Урок изучения нового материала







Скачать 79.04 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала
Дата публикации22.06.2014
Размер79.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
"Природа и люди Древней Индии"

Класс: 5

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока:

  • формирований представлений о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии;

  • развитие восприятия, внимания, расширение кругозора;

  • приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.

Задачи урока

  • развитие умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию;

  • развитие интереса к истории, мотивации к учению;

  • формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты.

Структура урока

1. Организационный этап.

2. Подготовка к активному усвоению новых знаний.

3. Целеполагание.

4. Изучение новой темы:

5. Закрепление изученного

6. Рефлексия

  • местоположение Индии;

  • природные условия Индии;

  • занятия жителей Древней Индии.

4. Подведение итогов

5. Объяснение домашнего задания

Оборудование

  • учебник: Вигасин А.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2003 г.,

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • интерактивная доска (использование видеоряда, работа с доской при заполнении схемы)

  • презентация,

  • Рабочая тетрадь

1.Организационный этап.

2. Подготовка к активному усвоению знаний.

(Видеоряд «Индия» который сопровождается музыкой, можно зажечь ароматические свечи).

Учитель: Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с историей страны, которая называется... Древняя Индия. В наше время мы имеем доступ к любой информации – книги, познавательные телепередачи, интернет. Может, вы уже знаете что-то про Индию. Давайте проверим ваши знания. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы, которые предполагают всего лишь два варианта ответа « верю - не верю».

Блеф-опрос.

  1. Индия расположена на юге Азии.

  2. Индия расположена в северном полушарии.

  3. Индию омывают два океана.

  4. Большую часть Индии занимают жаркие пустыни.

  5. По территории Индии протекают две полноводные реки.

  6. Джунгли – это территория занятая огромными болотами.

  7. Индийцы охотились на слонов.

  8. Индийцы прикармливали змей.

Учитель.

- А теперь проверьте свою работу. На доске появляются правильные ответы, учащиеся проверяют и отвечают на вопрос учителя и заносят свои баллы в рабочий лист. (Приложение 1)

Правильные ответы перед вами. Сколько ошибок? - У вас разные результаты, есть ученики, которые дали много правильных ответов, кто-то просто угадал. Но даже если «минусов» больше чем «плюсов» не стоит расстраиваться, ведь мы только начинаем изучение темы. На эти и многие другие вопросы мы сегодня найдем ответ. Мы начинаем наше путешествие по древней Индии.

Учитель: Тема нашего урока "Природа и люди Древней Индии. На доске – Карта Индии.

3. Целеполагание

Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

(Дети сами высказывают предположения: (Где находится Индия, какие главные реки протекают по территории Индии, чем занимались жители Древней Индии).

Учитель: Сегодня нам предстоит разобрать такие вопросы:

  • Местоположение Индии

  • Климат Индии

  • Животный и растительный мир Индии

  • Занятия жителей Древней Индии.

Разбирая эти вопросы, мы будем работать с картой, с историческим документом. По ходу изучения темы вам предстоит заполнить схему. Эта схема у каждого из вас лежит на парте. В тетрадях писать мы с вами не будем, а будем работать только на этих листах, вы вклеите их в тетрадь, в этой схеме вместо точек необходимо вставить пропущенные слова. Также будем продолжать работу с оценочными листами. Где вы ставите свои балы, а в конце урока получите оценку. (Приложение 3).. Задание понятно?

4. Изучение новой темы(работа с интерактивной доской)

Учитель: Запишите тему урока Для работы нам необходима карта. Она находится в учебнике на стр.92 и на доске. Сначала мы определим географическое положение Индии. (Работа с текстом учебника и заполнение путевого листа)

- Индия находится в южной части Азии. На полуострове Индостан. Найдем на карте. Полуостров - это часть суши, с трех сторон омываемая водой: морями, океанами. Посмотрите на карту, водами какого океана омывается Индия? Давайте поработаем с контурной картой, в вашей рабочей тетради. Подпишите на карте название полуострова, где находится Индия и название океана, водами которого она омывается. (Работа с контурной картой, проверка и заполнение путевого листа)

Учитель: Вы уже знаете, что люди поселяются там, где есть реки. В Индии протекают две больших реки: Инд и Ганг. Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии считают священными. На севере Индии расположены высокие горы Гималаи, здесь находится самая высокая вершина мира гора Джомолунгма.

Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Кстати, слово "Гималаи" означает "жилище снега". В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Как она называется? Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера.

Дожди в Индии идут часто, Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами - джунглями.

Учитель:

-Джунгли не похожи на леса России, в которых каждый из вас бывал: в джунглях поражает огромная высота деревьев, густота растительности - здесь всегда темно и душно. Гигантскими гирляндами свешиваются лианы и образуют сплошную сеть, через которую очень трудно пройти. В вечнозеленом лесу круглый год цветут яркие душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. ( Рассказ учителя сопровождается видеорядом «Джунгли Индии»).

- Как вы думаете, ребята, что джунгли давали древним жителям Индии?

(Учащиеся сами предлагают ответ: дерево для постройки жилья и костра, фрукты, ягоды и орехи, лекарственные травы).

Учитель: Человек, попавший в джунгли, не боялся умереть с голода. Здесь всегда можно найти еду, ведь в джунглях растут орехи, ягоды, бананы, манго, цитрусовые. Но в джунглях человека подстерегала опасность( по ходу объяснения на доску выводятся изображения джунглей и животных живущих в них).

Там водится множество зверей и птиц. Здесь живут страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи. Особенно индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг своих домов кусочки еды и говорили: "Угощайтесь, но нас не трогайте".

Еще в Индии есть слоны. Индийцы приручили слона. (изображение на доске)

- Как вы думаете, для чего жители Древней Индии приручали слонов? ( Учащиеся, просматривая изображение, предполагают, что слоны использовались для выполнения различных работ)

- Он переносил тяжести и даже участвовал в сражениях- воины сидели на спине у слона и осыпали противника стрелами. У индийцев слон был одним из священных животных. Даже одним из главных богов был Ганеша, которого изображали с головой слона. Ребята, вы наверняка читали замечательную книгу, в которой рассказывается о жизни джунглей. Как называется эта книга, кто ее автор? (Дети отвечают: "Маугли", автор – Киплинг.).

Физминутка:

Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

  • заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз);

  • идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра);

  • увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо);

  • впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом);

  • раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя);

  • вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

Учитель: Шли мы по джунглям и вышли к поселку. (Изображение индийской деревни)

А чем занимались древние индийцы? (Ответ ученика с домашним заданием «Занятие древних индийцев»).

А вы должны будете слушать внимательно, и заполнять схему. А затем мы проверим, что вы написали..

( Учитель: Итак, мы прослушали сообщение о том как жили и чем занимались жители древней индийской деревни. Ребята, у вас 3 минуты для того, чтобы вы успели завершить работу со схемой. (Работа со схемой)

5. Закрепление изученного. Проверка работы, с использованием схемы на интерактивной доске.

Учитель. Ребята, сейчас вы поменяетесь своими листочками и проверите, как вы написали, а потом мы посчитаем правильные ответы, и вы поставите свои баллы в оценочный лист. (Учащиеся выставляют в оценочный лист баллы- 1 балл за правильный ответ)

Подведение итогов, подсчет баллов, включая дополнительные баллы за ответы на вопросы учителя, выставление оценок.

6. Рефлексия.

1.Вариант. Составление синквейна «Индия»

2. Вариант. Продолжить предложение «Сегодня на уроке я…….»

Д/З параграф 20. Подготовить опережающее сообщение по темам «Индийский город» , «Индийские касты» (2 ученика) и задание творческое – придумать текст для физкультминутки «Путешествие по индийскому городу).

Приложение 1

«ДА или НЕТ»

Проверяем «ДА или НЕТ»

  1. Индия расположена на юге Азии

  2. Индия расположена в северном полушарии

  3. Индию омывают 2 океана

  4. Большую часть Индии занимают жаркие пустыни

  5. По территории Индии протекают две полноводные реки

  6. Джунгли –это территория занятая огромными болотами

  7. Индийцы охотились на слонов, для того, чтобы использовать их в пищу.

  8. Индийцы прикармливали змей




  1. Да

  2. Да

  3. Нет

  4. Нет

  5. Да

  6. Нет

  7. Нет

  8. Да





Приложение 2



Приложение 3

Оценочный лист ученика ____________________________________________

Тема: Природа и люди Древней Индии



Вид работы

Балл

1

«Верю» не «Верю»




2

Путевой лист




3

Ответы на вопросы учителя




Итоговая оценка




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой...
Урок изучения нового материала iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Урок изучения нового материала iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок изучения нового материала iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урок изучения нового материала iconУрока: урок изучения нового материала. Методы
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А
Урок изучения нового материала iconУрока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала)
Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск