Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо»





Скачать 55.68 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо»
Дата публикации24.06.2014
Размер55.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Давыгора

Марина

Лютиевна

МОУ гимназия № 3

350015 г. Краснодар,

ул. Хакурате, 5

Учитель географии

14 лет

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо».

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Необходимо изменить ограниченность кругозора учащихся, незнание перечня, географии размещения, достопримечательностей городов, являющихся составляющей частью духовной, культурно-исторической архитектурной ценности России.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Система работы имеет цели:

  1. расширить кругозор учащихся, дать им возможность раскрыть свои таланты и способности;

  2. усилить краеведческие позиции;

  3. формировать толерантность, патриотические и духовные основы личности учащихся, развивать художественный, эстетический вкус, чувство прекрасного;

  4. организовать учеников на создание постоянно действующей выставки, а затем и школьного музея «Народные промыслы России» как результата этой системы работы.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Выстраивание системы работы по теме включает:

- внеклассную работу (экскурсии в городской выставочный зал, выходы в специализированные магазины изделий народных промыслов, посиделки за чаем);

- традиционные уроки и с изменением формы (внесение элементов театрализации, виртуальные путешествия по городам и экскурсии по музеям народного творчества);

- проектную деятельность учащихся с использованием интернет-технологий, интерактивной доски (один – шесть месяцев);

- создание постоянно действующей выставки, а затем и школьного музея «Народные промыслы России» как результат этой системы работы.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Учет возрастных и индивидуальных способностей учащихся, доминирование установки на личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися, компетентность, ответственность, активная жизненная позиция. Рисков для учителя и учащихся нет.

6. Результат изменений

Расширение кругозора учащихся; создание постоянно действующей выставки, а затем и школьного музея «Народные промыслы России».

6. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Газета «Панорама образования» (статья «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо России»), выступление на педагогическом марафоне 2009 (г. Краснодар) с представлением опыта; размещение опыта работы в сети интернет (сайт « завуч»).

III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта учителя

Создать систему работы по теме «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут « Золотое кольцо»» в курсе экономической географии России 9 класса, не выходя за строгие рамки программы обучения, меня побудило желание расширить кругозор учащихся, дать им возможность раскрыть свои таланты и способности (находить, анализировать и систематизировать нужную информацию; проявить артистизм, умение эмоционально выступать перед аудиторией); желание усилить краеведческие позиции (продукция народных художественных промыслов – это не что иное, как квинтэссенция культуры, традиций, быта, менталитета людей, ее создавших, проживающих в границах какой-то конкретной территории (географической местности), имеющей определенную историю и характеризующейся определенными природными особенностями); желание формировать толерантность, патриотические и духовные основы личности учащихся, развивать художественный, эстетический вкус, чувство прекрасного посредством предоставления им знаний не только по истории России, но и культуры, живописи, архитектуры, народных промыслов разных географических районов через интеграцию географии с другими науками.

На мой взгляд, это важно, потому что затрагивает чувства, воздействует на эмоции детей. Очень помогает в этом плане внеклассная работа по предмету: экскурсии, поездки, встречи, конференции, выполнение научно-исследовательских проектов и многое другое. Но задача учителя – дать знания не ограниченному количеству учащихся, а всем обучающимся, что возможно осуществить только на уроке.

На изучение тем по Центральной Росси Европейской части России отводится 3 часа. Из них я решила объединить темы «Центральная Россия: состав, географическое положение. Центральный район. Москва» в одну. Это первый урок в цикле уроков по Центральной России. Освободившиеся два часа использую для проведения второго интегрированного урока-ярмарки по теме: «Народные промыслы России. История и география размещения» и третьего урока по теме «Центральная Россия. Туристический маршрут «Золотое кольцо», где совместно с учащимися организуем выставки книг, репродукций картин, изделий народных промыслов, театрализованное представление коробейников, посиделки за чаем, проектная деятельность учащихся с использованием интернет-технологий, интерактивной доски.

Перед проведением второго и третьего уроков провожу несколько внеклассных мероприятий: экскурсии в городской выставочный зал, выходы в специализированные магазины изделий народных промыслов, где дети воочию знакомятся с работой мастеров. Все это значительно повышает мотивацию выполнения проектов, творческих заданий, заранее настраивает на восприятие информации в последующем, а следовательно, и лучшее усвоение, осмысление, потому что уже на уроках дети «впитывают» информацию, делятся впечатлениями об увиденном, о том, что сами потрогали и подержали в руках.

Экспонаты выставки изделий мастеров народных промыслов, литературу, костюмы для коробейников мы начинаем собирать с учащимися за месяц, полтора до первого урока. Тогда же я раздаю по желанию учеников темы проектов по городам туристического маршрута «Золотое кольцо России» и народным промыслам России, которые они должны будут представить на бумажно-электронных носителях (описание истории возникновения, географии размещения народных промыслов и достопримечательностей городов, презентации) и устно защитить перед аудиторией. Мотивация исполнения высокая, так как за такую работу я не ставлю отметок ниже «4» и « 5». Вначале планируется создать постоянно действующую выставку, а позже школьный музей народного творчества, где ученики старших классов будут проводить экскурсии.

IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Выступления на педагогических марафонах, МО учителей географии, СМИ и специализированных сайтах


Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Оробец Алексей Александрович,


начальник отдела МУ КНМЦ

тел. 259-21-79

orobets@knmc.kubannet.ru

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconУрок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России»
«Итоговая аттестация», иллюстрации с изображением древних городов России, эор «Золотое кольцо России»
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconУрок-путешествие на тему: «Золотое кольцо России»
Основные понятия: Золотое кольцо России, «жемчужина» Золотого кольца России, памятник древнерусской архитектуры, промысел, корень...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconКонспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Идея изменений (в чем сущность ипо: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Идея изменений (в чем сущность ипо: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Система приемов формирования...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках литературы для формирования языковой личности школьника
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconПеший экскурсионно-туристический маршрут «Покровская ярмарка в Тамбове»
Предлагаемый туристический маршрут «Покровская ярмарка в Тамбове» разработан с целью ознакомления экскурсантов с местами проведения...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconПроект «Золотое кольцо России»
...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Система работы по теме: «Центральная Россия. Народные промыслы России. Туристический маршрут «Золотое кольцо» iconРазработка урока с применением икт по теме «Золотое кольцо России»
Родины, непременно отправляются в путешествие по Золотому кольцу России. Вот и мы сегодня совершим путешествие с целью узнать новое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск