Скачать 31.04 Kb.
|
В школьном деле учитель - центральная фигура. Высота уровня школьного преподавания, его качество больше всего зависит от качеств самого учителя. Н. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии». Применение современных инновационных технологий в учебном процессе сейчас очень актуально. Современные инновационные технологии способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, стимулируют и развивают психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти, да и вообще делают урок радостнее. Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
Использование современных инновационных технологий на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Все уроки проходят в специально оборудованном кабинете. Проектируя будущий мультимедийный урок я продумываю последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран . Время мультимедийной поддержки может быть различным, от нескольких минут, до полного цикла. А также мультимедийный урок может выступать и как мини-технология, то есть как подготовленная учителем работа с задуманными учебными целями и задачами, ориентированная на вполне определенные результаты обучения. Такой урок обладает достаточным набором информационной составляющей, дидактическим инструментарием. Конечно же от учителя требуется большая подготовка к уроку . Перед каждым урокам я ставлю себе цель, для чего я хочу использовать мультимедийный урок: -для изучения нового материала, предъявления новой информации; - для закрепления пройденного, отработка учебных умений и навыков; - для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; - для обобщения, систематизации знаний. Но главным считается то, как учитель подготовиться к нему. Учитель должен: - уверенно владеть компьютером; - знать содержание урока; -вести урок в хорошем темпе, непринужденно. Необходимо: - продумать ритм урока; -разнообразить формы учебной деятельности; -продумать, как правильно выдержать паузу при необходимости; -как обеспечить положительный эмоциональный фон урока. Практика в нашей школе показывает, что благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30 % учебного времени. Нежели при работе на школьной доске. Экономя время, учитель увеличивает плотность урока, обогатив его новым содержанием. Убирается и другая проблема, когда учитель отворачивается к доске, теряя контакт с классом, слыша шум за спиной. При проведении мультимедийного урока учитель имеет возможность постоянно « держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию. Сам урок становится живым, красочным, лёгки, интересным и притягательным для учеников, что конечно же сказывается на активации их познавательной деятельности и развитии информационной компетентности. Учащиеся заинтересовываются, вовлекая в процесс и родителей. Они с большим удовольствием готовятся к таким урокам и идут на них. Современный учитель должен владеть и внедрять новые информационные технологии в учебный процесс. Без знаний использования компьютера, проектора, ноутбука, выхода в интернет, работать на уроках географии становится не возможным. Литература 1. Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов. Москва: Дрофа, 2011. - 509 с. 2. Болотникова Н.В. География. Интегрированные уроки. 6-10 класс. - Волгоград: учитель, 2009. - 100 с. 3. Ксенозова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. — М., 2000. |
Николай Николаевич Баранский вошел в историю науки как основоположник... Баранский разрабатывал основополагающие методологические проблемы учета природной среды в экономической географии и географического... | Использование информационных компьютерных технологий в процессе обучения географии | ||
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных... Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кроме выше названных технологий обучения, я считаю, что эффективным средством повышения мотивации к предмету у обучающихся является... | ||
Использование компьютерных технологий на уроке русского языка и литературы Возможности компьютера оказались чрезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Поэтому совершенно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель статьи показать важность использования инновационных технологий на уроках в начальной школе в свете стандартов нового поколения.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника | Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий В данной работе рассказывается об опыте использования компьютерных моделей на уроках физики. Интерактивные плакаты позволяют учителю... | ||
Программа по географии Учебный план по географии 10кл Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н.... | «Повышение качест ва обучения в условиях перехода на фгос через использование... Мбоу сош №7 состоялся районный семинар директоров образовательных учреждений по теме «Повышение качества обучения в условиях перехода... | ||
Согласовано Введение Федеральных образовательных стандартов в образовательную деятельность предусматривает использование на уроках новых современных... | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание условий для получения качественного лицейского образования. Использование различных инновационных технологий на уроках,... | «Использование метода проектов на уроках в курсе «География России.... Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов... | ||
Использование икт на уроках географии Номинация: «Лучшая методика использования современных информационных технологий и продуктов компании Microsoft» при изучении предметов... | Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно... Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601... |