Н. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии»







Скачать 31.04 Kb.
НазваниеН. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии»
Дата публикации10.08.2014
Размер31.04 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > География > Статья
В школьном деле учитель - центральная
фигура. Высота уровня школьного
преподавания, его качество больше всего
зависит от качеств самого учителя.
Н. Н. Баранский

Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии».

Применение современных инновационных технологий в учебном процессе сейчас очень актуально. Современные инновационные технологии способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, стимулируют и развивают психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти, да и вообще делают урок радостнее.

Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

  • повышает мотивацию учащихся к учению;

  • активизирует познавательную деятельность;

  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;

  • формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Использование современных инновационных технологий на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Все уроки проходят в специально оборудованном кабинете.

Проектируя будущий мультимедийный урок я продумываю последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран . Время мультимедийной поддержки может быть различным, от нескольких минут, до полного цикла. А также мультимедийный урок может выступать и как мини-технология, то есть как подготовленная учителем работа с задуманными учебными целями и задачами, ориентированная на вполне определенные результаты обучения. Такой урок обладает достаточным набором информационной составляющей, дидактическим инструментарием. Конечно же от учителя требуется большая подготовка к уроку .

Перед каждым урокам я ставлю себе цель, для чего я хочу использовать мультимедийный урок:

-для изучения нового материала, предъявления новой информации;

- для закрепления пройденного, отработка учебных умений и навыков;

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

- для обобщения, систематизации знаний.

Но главным считается то, как учитель подготовиться к нему.

Учитель должен:

- уверенно владеть компьютером;

- знать содержание урока;

-вести урок в хорошем темпе, непринужденно.

Необходимо:

- продумать ритм урока;

-разнообразить формы учебной деятельности;

-продумать, как правильно выдержать паузу при необходимости;

-как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

Практика в нашей школе показывает, что благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30 % учебного времени. Нежели при работе на школьной доске. Экономя время, учитель увеличивает плотность урока, обогатив его новым содержанием. Убирается и другая проблема, когда учитель отворачивается к доске, теряя контакт с классом, слыша шум за спиной.

При проведении мультимедийного урока учитель имеет возможность постоянно « держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию. Сам урок становится живым, красочным, лёгки, интересным и притягательным для учеников, что конечно же сказывается на активации их познавательной деятельности и развитии информационной компетентности. Учащиеся заинтересовываются, вовлекая в процесс и родителей. Они с большим удовольствием готовятся к таким урокам и идут на них.

Современный учитель должен владеть и внедрять новые информационные технологии в учебный процесс. Без знаний использования компьютера, проектора, ноутбука, выхода в интернет, работать на уроках географии становится не возможным.
Литература

1. Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов. Москва: Дрофа, 2011. - 509 с.

2. Болотникова Н.В. География. Интегрированные уроки. 6-10 класс. - Волгоград: учитель, 2009. - 100 с.

3. Ксенозова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. — М., 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии» iconНиколай Николаевич Баранский вошел в историю науки как основоположник...
Баранский разрабатывал основополагающие методологические проблемы учета природной среды в экономической географии и географического...
Н. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии» iconМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных...
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных...
Н. Н. Баранский Статья «Использование инновационных компьютерных технологий на уроках географии» iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»">