Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения»





Скачать 233.03 Kb.
НазваниеКонцепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения»
Дата публикации23.06.2014
Размер233.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

«СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Общие положения.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Современная социальная политика в сфере здравоохранения ориентирована, в основном, на улучшение качества медицинского обслуживания, а не на формирование гигиенической и физической культуры, здорового стиля жизни, «самоохранительного» поведения.

Необходимо отметить традиционные проблемы системы образования в области здоровьесбережения:

  • отсутствие чёткой системы в планировании совместной деятельности образовательного учреждения и социального окружения по проблеме сохранения здоровья в реалиях сегодняшнего дня, что, несомненно, позволило бы повысить качество ресурсного обеспечения процесса здоровьесбережения;

  • недостаточный учёт физических, физиологических и психологических индивидуальных особенностей обучающихся, грамотное определение которых является внутренним ресурсом качества образования;

  • далеко не все технологии, используемые в образовательном процессе, можно назвать здоровьесберегающими. Здоровьесберегающий потенциал большинства образовательных технологий, применяемых в системе общего образования, не всегда актуализирован и учитывается при организации процесса обучения;

  • недостаточно эффективная организация двигательной активности школьников на основной и старшей ступенях обучения, при этом ресурсные возможности общеобразовательных школ достаточны для преодоления проблемы гиподинамии и профилактики «школьных болезней»;

  • отсутствие целенаправленной профилактической и коррекционной работы, слабое внимание к воспитанию превентивного поведения в аспекте здорового образа жизни;

  • низкий уровень культуры здоровья большинства субъектов образовательной среды, несформированность ответственного отношения к здоровью, потребности в поддержании и укреплении здоровья у обучающихся, родителей и педагогов.

Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья детей определяет необходимость изменения организации жизни современной школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью.

Федеральные государственные стандарты второго поколения   определяет задачу сохранения и укрепления здоровья как одну из приоритетных. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. Вот почему в качестве ориентира в своей профессиональной деятельности педагог может принять следующее определение понятия здоровья: «Здоровье – не производное от лечения, а умение жить, учиться и трудиться, не причиняя вреда своему организму» (доктор медицинских наук, профессор Лебедев Н.Т.)

В основе здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения лежат следующие нормативно-правовые документы:

  1. Проект закона «Об образовании» (в редакции на 15 июля 2011 года)

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг..

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 3. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы

4. Концепция «Школа, содействующая укреплению здоровья: от декларации до действий и результатов (укрепление здоровья посредством образования и улучшение образования путем укрепления здоровья)».

5. Стратегия «Здоровье и развитие подростков России» (гармонизация Европейских и Российских подходов к теории и практике охраны и укрепления здоровья подростков).

6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  1. Направления деятельности ресурсного центра.

2.1. Организационное:

- реализация социально-значимых проектов и конкурсов, направленных на повышение престижа здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;

- разработка и реализация механизмов сетевого взаимодействия образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования и учреждений медицинской профилактики;

- развитие интернет-сайта образовательного учреждения в соответствии с базовыми стандартами раскрытия информации, в т.ч. по организации здоровьесберегающей деятельности.

2.2. Информационно-просветительское:

- повышение мастерства педагогических кадров в области организации здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений;

- повышение квалификации педагогов в вопросах здоровьесбережения;

- создание методического банка данных по вопросам здоровьесбережения.

2.3. Методическое:

- создание на базе Ресурсного Центра опорной методической площадки для распространения опыта работы по здоровьесберегающей деятельности среди образовательных учреждений города и области;

- обеспечение функционирования и инновационного развития образовательного учреждения на основе принципов здоровьесбережения.

2. Теоретические основы деятельности ресурсного центра.

Здоровье является одним из основополагающих прав человека, касающихся всех детей в Российской Федерации. Право на «наивысший достижимый уровень здоровья» закреплено в Конвенции ООН о правах ребенка и является основой для деятельности, направленной на обеспечение здорового роста и развития детей, в том числе и в условиях школьного обучения.

Компоненты школьной жизни (организация образовательного процесса, организация школьного питания обучающихся, физическое воспитание, формирование правильного отношения к здоровью, психологическая помощь подросткам, предупреждение девиантных форм поведения подростков и др.) могут оказывать существенное влияние на здоровье детей и подростков. Успешность обучения в настоящее время часто достигается ценой интенсивной умственной деятельности обучающихся, обусловленной повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Для школьников характерны постоянное психоэмоциональное напряжение, сокращение продолжительности сна, длительное пребывание в сидячей позе, снижение двигательной активности и времени нахождения на свежем воздухе. Необходимо констатировать, что в реальной практике большинства образовательных учреждений или вообще не уделяется должного внимания вопросам здоровьесбережения, или проводимые в этом направлении мероприятия бессистемны, не имеют научного обоснования, не учитывают многогранность понятия «здоровья» в совокупности его соматического, психического и социального аспектов.

В данных условиях естественным становится активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н.К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе можно разделить на три основные группы:

  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного и воспитательного процесса;

  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

  • разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.

В современных условиях решение социально значимых задач физического воспитания детей осложняется рядом факторов, в числе которых недостаточный, недостаточный интерес обучающихся к занятиям спортом, отсутствие навыков самостоятельных занятий, отсутствие культуры здоровья. Поэтому на первый план выступает задача воспитания у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, практическое освоение обучающимися методов и форм физической культуры, здоровьесбережения через создание системы спортивно-оздоровительной работы и организацию дополнительного образования спортивного направления.

Методологическими основами здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения можно считать:

- аксиологический подход, предполагающий изменения мировоззренческих установок участников ресурсного центра, как в личностной, так и профессиональной сферах, рассматривающих здоровье и стремление быть здоровым как одну из базовых ценностей человеческого бытия;

- деятельностный подход, позволяющий выстроить необходимую практическую деятельность учителя и ученика через активные формы обучения и активное взаимодействие на основе субъект-субъектных позиций и направленную на реализацию здоровьесберегающего педагогического процесса;

- системный подход, который рассматривает образовательное учреждение как управляемую систему и позволяет организовать необходимые, задаваемые целеполаганием изменения в образовательном процессе для реализации здоровьесберегающей направленности через создание педагогических условий, включая оптимальное и адаптивное управление элементами системы на основе мониторинга получаемых результатов, что позволяет оценивать эффективность достижения поставленных целей.

  1. Цели и задачи деятельности муниципального ресурсного центра.

Цель: обеспечение функционирования и инновационного развития образовательного учреждения на основе принципов здоровьесбережения, распространение положительного опыта здоровьесберегающей деятельности в системе сетевого взаимодействия.

Задачи:

  1. Создать условия для непрерывного совершенствования мастерства педагогического коллектива в области применения здоровьесберегающих технологий, их активного включения в инновационную деятельность образовательного учреждения.

  2. Оказывать методическую, консультативную поддержку и помощь педагогам образовательных учреждений города в вопросах здоровьесбережения.

  3. Обеспечить распространение опыта здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, доступность информации о МРЦ для потенциальных потребителей услуг.

  4. Создать условия для разработки и реализации модели сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями города, учреждениями дополнительного образования, медицинской профилактики по вопросам здоровьясбережения.




  1. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты деятельности Ресурсного центра:

  1. Активизация инновационной деятельности педагогов образовательного учреждения по изучению, внедрению и распространению опыта здоровьесберегающей деятельности.

  2. Сохранение здоровья участников образовательного процесса, воспитание у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  3. Распространение опыта здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения в г. Череповце в соответствии с тенденциями и требованиями современной системы образования.

  4. Обеспечение педагогов знаниями о методологических подходах к организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, об эффективном применении здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании.

  5. Функционирование механизмов сетевого взаимодействия школы образовательных и спортивных учреждений города, учреждений дополнительного образования и медицинской профилактики в вопросах здоровьесбережения.

  1. Ресурсная обеспеченность работы.

    1. Кадровое обеспечение:






Фамилия, имя отчество педагогов

Должность

Категория, наличие звания

Участие педагогов в конкурсах и конференциях по вопросам здоровьесбережения.

1.

Рогозина Валентина Васильевна

Директор школы

Высшая

Почетный работник начального профессионального образования

I место в городском конкурсе проектов «Здоровая школа» в рамках долгосрочной целевой программы «Здоровый город»;

победа в областном конкурсе авторских коллективов номинации «Сохранение и укрепление здоровья школьников»

2.

Челышкова Елена Валерьевна

Заместитель директора по УВР

Высшая

Почетный работник общего образования




3.

Аксенова Татьяна Александровна

Заместитель директора по ВР

Высшая

Почетный работник общего образования

I место в городском конкурсе проектов «Здоровая школа» в рамках долгосрочной целевой программы «Здоровый город»; областной форум педагогических работников «К новой школе Вологодчины» выступление на тему «Опыт организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении»; победа в областном конкурсе авторских коллективов номинации «Сохранение и укрепление здоровья школьников»

4.

Леоненко Анна Олеговна

Заместитель директора по УВР

Высшая




5.

Шамина Людмила Александровна

Заместитель директора по УВР

Первая




6.

Котина Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

Высшая, отличник народного просвещения.

Занесение опыта в областной банк данных «Реализация интегрированного подхода в воспитании у младших школьников потребности в ЗОЖ»; выступление на российском педагогическом форуме «Образование: взгляд в будущее» «Воспитание ЗОЖ младших школьников на интегрированной основе»; межрегиональная научно-практическая конференция «Сохранение здоровья младшего школьника», проведение мастер-класса «Воспитание здорового образа жизни младшего школьника на интегрированной основе»; выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; городской конкурс методических разработок педагогов «Реализация задач здоровьесберегающей педагогики в общеобразовательных учреждениях».

7.

Белова Галина Нольевна

Учитель начальных классов

Высшая

Городской конкурс методических разработок педагогов «Реализация задач здоровьесберегающей педагогики в общеобразовательных учреждениях».

Участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности»

8.

Комарова Светлана Федоровна

Учитель начальных классов

Первая

Городское методическое объединение руководителей МО классных руководителей «Воспитание ЗОЖ у младших школьников во внеклассной работе»; I место в общешкольном конкурсе «Здоровый урок».

9.

Сытник Сергей Иванович

Учитель физической культуры

Высшая

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы фундаментальной подготовки специалистов в школе и ВУЗе в контексте современности» выступление «Роль физической культуры в формировании ЗОЖ»; городской конкурс мастер-классов учителей физической культуры в рамках городской целевой программы «Здоровый город»; участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности»; участие в городской конференции «Партнерство во имя здоровья».


10.

Никитина Юлия Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Первая

Участие в общешкольном конкурсе «Здоровый урок».

11.

Ковалева Светлана Николаевна

Учитель ИЗО и черечения

Первая

II место в общешкольном конкурсе «Здоровый урок».

12.

Серова Елена Александровна

Учитель трудового обучения

Первая




13.

Скородумова Анелия Витальевна

Учитель физической культуры

Первая

Участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности».

14.

Ямковенко Елена Евгеньевна

Учитель иностранного языка

Высшая, отличник народного просвещения

Участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности»;

II место в общешкольном конкурсе «Здоровый урок».

15.

Латышева Наталья Сергеевна

Педагог-психолог




Участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности».

16.

Кудряшова Ольга Владимировна

Учитель начальной школы

Первая

II место в общешкольном конкурсе «Здоровый урок».

17.

Сизова Людмила Александровна

Учитель иностранного языка

Первая

III место в общешкольном конкурсе «Здоровый урок»; участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности».

18.

Федорова Елена Николаевна

Учитель физики

Первая

Участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности».


5.2. Учебно-методическое обеспечение:

5.2.1. Научная литература по вопросам здоровьесбережения:

1. Н.К. Смирнов Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья. - Москва, «Аркти», 2005г.

2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолого- социальный институт, 2004.

3. Зайцев Г.К.. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

4. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. - автор-составитель С.А. Цабыбин, Волгоград, «Учитель», 2007г.

5. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. - Москва, «Просвещение», 2011г.

6. Формирование здорового образа жизни. - авторы-составители: Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева, Волгоград, «Учитель», 2007г.

7. Л.Ф. Тихомирова Как сформировать у школьника здоровый образ жизни. - Ярославль, «Академия развития» , 2006г.

8. Л.В. Баль, С.В. Барканов Педагогу о здоровом образе жизни детей. - Москва, «Просвещение», 2005г.

9. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. - авторы-составители: О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, Волгоград, «Учитель», 2007г.

10. Классные часы. Диалоги о здоровье. - авторы-составители: С.А. Брагина, Л.В. Авдощенко «Учитель», 2007г.

5.2.2. Методические разработки педагогов школы по вопросам здоровьесбережения представлены в следующих методических пособиях:

- сборник «Здоровая школа» по итогам II городского конкурса проектов в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Здоровый город», Череповец, 2010г.;

- журнал «Справочник заместителя директора школы», №7, 2009г.

5.2.3. Успешная инновационная деятельность образовательного учреждения, готовность к распространению инновационного опыта; масштаб распространения имеющегося инновационного опыта.

Опыт инновационной деятельности представлен на муниципальном и областном уровнях:

- I место в городском конкурсе проектов «Здоровая школа» в рамках долгосрочной целевой программы «Здоровый город»;

- I место в конкурсе государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области, внедряющих инновационные образовательные программы (2010 год) в рамках ПНПО «Образование»;

- победа в областном конкурсе авторских коллективов в номинации «Сохранение и укрепление здоровья школьников»;

- представление опыта здоровьесберегающей деятельности на региональном Форуме педагогических работников «К новой школе Вологодчины» (ноябрь 2010 г) выступление на тему «Опыт организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении»;

- проведение городских практических семинаров:

1. Семинар–практикум «Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у обучающихся основной школы» (декабрь 2009 г.)

2. Практический семинар для заместителей директора по ВР «Интерактивные технологии в воспитательной работе» (февраль 2010 год)

3. Практический семинар для заместителей директора по УВР «Методическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения» (апрель 2011 г.).

4. Практический семинар для заместителей директоров по УВР и ВР «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности» (апрель 2012г.).

5.3. Материально-техническое обеспечение:

Здание школы типовое. В школе 43 кабинета, актовый зал, компьютерный класс, конференц-зал, школьная библиотека, столовая, слесарная и токарная мастерские, два кабинета технологии, медицинский кабинет, кабинет психолога, четыре спортивных зала, спортивные площадки: футбольное поле, поле для мини-футбола, площадка для ручного мяча, гимнастический городок, две баскетбольных площадки, две волейбольных площадки.

Характеристика

материально-технической (физкультурно-спортивной) базы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»


Наименование спортивного сооружения, специализированного зала, других помещений для физкультурно-спортивных занятий



Площадь




Перечень основного спортивного оборудования, инвентаря



Спортивно-игровой зал



288 м2



Оснащен по видам:

1.Баскетбол

- баскетбольные щиты с кольцами – 8 шт.

- мячи баскетбольные – 36 шт.

- сетки баскетбольные – 8 шт.

2.Волейбол

- волейбольные стойки – 2 шт.

- волейбольные сетки – 2 шт.

- волейбольные мячи – 25 шт.

3.Футбол

- мини футбольные ворота – 2 шт.

- сетки для ворот – 2 шт.

- мячи футбольные - 8 шт.

4. Гимнастика

- шведская стенка – 14 шт.

- перекладина – 2 шт.

- маты гимнастические – 11 шт.

- конь гимнастический – 2 шт.

- козел – 3 шт.

- скакалки – 28 шт.

- скамейки – 5 шт.

- обручи – 10 шт.

- палки гимнастические – 15 шт.

- мостик гимнастический – 2 шт.

-бревно- 1 шт.

- коврик для фитнеса – 10 шт.

5. Лыжные гонки:

-лыжный комплект -20 шт.

Малый спортивный зал

144 м2



Оснащен по видам:

Гимнастика

- стенка гимнастическая – 8 шт.

- коврики гимнастические – 10 шт.

- канат гимнастический – 1 шт.

- комплект гимнастический – 1 шт.

-гантели – 1 пара

- гири – 8 шт.

Пришкольный стадион

3600 м2



1. Легкая атлетика

- беговая дорожка – 200 м

- беговая дорожка – 100 м

- секите для прыжков в длину с разбега

- сектор для метания мяча

- мячи – 12 шт.

- гранаты – 10 шт.

2. Футбол

- футбольные ворота – 2 шт.

- мячи для футбола – 4 шт.

Площадка для игры в баскетбол

2 шт.

360 м2



Баскетбол

щиты с баскетбольными кольцами – 4 шт.


Площадка для игры в волейбол

2 шт.

128м2



Волейбол

1) стойки в/б – 4шт.

2) сетки в/б – 1 шт.

Мини-футбольное поле

1 шт.

800 м2

Мини-футбол

ворота – 2 шт.

Гимнастический городок

600 м2

Гимнастика

1) шведские стенки- 21 шт.

2) перекладины - 12 шт.

3) брусья параллельные – 1 шт.

4) полоса препятствий – 12 шт.


Характеристика

материально-технической базы (компьютеры и компьютерные комплексы)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»


Место расположения техники

Описание

Кабинет №30

(информатики)

12 рабочих мест ученика, 1 рабочее место учителя,

медиапроектор,

экран,

принтер лазерный, маркерная доска, программное обеспечение CorelDraw X3, Adobe PhotoShop, Pinacle Studio, MS Office 2007, Libre Office, OpenOffice, Artweaver, WinRar.

Конференц-зал

Стационарные компьютеры 7 шт.;

ноутбук;

интерактивная доска.

Кабинет заместителя директора

по ВР

Стационарные компьютеры;

лазерный принтер;

МФУ.

Кабинет заместителей директора по УВР

Стационарные компьютеры;

лазерный принтер цветной;

МФУ;

сеть Интернет.

Актовый зал

Ноутбук,

проектор,

экран.

Кабинет социального педагога и психолога

Стационарные компьютеры;

лазерный принтер.

Библиотека

Стационарный компьютер;

принтер.

Кабинет физики

(2 кабинета)

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, графопроектор, эпипроектор, кодоскоп ЛЭХ-50 -1 шт.; КЭФ – 2 шт.; КСЭФ – 1 шт.; лазер газовый – 1 шт.; магнитофон -1 шт.

Кабинет русского языка (4 кабинета)



Телевизор «Erisson» - 1 шт., DVD «Pioneer» - 1 шт., музыкальный центр «Aiwa» - 1 шт., видеодвойка «DAEWOO», DVD «Samsung», телевизор «Toshiba», видеомагнитофон, телевизор «Philips», DVD-плейер «Sony» - 1 шт., видеодвойка «LG», видеоплеер «LG-830», доска интерактивная,

ноутбук «Lenovo IdeaPad», телевизор «LG-20B80», таблицы по темам

Кабинет математики

(6 кабинетов)


Ноутбук «Lenovo IdeaPad» - 2 шт., экран проекционный «Economy» – 2 шт., проектор» NEC V260» – 2 шт., принтер «HPLaserJet P1102» – 2 шт., колонки «Genius» – 2 шт., КЭФ-10, ноутбук «Lenovo IdeaPad», проектор «Nec V230X».

Кабинет иностранного языка (4 кабинета)

Ноутбук «Lenovo IdeaPad» - 1 шт., экран проекционный – 1 шт., проектор «Optoma» – 1 шт., магнитофон «Sony» – 1 шт., магнитофон «LG» – 1 шт.,

Кабинет музыки


Пианино «Десна» - 1 шт;

Синтезатор «Jamaha»,-1 шт;

музыкальный центр «LG» - 1 шт.

Кабинет начальных классов

(15 кабинетов)


Компьютер стационарный – 1 шт., мультимедипроектор «EPSON EB-S9» - 1 шт., мультимедипроектор «Optoma» - 2 шт., экран «PROYCTA» - 1 шт., экран «Lumien» - 2 шт., ноутбук «Lenovo» - 2 шт., ноутбук «Asus» - 1 шт., звуковые колонки «Genius» - 1 шт., звуковые колонки «Sven» - 1 шт., магнитофон «HYUNDAY» - 1 шт., магнитофон «Elenberg» - 1 шт., магнитофон «Sony» - 1 шт., магнитофон «Panasonic» - 1 шт., магнитофон «Vitek» - 1 шт., магнитофон «Samsung» - 1 шт., магнитофон «THOMSON» - 3 шт., музыкальный центр «Sharp» - 1 шт., магнитная доска – 2 шт., лазерный принтер «Samsung» - 2 шт., телевизор «Philips» - 1 шт., приставка «CLOBO X80» - 1 шт. (спутниковое телевидение).

Кабинет начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС

(1 кабинет)


Портативный программно-технический комплекс тип 2 (компьютер марка: Apple, модель: MacBook white 2.4GHz/2GB/250GB/GeForce 320M/SD, производитель: Apple Inc.) – 15 шт.

Портативный программно-технический комплекс тип 1 (компьютер марка: Apple, модель: MacBook white 2.4GHz/2GB/320GB/GeForce 320M/SD, производитель: Apple Inc.) – 1 шт..

Принтер лазерный с запасным картриджем – 1 шт.

Программное обеспечение структуры фамильного дерева – 1 шт.,

Программное обеспечение для создания лент времени – 1 шт.,

Пакет программ для создания мультимедиа контента – 1 шт.,

Конструктор по началам робототехники – 8 шт.,

Программное обеспечение по робототехнике – 1 шт.,

Графический планшет (в комплекте программное обеспечение для рисования) – 16 шт.,

Комплект цифрового оборудования, позволяющий осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения, а также наблюдения за природными явлениями – 16 шт.,

Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов – 16 шт.,

Интерактивная приставка – 1 шт.,

Мультимедийный короткофокусный проектор – 1 шт.




  1. Инструментарий отслеживания результативности.




Критерии

Показатели

I. Рациональность организации деятельности МРЦ

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность МРЦ.

1. Создание Положений проводимых мероприятий на базе МРЦ.

2. Создание модели сетевого взаимодействия МРЦ с социальными партнерами.

2. Развитие кадрового ресурса.

Увеличение количества педагогов школы, принимающих участие в работе по здоровьесбережению.

3. Эффективный информационной ресурс деятельности МРЦ,

Доступность информации о МРЦ для потенциальных потребителей услуг, использование сайта образовательного учреждения, управления образования.

II. Распространение опыта здоровьесберегающей деятельности

образовательного учреждения.

1. Проведение семинаров для педагогов образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования города на базе Ресурсного центра.

Количество проведенных мероприятий.

2. Участие педагогов образовательных учреждений в методических мероприятиях Ресурсного центра.

Количество участников.

3. Создание методического банка данных по вопросам здоровьесбережения.

Методические пособия, рекомендации, создание страницы ресурсного центра на сайте образовательного учреждения.

III. Включение педагогов школы в активную инновационную деятельность по вопросам здоровьесбережения

1. Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная, проектная деятельность педагогического коллектива. Использование педагогами школы здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Количество педагогов, принимающих участие в деятельности МРЦ, творческих групп по вопросам здоровьесбережения.

2. Участие педагогов в различных семинарах, научно-практических конференциях, форумах и т.д. в области здоровьесбережения.

Количество педагогов принявших участие в конкурсах различных уровней в области здоровьесбережения.

3. Участие в реализации учебных модулей повышения квалификации педагогов.

Количество педагогов, повысивших квалификацию в области здоровьясбережения.

IV. Совершенствование образовательного процесса на основе принципов здоровьесбережения.

1. Удовлетворенность школьной жизнью:

- обучающиеся;

- родители;

- педагоги.

1. «Методика удовлетворенности школьной жизнью обучающихся» (Андреев);

2. «Методика по изучению уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» (Андреев);

3. «Методика удовлетворенности педагогов школьной жизнью».

2. Диагностика процесса адаптации обучающихся в 1-х, 5-х классах.

1. Анкета «Мотивация» (Лусканова)

2. Тест школьной тревожности (Филипс)

3. Уровень знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.

«Обучающее исследование»

(Л.В.Баль, А.Н.Михайлов)

4. Выявление ценностных ориентаций, жизненных перспектив обучающихся старшей школы.

«Ценностные ориентации» (М. Рокич).

V.Организация здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. 

1. Состояние здоровья школьников и текущая заболеваемость.

Отнесение к группе здоровья:

- Динамика заболеваемости в течение учебного года.

- Анализ хронических заболеваний.


2.Оценка двигательной активности обучающихся.

1. Количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях.

2. Участие в спортивных соревнованиях.


VI. Функционирование механизмов сетевого взаимодействия школы образовательных учреждений города, учреждений дополнительного образования и медицинской профилактики.

1. Функционирование модели сетевого взаимодействия МРЦ и социальных партнеров.

Количество социальных партнеров.

2. Активность педагогических работников других ОУ в использовании услуг МРЦ

Количество участников мероприятий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconПлан здоровьесберегающей деятельности в гимназии №33 (План работы...
Цель: формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в гимназии
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconЗа отчетный период
ОУ, а также на обеспечение работы образовательного учреждения как ресурсного центра сети «Мыследеятельностная педагогика»
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной...
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconПримерная программа профессионального модуля разработана на основе...
Федерации, которые были устранены и доработаны, красным цветом выделены темы, которые подлежат изучению только по программе ресурсного...
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconПлан работы м униципального ресурсного центра (методического объединения)...
Координация деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснохолмского района, осуществляющих введение...
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconЗдоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения
К моменту окончания школы количество здоровых детей уменьшается в 4-5 раз, вследствие чего до 45% выпускников имеют те или иные ограничения...
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» icon«Диалог в образовании с использованием икт»
Калининского района Санкт-Петербурга в режиме ресурсного центра в области информатизации образования: накопление и распространение...
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconПубличный доклад директора
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconГород Уфа Республики Башкортостан
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconКонцепция создания международного финансового центра в Российской Федерации Содержание
Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации (далее – Концепция) содержит детальный план мероприятий,...
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра образования №936 по направлениям деятельности
Концепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» iconПубличный доклад мобу сош №2 с. Буздяк
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск