Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс





Скачать 244.35 Kb.
НазваниеУчебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс
Дата публикации06.08.2014
Размер244.35 Kb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > География > Учебный курс
МО «Курумканский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____/Т.Н.Очирова/ _____/Е.М.Бадлуева/ ______/Е.Б.Будаева/

ФИО ФИО ФИО

Протокол №____от «_____»____________2013 г. Приказ №____ от «______»___________2013 г. «_____»__________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: география

Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс

ФИО разработчика: Раднаева С.Р.

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2013
Пояснительная записка

Данная программа разработана на основании:

- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;

-Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;

- Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004г. №1312»;

-Приказа МО и Н РФ от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014уч.г.»;

- «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);

- Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2013-2014 уч.г.;

-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 30 августа 2013 года «Об утверждении учебного плана школы на 2013-2014 уч.г.»

- положения о рабочей программе МБОУ «Улюнханская СОШ» от 31 августа 2013 года.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, примерной программы для общеобразовательных учреждений по географии, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, учебника «География.10 класс» для общеобразовательных учреждений (автор –В.П.Максаковский. М.:«Дрофа», 2012г.) и рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

урс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

В соответствии с базисным учебным планом 10% учебного времени отведены на реализацию национально − регионального компонента при изучении всех тем курса. Включение НРК обогащает образовательные цели и выступает важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона и всей страны. Учащиеся получают реальную возможность применения полученных знаний и умений на практике.

Национально – региональный компонент

В соответствии с базисным учебным планом 10% учебного времени отведены на реализацию национально − регионального компонента при изучении всех тем курса. Включение НРК обогащает образовательные цели и выступает важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона и всей страны и мира. Учащиеся получают реальную возможность применения полученных знаний и умений на практике.

Распределение НРК по урокам:


№ урока

Тема урока

Реализация НРК

5

Взаимодействие общества и природы. Оценка мировых природных ресурсов. Рациональное природопользование.

Подготовка рефератов по проблемам рационального природопользования.

6

Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы Бурятии.

Обеспеченность минеральными, земельными, водными и биологическими ресурсами Бурятии.

7

Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

Рациональное и эффективное использование ресурсов Мирового океана, космических и рекреационных ресурсов.


8

Загрязнение и охрана окружающей среды. Рекреационные ресурсы. Экологическая ситуация в Бурятии.

Рекреационные ресурсы Бурятии, Курумкана, Улюнхана.

9

Природные ресурсы мира.

Взаимосвязь природных ресурсов мира.

27

Лесная промышленность. Лесная промышленность Бурятии.

Характеристика проблем лесной промышленности Бурятии, Курумканского района.


Календарно - тематический план

«Экономическая и социальная география мира»

Дата проведения


Тема урока

Содержание учебного материала

Система заданий

Домашнее задание
Раздел 1 Современные методы географических исследований. Источники географической информации ( 1 час)
08.09.
1

Многооббразие стран современного мира.

Практическая работа 1-4.

1.Анализ карт различной тематики.

2.Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

3.Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

4.Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Типология; качественные изменения; количественные.

Вопрос 1-3 на стр. 6.
Прочитать §1-3. стр. 5-7; сообщения о Н.Н.Баранском и И.А.Витвере

Раздел 2. Многообразие стран на политической карте мира (3 часа)

15.09.
2

Международные отношения. Политическая география и геополитика.

НАТО; ООН; политическая география

Задания в р/т стр. 3 № 1-4

Тема 1 § 1; к/к

22.09.
3

Государственный строй и основные формы административно территориального устройства стран мира.

Республика; монархия: конституционная, абсолютная, теократическая; унитарное государство; федерация.

Задания в р/т стр. 4 № 1-3

Тема 1 § 3; к/к.

29.09.
4.

Современная политическая карта мира.
Обобщающий урок

Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы.

Государственный строй стран, формы правления

Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире.

Зачет по индивидуальным карточкам
Тема 1 § 2; р/т стр.2 № 1-3. Повторить тему 1 § 1-3

Раздел 2. Природа и человек в современном мире (5 часов)

06.10.
5.

Взаимодействие общества и природы. Оценка мировых природных ресурсов.

географическая среда; природопользование; экстенсивный путь развития; интенсивный путь развития. Оценка мировых природных ресурсов

Фронтальный опрос

тема 2 § 1

13.10.
6.

Минеральнве, земельные, водные и биологические ресурсы.

Минеральнве, земельные, водные и биологические ресурсы.

Фронтальный опрос

тема 2 § 3

20.10
7

Ресурсы Мирового океана, космические и реареационные ресурсы.

П.р.5.Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Ресурсы Мирового океана, космические и реареационные ресурсы.

тема 2 § 2 стр. 26-35; р/т стр. 8-9 № 1-3

Практическая работа

27.10.
8

Загрязнение и охрана окружающей среды.. Рекреационные ресурсы.

загрязнение окружающей среды; ОПТ; геоэкология. Аквакультура; мари культура; термоядерная энергия; рекреационные ресурсы.

Фронтальный опрос

тема 2 § 2 стр. 35-37

01.11.
9.

Природные ресурсы мира.
обобщающий урок

Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Зачёт в виде теста

повторить тему 2 § 1-3

География населения мира (6 часов)

17.11.
10.

Численность и воспроизводство населения мира.

П.р.№6. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.
Этнология; демография; воспроизводство; депопуляция; демографическая политика.

Фронтальный опрос

тема 3 § 1;

р/т стр. 10-11 № 1 и таблица

24.11.
11

Состав (структура) населения.

П.р.№7. Определение демо-графической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Возрастно-половая пирамида; ЭАН; этнос; однонациональное и многонациональное государства.

Практическая работа

тема 3 § 2;

р/т стр. 5 № 1-5

01.11.
12.

Размещение и миграция населения.

П.р.№8. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
Миграция; эмиграция; реэмиграция.

Практическая работа

тема 3 § 3; р/т стр.6

08.12.
13

Урбанизация.

Урбанизация; геоурбанистика.

Фронтальный опрос


тема 3 § 4; стр. 67-73
15.12.
14.

Население мира.
Обобщающий урок

География населения мира.

Повторить тему 3 §1-2

22.12.
15.

Зачет по теме: « География населения мира».

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Повторить тему 3 §3-4

НТР и мировое хозяйство (7 часов)

22.12.
15

Характеристика научно-технической революции

НТР; техника; технология; автоматизация; революционный путь; Интернет; ГИС; кибернетика

Фронтальный опрос

тема 4 §1

29.12.
16

Современное мировое хозяйство.

П.р. №9. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.
Мировое хозяйство; МГРТ; международная экономическая интеграция

Фронтальный опрос

тема 4 §2

19.01.
17

Международное географическое разделение труда.

ЕС; АТЭС; НАФТА; АСЕАН; ЛАИ; ТНК

Фронтальный опрос

тема 4 §2 стр. 90-92

26.01.
18

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

П.р.№10. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.
аграрная экономика; постиндустрия; ТСК; депрессивный район; региональная политика

Фронтальный опрос

тема 4 §3

02.02.
19.

Основные факторы размещения производительных сил.

П.р. № 11. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.
технопарк; технополис

Опрос по индивидуальным карточкам

тема 4 § 4

09.02.
20.

Воздействие НТР на мировое хозяйство

Самостоятельная работа с текстом учебника, презентация.

Фронтальный опрос
тема 4 § 4 стр. 103

16.02.
21.

Научно-техническая революция.
Обобщающий урок

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Зачёт в виде тестирования

Повторить тему 4 § 1-4

География отраслей мирового хозяйства (10 часов)

23.02.
22.

География промышленности.

Старые отрасли; новые отрасли; новейшие отрасли

Фронтальный опрос
тема 5 § 1 стр. 111-112; к/к; р/т стр. 13 № 1; 2

02.03.
23

Топливно-энергетический комплекс мира.

ТЭК; ТЭС; ГЭС; АЭС

Фронтальный опрос
тема 5 § 1 стр. 112-119; к/к; р/т стр. 16 № 3

09.03.
24.

Горнодобывающая промышленность; металлургия.

Ориентация на потребителя; страны с переходной экономикой

Работа с таблицей.

тема 5 §1 стр. 119-121

16.03.
25.

Машиностроение.

Электроника; судостроение

Работа с таблицей.

тема 5 § 1 стр. 121-124; к/к; р/т стр. 14 № 3; 4

23.03.
26.

Химическая промышленность.

Химическая промышленность.

Фронтальный опрос

тема 5 § 1 стр. 124-125; к/к; р/т стр. 15 № 1-3

30.03.
27.

Лесная промышленность.

Лесная промышленность.

Фронтальный опрос

тема 5 § 1 стр. 125-126; к/к;
06.04.
28.

Лёгкая промышленность.

Лёгкая промышленность

Опрос по карточкам с заданиями
13.04.
29.

География сельского хозяйства и рыболовства.

Товарное с/х; сельское хозяйство; традиционное с/х; потребительское с/х; «зелёная революция»

Практическая работа

тема 5 § 2; к/к;

20.04.
30

География транспорта мира.

Транспорт; контейнеризация

Фронтальный опрос





тема 5 § 3

27.04.
31.

Основные формы всемирных экономических отношений

ВЭО; СЭЗ; мировая торговля; торговый баланс; международный туризм

Практическая работа

тема 5 §4; сообщения заслушивание сообщений

04.05.
32

География отраслей мирового хозяйства.

П.р. №12.Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.
Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства.

Зачет в виде тестирования
Повторить тему 5 § 1-4

11.05.
33

Общая характеристика мира

Общая характеристика мира.

Фронтальный опрос

Повторить тему 6 § 1-5.

18.05.
34.

Повторение пройденного курса

Обобщение пройденного материала

Повторение
Всего: 34 часа

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материал и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Перечень учебно – методического обеспечения
Литература для учителя


  1. Амбарцумова Э.М. Тематический контроль, 10 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2007.

  2. Баранчиков Е.В. –Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс. – М.: Экзамен, 2006. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010 г.

  3. Воробцова Т.Н. - Поурочные планы: 10-11кл. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2006.

  4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2010 г.

  5. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004

  6. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии (6-11 классы). – М.: Просвещение,2007.

Литература для учащихся


  1. Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2012.

  2. Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас. - М.: Картография, 2010.

В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2010.

Мультимедийные пособия Интернет - ресурсы


  1. Мультимедийное пособие. География в школе. США.Канада.

  2. Мультимедийное пособие. География в школе. Евразия.

  3. Мультимедийное пособие. География в школе. Северная и Южная Америка.

  4. Мультимедийное пособие. География в школе. Африка.

  5. Уроки географии Кирилла и Мефодия . 7 класс.

  6. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.

  7. http: //www.fmm.ru

  8. http: //www.mchs.gov.ru

  9. http: //www.national-geographic.ru

  10. http: //www.nature.com

  11. http: //www.ocean.ru


Оборудование и наглядные пособия


  1. Географические карты (комплексные, материков, физические) – 12 шт.

  2. Модели земного шара (физический глобус) – 5 шт.

  3. Атласы и контурные карты по географии. 10 класс – 10 шт.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт.

Приложение 1

Контрольная работа по теме: «Политическая карта мира»
1.В конце XX века на политической карте мира количество стран достигло:

А) 120, Б) 230, В)150 Г) 1200 Д) 320

2.Политически независимое государство – это:

А) колония Б) метрополия

В) суверенное государство Г) «Ключевая» страна

3.К микрогосударствам Европы относится:

А) Монако Б) Бруней

В) Коста-Рика Г) Сингапур

4.Приморское положение имеют страны:

А) Китай Б) Швейцария

В) Швеция Г) Афганистан

5.В «Большую семёрку» не входит страна:

А) США Б) Канада

В) Италия Г) Россия

6.К «ключевым странам» относится:

А) Бразилия Б) Аргентина

В) Китай Г) Великобритания

7.К НИС не относится страна:

А) Сингапур Б) Республика Корея

В) Таиланд Г) Тайвань

8.Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству?

А)республика Б)монархия В) конфедерация

9.В каком регионе нет ни одной монархии?

А) Европа Б) Азия В) Африка Г) Северная Америка

10.Форма административно-территориального устройства, при которой в составе государства нет самоуправляющихся государственных образований, называется:

А) федерацией Б) монархией В) республикой Г) унитарным государством

11.Какие из перечисленных стран являются наименее развитыми?

А) Египет Б) Сомали В) Чад Г) Индонезия

Приложение 2

Тестирование 10 класс мировое хозяйство
1.К новейшим открытиям мировой промышленности, возникшим в эпоху НТР, относятся:

1) Топливная промышленность 2) Пищевая промышленность

3) Микроэлектроника 4) Судостроение

2. Отрасль мировой промышленности, возникшей в эпоху НТР:

1) Автомобилестроение 2) Пищевая промышленность 3) вагоностроение

4) Химия органического синтеза 4) Судостроение

3.Выберите пару стран, лидирующих в мировом производстве хлопчатобумажных тканей и использующих собственное сырьё для их изготовления:

1) Индия, Монголия 2) Пакистан, Судан 3) Италия, США 4) Китай, Шри-Ланка

5) Узбекистан, Таджикистан 6) США, Китай

4. Укажите четыре государства, которые занимают ведущее место в мире по запасам железной руды: 1) Австрия 2) Бразилия 3) Канада 4) Индия 5) Россия

6) США 7) Алжир 8) Франция

5.Выделите четыре государства, которые занимают ведущее место в мире по добыче железной руды: 1) Австралия 2) Китай 3) Египет 4) Бразилия

5) ФРГ 6) США 7) Россия 8) Швеция

6.Назовите четыре государства, являющихся крупнейшими в мире экспортерами железной руды: 1) Россия 2) ФРГ 3) ЮАР 4) Венгрия 5) Австралия

6) Бразилия 7) Канада 8) Япония

7.Выберите отрасль, вносящую наибольший вклад в потепление климата на планете:

1) Машиностроение 2) Нефтехимия 3) Энергетика 4) Производство строительных материалов 5) Чёрная металлургия 6) Пищевая промышленность

8.Найдите единственное правильное сочетание страны и преобладающего в ней типа электростанций (по доле выработке электроэнергии):

1) Россия –тепловые электростанции 2) ФРГ – гидроэлектростанции

3) Франция –тепловые электростанции 4) США – гидроэлектростанции

5) Бразилия – атомные электростанции

9.Наибольшие темпы роста производства продукции наблюдаются:

1)В текстильной промышленности 2)В лесной промышленности

3)В электронном машиностроении 4)В угледобывающей промышленности

10.Рыбная промышленность – отрасль международной специализации:

1) в Венгрии 2) в Люксембурге 3) ваш вариант.

Приложение 3

10 класс. Контрольная работа по теме «Население мира».

1 вариант.

1.Крупнейшая по численности населения страна Латинской Америки:

А. Мексика; Б. Чили; В. Бразилия; Г. Аргентина

2.Какой из перечисленных городов является наиболее крупным по числу жителей?

А. Оттава; Б. Каир; В. Прага; Г. Мехико.

3.Какая из перечисленных языковых семей является наиболее многочисленной по числу людей-носителей языка?

А. уральская; Б. индоевропейская; В. алтайская; Г. афразийская.

4.Для какого региона характерен наибольший естественный прирост населения?

А. Западная Европа; Б. Восточная Азия;

В. Тропическая Африка; Г. Латинская Америка.

5.В каких странах мужчин больше, чем женщин?

А. США и Италия; Б. Германия и Франция; В. Польша и Россия; Г. Китай и Индия.

6.Близкий к нулю естественный прирост населения характерен для стран:

А. Зарубежной Европы; Б. Северной Америки;

В. Зарубежной Азии; Г. Северной Африки.

7.Переезд обеспеченной части населения в пригороды называется:

А. «городской взрыв»; Б. эмиграция; В. агломерация; Г. субурбанизация.

8.На каком из перечисленных полуостровов средняя плотность населения наибольшая?

А. Индостан; Б. Скандинавский; В. Аравийский; Г. Пиренейский.

10.Установите соответствие между народом и страной его компактного проживания.

1) каталонцы; 2) алеуты; 3) бушмены; 4) ацтеки.

А. США; Б. Мексика; В. Афганистан; Г. ЮАР; Д. Испания.

11.Выберите из предложенного списка четыре столицы, которые являются самыми крупными городами в своей стране.

А. Афины; Б. Лиссабон; В. Анкара; Г. Вашингтон; Д. Киев; Е. Брюссель.

12.Высокоурбанизированной страной (с долей городского населения более 80%) является.

А. Болгария; Б. Португалия; В. Китай; Г. Венесуэла.

13 Почему доля лиц в возрасте старше 65 лет в населении Швеции в несколько раз выше, чем в

Судане? Укажите не менее двух причин.

17.* Какой тип воспроизводства населения характерен для Канады?

18.* Назовите страну, где у женщин самая низкая продолжительность жизни.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconУчебный курс: химия Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconУчебный курс: биология Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconУчебный курс: география Ступень обучения, класс: основно е общее...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconУчебный курс: технология Уровень обучения, класс: основное общее, 7 класс

Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconУчебный курс: Физика Уровень обучения, класс: основное общее образование, 7 класс

Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconРабочая программа по русскому языку. Ступень обучения (класс) среднее...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (Власенков А. И. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили...
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconПояснительная записка к программе География. Начальный курс. 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения...
Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г
Учебный курс: география Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск