Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса







Скачать 207.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер207.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Утверждена

Приказом образовательного учреждения №__

от «___» ___________ 2013 г.
Директор школы № 4 О. Л. Блохина


Рабочая программа

по географии

среднего общего образования

для 11 класса

(профильный уровень)


г. Переславль-Залесский

2013

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В.Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по географии и методических рекомендаций кафедры гуманитарных дисциплин ИРО Ярославской области:

«О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году».

Рабочая программа составлена на 102 часа из расчета по 3 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

В рабочую программу в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования включены темы «Страноведение и регионалистика», «Современные географические проблемы развития России», а также раздел «Природопользование и геоэкология».
Цели и планируемые результаты обучения.

Изучение географии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области;




  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;




  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;




  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;




  • приобретение компетентности в сфере: элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.


Блок «Введение в социально-экономическую географию» является главным в классах социально-экономического профиля. Данный факт нашел отражение в построении курса. На изучение блока «Введение в социально-экономическую географию» отведен наибольший объем учебного времени.

Главной целью обучения в рамках данного блока является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.

Одной из важнейших воспитательных задач курса является обучение учащихся навыкам умений, необходимых для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира.

Подобный подход способствует становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.

Система домашних и классных заданий предполагает развитие у учащихся навыков самостоятельного добывания знаний и информации. Этому способствует работа с научными и публицистическими текстами, реферирование, анализ информации по картам (картосхемам) учебника и атласа, работа с контурной картой, картографирование социально-экономических показателей, анализ территориальной статистики, поиск территориальной экономической статистики в СМИ и Интернете, поиск необходимой информации в смежных науках (например, в школьных учебниках и атласах по истории и экономике).

Система уроков направлена на формирование коммуникативной компетенции – умения излагать свою точку зрения и отстаивать ее, а также умения излагать материал устно и письменно, умения сотрудничать и работать в группе, умения выслушать собеседника.

В результате изучения данного курса учащийся будет уметь:

  1. позиционировать себя, свой регион и страну в контексте общемирового развития;

  2. понимать взаимосвязи и взаимозависимости в социально-экономическом развитии стран, регионов, территорий, пространственную логику их развития;

  3. осознавать взаимозависимость макроэкономических показателей, уровня и качества жизни;

  4. оценивать степень взаимовлияния экономики, политики, культуры;

  5. пользоваться (искать и анализировать) статистической информацией;

  6. пользоваться современными методами пространственного анализа;

  7. представлять результаты собственных исследований в виде мультимедиапрезентации и защищать свою точку зрения;

  8. критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете.


Формы занятий

Классная работа: урок-лекция, урок-семинар, урок-дискуссия, урок-«круглый стол», урок-контроль знаний, урок-практикум, урок-исследование (мини-проект).

Внеклассная работа: поиск нужной информации в учебнике, работа с различными источниками информации, в том числе с Интернетом, СМИ, выполнение практических заданий и анализ результатов, подготовка мультимедиапрезентаций.

Большое значение в структуре курса имеют практические занятия, на которых учащиеся самостоятельно анализируют на основе работы с пакетом статистических материалов и других источников информации проявление общих географических закономерностей. Многие задания особенно интересны своей близостью к реалиям повседневной жизни и важны для овладения навыками исследовательской работы.

Такая структура курса закладывает основы пространственного мышления, позволяет лучше ориентироваться в современном мире.

Структура курса



п/п



Наименование разделов

Количество часов


Рабочая программа

Авторская программа Холиной В.Н.




10 класс







1

География как наука

13

13

2

Введение в общую географию

12

-

3

Введение в геологию

5

-

4

Введение в физическую географию

13

-

5

Введение в экономическую и социальную географию:


62


92

5.1.

- Политическая карта мира: государства и границы


25


35

5.2.

- Богатство и бедность: типы стран

16

26

5.3.

- Население и культура

18

31




Итого

102

105




11 класс







5

Введение в экономическую и социальную географию:


90


105

5.4.

- Городские и сельские поселения

16

20

5.5.

- Мировое хозяйство

46

65

5.6.

- Страноведение и регионалистика

10

-

5.7.

- Современные географические проблемы развития России


5


-

5.8.

- Устойчивое развитие

13

20

6

Природопользование и геоэкология

12

-




Итого

102

105
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии для 10 класса среднего (полного) общего...
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа Предмет: География
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconОбразовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии...
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного...
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса iconРабочая программа по географии 10-11 класс
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск