№
| Планируется
| фактически
| примечание
| Темы уроков
| Тип урока
| Планируемые
результаты
| Практическая работа
| Работа с контурной картой
| Оборудование, использование ИКТ
| Принципы Хартии Земли
| Домашнее задание
|
1
|
|
|
| Введение. 3 ч.
Что изучают в курсе географии материков и океанов.
|
вводный
| Знать общее представление о содержании курса географии материков и океанов.
Уметь показывать материки и части света, океаны, острова, моря, заливы, проливы.
| Показать части света, материки, океаны.
|
| Глобус, физическая карта мира.
|
| Введение,
§ 1
|
2
|
|
|
| Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования.
| Урок изучения нового материала
| Знать основные этапы накопления знаний о Земле, её имена путешественников и учёных.
Уметь показывать маршруты путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.
Уметь работать с дополнительными источниками информации.
| Составление сводной таблицы о результатах исследований. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации.
|
| Глобус, физ. карта, атлас.
|
| § 2
Заполнить таблицу
|
3
|
|
|
| Карты материков и океанов.
| Комбинированный урок
| Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.
| Определение по картам расстояние между точками в градусной мере и километрах.
|
| Эл. пособие
«Карта-второй язык географии»
(виды, чтение геогр. карт)
|
| § 3
|
4/1
|
|
|
| Главные особенности природы Земли- 14 ч
Литосфера и рельеф Земли. 2 ч.
Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит
|
Урок изучения нового материала. Урок открытие
| Знать строение литосферы и земной коры, материковую и земную кору, теорию литосферных плит ; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса
| Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет.
| Обозначить литосфер-ные плиты.
| Карта «Строение земной коры».
Эл. пособие «Земля-уник. Планета». Формирование лика Земли.
|
| § 4
|
5/2
|
|
|
| Рельеф Земли..
| Урок - практикум
| Уметь называть и показывать не карте крупные формы рельефа Земли, зон землетрясе-ний , вулканов и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.
| Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимос-ти от возраста и особенностей строения земной коры на основе анализа физической карты и карты строения земной коры.
|
|
|
| § 5
|
6/3
|
|
|
| Атмосфера и климаты Земли – 3 ч.
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.
| Урок изучения нового материала
| Знать географические понятия – воздушная масса, ветер, погода, климат. Уметь объяснять закономерности распределения температуры воздуха на Земле.
|
|
| Климатическая карта мира. Эл. пособие «Земля-уник. планета».
Атмосфера. Циркуляция воздуха.
|
| § 6
|
7/4
|
|
|
| Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.
| Урок изучения нового материала
| Знать основные типы воздушных масс, их свойства, характеристики. Уметь объяснять закономерности распределения атмосферного давления и осадков на Земле, циркуляцию воздушных масс.
| Анализ схем учебника. Упражнения в чтении климатической карты.
|
|
|
| § 7
|
8/5
|
|
|
| Климатические пояса Земли.
| Комбинированный урок
| Знать основные и переходные климатические пояса. Уметь определять тип климата по его основным характеристикам; пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических условий территорий
| Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.
| Выделить климатические пояса
| Карта климатических поясов и областей мира. Эл. пособие «Земля-уник. планета».
Климатические пояса.
|
| § 8
|
9/6
|
|
|
| Гидросфера..
Мировой океан-главная часть гидросферы – 3 ч.
Воды Мирового океана
| Урок изучения нового материала
| Познакомить с гипотезой происхождения вод Мирового океана. Знать основные свойства морской воды и водных масс. Уметь описывать свойства вод.
| Выявление на карте побережий и шельфа.
|
|
|
| § 9
|
10/7
|
|
|
| Схема поверхностных течений. Жизнь в океане.
| Комбинированный урок.
| Знать общую схему поверхностных течений. Уметь объяснять причины образования течений., их показать на карте. Знать о разнообразии жизни в океане, об основных направлениях её изменения, видах живых существ по условиям их обитания.
| Показать поверхностные течения океанов.
| Нанести поверхностные течения океанов.
| Карта океанов.
Эл. пособие «Земля-уник. планета».
Мировой океан
|
| § 10, 11.
|
11/8
|
|
|
| Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
| Урок изучения нового материала
| Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей.
|
|
|
| 14, 23, 32
| § 12
|
12/9
|
|
|
| Географическая оболочка – 3 ч.
Строение и свойства географической оболочки.
| Урок изучения нового материала
| Знать свойства географической оболочки. Уметь объяснять круговорот веществ и энергии.
| Анализ схем круговоротов веществ и энергии.
|
| Эл. пособие «Земля-уник. планета».
Географическая оболочка.
| 1
| § 13
|
13/
10
|
|
|
| Природные комплексы
суши и океана.
| Урок изучения нового материала
| Знать природные комплексы суши и океана. Уметь приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.
| Изучение смены природных зон при движении по меридиану и по параллели
|
|
| 48
| § 14
|
14/
11
|
|
|
| Природная зональность.
| Комбинированный урок.
| Знать закономерности размещения природных зон на Земле. Уметь показать их на карте природных зон.
|
|
| Карта природных зон.
Эл. пособие «Земля-уник. планета».
Природная зональность.
|
| § 15
|
15/
12
|
|
|
| Освоение Земли человеком. Страны мира.
| Комбинированный урок.
| Знать главные районы современного размещения населения, о разнообразии видов хоз. деятельности человека и его последствия. Уметь показывать крупные государства и их столицы.
| Определение ареалов высокой плотности населения, направление миграций людей по историческим периодам.
|
|
| 21, 29
| § 16
|
16/
13
|
|
|
| Обобщающее повторение по разделу «Главные особенности природы Земли.»
| Урок обобщения знаний
|
|
|
|
|
| Вопросы
на с. 78 учебника.
|
17/
14
|
|
|
| Тестовая работа по разделу.
| Контроль знаний
|
| Контрольное тестирование.
|
| Карточки с заданиями.
|
|
|
18/1
|
|
|
| Океаны – 5 ч.
Тихий океан.
| Урок изучения нового материала
| Знать особенности природы океана как самого большого океана Земли, основные типы островов и их связь со строением дна океана, основные направления хоз. деятельности человека в океане.
Ресурсы океана. Будущее океана. Уметь выявлять по картам атласа отличительные особенности природы Тихого океана, показывать части океана на карте.
|
| Нанести течения. острова, моря, заливы, проливы.
| Карта океанов.
Эл. пособие
«Океаны»
Тихий океан
| 14, 16
| § 17
|
19/2
|
|
|
| Индийский океан.
| Урок изучения нового материала
| Знать особенности природы океана и основных видах хозяйственной деятельности человека в нём. Ресурсы океана. Будущее океана.
Уметь использовать тематические карты как источники информации, показывать части океана на карте.
|
| Нанести течения. острова, моря, заливы, проливы.
| Карта океанов. Эл. пособие
«Океаны»
Индийский
океан
| 14, 16
|
|