Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей





Скачать 178.75 Kb.
НазваниеМахов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей
Дата публикации17.08.2014
Размер178.75 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Утверждена

Приказ №________

от «___» ___________ 2013 г.

Директор школы О. Л. Блохина





Рабочая программа



по географии

7 класс

г. Переславль-Залесский

2013 год
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной программы основного общего образования по географии для 6-7 классов и федерального компонента Государственного стандарта общего образования по географии.

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 уч.г.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
В рабочей программе увеличено количество часов на изучение темы «Природные комплексы и регионы» на 2 часа, темы «Материки и страны» - на 2 часа за счет резервного времени.

Используемый УМК:


  1. География. Страны и континенты. Под редакцией А.И.Алексеева. – М.: Просвещение, 2008 – 2011.

  2. Географический атлас (с комплектом контурных карт). 7 класс. – М.: Роскартография, 2004 – 2011.

  3. Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Гусева Е.Е. «Конструктор» текущего контроля: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.


Дополнительная литература:


  1. Элькин Г. Н. География материков и океанов. 7 класс: Твой справочник. Материалы к урокам. – СПб.: «Паритет», 2005.

  2. Элькин Г. Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод.пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.

  3. Интернет – ресурсы.

  4. Серия электронных учебных пособий. География в школе. Электронные уроки и тесты.



Изучение географии в курсе VII класса направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний общеземлеведческого и страноведческого характера:

  • о процессах, связях и закономерностях, характерных для геосфер Земли и всей географической оболочки;

  • о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного через региональный до локального);

  • о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях;

  • об изменениях политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов, отдельных регионов и стран;

овладение умениями

  • выделять особенности природы, природных богатств, хозяйственной деятельности населения для создания образных представлений о крупных регионах материков и странах;

  • работать с картами разнообразного содержания и масштаба;

  • составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

развитие целостного представления о Земле как планете людей; практических географических умений, картографической грамотности, умений самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры; эмоционально-ценностного отношения к географической среде.


Тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические

работы

Контрольные

работы

1

Введение. Источники географической информации.

3

3




2

Население Земли.

6

4




3

Природа Земли

14

8

1

4

Природные комплексы и регионы.

7

4




5

Материки и страны.

38

26

1




Итого:

68

47

2


Календарно – тематическое планирование



п/п


Наименование разделов и тем


Практические работы

(жирным шрифтом выделены планируемые оценочные работы)


Дата

1

Введение. Источники географической информации. (3ч)




1

Особенности содержания курса географии в 7 классе. Взаимодействие человека с окружающей средой.

Описание одного из видов особо охраняемых территорий.




2

Географическая исследовательская практика. Фотографии, рисунки, картины как источники географической информации.

Анализ фотографий, рисунков, картин.




3

Географические карты.

Анализ карт географического атласа.




2

Население Земли (6ч).




4

Народы, языки и религии.

Анализ карты «Народы и плотность населения мира».




5

Города и сельские поселения. Крупнейшие города и городские агломерации мира.

Определение на карте крупнейших городов мира.




6

Типы городов и сельских поселений.







7

Географическая исследовательская практика. Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность населения.

Анализ карты «Народы и плотность населения мира».

Составление таблицы «Различия в плотности населения стран мира».




8

Многообразие стран мира по площади, численности населения, географическому положению.

Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира». Анализ политической карты мира.




9

Типы стран по политическому устройству и уровню экономического развития.







3

Природа Земли (14ч)




10

Развитие земной коры.







11

Земная кора на карте. Закономерности размещения крупных гор и равнин.

Изучение и объяснение закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры.

Обозначение на контурной карте изучаемых объектов.




12

Природные ресурсы земной коры.

Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.




13

Распределение температуры воздуха на Земле.







14

Распределение атмосферного давления и осадков на Земле.

Анализ карты «Среднегодовое количество осадков».




15

Общая циркуляция атмосферы.







16

Климатические пояса и области Земли. Роль климатообразующих факторов в формировании климата.

Анализ карты «Климатические пояса и области Земли».

Описание одного из климатических поясов.




17

Морской и континентальный климат. Типы климатов западных и восточных побережий материков.

Изучение климатической диаграммы.

Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет.




18

Океанические течения. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей.

Характеристика течения Западных Ветров.




19

Реки и озера Земли.

Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.




20

Географическая исследовательская практика. Поиск информации в Интернете.

Географическая исследовательская практика. Поиск информации в Интернете.




21

Растительный и животный мир Земли.







22

Почвы.







23

Обобщение и контроль знаний по теме «Природа Земли».







4

Природные комплексы и регионы (7ч)




24

Природные зоны Земли. Изменение природных зон под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Установление по карте закономерностей смены природных зон Земли.

Описание природных зон по плану.




25

Океаны как природные комплексы Земли. Особенности природы Тихого океана.

Описание океана.




26

Северный Ледовитый океан.







27

Особенности природы Атлантического и Индийского океанов.

Сравнительная характеристика океанов и морей.




28

Освоение Мирового океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Обобщение и проверка знаний по теме «Океаны Земли». Тестовая работа.







29

Материки как природные комплексы Земли.

Сравнительная характеристика материков на основе карт и рисунков учебника.




30

Как мир делится на части и как объединяется.








5


Материки и страны (36ч)

Африка (7ч)




31

Географическое положение. Особенности земной коры и рельефа Африки.

Определение географических координат крайних точек и протяженности Африки в градусах и километрах.

Обозначение на контурной карте изучаемых объектов.

Описание рельефа по плану.




32

Климат Африки, его влияние на внутренние воды и природные зоны материка.

Описание по климатической карте климата отдельных пунктов.

Обозначение на контурной карте изучаемых объектов.




33

Африка в мире. История освоения Африки. Население и его занятия. Африка – беднейший материк мира.







34

Путешествие по Северной и Западной Африке. Маршрут Касабланка – Триполи – Томбукту – Лагос.

Работа с картами путешествий.




35

Путешествие по Центральной, Восточной и Южной Африке. Маршрут Лагос – озеро Виктория – Занзибар – мыс Доброй Надежды.

Работа с картами путешествий.

Описание природы одной из стран (по выбору учащихся).




36

Египет.

Описание Египта по типовому плану.




37

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».







Австралия (3ч)




38

Австралия. Особенности географического положения и природы материка.

Определение по карте географического положения Австралии.




39

История освоения материка. Население. Австралийский Союз.

Составление географических описаний объектов всемирного наследия.




40

Путешествие по Австралии и Океании.

Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.







Антарктида (1ч)




41

Антарктида.

Определение по карте ГП Антарктиды.

Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду».







Южная Америка (6ч)




42

Южная Америка. Географическое положение. Строение земной коры, рельеф и полезные ископаемые материка.

Сравнительная характеристика ГП, тектонического строения и рельефа Африки и Южной Америки.




43

Климат, внутренние воды, природные зоны Южной Америки. Высотная поясность в Андах.

Анализ карт различного содержания для определения взаимосвязей природных компонентов.




44

Латинская Америка в мире. История освоения. Население и его хозяйственная деятельность.

Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».




45

Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля – Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро – Бразилиа.







46

Путешествие по Амазонии и Андам. Маршрут Бразилия – Боливия – Перу – Эквадор – Венесуэла.

Описание Амазонки по плану. Комплексное описание страны (по выбору учащихся) по плану.




47

Бразилия.










Северная Америка (5ч)




48

Северная Америка. Географическое положение и особенности природы.

Сравнительная характеристика климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.




49

Англо-Саксонская Америка. История освоения. Население и его хозяйственная деятельность.

Составление картосхемы «Открытие и исследование материка».




50

Путешествие по южной части Северной Америки. От Вест-Индии через Мексику до Колорадо.







51

Путешествие от Лос-Анджелеса до реки Св. Лаврентия.







52

США.

Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин.







Евразия (14ч)




53

Евразия. Географическое положение. Строение земной коры, рельеф и полезные ископаемые.

Обозначение на контурной карте изучаемых объектов.




54

Климат, внутренние воды и природные зоны Евразии.

Обозначение на контурной карте изучаемых объектов.

Определение типов климата по климатограммам.




55

Европа в мире.







56

Путешествие по Европе. Исландия, Португалия, Испания, Нидерланды, Норвегия, Швеция.







57

Путешествие по странам Восточной и Южной Европы.







58

Германия.

Описание страны по плану.




59

Франция.

Знакомство с туристической схемой столицы.




60

Великобритания.

Составление сравнительного описания стран.




61

Азия в мире.

Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии. Составление картосхемы «Расселение населения».




62

Путешествие по странам Юго-Западной и Средней Азии.







63

Путешествие по странам Центральной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии.

Определение природной зоны по описанию и статистическим материалам.




64

Китай.

Составление картосхемы «Специализация современного хозяйства страны».




65

Индия.







66

Географическая исследовательская практика. Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».

Географическая исследовательская практика. Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».




67

Итоговая тестовая работа за курс географии 7 класса.







68

Обобщающее повторение по курсу географии 7 класса. Итоговый урок.







Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик VII класса должен

знать/понимать

  • основные научные понятия, географическую номенклатуру;

  • современный облик планеты Земля; пространственные различия процессов формирования климата, распределения вод суши по материкам, распространения растительного и животного мира на материках и в океане;

  • географические особенности природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов; различия в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира, элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде, крупнейшие города как центры культурного наследия человечества;

  • типовые характеристики материка, страны, города, природно-хозяйственного района.


уметь

  • выделять, описывать и объяснять природные процессы на основе таблиц, схем, карт; компоненты природы, ландшафты, природные зоны, города, культуру народов материков;

  • находить информацию на картах мира и картах отдельных материков разного содержания и в других источниках географической информации;

  • приводить примеры: конкретных природ­ных условий, как на суше, так и в приле­гающих акваториях океанов; использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды; образа жизни, мате­риальной и духовной культуры, хозяйствен­ной деятельности народов, проживающих на различных ма­териках и странах;

  • составлять характеристики комплексных карт материков, картосхем; краткую географическую характеристику материков; комплексные страно­ведческие характеристики регионов и стран различных типов;

  • определять тип климата, природные зоны, различия в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира по картографическим и статистическим материалам; взаимосвязи географических компонентов природных комплексов между собой.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных географических задач и подготовки творческих работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей icon«Сложное предложение»
Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец....
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
«История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л....
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconПоурочные разработки по русскому языку. 10 класс
Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов. М.: «Вако», 2003, 224...
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconМетодическое пособие по учебнику А. А. Плешакова,Т. В. Казачек, Волгоград...
Инструкция в компьютерном классе для заведующего кабинетом и учителя информатики; Техника безопасности в компьютерном классе
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconПоурочные разработки к учебнику «россия в XX веке» 10-11 класс
«Поурочные разработки к учебнику Россия в XX веке» разработаны на основе практической работы в общеобразовательных учреждениях различного...
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconТесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс, М: Экзамен, 2010....
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconНикитина Н. А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс
Примерной программы основного общего образования по географии а также программы. Автор программы И. В. Душина «Материки, океаны,...
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconДемоверсия рабочей программы по дисциплине «землеведение» для специальности...
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconМинобрнауки России
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconН. В. Егорова Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям...
...
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconПоурочные разработки по математике 1-2 класс
Электронное приложение «Уроки математики с применением информационных технологий» (1-4 классы)
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для 9 кл. В. П. Дронов, В. Я. Ром (Москва «Дрофа» 2010 г.) При подготовке к урокам рекомендуется использовать «Поурочные разработки...
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconРабочая программа По географии уровень образования (класс) основное общее образование
География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений...
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей iconПрограмма по русскому языку для поступающих в ростовский государствеый экономический университет
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск