Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,





Скачать 254.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
страница1/2
Дата публикации29.06.2014
Размер254.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Данная программа будет реализовываться во 2 классе КРН VII вида

Особенности детей с ОВЗ VII вида.

  1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  6. У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

  7. Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направлен ность, которая определена особой актуальностью экологичес кого образования в современных условиях. С началом треть его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на правлено на достижение следующих целей:

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ ного многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса явля ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гума нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар монии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляе детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции есте ственно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз вития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружа ющий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участво вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож ностями для формирования у младших школьников фунда мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить на блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг воп росов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом чело век, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осу ществлялся на основе следующих ведущих идей:идея многообразия мира;

идея экологической целостности мира;

идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со временной социальной жизни, которые присутствуют в про грамме каждого класса.

Уважение к миру – это своего рода формула нового от ношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятель ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания курса

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне способности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Содержание тем учебного курса 2 класса (33 ч)

Введение (1ч)

Где и когда? (10 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (21 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учи теля). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные по езда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные сред ства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Заключение (1 ч)

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в по знании окружающего мира.
В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В авторских учебно-методических комплексах эти стратегические темы раскрываются более локально, в том числе и с элементами антикоррупционных понятий. Однако термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. В результате изучения раздела «Человек и общество» у учащихся должны быть сформированы четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.

Построение курса обеспечивает эмоциональное восприятие, осмысление и обретение опыта деятельности в коллективе. Это позволяет добиться позитивных результатов в ориентировании учащихся на то, что признается (является) добром, а что – злом. Тем самым в сознание учащихся 1-й ступени школы посредством этого курса закладываются компоненты антикоррупционного сознания. Учащихся обращают к примерам подвигов во имя Отечества, бескорыстного служения Отечеству, уважения к людям, готовности безвозмездно оказывать помощь и услуги. В то же время воспитывается неприязнь к проявлениям эгоизма, жадности, стремлению и попыткам наживаться за счет других людей. Именно эти результаты становятся базой для рассмотрения сущности коррупции и юридических аспектов ее проявления в курсах обществознания в основной школе.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка (использование речевых средств), технологии и математики (изготовление моделей).
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примененной программой.

  • Программу 1 класса дети будут осваивать в течение двух лет. В 2013-2014 учебном году обучающиеся освоят вторую часть учебника. Автор учебника: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. -М.: Просвещение, 2012.


На закрепление и повторение материала отводится большее количество учебных часов (при возникновении трудностей в усвоении учебной программы), что связано со следующими специфическими особенностями развития познавательной деятельности обучающихся/воспитанников с ЗПР:

  • Замедленный темп формирования высших форм мыслительной деятельности;

  • Недостаточность в развитии внимания, памяти, восприятия;

  • Некоторое недоразвитие речи

Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Перед изучением наиболее сложных разделов курса рекомендуется проводить специальную пропедевтическую работу – путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных навыков и умений.
КОРРЕЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКА.

  • Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.

  • Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

  • Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.

  • Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

  • Формирование навыков самоконтроля, самооценки.

  • Способы развития монологической речи (обязательно)

  • Развитие диалогической речи и культура общения

  • Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока

  • Охрана психического, физического здоровья учащихся

  • Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.)

  • Организация восприятия с опорой на анализаторы

  • Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала

  • Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов ПП диагностики

  • Использование эффективных инновационных технологий

  • Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения

  • Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока)

  • Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика




В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБСКОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга на изучение окружающего мира в классе отводится 1 час в неделю, 33 часа год.

Часы на обучение по данному курсу выделены из федерального компонента учебного плана.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примененной программой.

  • Программу 1 класса дети осваивают в течение двух лет. В 2012-2013 году осваивали 1 часть, а в 2013-2014 учебном году обучающиеся освоят вторую часть учебника. Автор учебника: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. -М.: Просвещение, 2011.


На закрепление и повторение материала отводится большее количество учебных часов (при возникновении трудностей в усвоении учебной программы), что связано со следующими специфическими особенностями развития познавательной деятельности обучающихся/воспитанников с ЗПР:

  • Замедленный темп формирования высших форм мыслительной деятельности;

  • Недостаточность в развитии внимания, памяти, восприятия;

  • Некоторое недоразвитие речи

Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Перед изучением наиболее сложных разделов курса рекомендуется проводить специальную пропедевтическую работу – путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных навыков и умений.

В связи с этим увеличивается количество часов на предлагаемые темы курса «Мир вокруг нас»:

Учебно-тематический план.




Наименование разделов и тем

Всего часов

рабочая программа

авторская программа

1

Введение


1

0

2

Где и когда?


10

9

3

Почему и зачем?


21

18

4

Заключение


1

1




Итого

33

29
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по окружающему миру
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая учебная программа по окружающему миру
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по окружающему миру Плешаков А. А. 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПрограмма по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconТематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Рабочей программы курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка рабочая программа по окружающему миру разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по окружающему миру 1 и класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по окружающему миру 1 д класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного...
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе учебно-методического комплекта «Школа...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана...
«Литературное чтение» 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по музыке 3 класс разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по музыке «Музыка», авторов:...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconГ. Владимира Рассмотрено на методическом советеутверждаю
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск