№п/п урока в теме, разделе
| Дата проведения урока
| Домашнее задание
| Тема уроков
| Планируемый результат
| Номенклатура
| Практическая работа
| Набор методов и приемов
|
Стандарт
| Программа
| ЗУН
|
Раздел I: ВВЕДЕНИЕ (3 часа)
|
1
| 2.09
| §1, задания стр.7
| Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.
| Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.
| Образование и развитие Земли как планеты.
| Знать: предмет изучения географии; части света, карты материков.
Уметь: читать и анализировать географические карты.
| Материки, части света
| Практикум. Обозначение на к/к материков, океанов, частей света.
| 1. Структура учебника
2. «Ответь-ка»
3. Тест «Вспомним?»
4. Анализ карт и рисунков
5. Самостоятельная работа с текстом и в тетради
|
2
| 9.09
| §2, рассказ по выбору, стр. 17, задания.
| Как люди открывали и изучали Землю.
|
|
| Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.
Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.
|
| Практикум. Составление сводной таблицы
| 1. Географический диктант
2. Сообщения учащихся
3. Заполнение таблицы
4. Тест «Проверь себя»
5. Работа в к/к
6. Тест «Правда – Ложь»
7. Анализ рисунков и карт
8 Самостоятельная работа с текстом и в тетради
|
3
| 7.09
| §3, пересказ, задания стр. 20, устно
| Карты материков и океанов.
|
|
| Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на карте.
Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.
|
| Практическая работа №1
«Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек».
| 1. Географический диктант
2. «Вспомним»?
3. Составление схем
4. Анализ карт
5. Тест «Правда – Ложь»
|
Раздел II: ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 11 часов
Тема I: «Литосфера и рельеф Земли» ( 2 часа)
|
1 (4)
| 14.09
| §4, пересказ, стр. 28, задания
| Происхождение материков и океанов.
| Происхождение материков и впадин океанов.
| Геологическая история Земли. Современные методы определения возраста слагающих земную кору горных пород. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупных форм рельефа на материках и в океанах. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.
| Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф»
| Самые крупные литосферные плиты
Влк.: Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма
Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды
| Практикум. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры.
| 1. Тест «Умники и умницы»
2. Анализ карт и рисунков
3. «Ответь-ка»
4. Заполнение таблиц
5. Словарная работа
6. Работа в контурной карте
|
2 (5)
| 17.09
| §5, , задания стр. 31, устно
| Рельеф Земли.
|
1. Письменная работа
2. «Ответь-ка»
3. Анализ карт
4. Словарная работа
5. Составление схем
6. Самостоятельная работа с текстом и в тетради
|
Тема II: « Атмосфера и климаты Земли» 3 часа
|
1 (6)
| 21.09
| §6, пересказ, вопросы стр.36, устно
| Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.
|
| Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.
| Знать: пояса освещённости и тепловые пояса, климатообразующие факторы и типы климатических поясов.
Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать им характеристику.
|
| Практикум. Анализ карты климатических поясов Земли.
| 1. Географическая разминка
2. Индивидуальный опрос
3. Сообщения учащихся
4. Словарная работа
5. Анализ рисунков и карт
6. Самостоятельная работа с текстом и в тетради
|
2 (7)
| 23.09
| §7, пересказ, вопросы стр. 41, устно
| Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.
|
|
| Практикум. Анализ климатических карт
| 1. «Ответь-ка»
2. Анализ рисунков
3. Словарная работа
|
3 (8)
| 28.09
| §8, пересказ, стр.44-45, задания устно
| Климатические пояса Земли.
|
|
| Практикум. Анализ карты климатических поясов Земли.
| 1. «Ответь-ка»
2. Тест «Проверь себя»
3. Анализ рисунков
4. Составление таблицы
5. Работа в контурных картах
|
Тема III: «Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы» ( 3 часа)
|
1 (9)
| 30.09
5.10
| §9, 10, задания стр. 50, 52, устно
| Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.
| Особенности природы океанов: проявление зональности, система поверхностных течений,
органический мир.
|
| Знать: части гидросферы, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.
Уметь: описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жзни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений.
| Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.
|
| 1. Географический диктант
2. Индивидуальный опрос
3. Анализ рисунка
4. Составление схемы
5. Сообщения учащихся
|
2 (10)
| 7.10
| §11, 12, рассказ по выбору
| Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
| Освоение и хозяйственное использование океана человеком.
|
| 1. Тест «Умники и умницы»
2. Составление схем
3. Словарная работа
4. Сообщения учащихся
5. Работа в контурных картах
6. Игра «Юнга»
|
Тема IV: «Географическая оболочка» (2 часа)
|
1 (11)
| 12.10
| §13, пересказ, вопросы стр.64, устно
| Географическая оболочка планеты.
|
|
| Знать: строение географической оболочки, её свойства.
Уметь: объяснять круговорот веществ и энергии, роль живых организмов в формировании природы.
|
|
| 1. Письменная работа
2. «Вспомним»?
3. Словарная работа
4. Анализ рисунка
5. «Ответь-ка»
6. Составление таблицы
7. Сам. работа с текстом и в тетради
|
2 (12)
| 14.10
| §14,15, пересказ, вопросы стр.66, 71, устно
| Природные комплексы – составные части географической оболочки.
| Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.
| Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов.
| Знать: природные комплексы и географическую зональность.
Уметь: анализировать карту природных зон
|
| Практикум. Анализ карты природных зон.
| 1. «Ответь-ка»
2. Тест «Умники и умницы»
3. Анализ рисунков, карт
4. Словарная работа
5. Заполнение таблицы
6. «Почта»
|
Тема V: «Население Земли» (2 часа)
|
1 (13)
| 19.10
| §16, пересказ, вопросы, стр.77 , устно
| Освоение Земли человеком. Страны мира.
| Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействие с окружающей средой.
| Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран.
| Знать: крупнейшие народы, религии.
Уметь: показывать крупные народы Земли; крупные государства и их столицы.
|
| Практикум.
Работа с картами атласа.
| 1. Проверочная
работа
2. Анализ рисунков
3. Составление таблиц
4. Словарная работа
5. Работа в контурных картах
|