Скачать 85.22 Kb.
|
Здоровьесберегающая деятельность школы Здоровьесберегающая деятельность МБОУ «Чукальская основная общеобразовательная школа» осуществляется в соответствии с программой «Здоровье», критериями СанПиНа, нормами утомляемости, нормами учебного плана, принципами здорового образа жизни и включает в себя следующие пункты: 1. Соблюдение гигиенических требований. 2. Соблюдение качества питьевой воды и питания учащихся. 3. Физическая активность школьников в период их пребывания в школе. 4. Организация образовательного процесса по принципам здоровьесбережения. 5. Создание благоприятного психологического климата в школе. 6. Создание благоприятного экологического климата на территории школы. 7. Снижение заболеваемости школьников и педагогов. 8. Грамотность школьников и педагогов по вопросам здоровья. 9. Внеклассная и внеурочная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающая среда Рекреации в школе используются для реализации двигательного режима, коридоры украшены тематическими стендами, детскими рисунками, растениями. Организация рационального питания
сырых и холодильник для варёных продуктов, , привод, мясорубка, резка овощей, сковорода жарочная, плиты электрические и газовые, титан.
и столовой посуды.
производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации школьного питания.
соответствии с возрастными особенностями развития рассчитывается и утверждается главным врачом Роспотребнадзора. Питание в школе обязательное двухразовое (завтрак, обед); оно полноценное и сбалансированное. Основное требование к содержанию питания - соотношения белков, жиров и углеводов, что соответствует энергозатратам детей и нормам СанПиН.
личной гигиены и современном прохождении медосмотров сотрудниками пищеблока. Строго соблюдается питьевой режим.
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников Физическое воспитание и двигательная активность помогают формировать у учащихся здоровый образ жизни, устойчивый интерес и тягу к физическому самоусовершенствованию. Успехи зависят от правильного сочетания различных форм занятий, средств и методов. Улучшение физического здоровья возможно посредством цикла мероприятий физкультурно-оздоровительного, общеукрепляющего, спортивного характера. Всё это способствует повышению функционального состояния мышечной системы, формированию здоровой осанки, увеличению резервов сердечно - сосудистой системы, органов дыхания и закалённости организма. Физическое воспитание и двигательная активность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах. Центральное место занимает урок физической культуры; в него включаются разнообразные упражнения, оказывающие разносторонне коррекционное воздействие на организм детей, широко используются строевые, общеразвивающие, коррекционные упражнения, разновидности бега и прыжков. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни проводится на каждом уроке в виде бесед. В школе созданы условия для удовлетворения потребности детей в движении, организованы физкультурно-оздоровительные мероприятия: 1. СПОРТИВНАЯ СУББОТА; В ее подготовке и организации активное участие принимают ученики, родители и педагоги. 2. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ; Практически к каждому празднику (Масленица, Дню защитника Отечества, Новому году, 8 марта) проводятся спортивные праздники. 3. СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ внутри школы проводятся по графику. Большое внимание в школе уделяется мониторингу здоровьесберегающей деятельности - комплексному системному изучению состояния здоровья школьников, и в частности, ведётся работа по мониторингу физической подготовленности обучающихся. Программа мониторинга позволяет отслеживать динамику уровня физической подготовленности каждого ученика, учебной группы. Предложенные технологии позволяют также объективно и регулярно оценивать здоровьесберегающую направленность учебной дисциплины физическая культура и её динамику изменений, на основе которой обеспечивается дифференцированный подход в обучении. Психолого-педагогические факторы в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства Отсутствие учебных перегрузок: Основные объекты внимания администрации и учителей школы в аспекте здоровьесбережения - учебная нагрузка учащихся (предотвращение перегрузок), создание условий для получения учащимися достаточной физической и двигательной нагрузки, грамотное использование ТСО, содействие рациональной организации режима для школьников. Показатели рациональной организации учебного процесса в МБОУ «Чукальская основная общеобразовательная школа»:
Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности: Психологические перегрузки у ряда детей могут быть связаны с особенностями индивидуального развития. Для того, чтобы предупредить подобные ситуации, в нашей школе проводится психологическая диагностика по выявлению данных групп учащихся для последующей педагогической коррекции учебного процесса. Формирование эмоционально благополучной среды в урочной и внеклассной деятельности поддерживает спокойные отношения между учащимися и педагогами. Физкультминутки на уроках Урок в первом классе длится 35 минут в соответствии с низкой устойчивостью детского внимания в I полугодии и 45 минут во II полугодии. На уроках оздоровительные паузы проводятся примерно через 20 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фаза длительного беспокойства). Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе: Деятельность педагогического коллектива школы на протяжении ряда лет ориентирована на изучение, разработку и внедрение здоровьесберегающих технологий. В результате многолетней работы педагогического коллектива школы по здоровьесбережению, выработан ряд гигиенических показателей, характеризующих урок:
Дополнительное образование физкультурно-оздоровительное направление Все программы данного направления позволяют решать задачи физического воспитания, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное - воспитывают личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. художественно-эстетическое Учебные программы направлены на развитие нравственных и эстетических качеств личности, творческих способностей. научно-техническое Цели и задачи проектной деятельности - осуществлять межпредметные связи в процессе обучения; расширять знания детей по темам окружающего мира, истории, краеведения; развивать пространственное воображение детей, мелкую моторику кистей рук; воспитывать трудолюбие, старательность, чувство коллективизма и взаимопомощи. культурологическое Программа помогает познанию исторических, культурных ценностей и реалий изучаемых стран. Показатели здоровья 2013-2014 учебный год
|
Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая... | Контрольная работа по разделу «Распространенность заболеваний и травм... Института трриФ 2 курса, обучающихся по направлению подготовки 034400. 62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии... | ||
Темы семинарских занятий по курсу История международного спортивного и олимпийского движения Профили подготовки: Физическая реабилитация, Адаптивная двигательная рекреация, Адаптивное физическое воспитание, Лечебная физическая... | Доклад на педагогическом совете «Экологическое воспитание обучающихся,... ГС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | ||
Тема самообразования «Двигательная активность детей в доу вне занятий» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Тема: Правильное питание залог здоровья Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Детям школьного... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно оздоровительного... Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная... | План основных мероприятий, реализуемых управлением образования администрации... Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников в контексте реализации фгос и фгт | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную... | Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Понятие здоровья, его содержания и критерии. Влияние на здоровье окружающей среды и наследственности. Составляющие зож : режим труда... | ||
Особенно сердечно –сосудистой и дыхательной Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме... | Центр оценки и контроля качества образования методическая разработка Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома, и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Людям важно поддерживать высокую работоспособность на протяжении не только периода обучения, но и дальнейшей жизни, а для этого требуется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики. Физическая зарядка в... | ||
Информационная справка К в английском языке для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса 2 курса, обучающихся по направлению 034400.... | Физическое воспитание студенток на основе использования системы упражнений body ballet |