Рабочая программа факультативного курса по "основам безопасности жизнедеятельности"





Скачать 179.4 Kb.
НазваниеРабочая программа факультативного курса по "основам безопасности жизнедеятельности"
Дата публикации21.08.2014
Размер179.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Комитет Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Саввушинская средняя общеобразовательная школа»


«Принято» «Утверждаю»

директор МБОУ

Руководитель ШМО « Саввушинская СОШ»

естественнонаучного цикла

__________О.В.Черноморченко __________Л.Н.Маслова

протокол №_____ от Приказ №______ от

« »____________2013г. « »______________2013г.
Рабочая программа факультативного курса по

"ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

7 класс

Основное общее образование

на 2013-2014 уч. год.
составлена на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова, М.: "Просвещение",2008
Составитель: учитель ОБЖ

Червев Сергей Валентинович
Саввушка, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (пол­ного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизне­деятельности» для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смир­нов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике Программы обще­образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы / под общ. ред. А. Т. Смир­нова. - М.: Просвещение, 2008 и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебник

Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 кл. об­щеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. - М: Просвеще­ние, 2006.

Дополнительная литература

  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопас­ности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Ми­ронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002.

  2. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопас­ности жизнедеятельности»: учебное пособие / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. -СПб.: КАРО, 2002.

  3. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9кл. / В. М. Евлахов. - М.: Дрофа, 2004.

В программе реализованы требования Федеральных законов «Об образовании», «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание рабочей программы выстроено по двум линиям: основы безопасности личности; основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

В ее содержание включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

-безопасное поведение человека в опасных ситуациях природного характера, виды ситуаций;

-безопасное поведение пешехода и пассажира;

- о влиянии вредных привычек на организм;

- о здоровом образе жизни;

- значение ПМП.

уметь:

-перечислить последовательность действий при возникновении ЧС природного характера;

-объяснить элементарные способы самоспасения, применяемые в конкретной ситуации, помощи пострадавшим;

- объяснить последовательность и значение медицинской помощи, определять ее виды.

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер безопасного поведения при различных видах лесных пожаров;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.


Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока

тема

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Контрольные мероприятия

Домашнее задание

Дата проведения

план


факт


1

Различные природные явления и причины их возникновения.

Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Природные явления.

Знать: причины возникновения природных явлений.

Решение ситуационных задач.

Параграф 1.1.вопросы 1-3 стр.11

06.09




2

Общая характеристика природных явлений.

Комбинированный

Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения. Их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Знать: общую характеристику природных явлений.

Индивидуальный опрос

Параграф 1.2. вопросы 1-6 стр.18

13.09




3


Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Комбинированный

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Знать: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Индивидуальный опрос

Параграф 1.3. вопросы 1-43стр.24

20.09




4

Землетрясения. Причины возникновения и последствия.

Комбинированный

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Геологические процессы. Сейсмоопасные районы.

Знать: причины возникновения и последствия землетрясений.

Решение ситуационных задач.

Параграф 2.1.вопросы 1-5 стр.33

27.09




5

Защита населения от последствий землетрясений.

Комбинированный

Мероприятия защиты населения: прогнозирование, повышение устойчивости зданий, оповещение, обучение. Аварийно-спасательные работы.

Знать: защиту населения от последствий землетрясений.

Решение ситуационных задач.

Параграф 2.2.вопросы 1-6 стр.38

04.10




6

Правила безопасного поведения при землетрясении.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Общие меры безопасности. Если землетрясение застало дома, в школе, на улице.

Знать: правила безопасного поведения при землетрясении.

Проверочная работа

Параграф 2.3.вопросы 1-4 стр.47

11.10




7

Вулканы. Извержение вулканов. Расположение вулканов на Земле.

Комбинированный

Вулканы, места их образования, причины извержения, типы вулканов.

Знать: вулканы, места их образования, причины извержения, типы вулканов.

Индивидуальный опрос

Параграф 2.4.вопросы 1-5 стр.54

18.10




8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Образование лавовых потоков, грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение газов. Защита населения.

Знать: последствия извержения вулканов

Решение ситуационных задач.

Параграф 2.5.вопросы ситуац. задача стр.61

25.10




9

Оползни, их последствия.

Комбинированный

Причины возникновения . Классификация. Последствия.

Знать: оползни, их последствия и причины возникновения.

Тест

Параграф 2.6.ситуац задачи стр 67

08.11




10


Защита населения от оползней.

Урок обобщения систематизации знаний

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня, защита населения.

Знать: защита населения от оползней.

Контрольная работа.

Параграф 2.7.вопросы 1-4 стр.73

15.11




11

Ураганы и бури, причины их возникновения, последствия.

Комбинированный

Циклоны, их строение, скорость перемещения. Шкала Бофорта. Воздействие ветра на окружающую среду.

Знать: ураганы и бури, причины их возникновения, последствия.

Решение ситуационных задач.

Параграф 3.1.вопросы 1-4 стр.81

22.11




12

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Урок обобщения систематизации знаний

Заблаговременные и оперативные мероприятия. Наблюдение, прогноз, оповещение. Рекомендации населению.

Знать: защита населения от последствий ураганов и бурь.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 3.2. ситуац задачи 2-4 стр 86

29.11




13

Смерчи.

Комбинированный

Основные понятия и определения. Характеристика смерча, его последствий. Рекомендации населению.

Знать: причины происхождения, последствия и защита населения от смерчей.

Тест

Параграф 3.3. вопросы 1-4 стр.91

06.1213.12




14

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Комбинированный

Паводок, затор, зажор, ветровой нагон и т.д. Последствия.

Знать: виды наводнений и их причины.

Решение ситуационных задач.

Параграф 4.1.вопросы 1-4 стр.97

20.12




15

Защита населения от последствий наводнений.

Комбинированный

Прогнозирование, защитные сооружения, оповещение, эвакуация и спасательные работы.

Знать: защита населения от последствий наводнений. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 4.2.вопросы 1-4 стр.102

27.12




16

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

Урок обобщения систематизации знаний

Подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнений.

Знать: действия населения при угрозе и во время наводнений. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Проверочная работа

Параграф 4.3.вопросы 1-4 стр.107

17.01




17

Сели и их последствия.

Комбинированный

Характеристика, причины возникновения. Последствия.

Знать: Сели и их последствия.

Индивидуальный опрос

Параграф 4.4.вопросы 1-4 стр.109

24.01




18

Защита населения от последствий селевых потоков.

Урок обобщения систематизации знаний

Защита населения. Рекомендации населению селеопасных районов.

Знать: защита населения от последствий селевых потоков.

Проверочная работа

Параграф 4.5. ситуац задача стр 112

31.01




19

Цунами и их характеристика.

Комбинированный

Общая характеристика, причины, последствия.

Знать: цунами и их характеристика

Индивидуальный опрос

Параграф 4.6.вопросы 1-2 стр.116

07.02




20

Защита населения от цунами.

Урок обобщения систематизации знаний

Безопасное поведение и защита населения при угрозе, во время и после цунами.

Знать: защита населения от цунами.

Проверочная работа

Параграф 4.7.вопросы 1-2 стр.120

14.02




21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Комбинированный

Виды пожаров, классификация. Последствия для человека и окружающей среды.

Знать: лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 5.1.вопросы 1-4 стр.126

21.02




22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.


Урок обобщения систематизации знаний

Рекомендации населению по безопасному поведению в очаге пожара. Профилактика и защита.

Знать: профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.


Проверочная работа

Параграф 5.2.вопросы 1-5 стр.132

28.02




23

Эпидемии.

Комбинированный

Определения. Характеристика основных инфекционных заболеваний, профилактика. Классификация. Защита населения.

Знать: характеристика основных инфекционных заболеваний, профилактика. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Составление вопросов и ответы на них

Параграф5.3.вопросы 1-5 ситуац задачи стр.141

07.03




24

Эпизоотии и эпифитотии.

Комбинированный

Инфекционные болезни животных и растений, краткая характеристика. Причины возникновения. Профилактика.

Знать: инфекционные болезни животных и растений, краткая характеристика.

Тест

Параграф 5.4.вопросы 1-3 стр.144

14.03




25

Психологическая уравновешенность.

Комбинированный

Психологическая уравновешенность и ее значение в формировании здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Умение завести друзей.

Знать: психологическая уравновешенность и ее значение Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач.

Параграф 6.1.вопросы 1-4 стр.151

21.03




26

Стресс и его влияние на человека.

Комбинированный

Общие понятия и определения. Влияние на здоровье. Принципы борьбы.

Знать: стресс и его влияние на человека. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 6.2.вопросы 1-4 стр.155, ситуац задача стр 156

28.03




27

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Комбинированный

Особенности развития. Индивидуальные особенности. Личная гигиена. Психическое развитие, формирование основных качеств.

Знать: анатомо-физиологические особенности подростка.

Составление вопросов и ответы на них

Параграф 6.3.вопросы 1-2 стр.158

11.04




28

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми.

Урок обобщения систематизации знаний

Значение правильного общения со взрослыми. Конфликтные ситуации, способы их разрешения. Умение слушать собеседника.

Знать: влияние взаимоотношений со взрослыми на формирование личности подростка. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф6.4.вопросы 1-3 , ситуац задача 1 стр.162

18.04




29

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками.

Урок обобщения систематизации знаний

Потребность общения со сверстниками. Конфликтные ситуации, способы их разрешения, признание среди сверстников.

Знать: влияние взаимоотношений со сверстниками на формирование личности подростка. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 6.5. тест стр 165

25.04




30

Формирование отношений со сверстниками противоположного пола.

Урок обобщения систематизации знаний

Факторы определяющие развитие отношений со сверстниками противоположного пола. Правильные взаимоотношения. Духовная и социальная зрелость.

Знать: влияние взаимоотношений со сверстниками противоположного пола на формирование личности подростка. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Параграф 6.6.вопросы 1-3 стр.168

02.05




31

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Урок обобщения систематизации знаний

Значение правового воспитания. Правонарушения и их причины. Уголовная ответственность. Уголовный кодекс.

Знать: уголовная ответственность несовершеннолетних.

Индивидуальный опрос

Параграф 6.7.вопросы 1-2 стр.170

09.05




32

Общие правила оказания ПМП.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Общие понятия и определения. Порядок действий при оказании ПМП.

Знать: порядок действий при оказании ПМП.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 7.1.вопросы 1-3 стр.173

16.05




33

Оказание ПМП при наружном кровотечении.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Виды кровотечений. ПМП при различных видах кровотечений.

Знать: ПМП при наружном кровотечении. Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 7.2.вопросы 1-4 стр.178

23.05




34

Оказание ПМП при ушибах и переломах.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Ушибы и переломы. Характеристика. ПМП.

Знать: ПМП при ушибах и переломах Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа

Параграф 7.3.вопросы 1-2 стр.182

30.05




35

Общие правила транспортировки пострадавшего.

Комплексное применение ЗУН учащимися.

Транспортировка пострадавшего, способы иммобилизации.

Знать: правила транспортировки пострадавшего Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни..

Проверочная работа

Ситуац задача стр. 184








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconПрограмма разработана с учётом комплексного подхода к формированию...
Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconПрограмма разработана с учётом комплексного подхода к формированию...
Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы В. Н. Латчук, С. К. Мироновой,...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconПрограмма по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconПлан подготовки и проведения Всероссийского открытого урока по «Основам...
Цели: Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа
Рабочая программа факультативного курса по \"основам безопасности жизнедеятельности\" iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск