Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год





Скачать 241.31 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год
Дата публикации11.07.2014
Размер241.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка




Пояснительная записка

к учебному плану на 2013 – 2014 учебный год

бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением Вологодской области

"Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"

(специальные (коррекционные) классы VIII вида)

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденного Министерством образования РФ (Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г.), регионального Базисного учебного плана Вологодской области для специальных (коррекционных) образовательных школ (классов) VIII вида (Приказ Департамента образования Вологодской области № 846 от 02.06. 2004 г.), а также в соответствии с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми нуждами.

Обучение проходит по 1 варианту и предусматривает 9-летний срок обучения.

Режим обучения - 6-ти дневная учебная неделя.
Модель школы представлена следующими блоками:

1 блок: В 1 – 4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

2 блок: В 5–9классах продолжается обучение общеобразовательным предметам, с 5 класса вводится трудовое обучение с профессиональной направленностью: столярное дело.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия, ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1 - IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 мин.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по профессионально-трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

Учебный план предполагает реализацию федерального, регионального и школьного компонентов.

Федеральный компонент представлен следующими предметами: по русский язык, чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математике, природоведению и биологии, географии, истории Отечества и обществознанию, музыке и пению, изобразительному искусству, физкультуре. Коррекционный блок представлен ритмикой, развитием устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, уроками по социально-бытовой ориентировке (СБО).

Региональный компонент включается в календарно – тематическое планирование по предметам «Чтение и развитие речи», «География», «История Отечества» .

Школьный компонент представлен предметом «Истоки»
Содержание образовательных предметов (1-9 классы)

Письмо и развитие речи. Учебный предмет, является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения русскому языку - повысить уровень общего и речевого развития учащихся, прививать общепринятые нормы общественного поведения, научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотного письма, научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Изучение раздела “Грамматики и правописание” является наиболее сложным разделом русского языка в силу значительной абстрактности самого учебного материала. У учащихся формируются некоторые орфографические и пунктуационные навыки, развивается устная и письменная речь, что имеет большое значение для их социальной адаптации. По письму и развитию речи во все годы обучения изучаются разделы: “Звуки и буквы”, “Слово”, “Предложение”, “Связная речь”. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору слова. При изучении состава слова, основных грамматических категорий в старших классах учащиеся усваивают более сложные правила правописания. На базе практического усвоения в младших классах простого предложения на старших годах обучения школьники изучают разной сложности синтаксические конструкции. Усиление практической направленности обучения повышается от класса к классу. В старших классах учащиеся должны использовать полученные знания в практической деятельности при написании изложений и сочинений. У школьников формируются навыки четкого, правильного, логичного изложения своих мыслей в устной и письменной форме. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучению построения предложений, связному устному и письменному высказыванию. Обучение навыкам делового письма осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций), в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки).

Чтение и развитие речи. Учащиеся овладевают навыками сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, умения пересказывать прочитанное. Для чтения подбираются произведения, содержание которых направлено на развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, представлений, воспитание нравственных качеств. Это произведения о картинах родной природы, о настоящем и прошлом нашей Родины, рассказы о жизни, труде наших современников, о делах школьников. Значительное место занимают доступные пониманию детей с ограниченными возможностями здоровья произведения о жизни и творчестве классиков литературы, художников, музыкантов, общественных деятелей и др.

В процессе обучения у учащихся совершенствуется техника чтения, постепенно формируется умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, развивается связная устная речь. Уроки внеклассного чтения проводятся раз в месяц и служат формированию читательской самостоятельности школьников.

Математика. Задачи преподавания математики в школе состоят в том, чтобы:

-дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые им в дальнейшем помогут включиться в трудовую деятельность,

-использовать процесс математики для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств, воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессиональной подготовкой учащихся.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся.

На изучение геометрического материала в 5-9 классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю. В начальной школе геометрия органически вписывается в структуру урока математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

Самое серьезное внимание при обучении математике уделяется формированию у школьников вычислительных навыков, что жизненно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. В младших классах вычисления осуществляются в пределах 100. Арифметические действия с переходом через разряд тщательно отрабатываются и усваиваются в пределах 20, 100. Такая система обучения позволяет школьникам осознанно выполнять все действия с большими числами в старших классах где они знакомятся с многозначными числами в пределах 1000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы, разряды. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умения проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе.

Природоведение и биология. Содержание этого курса предусматривает изучение элементарных сведений о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, об организме человека и охране его здоровья. Они узнают об основных элементах живой и неживой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых, почве, о строении и жизни растений, животных и человека. У учащихся формируется правильное понимание и отношение к природным явлениям (дождь, снег, ветер, туман и др.). Они овладевают некоторыми практическими приемами выращивания растений и ухода за ними знакомятся с природой Вологодского края. Преподавание природоведения и биологии направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой, у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать причинно-следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

География. Предмет дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания. Основной материал посвящен изучению географии России. В программе материал расположен по годам обучения: 6 кл. «Начальный курс физической географии». Учащиеся знакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. 7 кл.- «Природа нашей Родины», раздел посвящен изучению природы России и природы своего края. Изучение «Географии материков и океанов»-8кл. позволяет затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, странами Азиатско-Тихоокеанического региона, государствами Европы и Северной Америки. Подбор материала в 9 классе «География России», предусматривает углубление и систематизацию, обобщение знаний о России

Содержание географического и естествоведческого материала предусматривает элементарное экономическое образование учащихся, формирует у них доступное их пониманию материалистическое представление об окружающем мире, умение правильно объяснять некоторые явления природы, что способствует воспитанию бережного к ней отношения.

История Отечества. На уроках учащиеся знакомятся с наиболее значительными событиями из отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной, краеведческой. Исторический материал курса создает представление о наиболее важных сторонах жизни общества. В рассказах по истории раскрываются традиции, трудовые и героические дела народов нашей страны, содержатся яркие примеры служения своему Отечеству. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного краеведческого материала. Завершает курс «История моей Родины» знакомство с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

Обществознание. Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

На уроках изучаются основные принципы правового государства. Учащиеся знакомятся с законодательной, исполнительной, судебной властью, изучают роль права в жизни человека, общества и государства, основные нормы морали. Тема «Конституция Российской Федерации» знакомит с основами устройства Российской Федерации, дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе. Тема «Права и обязанности гражданина России» носит практический характер, должна быть адаптирована к социальным и психологическим потребностям учащегося коррекционной школы.

Музыка и пение. Содержание программного содержания уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты. Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся. Классика, фольклор, современная песня – основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора. В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: доверительное общение с одноклассниками и учителем. Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. Песенный репертуар выделен в самостоятельный раздел и подразумевает свободный выбор песен учителем. Музыкальное развитие школьников составляет неотъемлемую часть их эстетического воспитания.
Изобразительное искусство. Изобразительному искусству в процессе обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья придается большое значение. Программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры (школьники учатся изображать разнообразные предметы, подобранные с учетом графических возможностей учащихся),декоративное рисование(составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов, параллельно учащиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно – прикладного искусства, получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях посуде, игрушках знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта), Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей действительности и иллюстрирование отрывками из литературных произведений. Для бесед по изобразительному искусству выделяются специальные уроки, на которых уделяется особое внимание выработке у учащихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения, и его главную мысль Изобразительное искусство является одним из предметов, содержание которых направлено на развитие у учащихся художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию.

Физкультура. Предмет имеет большое значение для укрепления здоровья школьников, развития и коррекции их моторики. Содержание обучения включает такие разделы, как гимнастика, акробатика, легкая атлетика, лыжная подготовка (коньки), подвижные и спортивные игры. Во все разделы включены упражнения, направленные на формирование у учащихся двигательных умений и навыков, развитие силы, ловкости, выносливости. На занятиях гимнастикой учащимся даются общеразвивающие и корригирующие упражнения. Занимаясь легкой атлетикой, они овладевают спортивной ходьбой, бегом, прыжками; учатся ходить на лыжах, кататься на коньках. С I по YII класс в содержание занятий включены различные подвижные игры, а с Y по IX- спортивные. На уроках физической культуры решаются следующие задачи:

- укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся;

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

-приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

-развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

формирование навыков правильной осанки в статических позах и в движении;

-усвоение учащимися речевого материала ,используемого учителем на уроках.
Трудовая подготовка
Трудовое обучение. Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика,

  • уважение к людям.

  • формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, привитие интереса к труду.

Учебный материал распределен по годам обучения и предусматривает следующие виды труда:

  • работа с глиной и пластилином,

  • работа с природными материалами,

  • работа с бумагой и картоном,

  • работа с текстильными материалами,

  • работа с проволокой и металлоконструктором,

  • работа с древесиной.

Профессионально-трудовое обучение в школе проводится на базе учебных мастерских по профилю столярное дело .

По столярному делу обучение проводится по Программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сборник 2, М., Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000 г.

Столярное дело
На уроках столярного дела школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделиях и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.

Большое внимание уделяется технике безопасности. В процессе обучения формируется эстетический вкус учащихся (тема «Художественная отделка столярного изделия»).

Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с проблемами в развитии.

На практическом повторении отрабатываются умения и навыки, полученные при изучении текущих тем четверти, выполняются индивидуальные заказы и изделия на нужды школы.

Коррекционная подготовка
В учебном плане коррекционная подготовка представлена уроками по социально – бытовой ориентировке, ритмикой и развитием устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Социально-бытовая ориентировка (СБО). Для более успешной социальной адаптации и реабилитации школьники, с ограниченными возможностями здоровья, в силу особенностей своего психофизического развития нуждаются в целенаправленном воспитании. Решению этой проблемы в значительной степени подчинены занятия по СБО (Y-IX классы), на которых осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития, то есть возможность посильно участвовать в труде, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

Содержание специальных коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке отличает практическая направленность. Учащиеся знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. У них формируются умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, навыки обеспечения безопасности жизни (ОБЖ). Они обучаются приготовлению пищи, личной гигиене, уходу за одеждой и обувью. Школьники учатся убирать жилище, планировать бюджет семьи, помогать старшим, ухаживать за младшими. Им прививают навыки культурного поведения. Содержание социально-бытовой ориентировки как учебных занятий способствует формированию и совершенствованию необходимых навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении. Дети усваивают морально-этические нормы поведения у них вырабатываются навыки общения с людьми, в определенной мере развивается художественный вкус.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Предмет изучается с первого по четвертый класс, на котором целенаправленно решается коррекция общего и речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. У них формируются элементарные представления об окружающем мире, необходимые для дальнейшего обучения, развивается наглядно-образное мышление. Школьники знакомятся с предметами ближайшего окружения, с явлениями природы и сезонными изменениями.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В результате учащиеся должны знать названия предметов и явлений природы, уметь выполнять некоторые практические работы по уходу за одеждой, обувью, комнатными цветами, выполнять правила дорожного движения. В процессе обучения осуществляется экологическое воспитание школьников.

Ритмика. (1-4 кл). Содержанием специальных коррекционных занятий по ритмике является музыкально - ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Содержание обучения направлено на совершенствование движений и их коррекцию. Музыкальные и речевые сопровождения создают условия для развития речи учащихся, их эстетического воспитания.
Факультативные занятия (1-4 классы)
Лечебная физкультура (ЛФК). Отдельные учащиеся, особенно младших классов, имеют различные физические недостатки (сколиозы, парезы и др.) и нуждаются в их коррекции. Для них организуются занятия лечебной физкультурой, которые проводит специалист в соответствии с медицинскими рекомендациями..
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) с 1 по 6 классы логопедические занятия, ЛФК с 1 по 4 классы, для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными нарушениями (продолжительность занятий 15-20 минут).

Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов рассчитаны на учащихся 1-4х классов и направлены на обогащение и расширение вербального опыта детей, их общей осведомленности и кругозора, развитие речи, развитие познавательных психических процессов. Занятия с психологом способствуют формированию произвольной сферы внимания, умению действовать по правилам и образцу, тренируют психомоторные реакции, снимают психоэмоциональное напряжение.

Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов проводятся для учащихся с выраженными нарушениями в состоянии психомоторных и сенсорных процессов. Поэтому на всех этапах коррекционной работы сенсорному воспитанию уделяется особое внимание. Оно осуществляется по нескольким направлениям:

  1. Специальные дидактические игры и упражнения, направленные на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов и формирование перцептивных действий.

  2. Игры и упражнения, направленные на развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений и т.п. Эти игры проводятся как самостоятельно и как составная часть в ходе работы с художественной литературой.

  3. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд.

Структура программы включает в себя следующие разделы:

  • Развитие крупной и мелкой моторики,

  • Тактильно-двигательное восприятие,

  • Кинестетическое и кинетическое развитие,

  • Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов,

  • Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти,

  • Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств,

  • Развитие слухового восприятия и слуховой памяти,

  • Восприятие пространства,

  • Восприятие времени.


Школьный компонент. Предмет «Истоки»
Цели и задачи курса:

  1. Развивать социокультурную основу личности;

  2. осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней школе;

  3. Создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи;

  4. Приобщение ребёнка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;


Обучение проводится по программам:

- Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы. М., Просвещение, 2009 г. под ред. В. В. Воронковой.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. Воронковой В.В. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 г.

Образовательная область "Язык и речь" представлена предметами "Чтение и развитие речи", "Письмо и развитие речи ", "Русский язык"

Предмет " Чтение и развитие речи " преподается по учебникам:

1 кл. - Учебник Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2002 г.

2 кл. - Воронкова В.В Чтение 2 кл. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2005 г.

3 кл. - Смирнова З.Н. Чтение. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

4 кл. - Смирнова З.Н. Чтение. Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2002 г.

5 кл. - Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2004 г.

6 кл. - Бгажнокова И.М. Чтение. Учебник для 6 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г.

7 кл. - Аксенова А.К. Чтение. Учебник для 7 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г.

8 кл. - Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 8 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г.

9 кл. - Аксенова А.К. Чтение. Учебник для 9 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г.

Предмет "Письмо и развитие речи " преподается по учебникам:

1 кл. - Учебник Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2002 г.

Предмет «Русский язык» преподается по учебникам:

2 кл. - Аксенова А.К. Русский язык для 2 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

3 кл. - Аксенова А.К. Русский язык для 3 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

4 кл. - Аксенова А.К. Галунчикова Н.Г. Русский язык для 4 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2002 г.

5 кл. - Галунчикова Н.Г Русский язык для 5 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

6 кл. - Галунчикова Н.Г Русский язык для 6 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г.

7 кл. - Галунчикова Н.Г Русский язык для 3 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г.

8 кл. - Галунчикова Н.Г Русский язык для 8 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г.

9 кл. - Галунчикова Н.Г Русский язык для 9 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г.

Образовательная область "Математика" представлена предметом "Математика".

Предмет преподается по учебникам:

1 кл. - Хилько А.А. Математика. Учебник для 1 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. СПб.., Просвещение, 2008 г.

2 кл. – Хилько А.А. Математика. Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2008 г.

3 кл. - Эк В.В. Математика. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

4 кл. - Перова М.Н. Математика. Учебник для 4кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2002 г.

5 кл. - Перова М.Н. Капустина Г.М. Математика. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2003 г.

6 кл. - Капустина Г.М. Математика. Учебник для 6 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2004 г.

7 кл. - Алышева Т.В. Математика. Учебник для 6 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2008 г.

8 кл. - Эк В.В. Математика. Учебник для 8 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г.

9 кл. - Перова М.Н. Капустина Г.М. Математика. Учебник для 9 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2008г.

Антропов А.П. Математика. Учебник для 9 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2008г

Образовательная область "Природоведение" представлена предметами "Природоведение", "Биология", "География"

Предмет "Природоведение" преподается по учебникам:

5 кл. - Хлебосолова О.А., Хлебосолов Е.И. Природоведение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Владос, 2002 г.

Предмет "Биология" преподается по учебникам:

6 кл. - Королева Н.В. Естествознание. Неживая природа.Учебник для 6 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Владос, 2007 г.

7 кл. - Клепинина З.А. Биология. Учебник для 7 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2005 г.

8 кл. - Никишов А.И. Биология. Учебник для 8 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г. , 2008 г.

9 кл. – Романов И.В. Биология. Учебник для кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Дрофа, 2008 г.

Предмет "География» преподается по учебникам:

6 кл. - Лифанова Т.М.. География. Учебник для 6 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2008 г.

7 кл. - Лифанова Т.М.. География России. Учебник для 7 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2004, 2006 г.

8 кл - Лифанова Т.М.. География материков и океанов. Учебник для 8 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2006 г.

9 кл. - Лифанова Т.М.. География материков и океанов. Учебник для 9 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

Образовательная область "Обществознание" представлена предметами "История Отечества"," Обществознание ".

Предмет " История Отечества " преподается по учебникам:

7 кл. - Пузанов Б.П. История России. Учебник для 7 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Владос, 2004 г.

8 кл. - Пузанов Б.П. История России. Учебник для 8 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Владос, 2004 г.

9 кл. - Пузанов Б.П. История России. Учебник для 9 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Владос, 2004 г.

Предмет «Обществознание» преподается по программе:

Программа для общеобразовательных учреждений . Автор А.И.Кравченко.М., Русское слово .2004 г. По учебникам:

Кравченко А.И. "Обществознание" 8 кл. Русское слово. 2003 г., 2004 г.

Кравченко А.И. "Обществознание" 9 кл. Русское слово. 2003 г., 2004 г.

Образовательная область "Физическая культура" представлена предметом "Физическая культура". – 2 часа в неделю

Образовательная область "Трудовая подготовка " представлена предметом "Трудовое обучение", "Допрофессионально-трудовое обучение", "Профессионально-трудовое обучение"

  • Васенков Г.В. «Азбука переплетчика» Учебник для 5-7 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

  • КартушинаГ.Б. «Швейное дело» Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

  • Ковалева Е.А. «Сельскохозяйственный труд» Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

  • Ковалева Е.А. «Сельскохозяйственный труд» Учебник для 6 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

  • КартушинаГ.Б. «Швейное дело» Учебник для 6 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

  • Ковалева Е.А. «Сельскохозяйственный труд» Учебник для 7 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

  • Мозговая Г.Г. «Щвейное дело» Учебник для 7 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2007 г.

  • Мозговая Г.Г. «Щвейное дело» Учебник для 8 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2009 г.

  • Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.- М., «Просвещение», 1992.

  • Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов вспомогательной школы.- М., «Просвещение», 1993.

под редакцией А.Н. Перелётова

  • Столярное дело: 10-11 классы: - М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005.

В настоящее время осуществляется апробация учебно-методического комплекта под редакцией В.Г. Патракеева, куда входят следующие издания:

  • Справочный дидактический материал по слесарному делу: пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида. - М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004.

  • Слесарное дело: тетрадь для самостоятельной работы учащихся 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004.

  • Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях YIII вида: Пособие для учителя. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.


Предмет «Развитие устной речи» на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" изучается по учебникам:

1 кл. Худенко Е.Д., Федорова Г.А. Учебник Развитие речи для 1 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Аркти, 2007 г.

2 кл .- Худенко Е.Д., Федорова Г.А. Учебник Развитие речи для 2 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Аркти, 2003 г.

Худенко Е.Д., Федорова Г.А. Учебник Развитие речи для 3 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., Аркти, 2003 г.

Для изучения предмета «Социально – бытовая ориентировка» используются следующие учебные пособия :

Воронкова В.В. «Социально – бытовая ориентировка» 5-9 кл. Пособие для учителя. «Владос», 2006 г.

Девяткова Т.А. «Социально – бытовая ориентировка» 5-9 кл. Пособие для учителя. «Владос», 2008 г.

Учебный план предполагает соблюдение максимально допустимой учебной нагрузки в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821 – 10.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего...
«Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году»
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год
Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего...
«Лицей №31» на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих...
Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов...
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год icon1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному...
Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош с. Малиновка на 2013 2014 учебный год
Учебный план мбоу – сош с. Малиновка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Ширингушская сош» 2012 -2013 учебный год
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconУчебному плану на 2013-2014 учебный год для 2-4 классов

Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану аоу школы №6 на 2013 / 2014 год
Министерства образования и науки РФ от 03. 06. 2011 №1994 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану. 1 Учебный план школы на 2013-2014...
Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 №1312 (далее – фбуп-2004), федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск