Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (22 часа)
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, измерители
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
1
| Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.
| 10
|
|
| Знать:
- правил поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях;
- правил поведения в ситуациях криминоген-ного характера;
- основных правил безопасного поведения в общественных местах и при угрозе;
- об осо-бенностях уголовной ответствен-
ности несовершен-
нолетних;
- законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности и защиты человека в опасных и ЧС;
- Конституцию РФ, законы РФ «Об обороне», «О безопас-ности»;
- законы РФ «О защите населения и территорий от ЧС природ-ного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности».
| Работа с плакатами и фолио. Тест
| Самостоя-
тельная работа с учебниками.
Подготовка докладов.
|
|
|
1
| Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
| 1
| Урок
изучения
нового
материала
| Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.
|
|
|
2
| Автономное существование человека в условиях природной среды.
| 1
| Урок
изучения
нового
материала
|
|
|
3
| Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.
| 1
| Комбин.
урок
| Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъ-
езде дома, в лифте.
Обсуждение вопросов, касающихся особенностей уголовной ответственности и наказания несовершенно-
летних.
|
|
|
4
| Основные правила безопасного поведения в общественных местах и при угрозе
| 1
| Комбин.
Урок
|
|
|
5
| Уголовная ответственность
| 1
| Семинар
|
|
|
6
| Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
| 1
| Семинар
|
|
|
7
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
| 1
| Урок
изучения
нового
материала
| РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите насе-ления от ЧС.
|
|
|
8
| Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности и защиты человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
| 1
| Урок
изучения
нового
материала
| Положения Конституции РФ, гарантиру-
ющие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых
направлены на обеспечение безопасности граждан.
|
|
|
9
| Конституция РФ, Законы РФ «Об обороне», «О безопасности»
| 1
| Семинар
|
|
|
10
| Законы РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного техногенного характера», «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности».
| 1
| Семинар
|
|
|
2
| Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
| 12
|
|
| Знать:
- об основных понятиях, определениях и задачах ГО;
- о современ-ных средствах поражения, их поражающих факторах и мероприятиях по защите;
- о порядке оповещения и информи-рования населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени;
- о средствах защиты (убежища, индивидуаль-
ные, медицинские);
- об органи-
зации ГО в обще-образователь-ном учреждении.
| Работа с плакатами и фолио. Зачет
| Самостоя-
тельная работа с учебниками.
Подготовка докладов.
|
|
|
11
| Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.
| 1
| Урок
изучения
нового
материала
| Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
|
|
|
12
| Современные средства поражения, их поражающие факторы и мероприятия по защите.
| 1
| Комбин.
урок
| Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, клас-
сификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
|
|
|
13
| Ядерное оружие, его поражающие факторы. Защита населения.
| 1
|
|
|
|
14
| Химическое оружие, его поражающие факторы и защита населения.
| 1
| Комбин.
урок
|
|
|
15
| Бактериологическое оружие, его поражающие факторы и защита населения.
| 1
| Комбин.
урок
|
|
|
16
| Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
| 1
| Урок
изучения
нового
материала
| Система оповещения населения о ЧС. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой инфор-
мации о ЧС.
|
|
|
17
| Убежища и их характеристика.
| 1
| Семинар
| Защитные сооружения гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.
|
|
|
18
| Средства индивидуальной защиты.
| 1
| Семинар
| Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
|
|
|
19
| Средства защиты кожи.
| 1
| Семинар
|
|
|
20
| Медицинские средства защиты.
| 1
| Семинар
|
|
|
21
| Организация и проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных происшествий.
| 1
| Комбин.
урок
| Предназначение аврийно-спасательных и других неот-ложных работ, проводимых в зонах ЧС.
|
|
|
22
| Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
| 1
| Комбин.
Урок
| Предназначение. План ГО образо-
вательного учреждения. обязанности обучаемых.
|
|
|
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)
|
3
| Основы медицинских знаний профилактика инфекционных заболеваний.
| 4
|
|
| Знать:
- о необходи-мости сохранения здороья (индивидуаль-ного обще-
ственного, духовного и физического);
- об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
| Работа с плакатами и фолио. Тест
| Самостоя-
тельная работа с учебниками.
Подготовка докладов.
|
|
|
23
| Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки человека к трудовой деятельности.
| 1
| Урок
изучения
нового
материала
| Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества.
|
|
|
24
| Основные инфекционные заболевания, их классификация.
| 1
| Комбин.
Урок
| Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций, профилактика.
|
|
|
25,26
| Профилактика инфекционных заболеваний.
| 2
| Комбин.
Урок
|
|
|
4
| Основы здорового образа жизни.
| 8
|
|
| Знать:
- о влиянии биологических ритмов на уровень жизнедеятель-
ности человека;
- о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека;
- о значении рационального питания, режима труда и отдыха для здоровья человека;
- о психологи-ческой уравно-
вешенности;
- о про-филактике вредных привычек.
| Работа с плакатами и фолио. Зачет
| Самостоя-
тельная работа с учебниками.
Подготовка докладов.
|
|
|
27
| Здоровый образ жизни и его составляющие
| 1
| Урок
изучения
нового
материала
| Здоровый образ жизни – инди-видуальная система пове-
дения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизне-
деятельности и его значение для здоровья человека.
|
|
|
28
| Биологические ритмы и их влияние на работоспособность.
| 1
| Комбин.
урок
| Основные понятия о
биологических ритмах организма.
Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятель-
ности человека.
|
|
|
29
| Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.
| 1
| Комбин.
Урок
| Необходимость выработки привычек к систематиче-ским занятиям физической культурой для высокого уровня работоспособ-
ности и здорового долголетия.
|
|
|
30
| Рациональное питание и его значение в сохранении и укреплении здоровья человека
| 1
| Комбин.
урок
|
|
|
31
| Значение режима труда и отдыха для здоровья человека.
| 1
| Семинар
|
|
|
32
| Закаливание и его влияние на здоровье.
| 1
| Семинар
|
|
|
33
| Стресс и его воздействие на человека. Психологическая уравновешенность.
| 1
| Комбин.
урок
|
|
|
34
| Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
| 1
| Комбин.
урок
| Вредные превычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и социальные последствия вредных превычек.
|
|
|
35
| Резерв
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
| 35
|
|
|
|
|
|
|
|