Скачать 0.69 Mb.
|
Утвержден Советом школы протокол №3 от 24.06.13г. Председатель Совета школы ___________________ Морозова С.И.. (М.п) Директор школы__________Куликова Н.Н. Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности МОУ «Киверичская средняя общеобразовательная школа» Село Киверичи Рамешковского района Тверской области 2013 г. Оглавление.
Муниципальное образовательное учреждение «Киверичская средняя общеобразовательная школа» расположена в Рамешковском районе Тверской области. Площадь района 2511, 5 км2 Село Киверичи – старинное село, расположено в 40 км от районного центра и в 100 км от областного. Первое известное упоминание о селе содержится в писцовой книге Московского Поместного приказа 1627 – 1629 года, в которой дается ссылка на отдельную выписку о селе П.Ресина за 1608 год. Предположительно, возникновение поселения с названием Киверичи можно отнести к рубежу 13 – 14 веков. В 1918 – 1822 годах село Киверичи – центр Киверичской волости. С 1935 года – центр Теблешского района Калининской области. С 1956 – 1963 г село Киверичи находится в составе Горицкого района, а затем вошло в состав Рамешковского района. На территории района нет крупных промышленных предприятий, железных дорог. Основная часть населения работает в агропромышленном комплексе, где низкая рентабельность производства и оплата труда. Смертность населения преобладает над рождаемостью, доля людей пенсионного возраста преобладает в общей структуре населения. В районе еще существует сеть образовательных учреждений (начальные, основные, средние школы). Средних школ -4, из них 3 являются базовыми, среди которых и наша Киверичская школа. От этого во многом зависит особенность и специфичность работы учреждения. Из истории школы. В 1881 году была основана Киверичская земская школа в помещении церковной сторожки – 2 класса. Она обслуживала 5 поселений, в которых проживало 98 детей. В 1894 году была открыта церковно – приходская школа, где обучалось 60 детей. При земской школе была открыта библиотека, а в 1907 году при поддержке Бежецкого уездного земства в селе Киверичи построено двухэтажное здание новой школы, где расположилось двухклассное ремесленное училище. А с 1 сентября 1913 года при училище было открыто ремесленное отделение. Это был первый опыт специального образования в сельской школе в Тверской губернии. С 1954 года Киверичская школа является средней. В ней обучалось в то время 580 человек. При школе работал интернат. Нашу школу закончили известные люди. Мы ими очень гордимся , а с некоторыми поддерживаем связь: Никольский С.М.- профессор МГУ, Бочкин А.Е.- гидроинженер, Константинов Ю.- начальник станции «Северный полюс», Иванов А.Н.- заведующий сектором здравоохранения ЦК КПСС, Константинова Ина -партизанка времен Великой отечественной войны и т.д. В 1987 году школа переезжает в новое двухэтажное здание, где по настоящее время и находится. Общая характеристика школы. Современное здание школы рассчитано на 260 обучающихся. В настоящее время в школе 11 классов – комплектов, где обучается 59 человек, средняя наполняемость классов – 6 человек. Школа является базовой и имеет два филиала: «Ивановская н.о.ш.» - 2 педагога, 5 обучающихся; «Андреевская н.о.ш.» - 1 педагог и 4 обучающихся. Но в настоящее время намечается тенденция к сокращению количества детей, что связано с общей демографической ситуацией не только в районе, но и по всей стране. Диаграмма 1 Динамика численности обучающихся. В школе учатся дети, проживающие в селе Киверичи и из близлежащих населенных пунктов, деревень, расположенных более 30 км, 16 детей проживают в пришкольном интернате. Большинство семей живут в частных домах без удобств, имеют подсобное хозяйство, увеличивается количество неблагополучных семей, находящихся в социально опасном положении. Состав семей в 2012 -2013 учебном году. Полная семья Неполная семья Начальная школа (1-4 классы) 17 5 Основная школа (5-9 классы) 14 14 Средняя школа (10-11 классы) 4 4 Среди обучающихся школы один ребенок– инвалид ( об-ся 10 класса) Социальный состав обучающихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, рабочих, пенсионеров, безработных. Диаграммы 2,3,4. Социальное положение родителей 1 -4 классы 5 -9 классы 10 -11 классы Диаграммы5,6,7. Образовательный уровень родителей.
5-9 классы 10 -11 классы Директор школы Куликова Надежда Николаевна работает с 1997 года, заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Галушкина Наталья Владимировна с 2006 года, заместитель директора по воспитательной работе – Данилова Галина Николаевна с 1997 года. В школе работает орган государственного общественного управления – Совет школы, в который входят представители педколлектива, обучающихся и родителей. Перспективы развития ОУ отражены в Программе развития на 2010-2013г.г. 2.Особенности образовательного процесса. Особенности работы школы в решении задач общего образования. Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста ее функционирования: -обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча; -педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных; -обеспечение возможности для продолжения образования выпускниками школы, ориентация обучающихся на получение профессии, которую они для себя выбрали, адаптация детей вне школы. Тема, над которой работала школа в 2012-2013 уч.г.: Активизация учебно - познавательной деятельности на уроке и во внеурочное время. Использование современных педагогических технологий для повышения качества образования. Задачи: 1.Построение образовательного процесса в сторону развития индивидуальности ученика. 2.Создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученик-учитель, ученик-ученик. 3.Поэтапное создание в школе системы педагогического мониторинга. 4.Организация сотрудничества базовая школа – структурные подразделения. Педагогический коллектив школы реализует программы: *начального общего образования *основного общего образования *среднего (полного ) общего образования С 2006-2007 учебного года школа проводит обучение учащихся основной школы по программам предпрофильной подготовки. Разработаны элективные курсы, способствующие самоопределению, расширению кругозора обучающихся в предметной области. В 2011-12 учебном году осуществлен переход на федеральные государственные стандарты начального общего образования. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. 1-2 классы школы и 2 класс филиала «Ивановская нош» обучались по программе «Школа 2100». Информация о воспитательной работе в ОУ Цель воспитательной работы: создание условий для формирования всесторонне развитой, творчески мыслящей личности с активной жизненной позицией. Задачи: - совершенствование системы работы с разновозрастным коллективом; -развитие и совершенствование системы самоуправления в школе и в классе; -расширение среды, освоенной субъектами воспитательной системы через краеведение, поисковую работу, работу по созданию краеведческого музея; -усиление правового воспитания школьников; -тесное сотрудничество с родителями; -совершенствование воспитательной системы путём дальнейшей интеграции её компонентов. Основные направления внеурочной деятельности: -спортивно-оздоровительное -художественно-эстетическое -патриотическое -общественно-полезная и проектная деятельность Результаты работы в целом соответствуют ожидаемым.
Для этого проводили большую индивидуальную работу, изучали интересы, склонности детей, применяли совместное планирование, использовали возможности самоуправления и т.д. Обучающиеся не только принимали участие во внеурочной деятельности, но и завоевали много побед в конкурсах разных уровней. (См. табл. «Участие МОУ «Киверичская СОШ» в мероприятиях»)
С начала учебного года был утверждён график контроля за внеклассной и воспитательной работой. Результаты проверок обсуждались на совещаниях при директоре, писались справки по результатам проверок. Это помогло, например, улучшить за 3 года кружковую работу. Кроме проверки кружковой работы осуществлялись и другие проверки: проверка планов ВР классных руководителей, выявление уровня адаптации обучающихся 1, 5 и 11 классов, изучение форм работы классных руководителей по правовому воспитанию школьников, занятость обучающихся во внеурочное время, профориентационная работа в школе и т.д. Работа с классными руководителями проводилась согласно плану. Обсуждение и корректировка общешкольного плана работы. Составление плана работы с классом (отв.Данилова Г.Н.) Консультации для начинающих кл. рук. (отв.Данилова Г.Н.) МО «Развитие с/у в ОУ– одно из условий личностного развития школьников» Отв. Данилова Г.Н., Галушкина Н.В МО «Профилактическая работа с несовершеннолетними. Правовая база» Отв. Лагутина Л.В., Травина О.В. Подведение итогов работы, планирование работы на следующий учебный год (отв. Данилова Г. Н.) Не было проведено МО «Экскурсия как форма краеведческой работы». (Круглый стол. Обмен опытом), т.к. работа по краеведческому направлению была сокращена (перенесена на следующий учебный год) Работа с классными руководителями осложняется тем, что в план, продуманный, согласованный заранее со всеми участниками образовательного процесса, достаточно плотный (на это уходит немало сил и времени), постоянно вносятся дополнения, корректировки в связи с распоряжениями и рекомендациями сверху. Из-за этого возникает много неудобств, перегрузки, недовольства. Изучить работу школы по различным направлениям помогали мониторинги. Эта работа остаётся ещё слабым звеном в деятельности ОУ, но приносит свои результаты, помогая выявлять сильные и слабые стороны воспитательной работы школы, определять предпочтения в деятельности, в направлениях работы. С помощью мониторинга выявляется уровень занятости детей во внеурочной деятельности, уровень развития самоуправления, уровень удовлетворённости школьной жизнью участников образовательной деятельности школы и др. В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Прошли общешкольные родительские собрания на темы «Здоровый образ жизни», «Школьные годы чудесные». Второе собрание прошло в нестандартной форме, в виде вечера отдыха. Также прошли классные родительские собрания: «Здоровый образ жизни» (9 кл.); «Традиции семьи – важный фактор воспитания здорового поколения» (2 кл); «Воспитание толерантности» (5 кл.) и др. Не было проведено общешкольное родительское собрание на тему «Профилактика вредных привычек». Оно будет проведено в следующем учебном году, т.к. тема является очень актуальной. Также необходимо вести разговор с родителями о реальности возникновения компьютерной зависимости у детей. В школе проводится большая работа с асоциальными семьями. Такие семьи находятся под постоянным контролем классных руководителей, воспитателей, администрации, психолога, инспектора ОД. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало. Среди родителей есть немало людей с активной жизненной позицией, которые сотрудничают с педагогами, участвуют в подготовке и проведении мероприятий. Но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. В 2013-2014 учебном году необходимо особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. В состав Совета школы входят очень неравнодушные родители. В начале учебного года Советом школы был составлен план работы. С целью выявления мест отдыха подростков в вечернее время членами Совета совершались рейды по селу, были проверены заброшенные сооружения. Они также участвовали в проведении некоторых общешкольных мероприятий, были членами жюри школьных конкурсов, приняли решение о школьной форме в ОУ. В 2012-2013 учебном году мы продолжили работу над вопросом организации самоуправления, как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Самоуправление в школе представляет Совет Старост, который существует ещё только второй год. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Уровень развития самоуправления в классах ещё достаточно низкий. Более стабильно самоуправление в детско-юношеском объединении «АССКЛУ». Не смотря на то, что почти все капитаны клубов – новички, а один из них семиклассник, уровень самоуправления по объединению в целом – средний, что в данной ситуации является неплохим результатом. Духовно-нравственным воспитанием школа занималась в течение всего учебного года. На кружке «Тропинка к своему я» младшие школьники развивали коммуникативные компетентности. Ценностное отношение к семье, к старшим формировалось через такие мероприятия как поздравление ветеранов с Днём Победы, участие в социальном проекте «Поздравляем», концерты в доме-интернате для престарелых, концерт на День Матери и др. Развитию патриотических чувств, любви к своей Родине, родному краю способсвовали такие мероприятия как концерт в доме-интернате для престарелых к 9 Мая, участие в сельском митинге в честь Дня Победы, акции «Помоги ветерану» и «Сделай село краше», поисковая работа по теме « В народных традициях», «Наличники», праздник «Весёлая масленица» МОУ «Алёшинская ООШ» для школ обр. округа) и др.. Краеведением обучающиеся занимались на истории, биологии, географии, технологии и ИЗО. Также принимали участие в районных краеведческих мероприятиях. В начальной школе прошло мероприятие «Из бабушкиного сундучка», которое готовили школы образовательного округа. Планировалась работа по созданию краеведческого музея, но она была временно приостановлена по объективным причинам. Трудовое воспитание осуществлялось через кружки «Юный цветовод», «Умелые ручки», «Страна мастеров», «Волшебный клубок», трудовые акции по уборке территорий (пришкольная, 2 сельских парка и др.), через общешкольные мероприятия, трудоустройство подростков, летнюю трудовую практику и др.. Обучающиеся продолжали заниматься благоустройством пришкольной территории: убирали мусор, гребли, вырубали поросль, подстригали кустарник. Это делали как во время субботника, так и во время отдельных трудовых акций. Много дел было в цветнике. Осенью перекапывали почву, весной сеяли семена цветочных культур на рассаду, ухаживали за рассадой, копали клумбы, высаживали цветы. Кроме подобных работ на пришкольном участке облагородили территорию возле грядок (выкрасили стол и скамейку, сделали композицию из камней). Возле школы появились новые объекты архитектурного дизайна, сделанные руками школьников. Это результаты проектных работ. На одном из совещаний при директоре рассматривался вопрос профориентационной работы в школе. Данному вопросу уделось большое внимание классными руководителями, особенно 9 и 11 классов. Проводились классные часы на темы «Профессия, в которой я себя вижу», «Я хочу стать» и др., родительское собрание «Профессиональные интересы и отношение к ним родителей». Большая работа проводилась психологом. Это и беседы с классами: «Многообразие профессий», «Основные признаки профессиональной деятельности», «Классификация профессий» и т.д., тестирование обучающихся («Карта интересов», «Тест интересов и склонностей»), индивидуальные беседы с детьми. Экологическое воспитание является составной частью таких учебных предметов как окружающий мир, биология. Вопросы охраны окружающей среды обсуждались также на уроках химии, ИЗО, технологии и др., кружке «Юный цветовод». Этому направлению уделялось большое внимание на кружках «Будь здоров» и «Зеленая планета». Обучающиеся много занимались уборкой некоторых территорий в селе, работали в цветниках возле школы, в сельском парке. Физическое воспитание в ОУ кроме уроков физкультуры осуществлялось через работу кружков: «Спортивные игры», «Волейбол», «Мы играем», деятельность клуба «Спортинг» д/ю объединения «АССКЛУ», общешкольные мероприятия, соревнования, месячник здоровья и спорта, динамические перемены. Обучающиеся школы участвовали в муниципальных спортивных соревнованиях, показывая неплохие результаты (см. таблицу участия в мероприятиях). Участие в Президентских тестах и Президентских состязаниях было невозможно по причине отсутствия определённого количества участников одного возраста. В школе проходили мероприятия с использованием ресурсов кабинета здоровья. Это месячник борьбы с наркоманией и табакокурением, осенний легкоатлетический кросс, фестиваль презентаций «Здоровый образ жизни» и др. Были проведены внеклассные мероприятия: -беседы «Великий женский секрет», «Прививки. Для чего они нужны?», «Защити себя от туберкулёза»; -диспут «Жизнь без сигарет – это реально?»; -викторина «Азбука здоровья»; -занятия обучающихся с офтальмотренажёрами и видеосюжетами для снятия напряжения. Вопросы здоровья и здорового образа жизни затрагивались на классных часах («Причины и предупреждение сколиоза», «Гигиена зрения», «Болезни века» и др.), занятиях кружка «Будь здоров» и на уроках. Обучающиеся много занимались творчеством. Эта работа проходила через кружки «Умелые руки», «Волшебный клубок», «Улыбка», «Страна мастеров», участие в творческих конкурсах разного уровня (муниципальный фестиваль детского творчества «Лесенка успеха», муниципальный и региональный конкурсы «Мир мозаики», конкурс стихов «Мир детства» для 1-4 кл. образовательного округа), в творческих проектах «Подарок» и для благоустройства пришкольной территории, концерты, выставки детского творчества, другие мероприятия, организуемые школой или совместно с другими учреждениями (День театра для 5-11 кл., «Театр и мы» для 1-4 кл., посещения театра в г. Твери, Новогодний вечер (5-11 кл.), Новогодняя Ёлка (1-4 кл.) и др.). Участие МОУ «Киверичская СОШ» в мероприятиях I четверть Участие ОУ в мероприятиях школьного уровня
Участие ОУ в мероприятиях муниципального уровня
Участие ОУ в мероприятиях регионального уровня
Участие ОУ в мероприятиях федерального уровня
II четверть Участие ОУ в мероприятиях школьного уровня
Участие ОУ в мероприятиях муниципального уровня
Участие ОУ в мероприятиях регионального уровня
Участие ОУ в мероприятиях федерального уровня
III четверть Участие ОУ в мероприятиях школьного уровня
Участие ОУ в мероприятиях муниципального уровня
Участие ОУ в мероприятиях регионального уровня
Участие ОУ в мероприятиях федерального уровня
IV четверть Участие ОУ в мероприятиях школьного уровня
|
Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования... Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области | Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»... ... | ||
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности школы Результаты работы школьного исторического музея имени Доровских А. И. стр | Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского... Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района... | ||
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... О состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования» | ||
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы» | Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальной... Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Бакчарский район» | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года | Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности маоу сош №42 г. Томска... Публичный доклад о деятельности маоу сош №42 г. Томска уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах,... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых... | Г. королева московской области О состоянии и результатах деятельности гимназии №19 г. Королева: Публичный доклад директора гимназии – Заслуженного учителя школ... | ||
Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности директора Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... |