Практическая работа Работа с контурной картой





Скачать 265.22 Kb.
НазваниеПрактическая работа Работа с контурной картой
страница1/4
Дата публикации22.08.2014
Размер265.22 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > География > Практическая работа
  1   2   3   4



Планируется

фактически

примечание

Темы уроков

Тип урока

Планируемые

результаты

Практическая работа

Работа с контурной картой

Оборудование, использование ИКТ

Принципы Хартии Земли

Домашнее задание



1








Введение. 3 ч.

Что изучают в курсе географии материков и океанов.


вводный

Знать общее представление о содержании курса географии материков и океанов.

Уметь показывать материки и части света, океаны, острова, моря, заливы, проливы.

Показать части света, материки, океаны.




Глобус, физическая карта мира.




Введение,

§ 1

2









Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования.


Урок изучения нового материала

Знать основные этапы накопления знаний о Земле, её имена путешественников и учёных.

Уметь показывать маршруты путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

Уметь работать с дополнительными источниками информации.

Составление сводной таблицы о результатах исследований. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации.




Глобус, физ. карта, атлас.




§ 2

Заполнить таблицу

3









Карты материков и океанов.

Комбинированный урок

Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

Определение по картам расстояние между точками в градусной мере и километрах.




Эл. пособие

«Карта-второй язык географии»

(виды, чтение геогр. карт)




§ 3

4/1









Главные особенности природы Земли- 14 ч

Литосфера и рельеф Земли. 2 ч.

Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит


Урок изучения нового материала. Урок открытие

Знать строение литосферы и земной коры, материковую и земную кору, теорию литосферных плит ; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса

Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет.

Обозначить литосфер-ные плиты.

Карта «Строение земной коры».

Эл. пособие «Земля-уник. Планета». Формирование лика Земли.




§ 4

5/2









Рельеф Земли..

Урок - практикум

Уметь называть и показывать не карте крупные формы рельефа Земли, зон землетрясе-ний , вулканов и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимос-ти от возраста и особенностей строения земной коры на основе анализа физической карты и карты строения земной коры.










§ 5

6/3









Атмосфера и климаты Земли – 3 ч.

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Урок изучения нового материала

Знать географические понятия – воздушная масса, ветер, погода, климат. Уметь объяснять закономерности распределения температуры воздуха на Земле.







Климатическая карта мира. Эл. пособие «Земля-уник. планета».

Атмосфера. Циркуляция воздуха.




§ 6

7/4









Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

Урок изучения нового материала

Знать основные типы воздушных масс, их свойства, характеристики. Уметь объяснять закономерности распределения атмосферного давления и осадков на Земле, циркуляцию воздушных масс.

Анализ схем учебника. Упражнения в чтении климатической карты.










§ 7

8/5









Климатические пояса Земли.

Комбинированный урок

Знать основные и переходные климатические пояса. Уметь определять тип климата по его основным характеристикам; пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических условий территорий

Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

Выделить климатические пояса

Карта климатических поясов и областей мира. Эл. пособие «Земля-уник. планета».

Климатические пояса.




§ 8

9/6









Гидросфера..

Мировой океан-главная часть гидросферы – 3 ч.

Воды Мирового океана

Урок изучения нового материала

Познакомить с гипотезой происхождения вод Мирового океана. Знать основные свойства морской воды и водных масс. Уметь описывать свойства вод.

Выявление на карте побережий и шельфа.










§ 9

10/7









Схема поверхностных течений. Жизнь в океане.

Комбинированный урок.

Знать общую схему поверхностных течений. Уметь объяснять причины образования течений., их показать на карте. Знать о разнообразии жизни в океане, об основных направлениях её изменения, видах живых существ по условиям их обитания.

Показать поверхностные течения океанов.

Нанести поверхностные течения океанов.

Карта океанов.

Эл. пособие «Земля-уник. планета».

Мировой океан




§ 10, 11.

11/8









Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Урок изучения нового материала

Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей.










14, 23, 32

§ 12

12/9









Географическая оболочка – 3 ч.

Строение и свойства географической оболочки.

Урок изучения нового материала

Знать свойства географической оболочки. Уметь объяснять круговорот веществ и энергии.

Анализ схем круговоротов веществ и энергии.




Эл. пособие «Земля-уник. планета».

Географическая оболочка.

1

§ 13

13/

10









Природные комплексы

суши и океана.

Урок изучения нового материала

Знать природные комплексы суши и океана. Уметь приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.

Изучение смены природных зон при движении по меридиану и по параллели







48

§ 14

14/

11









Природная зональность.

Комбинированный урок.

Знать закономерности размещения природных зон на Земле. Уметь показать их на карте природных зон.







Карта природных зон.

Эл. пособие «Земля-уник. планета».

Природная зональность.




§ 15

15/

12









Освоение Земли человеком. Страны мира.

Комбинированный урок.

Знать главные районы современного размещения населения, о разнообразии видов хоз. деятельности человека и его последствия. Уметь показывать крупные государства и их столицы.

Определение ареалов высокой плотности населения, направление миграций людей по историческим периодам.







21, 29

§ 16

16/

13










Обобщающее повторение по разделу «Главные особенности природы Земли.»

Урок обобщения знаний
















Вопросы

на с. 78 учебника.

17/

14










Тестовая работа по разделу.

Контроль знаний




Контрольное тестирование.




Карточки с заданиями.







18/1









Океаны – 5 ч.

Тихий океан.

Урок изучения нового материала

Знать особенности природы океана как самого большого океана Земли, основные типы островов и их связь со строением дна океана, основные направления хоз. деятельности человека в океане.

Ресурсы океана. Будущее океана. Уметь выявлять по картам атласа отличительные особенности природы Тихого океана, показывать части океана на карте.




Нанести течения. острова, моря, заливы, проливы.

Карта океанов.

Эл. пособие

«Океаны»

Тихий океан

14, 16

§ 17

19/2









Индийский океан.

Урок изучения нового материала

Знать особенности природы океана и основных видах хозяйственной деятельности человека в нём. Ресурсы океана. Будущее океана.

Уметь использовать тематические карты как источники информации, показывать части океана на карте.




Нанести течения. острова, моря, заливы, проливы.

Карта океанов. Эл. пособие

«Океаны»

Индийский

океан

14, 16

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа Работа с контурной картой iconПрактическая работа №11 Тема: «Составление картосхемы размещения...
Цели работы: познакомиться с особенностями сохранившихся народных промыслов, имевших ранее огромное распространение в Центральной...
Практическая работа Работа с контурной картой iconПроект «Информатизация системы образования» Межшкольный методический...
Ожидаемые результаты: выполнение практических работ; работа с контурной и настенной картой
Практическая работа Работа с контурной картой iconПрактическая работа № Обозначение на контурной карте материков и океанов
Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите...
Практическая работа Работа с контурной картой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами
Практическая работа Работа с контурной картой iconУрока: практическая работа
Практическая работа №6 – обучение построению табличных информационных моделей и графов систем в среде ms word 2007
Практическая работа Работа с контурной картой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа в группе поможет включить всех детей в работу класса. На уроке используется беседа, работа с учебником, работа с притчей,...
Практическая работа Работа с контурной картой iconУрок Тема урока Основные понятия
Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа
Практическая работа Работа с контурной картой iconУрока: Образовательные
Развивающие: развивать умения работать с географической картой, сравнивать, делать вывод; развивать интерес предмету, развивать умения...
Практическая работа Работа с контурной картой icon«Атлантический океан»
В этом уроке показан элемент работы с контурной картой
Практическая работа Работа с контурной картой iconПрактическая работа № Особенности питания и обслуживания иностранных...
Практическая работа № Встреча гостей, прием и выполнение заказов. Предварительная сервировка стола
Практическая работа Работа с контурной картой iconПрактическая работа: сравнительная характеристика эгп стран. 5 22-27....
Практическая работа: характеристика эгп одной из азиатских стран (по выбору учителя) по картам атласа
Практическая работа Работа с контурной картой iconРеферат, работа с картой

Практическая работа Работа с контурной картой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид урока: интегрированный (т к в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, лекция, практическая самостоятельная работа,...
Практическая работа Работа с контурной картой iconКонтрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем...
Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)
Практическая работа Работа с контурной картой iconПрактическая работа №9 Закладка Звуки
Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа
Практическая работа Работа с контурной картой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск