КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
«СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Общие положения.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Современная социальная политика в сфере здравоохранения ориентирована, в основном, на улучшение качества медицинского обслуживания, а не на формирование гигиенической и физической культуры, здорового стиля жизни, «самоохранительного» поведения.
Необходимо отметить традиционные проблемы системы образования в области здоровьесбережения:
отсутствие чёткой системы в планировании совместной деятельности образовательного учреждения и социального окружения по проблеме сохранения здоровья в реалиях сегодняшнего дня, что, несомненно, позволило бы повысить качество ресурсного обеспечения процесса здоровьесбережения;
недостаточный учёт физических, физиологических и психологических индивидуальных особенностей обучающихся, грамотное определение которых является внутренним ресурсом качества образования;
далеко не все технологии, используемые в образовательном процессе, можно назвать здоровьесберегающими. Здоровьесберегающий потенциал большинства образовательных технологий, применяемых в системе общего образования, не всегда актуализирован и учитывается при организации процесса обучения;
недостаточно эффективная организация двигательной активности школьников на основной и старшей ступенях обучения, при этом ресурсные возможности общеобразовательных школ достаточны для преодоления проблемы гиподинамии и профилактики «школьных болезней»;
отсутствие целенаправленной профилактической и коррекционной работы, слабое внимание к воспитанию превентивного поведения в аспекте здорового образа жизни;
низкий уровень культуры здоровья большинства субъектов образовательной среды, несформированность ответственного отношения к здоровью, потребности в поддержании и укреплении здоровья у обучающихся, родителей и педагогов.
Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья детей определяет необходимость изменения организации жизни современной школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью.
Федеральные государственные стандарты второго поколения определяет задачу сохранения и укрепления здоровья как одну из приоритетных. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. Вот почему в качестве ориентира в своей профессиональной деятельности педагог может принять следующее определение понятия здоровья: «Здоровье – не производное от лечения, а умение жить, учиться и трудиться, не причиняя вреда своему организму» (доктор медицинских наук, профессор Лебедев Н.Т.)
В основе здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения лежат следующие нормативно-правовые документы:
Проект закона «Об образовании» (в редакции на 15 июля 2011 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг..
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 3. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы
4. Концепция «Школа, содействующая укреплению здоровья: от декларации до действий и результатов (укрепление здоровья посредством образования и улучшение образования путем укрепления здоровья)».
5. Стратегия «Здоровье и развитие подростков России» (гармонизация Европейских и Российских подходов к теории и практике охраны и укрепления здоровья подростков).
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Направления деятельности ресурсного центра.
2.1. Организационное:
- реализация социально-значимых проектов и конкурсов, направленных на повышение престижа здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;
- разработка и реализация механизмов сетевого взаимодействия образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования и учреждений медицинской профилактики;
- развитие интернет-сайта образовательного учреждения в соответствии с базовыми стандартами раскрытия информации, в т.ч. по организации здоровьесберегающей деятельности.
2.2. Информационно-просветительское:
- повышение мастерства педагогических кадров в области организации здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений;
- повышение квалификации педагогов в вопросах здоровьесбережения;
- создание методического банка данных по вопросам здоровьесбережения.
2.3. Методическое:
- создание на базе Ресурсного Центра опорной методической площадки для распространения опыта работы по здоровьесберегающей деятельности среди образовательных учреждений города и области;
- обеспечение функционирования и инновационного развития образовательного учреждения на основе принципов здоровьесбережения.
2. Теоретические основы деятельности ресурсного центра.
Здоровье является одним из основополагающих прав человека, касающихся всех детей в Российской Федерации. Право на «наивысший достижимый уровень здоровья» закреплено в Конвенции ООН о правах ребенка и является основой для деятельности, направленной на обеспечение здорового роста и развития детей, в том числе и в условиях школьного обучения.
Компоненты школьной жизни (организация образовательного процесса, организация школьного питания обучающихся, физическое воспитание, формирование правильного отношения к здоровью, психологическая помощь подросткам, предупреждение девиантных форм поведения подростков и др.) могут оказывать существенное влияние на здоровье детей и подростков. Успешность обучения в настоящее время часто достигается ценой интенсивной умственной деятельности обучающихся, обусловленной повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Для школьников характерны постоянное психоэмоциональное напряжение, сокращение продолжительности сна, длительное пребывание в сидячей позе, снижение двигательной активности и времени нахождения на свежем воздухе. Необходимо констатировать, что в реальной практике большинства образовательных учреждений или вообще не уделяется должного внимания вопросам здоровьесбережения, или проводимые в этом направлении мероприятия бессистемны, не имеют научного обоснования, не учитывают многогранность понятия «здоровья» в совокупности его соматического, психического и социального аспектов.
В данных условиях естественным становится активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н.К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе можно разделить на три основные группы:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного и воспитательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
В современных условиях решение социально значимых задач физического воспитания детей осложняется рядом факторов, в числе которых недостаточный, недостаточный интерес обучающихся к занятиям спортом, отсутствие навыков самостоятельных занятий, отсутствие культуры здоровья. Поэтому на первый план выступает задача воспитания у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, практическое освоение обучающимися методов и форм физической культуры, здоровьесбережения через создание системы спортивно-оздоровительной работы и организацию дополнительного образования спортивного направления.
Методологическими основами здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения можно считать:
- аксиологический подход, предполагающий изменения мировоззренческих установок участников ресурсного центра, как в личностной, так и профессиональной сферах, рассматривающих здоровье и стремление быть здоровым как одну из базовых ценностей человеческого бытия;
- деятельностный подход, позволяющий выстроить необходимую практическую деятельность учителя и ученика через активные формы обучения и активное взаимодействие на основе субъект-субъектных позиций и направленную на реализацию здоровьесберегающего педагогического процесса;
- системный подход, который рассматривает образовательное учреждение как управляемую систему и позволяет организовать необходимые, задаваемые целеполаганием изменения в образовательном процессе для реализации здоровьесберегающей направленности через создание педагогических условий, включая оптимальное и адаптивное управление элементами системы на основе мониторинга получаемых результатов, что позволяет оценивать эффективность достижения поставленных целей.
Цели и задачи деятельности муниципального ресурсного центра.
Цель: обеспечение функционирования и инновационного развития образовательного учреждения на основе принципов здоровьесбережения, распространение положительного опыта здоровьесберегающей деятельности в системе сетевого взаимодействия.
Задачи:
Создать условия для непрерывного совершенствования мастерства педагогического коллектива в области применения здоровьесберегающих технологий, их активного включения в инновационную деятельность образовательного учреждения.
Оказывать методическую, консультативную поддержку и помощь педагогам образовательных учреждений города в вопросах здоровьесбережения.
Обеспечить распространение опыта здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, доступность информации о МРЦ для потенциальных потребителей услуг.
Создать условия для разработки и реализации модели сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями города, учреждениями дополнительного образования, медицинской профилактики по вопросам здоровьясбережения.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты деятельности Ресурсного центра:
Активизация инновационной деятельности педагогов образовательного учреждения по изучению, внедрению и распространению опыта здоровьесберегающей деятельности.
Сохранение здоровья участников образовательного процесса, воспитание у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Распространение опыта здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения в г. Череповце в соответствии с тенденциями и требованиями современной системы образования.
Обеспечение педагогов знаниями о методологических подходах к организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, об эффективном применении здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании.
Функционирование механизмов сетевого взаимодействия школы образовательных и спортивных учреждений города, учреждений дополнительного образования и медицинской профилактики в вопросах здоровьесбережения.
Ресурсная обеспеченность работы.
Кадровое обеспечение:
№
| Фамилия, имя отчество педагогов
| Должность
| Категория, наличие звания
| Участие педагогов в конкурсах и конференциях по вопросам здоровьесбережения.
| 1.
| Рогозина Валентина Васильевна
| Директор школы
| Высшая
Почетный работник начального профессионального образования
| I место в городском конкурсе проектов «Здоровая школа» в рамках долгосрочной целевой программы «Здоровый город»;
победа в областном конкурсе авторских коллективов номинации «Сохранение и укрепление здоровья школьников»
| 2.
| Челышкова Елена Валерьевна
| Заместитель директора по УВР
| Высшая
Почетный работник общего образования
|
| 3.
| Аксенова Татьяна Александровна
| Заместитель директора по ВР
| Высшая
Почетный работник общего образования
| I место в городском конкурсе проектов «Здоровая школа» в рамках долгосрочной целевой программы «Здоровый город»; областной форум педагогических работников «К новой школе Вологодчины» выступление на тему «Опыт организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении»; победа в областном конкурсе авторских коллективов номинации «Сохранение и укрепление здоровья школьников»
| 4.
| Леоненко Анна Олеговна
| Заместитель директора по УВР
| Высшая
|
| 5.
| Шамина Людмила Александровна
| Заместитель директора по УВР
| Первая
|
| 6.
| Котина Ольга Николаевна
| Учитель начальных классов
| Высшая, отличник народного просвещения.
| Занесение опыта в областной банк данных «Реализация интегрированного подхода в воспитании у младших школьников потребности в ЗОЖ»; выступление на российском педагогическом форуме «Образование: взгляд в будущее» «Воспитание ЗОЖ младших школьников на интегрированной основе»; межрегиональная научно-практическая конференция «Сохранение здоровья младшего школьника», проведение мастер-класса «Воспитание здорового образа жизни младшего школьника на интегрированной основе»; выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; городской конкурс методических разработок педагогов «Реализация задач здоровьесберегающей педагогики в общеобразовательных учреждениях».
| 7.
| Белова Галина Нольевна
| Учитель начальных классов
| Высшая
| Городской конкурс методических разработок педагогов «Реализация задач здоровьесберегающей педагогики в общеобразовательных учреждениях».
Участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности»
| 8.
| Комарова Светлана Федоровна
| Учитель начальных классов
| Первая
| Городское методическое объединение руководителей МО классных руководителей «Воспитание ЗОЖ у младших школьников во внеклассной работе»; I место в общешкольном конкурсе «Здоровый урок».
| 9.
| Сытник Сергей Иванович
| Учитель физической культуры
| Высшая
| IV Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы фундаментальной подготовки специалистов в школе и ВУЗе в контексте современности» выступление «Роль физической культуры в формировании ЗОЖ»; городской конкурс мастер-классов учителей физической культуры в рамках городской целевой программы «Здоровый город»; участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности»; участие в городской конференции «Партнерство во имя здоровья».
| 10.
| Никитина Юлия Анатольевна
| Учитель русского языка и литературы
| Первая
| Участие в общешкольном конкурсе «Здоровый урок».
| 11.
| Ковалева Светлана Николаевна
| Учитель ИЗО и черечения
| Первая
| II место в общешкольном конкурсе «Здоровый урок».
| 12.
| Серова Елена Александровна
| Учитель трудового обучения
| Первая
|
| 13.
| Скородумова Анелия Витальевна
| Учитель физической культуры
| Первая
| Участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности».
| 14.
| Ямковенко Елена Евгеньевна
| Учитель иностранного языка
| Высшая, отличник народного просвещения
| Участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности»;
II место в общешкольном конкурсе «Здоровый урок».
| 15.
| Латышева Наталья Сергеевна
| Педагог-психолог
|
| Участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности».
| 16.
| Кудряшова Ольга Владимировна
| Учитель начальной школы
| Первая
| II место в общешкольном конкурсе «Здоровый урок».
| 17.
| Сизова Людмила Александровна
| Учитель иностранного языка
| Первая
| III место в общешкольном конкурсе «Здоровый урок»; участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности».
| 18.
| Федорова Елена Николаевна
| Учитель физики
| Первая
| Участие в городском семинаре «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности».
|
5.2. Учебно-методическое обеспечение:
5.2.1. Научная литература по вопросам здоровьесбережения:
1. Н.К. Смирнов Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья. - Москва, «Аркти», 2005г.
2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолого- социальный институт, 2004.
3. Зайцев Г.К.. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.
4. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. - автор-составитель С.А. Цабыбин, Волгоград, «Учитель», 2007г.
5. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. - Москва, «Просвещение», 2011г.
6. Формирование здорового образа жизни. - авторы-составители: Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева, Волгоград, «Учитель», 2007г.
7. Л.Ф. Тихомирова Как сформировать у школьника здоровый образ жизни. - Ярославль, «Академия развития» , 2006г.
8. Л.В. Баль, С.В. Барканов Педагогу о здоровом образе жизни детей. - Москва, «Просвещение», 2005г.
9. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. - авторы-составители: О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, Волгоград, «Учитель», 2007г.
10. Классные часы. Диалоги о здоровье. - авторы-составители: С.А. Брагина, Л.В. Авдощенко «Учитель», 2007г.
5.2.2. Методические разработки педагогов школы по вопросам здоровьесбережения представлены в следующих методических пособиях:
- сборник «Здоровая школа» по итогам II городского конкурса проектов в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Здоровый город», Череповец, 2010г.;
- журнал «Справочник заместителя директора школы», №7, 2009г.
5.2.3. Успешная инновационная деятельность образовательного учреждения, готовность к распространению инновационного опыта; масштаб распространения имеющегося инновационного опыта.
Опыт инновационной деятельности представлен на муниципальном и областном уровнях:
- I место в городском конкурсе проектов «Здоровая школа» в рамках долгосрочной целевой программы «Здоровый город»;
- I место в конкурсе государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области, внедряющих инновационные образовательные программы (2010 год) в рамках ПНПО «Образование»;
- победа в областном конкурсе авторских коллективов в номинации «Сохранение и укрепление здоровья школьников»;
- представление опыта здоровьесберегающей деятельности на региональном Форуме педагогических работников «К новой школе Вологодчины» (ноябрь 2010 г) выступление на тему «Опыт организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении»;
- проведение городских практических семинаров:
1. Семинар–практикум «Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у обучающихся основной школы» (декабрь 2009 г.)
2. Практический семинар для заместителей директора по ВР «Интерактивные технологии в воспитательной работе» (февраль 2010 год)
3. Практический семинар для заместителей директора по УВР «Методическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения» (апрель 2011 г.).
4. Практический семинар для заместителей директоров по УВР и ВР «Формирование компетентностей здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности» (апрель 2012г.).
5.3. Материально-техническое обеспечение:
Здание школы типовое. В школе 43 кабинета, актовый зал, компьютерный класс, конференц-зал, школьная библиотека, столовая, слесарная и токарная мастерские, два кабинета технологии, медицинский кабинет, кабинет психолога, четыре спортивных зала, спортивные площадки: футбольное поле, поле для мини-футбола, площадка для ручного мяча, гимнастический городок, две баскетбольных площадки, две волейбольных площадки.
Характеристика
материально-технической (физкультурно-спортивной) базы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
Наименование спортивного сооружения, специализированного зала, других помещений для физкультурно-спортивных занятий
|
Площадь
|
Перечень основного спортивного оборудования, инвентаря
|
Спортивно-игровой зал
|
288 м2
| Оснащен по видам:
1.Баскетбол
- баскетбольные щиты с кольцами – 8 шт.
- мячи баскетбольные – 36 шт.
- сетки баскетбольные – 8 шт.
2.Волейбол
- волейбольные стойки – 2 шт.
- волейбольные сетки – 2 шт.
- волейбольные мячи – 25 шт.
3.Футбол
- мини футбольные ворота – 2 шт.
- сетки для ворот – 2 шт.
- мячи футбольные - 8 шт.
4. Гимнастика
- шведская стенка – 14 шт.
- перекладина – 2 шт.
- маты гимнастические – 11 шт.
- конь гимнастический – 2 шт.
- козел – 3 шт.
- скакалки – 28 шт.
- скамейки – 5 шт.
- обручи – 10 шт.
- палки гимнастические – 15 шт.
- мостик гимнастический – 2 шт.
-бревно- 1 шт.
- коврик для фитнеса – 10 шт.
5. Лыжные гонки:
-лыжный комплект -20 шт.
| Малый спортивный зал
| 144 м2
| Оснащен по видам:
Гимнастика
- стенка гимнастическая – 8 шт.
- коврики гимнастические – 10 шт.
- канат гимнастический – 1 шт.
- комплект гимнастический – 1 шт.
-гантели – 1 пара
- гири – 8 шт.
| Пришкольный стадион
| 3600 м2
| 1. Легкая атлетика
- беговая дорожка – 200 м
- беговая дорожка – 100 м
- секите для прыжков в длину с разбега
- сектор для метания мяча
- мячи – 12 шт.
- гранаты – 10 шт.
2. Футбол
- футбольные ворота – 2 шт.
- мячи для футбола – 4 шт.
| Площадка для игры в баскетбол
| 2 шт.
360 м2
| Баскетбол
щиты с баскетбольными кольцами – 4 шт.
| Площадка для игры в волейбол
| 2 шт.
128м2
| Волейбол
1) стойки в/б – 4шт.
2) сетки в/б – 1 шт.
| Мини-футбольное поле
| 1 шт.
800 м2
| Мини-футбол
ворота – 2 шт.
| Гимнастический городок
| 600 м2
| Гимнастика
1) шведские стенки- 21 шт.
2) перекладины - 12 шт.
3) брусья параллельные – 1 шт.
4) полоса препятствий – 12 шт.
|
Характеристика
материально-технической базы (компьютеры и компьютерные комплексы)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
Место расположения техники
| Описание
| Кабинет №30
(информатики)
| 12 рабочих мест ученика, 1 рабочее место учителя,
медиапроектор,
экран,
принтер лазерный, маркерная доска, программное обеспечение CorelDraw X3, Adobe PhotoShop, Pinacle Studio, MS Office 2007, Libre Office, OpenOffice, Artweaver, WinRar.
| Конференц-зал
| Стационарные компьютеры 7 шт.;
ноутбук;
интерактивная доска.
| Кабинет заместителя директора
по ВР
| Стационарные компьютеры;
лазерный принтер;
МФУ.
| Кабинет заместителей директора по УВР
| Стационарные компьютеры;
лазерный принтер цветной;
МФУ;
сеть Интернет.
| Актовый зал
| Ноутбук,
проектор,
экран.
| Кабинет социального педагога и психолога
| Стационарные компьютеры;
лазерный принтер.
| Библиотека
| Стационарный компьютер;
принтер.
| Кабинет физики
(2 кабинета)
| Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, графопроектор, эпипроектор, кодоскоп ЛЭХ-50 -1 шт.; КЭФ – 2 шт.; КСЭФ – 1 шт.; лазер газовый – 1 шт.; магнитофон -1 шт.
| Кабинет русского языка (4 кабинета)
| Телевизор «Erisson» - 1 шт., DVD «Pioneer» - 1 шт., музыкальный центр «Aiwa» - 1 шт., видеодвойка «DAEWOO», DVD «Samsung», телевизор «Toshiba», видеомагнитофон, телевизор «Philips», DVD-плейер «Sony» - 1 шт., видеодвойка «LG», видеоплеер «LG-830», доска интерактивная,
ноутбук «Lenovo IdeaPad», телевизор «LG-20B80», таблицы по темам
| Кабинет математики
(6 кабинетов)
| Ноутбук «Lenovo IdeaPad» - 2 шт., экран проекционный «Economy» – 2 шт., проектор» NEC V260» – 2 шт., принтер «HPLaserJet P1102» – 2 шт., колонки «Genius» – 2 шт., КЭФ-10, ноутбук «Lenovo IdeaPad», проектор «Nec V230X».
| Кабинет иностранного языка (4 кабинета)
| Ноутбук «Lenovo IdeaPad» - 1 шт., экран проекционный – 1 шт., проектор «Optoma» – 1 шт., магнитофон «Sony» – 1 шт., магнитофон «LG» – 1 шт.,
| Кабинет музыки
| Пианино «Десна» - 1 шт;
Синтезатор «Jamaha»,-1 шт;
музыкальный центр «LG» - 1 шт.
| Кабинет начальных классов
(15 кабинетов)
| Компьютер стационарный – 1 шт., мультимедипроектор «EPSON EB-S9» - 1 шт., мультимедипроектор «Optoma» - 2 шт., экран «PROYCTA» - 1 шт., экран «Lumien» - 2 шт., ноутбук «Lenovo» - 2 шт., ноутбук «Asus» - 1 шт., звуковые колонки «Genius» - 1 шт., звуковые колонки «Sven» - 1 шт., магнитофон «HYUNDAY» - 1 шт., магнитофон «Elenberg» - 1 шт., магнитофон «Sony» - 1 шт., магнитофон «Panasonic» - 1 шт., магнитофон «Vitek» - 1 шт., магнитофон «Samsung» - 1 шт., магнитофон «THOMSON» - 3 шт., музыкальный центр «Sharp» - 1 шт., магнитная доска – 2 шт., лазерный принтер «Samsung» - 2 шт., телевизор «Philips» - 1 шт., приставка «CLOBO X80» - 1 шт. (спутниковое телевидение).
| Кабинет начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС
(1 кабинет)
| Портативный программно-технический комплекс тип 2 (компьютер марка: Apple, модель: MacBook white 2.4GHz/2GB/250GB/GeForce 320M/SD, производитель: Apple Inc.) – 15 шт.
Портативный программно-технический комплекс тип 1 (компьютер марка: Apple, модель: MacBook white 2.4GHz/2GB/320GB/GeForce 320M/SD, производитель: Apple Inc.) – 1 шт..
Принтер лазерный с запасным картриджем – 1 шт.
Программное обеспечение структуры фамильного дерева – 1 шт.,
Программное обеспечение для создания лент времени – 1 шт.,
Пакет программ для создания мультимедиа контента – 1 шт.,
Конструктор по началам робототехники – 8 шт.,
Программное обеспечение по робототехнике – 1 шт.,
Графический планшет (в комплекте программное обеспечение для рисования) – 16 шт.,
Комплект цифрового оборудования, позволяющий осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения, а также наблюдения за природными явлениями – 16 шт.,
Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов – 16 шт.,
Интерактивная приставка – 1 шт.,
Мультимедийный короткофокусный проектор – 1 шт.
|
Инструментарий отслеживания результативности.
Критерии
| Показатели
| I. Рациональность организации деятельности МРЦ
| 1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность МРЦ.
| 1. Создание Положений проводимых мероприятий на базе МРЦ.
2. Создание модели сетевого взаимодействия МРЦ с социальными партнерами.
| 2. Развитие кадрового ресурса.
| Увеличение количества педагогов школы, принимающих участие в работе по здоровьесбережению.
| 3. Эффективный информационной ресурс деятельности МРЦ,
| Доступность информации о МРЦ для потенциальных потребителей услуг, использование сайта образовательного учреждения, управления образования.
| II. Распространение опыта здоровьесберегающей деятельности
образовательного учреждения.
| 1. Проведение семинаров для педагогов образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования города на базе Ресурсного центра.
| Количество проведенных мероприятий.
| 2. Участие педагогов образовательных учреждений в методических мероприятиях Ресурсного центра.
| Количество участников.
| 3. Создание методического банка данных по вопросам здоровьесбережения.
| Методические пособия, рекомендации, создание страницы ресурсного центра на сайте образовательного учреждения.
| III. Включение педагогов школы в активную инновационную деятельность по вопросам здоровьесбережения
| 1. Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная, проектная деятельность педагогического коллектива. Использование педагогами школы здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
| Количество педагогов, принимающих участие в деятельности МРЦ, творческих групп по вопросам здоровьесбережения.
| 2. Участие педагогов в различных семинарах, научно-практических конференциях, форумах и т.д. в области здоровьесбережения.
| Количество педагогов принявших участие в конкурсах различных уровней в области здоровьесбережения.
| 3. Участие в реализации учебных модулей повышения квалификации педагогов.
| Количество педагогов, повысивших квалификацию в области здоровьясбережения.
| IV. Совершенствование образовательного процесса на основе принципов здоровьесбережения.
| 1. Удовлетворенность школьной жизнью:
- обучающиеся;
- родители;
- педагоги.
| 1. «Методика удовлетворенности школьной жизнью обучающихся» (Андреев);
2. «Методика по изучению уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» (Андреев);
3. «Методика удовлетворенности педагогов школьной жизнью».
| 2. Диагностика процесса адаптации обучающихся в 1-х, 5-х классах.
| 1. Анкета «Мотивация» (Лусканова)
2. Тест школьной тревожности (Филипс)
| 3. Уровень знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.
| «Обучающее исследование»
(Л.В.Баль, А.Н.Михайлов)
| 4. Выявление ценностных ориентаций, жизненных перспектив обучающихся старшей школы.
| «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
| V.Организация здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
| 1. Состояние здоровья школьников и текущая заболеваемость.
| Отнесение к группе здоровья:
- Динамика заболеваемости в течение учебного года.
- Анализ хронических заболеваний.
| 2.Оценка двигательной активности обучающихся.
| 1. Количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях.
2. Участие в спортивных соревнованиях.
| VI. Функционирование механизмов сетевого взаимодействия школы образовательных учреждений города, учреждений дополнительного образования и медицинской профилактики.
| 1. Функционирование модели сетевого взаимодействия МРЦ и социальных партнеров.
| Количество социальных партнеров.
| 2. Активность педагогических работников других ОУ в использовании услуг МРЦ
| Количество участников мероприятий
| |