Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Горячева Татьяна Андреевна
|
Регион
| Владимирская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Кольчугинский район, д. Павловка
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
Сообщество Wiki-друзей
|
Краткое содержание проекта
|
Проект предполагает участие любых заинтересованных людей. Результатом проекта будет создание некоторого сетевого сообщества, в ходе проекта участники сами решат, как должно будет выглядеть это сообщество. Предполагается создать прежде всего сетевое сообщество друзей- людей, которые всегда помогут в трудную минуту, направят в нужную сторону. Каждый участник становится экспертом в определенной области и может вести консультации по определенным вопросам, способ организации таких советов участник выбирает сам. Сообщество так же будет полезным для тех, кто хочет узнать и научится использовать новые технологии в ЛЮБОЙ предметной области.
|
Предмет(ы)
|
Информатика и ИКТ
|
Класс(-ы)
|
Для всех возрастов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 месяца, далее проект не имеет сроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта ,и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Можно ли прожить жизнь в одиночестве? И нужно ли это?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что может объединить людей?
Как найти друга?
Как найти друга через Интернет?
|
Учебные вопросы
| Что такое сетевое сообщество?
Объясните понятие социальные сервисы.
Каким должен быть участник сетевого сообщества?
Какие возможности открываются человеку-участнику сообщества?
Видите ли вы какие либо негативные стороны в сетевом взаимодействии?
Что бы вы хотели видеть в своем сетевом сообществе?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Кластерные карты
Бланки оценки готовности к проекту
| Рефлексия
Планирование проекта
Мониторинг процесса и проверка понимания
| Рефлексия
Урок-конференция
|
Описание методов оценивания
|
Формирующее оценивание происходит средствами кластерных карт. Координатор обрабатывает эти карты и оценивает готовность участников к проекту используя бланк оценки готовности к проекту.
Текущее оценивание происходит после каждого занятия путем комментирования записей в блоге. Таким образом, как бы подводиться черта, итог пройденного занятия.
В этом же блоге происходит дискуссия о выборе темы, ученик может задать вопрос любому участнику и получить в ответ его мнение.
После выбора проекта (тема проекта считается выбранной после подтверждения координатора заполненной анкеты о теме проекта) участник планирует свою работу в Гуглкалендаре. План соответствует предложенной схеме.
Мониторинг процесса и проверка понимания, участник проекта ведет свой Живой Журнал. Выбор способа его организации остается за участником проекта. Возможны следующие варианты:
Видеоблог – съемка впечатлений, мыслей, идей на камеру мобильного телефона. Размещение ссылок в ГуглКалендаре, Пикасе, Ютьюбе.
Подкастинг.
Фоторепортаж.
Данная работа оценивается координатором проекта, участник накапливает баллы.
По завершению работы каждый участник защищает свою работу. Определенный продукт оценивается по определенным критериям.
Итог подводит координатор, подсчитывающий баллы, полученные участниками в ходе проекта. Выделяются лучшие участники и работы.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Перед началом проекта все желающие должны зарегистрироваться и создать личную визитку (на сайте WikiVladimir), где должно быть указано настоящее имя, место работы, учебы, должность, класс, любимые предметы, занятия, хобби. Приветствуется как анкетная форма представления данных, так и форма небольшого, но интересного рассказа о себе.
Личная страница ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть отмечена категорией УЧЕНИК, или УЧИТЕЛЬ, или другой подходящей категорией.
Еще одно обязательное условие – электронная почта, пожалуйста заведите себе почту Gmail. Свой электронный адрес обязательно необходимо указать в визитке.
На странице сообщества – Сообщество Wiki-друзей - необходимо разместить свою фото с ссылками на существующие у вас аккаунты на социальных сервисах (блог, календарь, фотоальбом, видеоальбом и тд).
|
Учебные мероприятия
|
Занятие 1
Презентация учителя.
Обсуждение вопросов мозгового штурма в блоге.
Занятие 2.
Выбор своей экспертной области.
Экспертная область – это любимая область знаний и умений, это та область с которой вы хотели бы связать свой проект в рамках сообщества.
Обсуждение в блоге возможной своей темы проекта, анализ тем других участников, советы по использованию и применению каких либо соц. Сервисов и технологий web 2.0
Занятие 3.
Авторское право. Опрос.
Планирование работы над собственным проектом в календаре гугл. Обмен ссылками.
Добавление в собственную визитку темы проекта, календаря проекта.
Занятие 4.
Правила оформления источников. Работа над проектом, обсуждение промежуточных работ, ответы на вопросы.
Занятие 5.
Подготовка к защите проекта. Оценка готовности проекта.
Занятие 6.
Защита. Официальное открытие сообщества.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
| Расширенные исследования на близкие темы по выбору..
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
программы обработки изображений, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы.
|
Материалы на печатной основе
| .
|
Другие принадлежности
| Web-камера,
Skype
|
Интернет-ресурсы
| БобрДобр проекта (Группа "Сообщество Wiki-друзей")
Блог проекта
Все файлы размещенный на Скрибде
Учебник по Гугл календарю
Web 2.0 Краткий курс
Видео в Вики(в данном случае в Летописи.ру)
Подкастинг на Летописи.ру
Пикаса для загрузки фото и видео
Звуки в Летописи.ру
Как завести свой видео блог
Видео канал YouTube
|
Другие ресурсы
|
|