Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия»





Скачать 99.46 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия»
Дата публикации21.08.2014
Размер99.46 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > География > Контрольная работа
Комплексная контрольная работа по ОБЖ

в 7-ых классах

«Стихийные бедствия»

Цель:

Выявить усвоение обучающимися знаний о:

- основных источниках стихийных бедствий;

- классификации;

- характеристике;

- причинах возникновения;

- поражающих факторах;

- мероприятиях по защите населения.
Проверить умение обучающихся;

- решать тестовые задания;

- производить соотношения по таблице;

- вставлять пропущенные слова.
Документы, определяющие содержание работы

- Законом РФ от 10.07.1992 г. №3266 -1 «Об образовании (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 01.12.2007 г. №309 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного стандарта»;

- Региональный компонент стандарта общего образования

- Школьный компонент стандарта общего образования
- Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ, составленная на основе программы под редакцией А. Т. Смирнова, Е. Н. Литвинова, В. Н. Латчука, М. П. Фролова и других.

Структура работы

Общее число заданий в работе – 25
Распределение заданий по максимальному первичному баллу


Наименование задания

Число заданий

Мах первичный балл

% mах первичного балла за задания от mах первичного балла, равного общему количеству баллов за всю работу

Часть А с выбором одного правильного ответа

10

10б

23 %

Часть В

В1 с выбором нескольких правильных ответов

В2 на установление соответствия

8

3

16б



50 %

Часть С с дополнением информации

4

12б

27 %

Итого

25

44б

100%


Распределение заданий работы по уровню сложности


Уровень сложности

Число заданий

Мах первичный

балл

% mах первичного

балла

Базовый

10

10б

23%

Повышенный

11

22б

50%

Высокий

4

12б

27%

Итого

25

44б

100%

Распределение заданий работы по содержанию и

видам деятельности
Выполнение работы по ОБЖ потребует от обучающихся следующих умений:

- раскрывать сущность важнейших видов стихийных бедствий:

геологических, геофизических, гидрологических, метеорологических и др;

- четко понимать и разделять основные характеристики и поражающие факторы стихийных бедствий;

- знать и применять на практике основные правила поведения при заблаговременных и оперативных мероприятиях.

Перечисленные умения проверяются на основе содержательных разделов школьного курса.

Содержательные разделы

Число заданий

Мах первичный балл

% mах первичного балла за задания данного блока содержания от mах первичного балла за всю работу

Геологические стихийные бедствия

4



15 %

Геофизические стихийные бедствия

10

18б

39 %

Метеорологические стихийные бедствия

2



4%

Гидрологические стихийные бедствия


4



20%

Природные пожары

2



9%

Общая характеристика стихийных бедствий

3



13%


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части А выставляется 1 балл, за неверное выполнение – 0 баллов.

Выполнение заданий части В оценивается 0 - 2балла.

2 балла выставляется за полный верный ответ;

1 балл выставляется за ответ, в котором допущена одна ошибка;

0 баллов за ответ, в котором допущены две и более ошибок и за отсутствие ответа. Выполнение задания части С оценивается 3 баллами.
Время выполнения работы

Часть А – 10 минут. Часть В – 25 минут. Часть С – 10 минут.

Часть А

с выбором одного правильного ответа:
1. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:

А. Обвалом

Б. Селем

В. Оползнем

Г. Лавиной
2. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

А. Укрытие в специально оборудованных убежищах

Б. Эвакуация

В. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи
3. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

А. Камнепад

Б. Оползень

В. Обвал
4. Область пониженного давления в атмосфере это:

А. Смерч

Б. Циклон

В. Буря

Г. Тайфун
5. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

А. Воды и атмосферного давления

Б. Атмосферного давления и ветра

В. Ветра и верхнего слоя земли

Г. Ветра и воды
6. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:

А.Затопление

Б. Затор

В. Подтопление

Г. Зажор

7. По сигналу «Внимание всем!» вы включили радио и прослушали сообщение: «Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке ожидается затопление домов по улицам…(называются улицы). Населению, проживающему по этим улицам…» связь оборвалась. Что вы будите делать, если находитесь дома один:

А. Отключите свет, газ и уйдёте в безопасный район

Б. Немедленно покинете квартиру и поднимитесь на более высокий этаж

В. Взяв запас пищи, покинете квартиру
8. ЧС природного характера складываются под воздействием

А. Техногенных аварий и катастроф

Б. криминальных разборок

В. Стихийных бедствий

Г. Социальных беспорядков
9. Больше всего население нашей планеты страдает от

А. Землетрясений

Б. Наводнений

В. Ураганов и смерчей
10. Причиной землетрясения может стать

А. Цунами

Б. Тропический циклон

В. Продолжительные ливневые дожди

Г. Деятельность человека

Д. Всё выше перечисленное
Часть В

с выбором трёх правильных ответов:
1. Вы находитесь в школе. Идёт урок. Слышен звук сирены. В класс вошёл дежурный по школе и сообщил о возможном землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия:

А. Отключить электричество

Б. Забить окна

В. Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой

Г. Эвакуироваться вместе с классом из здания школы

Д. Занять место вдали от школы и линий электропередач
2. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:

А. Низкие

Б. Средние

В. Высокие

Г. Выдающиеся
3. Основными поражающими факторами цунами являются:

А. Наводнения

Б. Разряды статического электричества

В. Ударное воздействие волны

Г. Вихревые вращающиеся водяные потоки

Д. Размывание

4. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будите делать:

А. Отключить электричество, газ, свет, воду

Б. Занять безопасное место в проёме дверей

В. Позвонить в аварийную службу

Г. Занять место у окна

Д. Отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть
5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очерёдность действий:

А. Быстро выходить из леса в наветренную сторону

Б. Определить направление распространения огня

В. Выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

Г. Определить направление ветра
6. К опасным природным явлениям геологического характера относятся

А. Сильные туманы

Б. Сели

В. Обвалы

Г. Пыльные бури

Д. Оползни
7. При нахождении в здании во время землетрясения нельзя

А. Прятаться под стол

Б. Пользоваться лифтом

В. Становиться в дверной проём

Г. Пользоваться открытым огнём

Д. Прятаться в ванной
8. Первоочередные задачи, которые нужно решить при проживании в сейсмически опасной зоне

А. Не держать в квартире излишек продуктов питания

Б. Заменить газовую плиту электрической

В. Надёжно закрепить мебель

Г. Переместить тяжёлые предметы на пол

Д. Проинструктировать всех членов семьи о правильных действиях во время, и после землетрясения
9. Соотнесите виды природных пожаров, обозначенные буквами, со скоростью их распространения, обозначенную цифрами.

Виды пожаров

Скорость распространения

А. верховой

1. 0,5м/мин

Б. низовой

2. 1,5м/мин

В. подземный

3. 50м/мин


10. Соотнесите интенсивность землетрясения по шкале Меркалли в баллах, обозначенную буквами, с типичными проявлениями землетрясения, обозначенные цифрами.

Баллы

Типичные проявления

А. IV-V

1. ощущают большинство людей, повреждения зданий: трещины в стенах, печных трубах

Б. VII-VIII

2. ощущают большинство людей, повреждения зданий нет

В. VI-VII

3. ощущают большинство людей, повреждения зданий: сквозные трещины в стенах, падение печных труб


11. Соотнесите виды опасных природных явлений, обозначенные буквами, с характером их проявления, обозначенным цифрами.

Опасные природные явления

Характер проявления

А. извержение вулканов

1. геологические

Б. циклоны (тайфуны)

2. геофизические

В. оползни

3. гидрологические



Часть С

заполните пропуски
1 .……………………………….. -это прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечает их силу, направление, продолжительность.

2. Величину и силу землетрясения характеризует…………………… .землетрясения.

3. ……………………- это смещение горных пород по склону.

4.Наводнения относят к опасным………………………… явлениям.

Ответы

Часть А

1б, 2б, 3в, 4б, 5б, 6в, 7в, 8б, 9а. 10г
Часть В Часть С

1. а, г, д 1. сейсмограф

2. а, в, г 2. магнитуда

3. а, в, д 3. оползень

4. а, б, д

5. г, б, в, а

6. б, в, д

7. б, г, д

8. в, г, д

9. в, б, а

10. в, а, б

11. в,а,б

Анализ контрольной работы в 7-ых классах

по теме: «Стихийные бедствия».
Дата проведения: 8.05.2012 год
7А класс 7Б класс 7В класс
Всего в классе – 22 Всего в классе – 24 Всего в классе – 13

Писало – 22 Писало – 24 Писало – 12
«2» - 0 «2» - 0 «2» - 0

«3» - 2 «3» - 2 «3» - 3

«4» - 11 «4» - 16 «4» - 6

«5» - 9 «5» - 6 «5» - 3
Обученность – 100% Обученность – 100% Обученность – 100%
Качество – 91% Качество – 92% Качество – 75%
Итого: обученность – 100%, качество – 86%

Типичные ошибки:


  • в определении очерёдности действий при внезапности стихийного бедствия;

  • в определении классификации стихийных бедствий.


Выводы для учителя:

  • для улучшения усвоения знаний составить для обучающихся памятки с основными правилами поведения при внезапных тех или иных стихийных бедствиях;

  • добавить в тематическое планирование практические работы по усвоению основных правил поведения при получении сигнала «Внимание всем!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconУрок обж "Стихийные бедствия. Лавины"
Образовательные повторить, закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconПлан-конспект урока №5 по основам безопасности жизнедеятельности...
Образовательные повторить, закрепить материал по теме “Стихийные бедствия”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconУченицей 10 класса Руководитель Поволоцкая Г. Д., психолог Консультант Гладких Д. В
Ведь куда больший интерес у людей вызывают пожары, извержения вулканов, наводнения и другие стихийные бедствия,- главное, лишь бы...
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconВладивостокский Государственный Медицинский Университет Кафедра микробиологии,...
Особо опасные инфекции (оои) – это инфекции, которые могут возникать среди населения в виде отдельных заболеваний, эпидемий и даже...
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconКонтрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу
Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента)
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconКонтрольная работа по дисциплине «Педагогика»
«Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика»
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconКонтрольная работа по дисциплине «Педагогика»
«Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика»
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconИтоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа предусмотрена нами из 6-ти заданий. Вы можете выполнить любое из них по своему усмотрению. Требования...
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconУрок в 8 классах 05. 10. 13 Тема: «Стихийные природные явления, происходящие в литосфере»
Для выполнения заданий вам нужно использовать текст параграфа в учебнике, географический атлас, рабочую тетрадь и дополнительными...
Контрольная работа по обж в 7-ых классах «Стихийные бедствия» iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск