Скачать 44.41 Kb.
|
Иванова Елена Викторовна ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе Тема моего выступления - “ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе”. (Слайд 1, 2) Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках позволяет:
(Слайд 3) Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения, и опыты, проводимые с помощью цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Показать детям удивительный мир живой и неживой природы практически невозможно без применения ИКТ на уроках. В связи с переходом на ФГОСы второго поколения в начальной школе, меняется подход учителя к организации урока. ( ФГОС - Слайд 4) Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если в течение долгого времени мы, педагоги, зачастую пользовались объяснительно-иллюстративным методом в своей работе, когда, стоя перед классом, объясняли тему, а потом проводили выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор теперь делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. В рамках курса “ОКРУЖАЮЩИЙ МИР” с 1 по 4 класс мы с ребятами изучаем различные темы, например, в 1 классе - “Живые обитатели планеты”, в 3 классе - это “Экологические системы”, “Живые участники круговорота веществ” и многие другие. (Слайд 5) Урок - самое ценное в образовательном процессе. Итак, перейдем непосредственно к уроку. После определения основного вопроса и темы урока совместно с детьми необходимо спланировать дальнейшую деятельность. Для этого на экран выводятся слова или фразы, помогающие детям самостоятельно построить план урока. (Слайд 6) Вводя новый материал, обсуждая его, раскрывая закономерности природы, я стараюсь показать ребятам это наглядно.
При закреплении материала, с использованием ИКТ ученикам можно предложить следующие задания. (Слайд 10) К примеру, распределить живые организмы разных экосистем по группам в зависимости от их “профессии” в природе. По окончании выполнения можно провести коллективную или самопроверку по слайду. Контроль знаний - следующая составляющая часть урока. Как сделать так, чтобы дети не боялись контрольных заданий, тестов, т.е. проверки знаний? Нужно выбрать такую форму, чтобы детям было интересно! Вашему вниманию представляю фрагмент тестовой работы. Детям сначала предлагается прочитать вопрос. Далее последовательно появляются варианты ответов, задача ученика выбрать один или несколько правильных ответов и записать соответствующую букву. В конце тестовой работы для самопроверки или взаимопроверки можно представить ключ с ответами. (Слайд 11) Урок важен учителю тем, что ребята узнали нового, что им запомнилось больше всего, какие знания и навыки они получили на уроке. Для этого в конце урока проводится рефлексия. Очень важно научить детей осознавать то, чем они занимались в течение урока, что нового они узнали, чему смогли научиться, что больше всего запомнилось и понравилось, какие трудности возникали и как они были преодолены. (Слайд 12) Таким образом, ИКТ на уроках окружающего мира - это неотъемлемая составляющая урока! Однако не стоит абсолютно весь урок строить с упором на экран, важно правильно и грамотно использовать ИКТ тогда, когда в этом есть необходимость. Литература и источники (1) Полупанова Е. В.. ИКТ компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника // Фестиваль педагогических идей открытый урок. http://festival.1september.ru/articles/598892/ (2) Кертес О. Д., Чернова Ю. Г. Использование ИКТ для развития познавательного интереса на уроках окружающего мира// Фестиваль педагогических идей открытый урок. http://festival.1september.ru/articles/574543/ (3) Котельникова Т. В. Современные подходы к организации обучения и интерактивные технологии // Фестиваль педагогических идей открытый урок.http://festival.1september.ru/articles/551473/ |
Уроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в... | Пояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе... ... | ||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира | «Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение... Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;... | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» (начальная школа 1-4 класс) Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира | ||
Учреждение города москвы Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление... | Доклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.» Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе | ||
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного... | Рабочая программа педагогов уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины... Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира | ||
Уроке математики в начальной школе: возможности и реализация Именно это, на наш взгляд, и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление... |