Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 300.8 Kb.
НазваниеМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации23.06.2014
Размер300.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Аналитическая справка

МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в процессе реализации ФГОС НОО»
14 ноября 2012 года проводился межрегиональный семинар «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в процессе реализации ФГОС НОО (с использованием этнокультурного материала)». Семинар был рассчитан на учителей образовательных учреждений.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: повышение уровня компетентности педагогов по вопросам детского проектирования и организации проектной деятельности обучающихся в образовательном учреждении.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Обобщение опыта МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» в области организации детского проектирования.

  2. Проведение теоретических и практических занятий по организации проектной деятельности обучающихся.

  3. Повышение квалификации педагогов по вопросам детского проектирования и организации проектной деятельности в ОУ.

Организационно - управленческие действия организаторов семинара:

  • В целях организационного проведения данного мероприятия была подготовлена регистрация участников.

  • Чай для неформального общения участников и вхождение в рабочую атмосферу.

  • Для определения индивидуального образовательного маршрута каждому участнику семинара был предложен буклет с программой семинара и визитные карточки педагогов, подготовивших открытые уроки и мероприятия.

  • В фойе была организована выставка проектов обучающихся, методических разработок педагогов и материалы из печатных изданий, в кабинетах – творческие работы детей.

  • Предварительно проведено заседание научного общества обучающихся, где отобраны проекты, достойные для показа на семинаре.

Таким образом, педагогический коллектив и обучающиеся основательно и очень ответственно подошли к вопросам организации и проведения данного семинара и приёма гостей.

На семинаре присутствовали педагоги, родители МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа», делегаты из школ и дошкольных учреждений Волжского муниципального района, города Волжска, представитель Марийского института образования, Марийского государственного университета. Всего 32 участника.

Порядок и проведение семинара:

Открытие семинара началось с презентации директора МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Сергеевой Л.А. о работе школы по организации проектно-исследовательской деятельности, были представлены социальные проекты обучающихся. Было отмечено, что школа имеет определенный опыт в рамках организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Школа сама становилась победителем приоритетного национального проекта «Образование», обучающиеся ежегодно участвуют в конкурсе проектов «Я – гражданин России».

Далее гостям и педагогам школы были предложены открытые уроки и внеклассные мероприятия.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с новыми стандартами образования уже в начальной школе дети должны проводить исследовательские и проектные работы. В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 класса под руководством учительницы Сергеевой Л.Г. работали над проектом «Песни наших бабушек». Вниманию слушателей были предложены работы детей. Гости мероприятия с интересом слушали выступления обучающихся и их бабушек. На интегрированном уроке технология-ИКН «Выпускники-мастера школы» у учителя 2, 3 классов структурного подразделения «Инерымбальская начальная школа-сад» Емельяновой В.В. каждый мог получить мастер-класс у вышивальщика Быкова Виталия Аркадьевича, активного участника различных выставок и конкурсов.

Проектно-исследовательской деятельностью занимаются дети всех возрастов. Проводятся научно-практические конференции педагогов и обучающихся, заседания научного общества. На одном из них побывали гости, на заседании которого выступил воспитанник учителя физики Морозова А.А. с проектом «Влияние атмосферного давления на посещаемость и успеваемость обучающихся Карайской средней школы».

Настоящими исследователями почувствовали восьмиклассники на занятии учителя химии Гордеевой В.Ф. «Определение пригодности воды для питья» и шестиклассники на исследовательском проекте учителя математики Захаровой Л.И. «Использование единиц измерения, применяемых в старину».

Необходимо отметить, что на всех занятиях был использован этнокультурный материал. Слушатели отметили высокое качество проведенных мероприятий.

Затем с теоретическим материалом по организации проектной деятельности в образовательном учреждении начального звена выступила учительница начальных классов Васильева Е.В.

Опытом работы по организации проектно-исследовательской деятельности детей могли поделиться педагоги образовательных учреждений на круглом столе «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в процессе реализации ФГОС НОО (с использованием этнокультурного материала), организованном директором школы Сергеевой Л.А. и заведующей кафедрой марийской филологии и культурологии Игнатьевой Е.И.

При подведении итогов Михайлов В.Т., представитель Марийского государственного университета, высоко оценил работу педагогов МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» по формированию этнокультурной идентичности обучающихся, отметив, что университет активно сотрудничает с Карайской средней школой.

Игнатьева Е.И., представитель Марийского института образования, также отметила высокое качество проведенного семинара. Далее она остановилась на дистанционных курсах, проводимых институтом.

В результате проведенного семинара слушатели закрепили теоретические и практические знания по организации проектной деятельности обучающихся, познакомились с различными видами проектов.

Также педагоги образовательных учреждений проявили большой интерес к дистанционным курсам и отметили, что с удовольствием примут в них участие.

Работа семинара прошла в творческой, доброжелательной, заинтересованной атмосфере.


Директор школы Сергеева Л.А.
Аналитическая справка

МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара «ИКТ в работе педагога»

24.11.2012 г.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Наличие средств ИКТ в школе само по себе не решает вопрос по их эффективному использованию в образовательном процессе, необходимо, чтобы педагоги были готовы к инновациям и, прежде всего, в области ИКТ. Возникает научная и практическая проблема непрерывного повышения квалификации школьных учителей к использованию ИКТ в профессиональной педагогической деятельности. Для повышения ИКТ-компетентности педагогов был предложен семинар «Использование ИКТ в работе учителя».

Были поставлены следующие задачи:

  1. Оказание помощи педагогам в выявлении профессиональных затруднений и определении проблем в области использования средств и методов информатики и ИКТ при обучении, воспитании, развитии обучающихся.

  2. Оказание методической и практической помощи учителям по использованию ИКТ в образовательной деятельности.

  3. Стимулирование использования возможностей современных средств ИКТ для повышения эффективности обучения.

Приняли участие 35 педагогов из Волжского, Звениговского районов и г.Волжска. Для организованного проведения семинара и для выявления актуальных проблем слушателей было проведено анкетирование. Выявлено, что большинство респондентов используют компьютер при работе с текстовым материалом (100%); 100% педагогов пользуются материалами Интернет как источником информации для уроков, для внеклассной работы, для профессионального развития; 91,7% анкетируемых выполняют компьютерные презентации. Обучающие программы используют 33,3%, работают с программой «Портфолио» - 16,7%; пользуются электронной почтой 41,2%; совместно с обучающимися выполняют компьютерный проект 33,3%. 50% педагогов размещают свои материалы на сайте школы. Анкетирование показало, что участники семинара хотят повысить свою ИКТ-компетентность, хотят научиться работать с видеоматериалами, пользоваться электронной почтой. В ходе семинара все эти вопросы были освещены.

Как можно использовать электронные образовательные ресурсы? Ответ на этот вопрос смогли получить участники семинара, посетив открытые уроки и мероприятия: урок изучения новой темы в 3 классе «Суффикс» - учитель начальных классов Артемьева И.В.; комплексное занятие в дошкольной группе «Суртвольык» - воспитатель I категории Васильева Э.В.; урок соревнование английского языка в 4 классе «We like the place we live» - учитель английского языка I категории Поликарпова Н.А.; урок-закрепление по марийскому языку в 6 классе «Пале мут нерген тунеммым иктешлымаш» - учитель марийского языка и литературы высшей категории Ильина Н.Д.; урок-практикум в 8 классе «Они остались в памяти людской…» - учитель русского языка и литературы I категории Янцитова И.Е.; урок-семинар по русской литературе в 11 классе по теме «Страницы жизни Максима Горького» - учитель русского языка и литературы I категории Андреева Э.П.; урок-диалог марийской литературы в 9 классе «Н.Ильяков. Онтон Йыван» - учитель марийского языка и литературы высшей категории Л.А.Сергеева. На данном уроке использовали работу в кругу для общения взрослого и ученика на одном уровне «глаза в глаза». Для проведения учебной дискуссии были созданы пары сменного и статичного состава, мигрирующие группы для закрепления материала, творческие мастерские и т.д. Воспитанники Сергеевой Л.А. для обогащения своих знаний общались через Skype, искали материал, необходимый для работы на уроке в Интернете. Динамику чувств в процессе чтения текста изобразили красками, выражая отношение к автору рассказа и стилю его письма.

Учителя применяли интерактивные формы организации уроков, о чем говорят сами названия уроков. На всех уроках были использованы ИКТ-технологии. Все уроки получили высокие оценки коллег.

Далее слушателям были предложены теоретические и практические занятия по повышению ИКТ-компетентности педагогов. Специалист районного ИАЦ Тихомирова Р.В. подробно рассказала, что значит быть ИКТ компетентным, как пользоваться электронной почтой, как повышать квалификацию через дистанционные курсы, остановилась на ЭОР. Янцитов В.В., учитель информатики МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» провел мастер-класс по созданию фильмов.

На круглом столе «ИКТ в работе учителя» выступили учителя родного языка и литературы МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Сергеева Л.А. и Ильина Н.Д. Также были рассмотрены физиолого-гигиенические и психолого-педагогические требования к работе учащихся и учителей со средствами информатизации и коммуникации.

В результате проведенного семинара слушатели повысили свои знания о возможностях средств ИКТ в процессе обучения; о нормативно-правовых аспектах использования образовательных ресурсов, представленных в цифровой форме; физиолого-гигиенических и психолого-педагогических требованиях при работе с компьютерами. Научились представлять образовательную информацию с использованием различных стандартных приложений; использовать инструментальные программные средства в процессе диагностики и тестирования, оценки знаний и умений обучающихся с использованием средств автоматизации; создавать собственные интернет-ресурсы образовательного назначения. Узнали о банке данных учебно-методических разработок и другого потенциала, распределенного информационного ресурса локальных и глобальных информационных сетей; об организации различных видов учебной деятельности на уроках по поиску, обработке, хранению, передаче учебной информации; высказали желание участвовать в работе сетевых объединений преподавателей, интернет-конференциях.

При подведении итогов гости отметили высокую организованность проведенного семинара, его насыщенность, высокое качество. Высказали просьбу остановиться на вопросах использования программы «Pinacle studio» на следующем семинаре.

Директор школы Сергеева Л.А.

Аналитическая справка

МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара «Организация внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Стратегия воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС предполагает достижение результатов личностного развития школьников и на уроке и во внеурочной деятельности – прежде всего, через реализацию программы духовно-нравственного развития и воспитания здоровья как одного из механизмов интеграции общего и дополнительного образования. Вопросы организации внеурочной деятельности обучающихся в малокомплектной школе рассмотрены на межрегиональном семинаре «Организация внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы», который состоялся 12 декабря 2012 года в МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района РМЭ.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: распространение опыта по организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях малокомплектной школы.
ЗАДАЧИ:

  1. Обобщение опыта МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» по организации внеурочной деятельности.

  2. Проведение практических занятий по составлению модели внеурочной деятельности.

  3. Повышение квалификации педагогов по вопросам организации внеурочной деятельности.

В начале и конце мероприятия была проведена психодиагностическая работа по методике А.Н.Лутошкина «Цветопись». После диагностической работы состоялась реклама открытых уроков и занятий кружков. Такой подход позволил участникам семинара определиться при выборе открытых уроков и внеклассных мероприятий. Далее всем присутствующим был предложен отрывок из пьесы М.Рыбакова «Морко сем» в исполнении драматического коллектива под руководством Л.А.Сергеевой. Учителя посетили следующие уроки и занятия кружков: краеведческое путешествие «Здесь Родины моей начало» (учитель истории, географии, обществознания I категории Гордеева А.В.); школа выживания «Путешествие в страну дорожных знаков» (преподаватель-организатор ОБЖ Лесникова И.Э.); внеклассное мероприятие «В царстве математики» (учитель математики Петрова А.А.); занятие кружка «Воздушный змей» «От идеи до модели» (учитель технологии I категории Изергин О.В,); круговая тренировка (учитель физкультуры I категории Максимова А.Л.), веселые старты «Мы сильные и ловкие» (тренер ДЮСШ, учитель физкультуры высшей категории Кудрявцев Э.В.); урок марийской литературы «Элым аралыше-влакын да калыкын патырлыкше» (учитель марийского языка и литературы высшей категории Л.А.Сергеева); занятие кружка «Мы дружим с ЭВМ» «Создание видеофильма с помощью программы Pinnacle Studio» (учитель информатики Янцитов В.В.).

При анализе присутствующие отметили высокое качество проведенных мероприятий. По заявке педагогов было продолжено занятие по созданию видеофильма с помощью программы Pinnacle Stydio. Далее проведено практическое занятие по организации внеурочной деятельности в ОУ. Представители школ обменялись опытом организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО. При подведении итогов участники семинара отметили актуальность и высокое качество проведенного семинара, узнали теоретические основы организации внеурочной деятельности, научились составлять программу внеурочной деятельности, овладели навыками организации внеурочной деятельности с привлечением социальных партнеров.
Итоги семинара и общие выводы

  1. Цель и задачи, обозначенные организаторами семинара, выполнены.

  2. Структура мероприятия и содержание работы соответствовали поставленной цели и задачам.

  3. Участники семинара отметили актуальность выбранной темы, предложенные формы работы и возможность рассмотреть способы работы на конкретных примерах.

Директор школы Сергеева Л.А.


Отчет за сентябрь

Наименование базовой организации __Муниципальное общеобразовательное учреждение «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Наименование подмероприятия __«Модель развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей региона как условие реализации ФГОС»___________________________________



Название деятельности

Дата проведения

Цель и задачи

Задействованные участники (количество, организации, учреждения)

Описание итогов и достигнутого результата

Отражение деятельности в СМИ и интернет (интернет-ссылка)

1.

Обучение работников образовательного учреждения

август

Повышение квалификации педагогов образовательного учреждения

6, Марийский институт образования

Повысили квалификацию 6 педагогов




2.

Обучение работников образовательного учреждения

1.10

Обновление теоретических и практических знаний педагогов в области образования

1, министерство образования и науки

Подготовлен специалист региональной площадки по обеспечению их деятельности в субъектах РФ




3.

Публичный отчет о деятельности этнокультурного центра

14.09

Ознакомление родителей, педагогов, общественности с результатами деятельности школы, как этнокультурного центра, за 2011-2012 учебный год

Родители, педагоги школы, заинтересованные организации

Размещение публичного отчета на сайте школы

http://edu.mari.ru/mouo-volzhskij/sh4/


4.

Проведение обучающего семинара для учителей марийского языка и литературы

19.09.

Обучение педагогов по составлению технологической карты конструирования урока

11, образовательные учреждения, методический кабинет, психолого-педагогический и медико-социальный центр

Педагоги района обучены составлению технологической карты урока

http://volgskroo.ucoz.ru/index/monitoring/0-32

5.

Проведение обучающего семинара для учителей географии района

27.09

Формирование этнокультурной компетенции на уроках географии и во внеурочное время

9, образовательные учреждения, методический кабинет

Распространение опыта работы по использованию этнокультурного материала на уроках географии и во внеурочное время




6.

Участие на зональном смотре драматических коллективов в Звениговском районе

28.09

Приобщение широкого круга обучающихся к жизни, творчеству и поэтическому наследию марийских писателей




Поощрение обучающихся, имеющих художественные способности и актерское мастерство, 3 место

http://volgskroo.ucoz.ru/index/monitoring/0-32
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская...
Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская...
«Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной...
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconНоменклатура дел моу «средняя общеобразовательная школа №4» Г. Сорочинска
Методические указания по применению примерной номенклатуры дел моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconГ. Барнаул, ул. Новосибирская, 8Б тел.: 8(3852) 313-565, 313-615
Моу «Средняя общеобразовательная школа №50» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» iconУрок разработал Лихоманов О. Я., преподаватель-организатор основ...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №2»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск