Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации21.06.2014
Размер0.99 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе Примерной программы по физике основного общего образования и авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Пёрышкин «Программа. Физика 7-9 классы», - Дрофа, г.Москва, 2004.

Примерная программа основного общего образования по физике предусматривает проведение 21 лабораторной работы в 7 классе, в 8 классе – 27 лабораторных работ, в 9 классе – 13 лабораторных работ, на проведение которых отводится как полный академический час, так и часть урока. В 8 классе из-за дефицита времени отсутствует раздел «Повторение». В 9 классе расширен объём учебного материала: введены темы «Конденсатор», «Трансформатор», «Колебательный контур, свободные электромагнитные колебания», что привело к большой плотности изучаемого материала. Количество часов по темам и разделам в 7-9 классах увеличено за счёт резервного времени. Контроль знаний планируется проводить в разных формах, согласно целям урока, методическим требованиям, возрастным особенностям и контингенту обучающихся. Так, по итогам изучения отдельных тем, ступеней, курса в целом, в 7 классе запланировано 8 контрольных работ, в 8 классе – 5 контрольных работ, в 9 классе – 6 контрольных работ.

Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. В тематическом планировании предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе организационно-деловая игра, исследовательские лабораторные работы, проблемные дискуссии, интегрированные уроки с биологией, историей, проектная деятельность.

Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

При проведении уроков предусматривается использование технологий: информационно-коммуникативная, дифференцированный подход, здоровьесберегающая, развивающая. При изучении программы курса используются различные приёмы и методы: рассказ, беседа учителя, выступления школьников, подробное объяснение примеров решения задач, коллективная постановка экспериментальных задач, индивидуальная и коллективная работа. В связи с выбранными технологиями основными формами работы на уроке являются: лекционно-семинарская, самостоятельная (индивидуальная) и групповая работа, проектно-исследовательская деятельность.
Методические особенности изучения предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



Цели изучения физики

  • освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 210 ч для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8 и 9-м классах - 70 учебных часов из расчёта 2 ч в неделю.
Учебно-методический комплект и дидактические материалы


  1. Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX класс. http://www.school.edu.ru/attach/8/164.DOC

  2. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Программа «Физика 7-9 классы», М: Дрофа, 2004г.

  3. Учебник: Перышкин А.В. Физика. 7 кл. М: Дрофа, 2011 г.

  4. Учебник: Перышкин А.В. Физика. 8 кл. М: Дрофа, 2010 г.

  5. Учебник: Перышкин А.В. Физика. 9 кл. М: Дрофа, 2008 г.

  6. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М: Просвещение, 2004г.


Исходными документами для составления рабочей программы стали:

  • Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 (с изменениями)

(минобрнауки.рф/документы/884).

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, – №№ 12, 13, 14)

(http://www.ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/component/9067/), (http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html).

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, – №№ 13, 14)

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.

  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

(http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m241.html).

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

(http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/t7-2.html).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва

"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

(http://www.rg.ru/2013/02/08/uchebniki-dok.html)


Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике
В результате изучения физики обучающийся должен
знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;


уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.



Физика-7

Тематическое планирование


№п/п

Название тем и разделов уроков

Всего часов

Из них

Лабораторные работы (тема)

Контрольные и диагностические материалы

I

Физика и физические методы изучения природы

6

ЛР № 1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора

ЛР № 2. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела

ЛР № 3. Измерение длины

ЛР № 4. Измерение температуры




II

Первоначальные сведения о строении вещества

6




КР №1 Первоначальные сведения о строении вещества


III

Взаимодействие тел

21

ЛР № 5. Измерение скорости равномерного движения

ЛР № 6. Измерение массы

ЛР № 7. Измерение плотности твёрдого тела

ЛР № 8. Измерение плотности жидкости

ЛР № 9. Измерение силы динамометром

ЛР № 10. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела

ЛР № 11. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины

ЛР № 12. Измерение коэффициента жёсткости

ЛР № 13. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой

ЛР № 14. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения

КР №2. Механическое движение

КР №3. Масса. Объём. Плотность

КР № 4. Сила

IV

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

21

ЛР № 15. Измерение архимедовой силы

ЛР № 16. Изучение условий плавания тел

КР № 5. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

КР № 6. Архимедова сила. Плавание тел

V

Работа и мощность. Энергия

13

ЛР № 17. Измерение мощности

ЛР № 18. Исследование условий равновесия рычага

ЛР № 19. Вычисление КПД наклонной плоскости

ЛР № 20. Измерение потенциальной энергии

ЛР № 21. Измерение кинетической энергии

КР № 7. Механическая работа. Мощность. Энергия.

VI

Обобщение и систематизация знаний

3




КР № 8. Итоговая




Итого

70

21

8

Физика – 8

Тематическое планирование


№п/п

Тема главы, раздела

Всего часов

Из них

Сроки

Лабораторные работы

(тема)

Контрольные и диагностические материалы

(тема)

I

Тепловые явления

25

ЛР №1 Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

ЛР №2 Изучение явления теплообмена

ЛР №3 Измерение удельной теплоёмкости вещества

ЛР №4 Измерение влажности воздуха

ЛР №5 Исследование зависимости объёма газа от давления при постоянной температуре

Зачёт по теме «Виды теплопередачи»

КР №1. Внутренняя энергия. Тепловые явления

КР №2. Изменения агрегатных состояний вещества




II

Электрические явления

27

ЛР №6 Наблюдение электрического взаимодействия тел

ЛР №7 Изготовление гальванического элемента

ЛР №8 Изучение электрических свойств жидкости

ЛР №9 Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения

ЛР № 10 Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении

ЛР №11 Исследование зависимости силы тока от сопротивления при постоянном напряжении

ЛР №12 Изучение зависимости электрического сопротивления от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление

ЛР № 13 Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

ЛР №14 Изучение последовательного соединения проводников

ЛР № 15 Изучение параллельного соединения проводников

ЛР №16 Измерение работы и мощности электрического тока.

КР №3. Электрические явления.




III

Электромагнитные явления

8

ЛР №17 Исследование явления намагничивания железа

ЛР №18 Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током

ЛР №19 Изучение принципа действия электромагнитного реле

ЛР №20 Изучение взаимодействия постоянных магнитов

ЛР №21 Изучение принципа действия электродвигателя.

КР №4. Электромагнитные явления.




IV

Световые явления

10

ЛР №22 Изучение явления распространения света

ЛР №23 Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

ЛР №24 Изучение свойств изображения в плоском зеркале

ЛР № 25 Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

ЛР №26 Измерение фокусного расстояния собирающей линзы

ЛР №27 Получение изображений с помощью собирающей линзы

КР №5. Световые явления.







Итого

70

27

5




9 класс

Тематическое планирование



Название раздела по программе

Раздел учебника

Всего часов

Из них

ЛР

КР

1

Механические явления

Законы взаимодействия и движения тел

26

ЛР №1. Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения

ЛР №2 «Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении»

ЛР №3 «Нахождение центра тяжести твёрдого тела»

ЛР №4. Сложение сил, направленных под углом

ЛР №5. Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити

ЛР №6. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

ЛР №7. Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза

КР №1. Основы кинематики

КР №2. Основы динамики

КР №3 «Законы сохранения»

2

Механические колебания и волны. Звук

11

КР №4. Механические колебания и волны. Звук

3

Электрические и магнитные явления. Электромагнитные колебания и волны. Квантовые явления.

Электромагнитное поле

22

ЛР №8. Изучение действия магнитного поля на проводник с током

ЛР №9. Изучение явления электромагнитной индукции

ЛР №10. Изучение принципа действия трансформатора

ЛР №11. Наблюдение явления дисперсии света

КР №5. Электромагнитные явления

4

Квантовые явления.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

9

ЛР №12. Наблюдение линейчатых спектров излучения

ЛР №13. Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром

КР №6. Строение атома и атомного ядра

Итого

68

13

5
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск