Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.





Скачать 208.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
Дата публикации27.06.2014
Размер208.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Учебно-методический комплекс

  1. Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2009.

  2. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. М.: ВАКО, 2007 г. – 320 с.

  3. В.Г. Чернова. География в таблицах и схемах. СПб: ООО «Виктория», 2011 г. – 96 с.

  4. Практикум по методике преподавания географии. Под редакцией Е.А. Таможней. М.: Издательство «Экзамен», 2008 г. – 222 с.

  5. Петрова Н.Н. Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии: 11 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2006 г. – 61 с.

  6. Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. М.: Дрофа, 1999 г. – 192 с.

  7. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 1994 г. – 144 с.

  8. Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. М.: Просвещение,1992 г. – 143 с.

  9. Атлас 10 класса. Экономическая и социальная география мира.

  10. Рабочая тетрадь. Экономическая и социальная география мира.


календарно- тематическое планирование

по географии 11 класс.


№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Лабораторные и практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Дата проведения

Факт

Введение – 1 ч.



Региональная характеристика мира

1

вводный

Фронтальный опрос

Политическая карта мира. Типология стран.

Знать типологию стран , показывать на карте




Введение. отв на вопросы

4.09




Европа – 10 часов

  1. 1

Зарубежная Европа. Общая характеристика

1

лекция

Устный опрос

Общая характеристика региона. Политическая карта Европы. Природные условия и ресурсы.

Знать политическую карту региона, характеризовать природные условия и ресурсы




§ 1

Тема 6

11.09




  1. 2

Население Европы

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Население Европы. Воспроизводство. Религиозный, национальный состав расселения. Урбанизация.

Характеризовать население Европы,




§ 1

Тема 6

18.09




  1. 3

Хозяйство стран Европы

2

Урок-практикум

Тесты, работа с картой

Хозяйство Европы. Отрасли специализации. География промышленности. Факторы размещения.

Иметь представление о хозяйстве Европы, знать состав хозяйства.

Показывать по карте регионы – центры промышленности

§ 1

Тема 6

25.09




  1. 4

Сельское хозяйство Европы

1

Урок самост.изучения материала

Фронтальный опрос

Структура сельского хозяйства. Отрасли специализации разных стран. Агроклиматические ресурсы.

Иметь представление о с/х Европы, определять специализацию стран

Сравнительная характеристика регионов

§ 1

Тема 6

2.10




  1. 5

Транспорт. Туризм.

1

Урок-семинар

тесты

Транспортное положение Европы. Транспортная сеть региона. Виды транспорта. Рекреационные ресурсы стран.

Характеризовать транспорт Европы, его значение, особенности, показывать на карте крупнейшие порты, магистрали

Характеристика страны

§ 1

Тема 6

16.10






География расселения и хозяйства

1

Комбинированный урок

Работа с заданиями

Промышленные районы Европы.







§ 1

Тема 6

23.10




  1. 6

ФРГ

1

Урок самост.изучения материала

Фронтальный опрос

Особенности ГП и ЭГП страны. Структура хозяйства. Население ФРГ.

Знать структуру хозяйства ФРГ, особенности и главные черты

Характеристика страны

§ 2

Тема 6

30.10




  1. 7

Восточная Европа

1

Урок- обобщение

Фронтальный опрос

Характеристика субрегиона. Специфика стран Восточной Европы.

Знать характеристику стран Восточной Европы




§ 2 тема 6

6.11




  1. 8

Интеграционные процессы Европы

1

беседа

тесты

ЕЭС. ЕАСТ. Европейский банк реконструкции, европейский фонд развития, европейское космическое агентство и др.

Знать факторы и причины интеграционных процессов Европы




§ 2

Тема 6

13.11




  1. 9

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

Урок анализа и обобщения

тесты

Урок анализа, обобщения и контроля знаний и умений по темам – хозяйство и население Европы










27.11




Зарубежная Азия - 10 часов

  1. 11

Политическая карта современной Азии

1

Урок освоения нового материала

Геогр.диктант

История формирования современной карты Азии. Состав региона, особенности, природные ресурсы

Показывать на карте регион и страны, давать харак-ку региону




§ 1

Тема 7

4.12




  1. 12

Население Азии.

1

Урок-семинар

Фронт.опрос

Численность. Национальный и религиозный состав. Воспроизводство. Демографическая политика

Определять тип воспроизводства, знать центры мировых религий




§ 1

Тема 7

11.12




  1. 13

Общая характеристика хозяйства региона.

1

беседа

Работа с заданиями

Типология стран. Структура промышленности. Размещение отраслей промышленности. Отрасли специализации региона. С/х. Транспорт- особенности и значение.

Знать географию размещения отраслей промышленности

Показывать и характеризовать промышленные центры

§ 1

Тема 7

18.12




  1. 14

Китай. Население и хозяйство

1

Урок-семинар

тесты

Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы.

Уметь характеризовать специфические особенности страны

Характеристика страны

§ 2

Тема 7

25.12




  1. 15

Япония. Население и хозяйство

1

Урок-семинар

Фронт.опрос

Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы.

Уметь характеризовать специфические особенности страны

Характеристика страны

§ 3

Тема 7

30.12






Индия




Урок самост. изучения материала

Фронт.опрос

Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы.

Уметь характеризовать специфические особенности страны

Характеристика страны

§ 4

Тема 7

8.01




  1. 16

Азиатские лидеры – Китай, Япония, Индия

1

Урок-игра

Фронт.опрос

Особенности хозяйства, транспорта, населения, природных условий и ресурсов, культурных ценностей

Уметь подводить итог по теме, делать выводы

Характеристика страны




15.01






Страны Юго-Западной Азии

1

Урок-беседа

Работа с заданиями

Страны Персидского залива. Особенности промышленности. Центр национальных разногласий. Туристские ресурсы.

Выделять главные черты и особенности субрегиона, знать карту






22.01




  1. 17

Австралия. Население и хозяйство

1

Урок-лекция

Фронт.опрос

Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы.

Уметь характеризовать специфические особенности страны

Характеристика страны




29.01




  1. 20

Зачет по теме

1

Урок обобщения и анализа знаний и умений

тесты

Обобщение и анализ, контроль и проверка полученных знаний и умений по разделу










5.02




Африка - 4 часа

  1. 21




Общая характеристика региона

1


Урок освоения нового материала

тесты

Территория, границы, местоположение. Политическая карта. Группировки стран. Природные условия и ресурсы. Население.

Знать местоположение и структуру региона. Особенности размещения населения.

Работа с политической картой

§ 1

Тема 8

12.02




  1. 22

Место Африки в мировом хозяйстве

1


Комбинированный урок


Фронт.опрос

Особенности и отраслевой состав промышленности. Специфические черты.

Знать отраслевую структуру региона черты и особенности, показывать на карте главные пром.районы и центры

Выделение на карте главных промышленных регионов мирового значения.

§ 1

Тема 8

26.02




  1. 23

Субрегионы Африки

1

Урок-практикум

Письменная работа

Главные черты и особенности регионов – Северной и Тропической Африки. Территориальные различия, население.

Выявлять сходства и различия, делать выводы, логически мыслить.

Сравнительная характеристика Северной и Тропической Африки

§ 2

Тема 8

5.03




  1. 24

Зачет по теме «Африка»

1

Урок анализа и систематизации знаний



Письменная работа

Обобщение, систематизация и анализ полученных знаний и умений по теме «Африка» - промышленность, население, ресурсы.

Характеризовать региона, давать краткую характеристику.

Задания на стр. 225 – 226




12.03




Северная Америка – 5 часов

  1. 25

Общая характеристика Северной Америки.

1

Урок освоения нового материала

Фронтальный опрос

ГП,ЭГП региона. Состав, природные ресурсы и условия. Население: национальный и религиозный состав. Крупнейшие агломерации.

Знать ГП региона, уметь показывать на карте.

Характеристика страны

§ 1

Тема 9

19.03




  1. 26

Промышленность и сельское хозяйство США

1

Урок применения полученных знаний

Геор.диктант

Состав и структура промышленности. Отрасли специализации. География размещения. Природные предпосылки. Значение в мире.

Уметь характеризовать хозяйство США




§ 1

Тема 9

26.03




  1. 27

Макрорайоны США

1

Урок-беседа

Фронтальный опрос

Макрорегионы СШа: сходства и различия, отрасли специализации.

Уметь показывать на карте макрорайоны, давать краткую характеристику

Сравнительная характеристика регионов США

§ 2

Тема 9

2.04




  1. 28

Канада

1

Урок-семинар

Фронтальный опрос

Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы.

Уметь характеризовать специфические особенности страны

Характеристика страны

§ 3

Тема 9

16.04




  1. 29

Итоговая работа за 2 полугодие

1

Урок проверки и контроля знаний

тесты

проверка и контроль знаний и умений по темам: Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка










23.04




Латинская Америка – 3 часа

  1. 30

Общая характеристика стран

1

Урок освоения нового материала

Геогр.диктант

Общая характеристика региона. Специфические особенности и черты отдельных стран. Население – национальный и религиозный состав.

Уметь показывать на карте страны, крупнейшие промышленные центра и агломерации




§ 1

Тема 10

30.04




  1. 31

Бразилия

1

Урок-семинар

Фронтальный опрос

Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы.

Уметь характеризовать специфические особенности страны

Характеристика страны

§ 2

Тема 10

7.05




  1. 32

Зачет по теме

1

Урок проверки и контроля знаний

Письменная работа

Урок проверки и контроля знаний и умений по теме: особенности структуры хозяйства региона.









14.05




Глобальные проблемы человечества – 1 часа

  1. 33

Глобальные проблемы человечества

1

Урок-беседа




Глобальные проблемы человечества: экологическая, продовольственная, энергетическая, освоения мирового океана, космоса, перенаселение. Пути решения

Знать глобальные проблемы, делать вывод, понимать значимость решения проблем







21.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа Предмет: География
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена в соответствии...
России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПояснительная записка к материалам урока
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconРабочая программа по географии составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г и примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. iconПояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск