Скачать 99.46 Kb.
|
Комплексная контрольная работа по ОБЖ в 7-ых классах «Стихийные бедствия» Цель: Выявить усвоение обучающимися знаний о: - основных источниках стихийных бедствий; - классификации; - характеристике; - причинах возникновения; - поражающих факторах; - мероприятиях по защите населения. Проверить умение обучающихся; - решать тестовые задания; - производить соотношения по таблице; - вставлять пропущенные слова. Документы, определяющие содержание работы - Законом РФ от 10.07.1992 г. №3266 -1 «Об образовании (с изменениями и дополнениями); - Федеральным законом от 01.12.2007 г. №309 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного стандарта»; - Региональный компонент стандарта общего образования - Школьный компонент стандарта общего образования - Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ, составленная на основе программы под редакцией А. Т. Смирнова, Е. Н. Литвинова, В. Н. Латчука, М. П. Фролова и других. Структура работы Общее число заданий в работе – 25 Распределение заданий по максимальному первичному баллу
Распределение заданий работы по уровню сложности
Распределение заданий работы по содержанию и видам деятельности Выполнение работы по ОБЖ потребует от обучающихся следующих умений: - раскрывать сущность важнейших видов стихийных бедствий: геологических, геофизических, гидрологических, метеорологических и др; - четко понимать и разделять основные характеристики и поражающие факторы стихийных бедствий; - знать и применять на практике основные правила поведения при заблаговременных и оперативных мероприятиях. Перечисленные умения проверяются на основе содержательных разделов школьного курса.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение каждого задания части А выставляется 1 балл, за неверное выполнение – 0 баллов. Выполнение заданий части В оценивается 0 - 2балла. 2 балла выставляется за полный верный ответ; 1 балл выставляется за ответ, в котором допущена одна ошибка; 0 баллов за ответ, в котором допущены две и более ошибок и за отсутствие ответа. Выполнение задания части С оценивается 3 баллами. Время выполнения работы Часть А – 10 минут. Часть В – 25 минут. Часть С – 10 минут. Часть А с выбором одного правильного ответа: 1. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется: А. Обвалом Б. Селем В. Оползнем Г. Лавиной 2. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является: А. Укрытие в специально оборудованных убежищах Б. Эвакуация В. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи 3. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание и скатывание на крутых и обрывистых склонах это: А. Камнепад Б. Оползень В. Обвал 4. Область пониженного давления в атмосфере это: А. Смерч Б. Циклон В. Буря Г. Тайфун 5. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: А. Воды и атмосферного давления Б. Атмосферного давления и ветра В. Ветра и верхнего слоя земли Г. Ветра и воды 6. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это: А.Затопление Б. Затор В. Подтопление Г. Зажор 7. По сигналу «Внимание всем!» вы включили радио и прослушали сообщение: «Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке ожидается затопление домов по улицам…(называются улицы). Населению, проживающему по этим улицам…» связь оборвалась. Что вы будите делать, если находитесь дома один: А. Отключите свет, газ и уйдёте в безопасный район Б. Немедленно покинете квартиру и поднимитесь на более высокий этаж В. Взяв запас пищи, покинете квартиру 8. ЧС природного характера складываются под воздействием А. Техногенных аварий и катастроф Б. криминальных разборок В. Стихийных бедствий Г. Социальных беспорядков 9. Больше всего население нашей планеты страдает от А. Землетрясений Б. Наводнений В. Ураганов и смерчей 10. Причиной землетрясения может стать А. Цунами Б. Тропический циклон В. Продолжительные ливневые дожди Г. Деятельность человека Д. Всё выше перечисленное Часть В с выбором трёх правильных ответов: 1. Вы находитесь в школе. Идёт урок. Слышен звук сирены. В класс вошёл дежурный по школе и сообщил о возможном землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия: А. Отключить электричество Б. Забить окна В. Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой Г. Эвакуироваться вместе с классом из здания школы Д. Занять место вдали от школы и линий электропередач 2. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на: А. Низкие Б. Средние В. Высокие Г. Выдающиеся 3. Основными поражающими факторами цунами являются: А. Наводнения Б. Разряды статического электричества В. Ударное воздействие волны Г. Вихревые вращающиеся водяные потоки Д. Размывание 4. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будите делать: А. Отключить электричество, газ, свет, воду Б. Занять безопасное место в проёме дверей В. Позвонить в аварийную службу Г. Занять место у окна Д. Отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть 5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очерёдность действий: А. Быстро выходить из леса в наветренную сторону Б. Определить направление распространения огня В. Выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место Г. Определить направление ветра 6. К опасным природным явлениям геологического характера относятся А. Сильные туманы Б. Сели В. Обвалы Г. Пыльные бури Д. Оползни 7. При нахождении в здании во время землетрясения нельзя А. Прятаться под стол Б. Пользоваться лифтом В. Становиться в дверной проём Г. Пользоваться открытым огнём Д. Прятаться в ванной 8. Первоочередные задачи, которые нужно решить при проживании в сейсмически опасной зоне А. Не держать в квартире излишек продуктов питания Б. Заменить газовую плиту электрической В. Надёжно закрепить мебель Г. Переместить тяжёлые предметы на пол Д. Проинструктировать всех членов семьи о правильных действиях во время, и после землетрясения 9. Соотнесите виды природных пожаров, обозначенные буквами, со скоростью их распространения, обозначенную цифрами.
10. Соотнесите интенсивность землетрясения по шкале Меркалли в баллах, обозначенную буквами, с типичными проявлениями землетрясения, обозначенные цифрами.
11. Соотнесите виды опасных природных явлений, обозначенные буквами, с характером их проявления, обозначенным цифрами.
Часть С заполните пропуски 1 .……………………………….. -это прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечает их силу, направление, продолжительность. 2. Величину и силу землетрясения характеризует…………………… .землетрясения. 3. ……………………- это смещение горных пород по склону. 4.Наводнения относят к опасным………………………… явлениям. Ответы Часть А 1б, 2б, 3в, 4б, 5б, 6в, 7в, 8б, 9а. 10г Часть В Часть С 1. а, г, д 1. сейсмограф 2. а, в, г 2. магнитуда 3. а, в, д 3. оползень 4. а, б, д 5. г, б, в, а 6. б, в, д 7. б, г, д 8. в, г, д 9. в, б, а 10. в, а, б 11. в,а,б Анализ контрольной работы в 7-ых классах по теме: «Стихийные бедствия». Дата проведения: 8.05.2012 год 7А класс 7Б класс 7В класс Всего в классе – 22 Всего в классе – 24 Всего в классе – 13 Писало – 22 Писало – 24 Писало – 12 «2» - 0 «2» - 0 «2» - 0 «3» - 2 «3» - 2 «3» - 3 «4» - 11 «4» - 16 «4» - 6 «5» - 9 «5» - 6 «5» - 3 Обученность – 100% Обученность – 100% Обученность – 100% Качество – 91% Качество – 92% Качество – 75% Итого: обученность – 100%, качество – 86% Типичные ошибки:
Выводы для учителя:
|
Урок обж "Стихийные бедствия. Лавины" Образовательные повторить, закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их | План-конспект урока №5 по основам безопасности жизнедеятельности... Образовательные повторить, закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их | ||
Ученицей 10 класса Руководитель Поволоцкая Г. Д., психолог Консультант Гладких Д. В Ведь куда больший интерес у людей вызывают пожары, извержения вулканов, наводнения и другие стихийные бедствия,- главное, лишь бы... | Владивостокский Государственный Медицинский Университет Кафедра микробиологии,... Особо опасные инфекции (оои) – это инфекции, которые могут возникать среди населения в виде отдельных заболеваний, эпидемий и даже... | ||
Контрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык» Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы | ||
Контрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента) | Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» «Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика» | ||
Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» «Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика» | Контрольная работа (реферат) Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные... | ||
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена... | Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:... Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной | ||
Рабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:... Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной | Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа предусмотрена нами из 6-ти заданий. Вы можете выполнить любое из них по своему усмотрению. Требования... | ||
Урок в 8 классах 05. 10. 13 Тема: «Стихийные природные явления, происходящие в литосфере» Для выполнения заданий вам нужно использовать текст параграфа в учебнике, географический атлас, рабочую тетрадь и дополнительными... | Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж» ... |