Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12





Скачать 168.89 Kb.
НазваниеРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12
Дата публикации22.08.2014
Размер168.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

руководителя по УВР гимназии № 12

_____ / ____________ / гимназии № 12
Протокол № ____ от _____ /____________/ _____ / ___________ /

« _____» ________ 2011 г. « _____» _______ 2011 г. «_____» ________ 2011 г.

Рабочая программа
По учебному курсу «Основы безопасности

жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень

Гимназия № 12


Учитель: Ибрагимов И.Р.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____ от

« ____» _________ 2011 г.


2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса "Окружающий мир" для учащихся 1 - 4 классов и курса ОБЖ для учащихся 5 - 9 классов.

В курсе ОБЖ для 10 класса завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.):

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из двух содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях и основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

В программе реализованы требования Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; семинары; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля — тесты, зачеты и семинары.

Основой программы послужила программа курса «Основ безопасности жизнедеятельности» 2006 года, подготовленная авторским коллективом под редакцией А.Т. Смирнова.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса под редакцией М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. издательство М., АСТ: Истрель, 2006 соответствует учебной программе. Ярко иллюстрирован, имеет хорошую нормативную базу и практические задания на моделирование различных ситуаций.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:



1.Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. ­ М.:АСТ: Астрель, 2006.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., 1998­ 2006.

Дополнительная учебная литература:

1. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. ­ М.: «Просвещение», 2005.

2. Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. ­ М.: «Просвещение», 2003.

3. Военный энциклопедический словарь. М.: Военное издательство,

1983.

Учебные и справочные пособия:

плакаты: «Правила поведения во время пожара», «Правила поведения при опасных и чрезвычайных ситуациях»

Перечень рекомендуемых средств обучения:

- средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка

Дидактический материал:

- тесты по всем разделам и темам;

- раздаточный материал к обсуждению ситуаций (опасных, чрезвычайных и криминогенных).

Учебно-тематическое планирование

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Классы: 10 класс

Учитель: Ибрагимов И.Р.

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Тестов __2__ ; зачетов __2__ .

Административных контрольных уроков ____ ч.

Планирование составлено на основе: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»: 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фолов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева. М.: АСТ: Астрель, 2006.

Дополнительная литература:

Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. ­ М.: «Просвещение», 2005.


Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (22 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

10







Знать:

- правил поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях;

- правил поведения в ситуациях криминоген-ного характера;

- основных правил безопасного поведения в общественных местах и при угрозе;

- об осо-бенностях уголовной ответствен-

ности несовершен-

нолетних;

- законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности и защиты человека в опасных и ЧС;

- Конституцию РФ, законы РФ «Об обороне», «О безопас-ности»;

- законы РФ «О защите населения и территорий от ЧС природ-ного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности».

Работа с плакатами и фолио.
Тест

Самостоя-

тельная работа с учебниками.

Подготовка докладов.







1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

1

Урок

изучения

нового

материала

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.







2

Автономное существование человека в условиях природной среды.

1

Урок

изучения

нового

материала







3

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

1

Комбин.

урок

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъ-

езде дома, в лифте.

Обсуждение вопросов, касающихся особенностей уголовной ответственности и наказания несовершенно-

летних.







4

Основные правила безопасного поведения в общественных местах и при угрозе

1

Комбин.

Урок







5

Уголовная ответственность

1

Семинар







6

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

1

Семинар







7

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

1

Урок

изучения

нового

материала

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите насе-ления от ЧС.







8

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности и защиты человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

1

Урок

изучения

нового

материала

Положения Конституции РФ, гарантиру-

ющие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых

направлены на обеспечение безопасности граждан.







9

Конституция РФ, Законы РФ «Об обороне», «О безопасности»

1

Семинар







10

Законы РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного техногенного характера», «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности».

1

Семинар







2

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

12







Знать:

- об основных понятиях, определениях и задачах ГО;

- о современ-ных средствах поражения, их поражающих факторах и мероприятиях по защите;

- о порядке оповещения и информи-рования населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени;

- о средствах защиты (убежища, индивидуаль-

ные, медицинские);

- об органи-

зации ГО в обще-образователь-ном учреждении.

Работа с плакатами и фолио.
Зачет

Самостоя-

тельная работа с учебниками.

Подготовка докладов.







11

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

1

Урок

изучения

нового

материала

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.







12

Современные средства поражения, их поражающие факторы и мероприятия по защите.

1

Комбин.

урок

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, клас-

сификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.







13

Ядерное оружие, его поражающие факторы. Защита населения.

1










14

Химическое оружие, его поражающие факторы и защита населения.

1

Комбин.

урок







15

Бактериологическое оружие, его поражающие факторы и защита населения.

1

Комбин.

урок







16

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

1

Урок

изучения

нового

материала

Система оповещения населения о ЧС. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой инфор-

мации о ЧС.







17

Убежища и их характеристика.

1

Семинар

Защитные сооружения гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.







18

Средства индивидуальной защиты.

1

Семинар

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.







19

Средства защиты кожи.

1

Семинар







20

Медицинские средства защиты.

1

Семинар







21

Организация и проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных происшествий.

1

Комбин.

урок

Предназначение аврийно-спасательных и других неот-ложных работ, проводимых в зонах ЧС.







22

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

1

Комбин.

Урок

Предназначение. План ГО образо-

вательного учреждения. обязанности обучаемых.







Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

3

Основы медицинских знаний профилактика инфекционных заболеваний.

4







Знать:

- о необходи-мости сохранения здороья (индивидуаль-ного обще-

ственного, духовного и физического);

- об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Работа с плакатами и фолио.
Тест

Самостоя-

тельная работа с учебниками.

Подготовка докладов.







23

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки человека к трудовой деятельности.

1

Урок

изучения

нового

материала

Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества.







24

Основные инфекционные заболевания, их классификация.

1

Комбин.

Урок

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций, профилактика.







25,26

Профилактика инфекционных заболеваний.

2

Комбин.

Урок







4

Основы здорового образа жизни.

8







Знать:

- о влиянии биологических ритмов на уровень жизнедеятель-

ности человека;

- о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека;

- о значении рационального питания, режима труда и отдыха для здоровья человека;

- о психологи-ческой уравно-

вешенности;

- о про-филактике вредных привычек.

Работа с плакатами и фолио.
Зачет

Самостоя-

тельная работа с учебниками.

Подготовка докладов.







27

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Урок

изучения

нового

материала

Здоровый образ жизни – инди-видуальная система пове-

дения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизне-

деятельности и его значение для здоровья человека.







28

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность.

1

Комбин.

урок

Основные понятия о

биологических ритмах организма.

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятель-

ности человека.







29

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

1

Комбин.

Урок

Необходимость выработки привычек к систематиче-ским занятиям физической культурой для высокого уровня работоспособ-

ности и здорового долголетия.







30

Рациональное питание и его значение в сохранении и укреплении здоровья человека

1

Комбин.

урок







31

Значение режима труда и отдыха для здоровья человека.

1

Семинар







32

Закаливание и его влияние на здоровье.

1

Семинар







33

Стресс и его воздействие на человека. Психологическая уравновешенность.

1

Комбин.

урок







34

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

Комбин.

урок

Вредные превычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и социальные последствия вредных превычек.







35

Резерв

1

























Всего

35






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:...
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности....
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconПояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы...
Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности адресована учащимся 10-11 классам мбоу гимназия №9
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9...
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа педагога василенко Людмилы Викторовны, I квалификационная...
Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности...
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 icon«Согласовано»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 10 класс, базовый уровень Гимназия №12 iconПояснительная записка рабочая программа, составлена на основе
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск