Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?»





Скачать 53.64 Kb.
НазваниеУрок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?»
Дата публикации05.09.2014
Размер53.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающий мир.

Раздел: «Человек и природа»

Тема урока: «Откуда берутся снег и лёд?»

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: организовать практическую деятельность, в результате которой учащиеся выделять свойства снега и льда.

Планируемые результаты и критерии их оценивания:

Учащиеся научатся:

делать выводы о свойствах снега и льда в результате практических действий, изображать эти действия с помощью схем, удерживать учебную задачу, проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Ход урока

Эмоциональное вхождение в урок

Учитель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

Создание мотивации.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришел гость. Вы хотите узнать кто он?

В голове - снег,
В животе - снег,
И в ногах снег,
И в руках снег.
Что за чудо человек? (Снеговик).

На доске появляется рисунок Снеговика, к которому прикреплен конверт с загадками.


Учитель: Снеговик принес конверт. Давайте посмотрим, что там? (карточки с загадками) Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете, что больше всего любит Снеговик.

Всю зиму смирно лежит,
А весной убежит. (Снег.)

Прозрачен как стекло,
А не вставить в окно. (Лёд.)

Учитель: Так что же больше всего любит Снеговик? Почему?

Снег и лёд – основной признак зимы. Зимой на улице мы видим много снега и льда.

Учитель: Вы хотите узнать, откуда они берутся?

Снеговик предлагает нам ответить на этот вопрос.

(Класс делится на 4 группы, на столе в каждой группе лежат необходимые материалы для опыта и 2 объекта для изучения (снег и лёд))

Практическая работа.

Учитель: Ребята сегодня вы будете учёными – исследователями. К вам в лабораторию для изучения попали 2 известных вам объекта: снег и лёд. Вам нужно в группе вместе рассмотреть, изучить и сравнить их и сделать вывод, закончив предложение в учебнике о свойствах льда и снега. Каждая группа будет исследовать одно свойство.

Откройте учебник с. 46. На странице вам в помощь представлена картинка, которая показывает вам, что нужно сделать с объектами, чтобы прийти к выводу Посоветуйтесь в группе, как вы будете выполнять задание.

Учащиеся обговаривают план выполнения задания и поднимают сигнальную карточку зелёного цвета вверх (сообщают о готовности).

Учитель: с чего вы начнёте работу?

Учащиеся: сначала рассмотрим картинку (изучим, что нужно сделать с объектами), затем выполним действие с 1 объектом и прочитаем вывод, который предложен в учебнике, затем выполним действие со 2 объектом и сделаем вывод о свойстве 2 объекта, затем простым карандашом закончим предложение в учебнике о свойстве 2 объекта.

На доске появляется пошаговый план работы:

  1. (рассмотри)

  2. (изучи и исследуй)

  3. (запиши)


Учащиеся самостоятельно работают в группах и выполняют задание.

После завершения работы один представитель от группы, зачитывает вывод и объясняет вследствие чего они пришли к этому выводу.

1 группа: Снег рыхлый. Лёд хрупкий, так как он разбился молотком.

2 группа: Снег белый. Лёд бесцветный, так как его нельзя отнести

3 группа: Снег непрозрачный. Лёд прозрачный, так как через него, возможно, увидеть другие предметы.

4 группа: В тепле снег и лёд тают. Образуется вода. Это мы пронаблюдали вследствие нашего опыта.
При проверке работы на доске оформляется запись вывод в виде слов- помощников.

Снег Лёд

Рыхлый Хрупкий

Белый Бесцветный

Непрозрачный Прозрачный

Тают



Физминутка

Ночью был мороз и вот –

Мы коньками режем лёд.

Разбежались, покатились,

Поскользнулись и свалились.

Снова на ноги поднялись

На носочках приподнялись,

Вверх подпрыгнули все дружно,

На урок уже нам нужно.

Учитель: Итак, снег и лёд имеют различные свойства. А если у них что–то общее? Где в природе вы видели лёд? ( В луже, в реке, на мокрой дороге)

А ещё в природе можно встретить ледники и айсберги (Учитель показывает картинки)



Так что такое лёд? (Это замерзшая вода)

Если лёд – это замёрзшая вода. Тогда, что такое снег? (Снег – это множество снежинок)

На что похожи снежинки? (На звёздочки, шесть лучей, все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.)

Дети рассматривают разные картинки снежинок.



Как вы думаете, где образуются снежинки? ( В небе, в облаках) А как?

Послушайте Снеговика, как он объясняет это природное явление. (Звучит аудиозапись с фрагментом из рассказа Марты Гумилёвской «Где рождается снег?)

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. Всё бывает совсем по - другому. Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно – медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.

Учитель: Что же интересного об образовании снега вы узнали из рассказа Снеговика? Обсудите в группе ответ на этот вопрос.

Выступает одна группа по желанию, а другим предлагается дополнить ответ. Вывод: Снежинки образуются в небе в облаках. А облака – это скопление капелек воды на небе. В тёплое время они выпадают в виде дождя. Когда наступает зима – капельки воды превращаются в снежинки.

Учитель: Мы изучили свойства снега ( на доске появляется карточка со словом «снег») и льда ( карточка со словом «Лёд»).

Состоят они из воды (карточка)



Учитель: Как эти объекты связаны между собой? Давайте эту взаимосвязь на схеме покажем стрелочками.





Итак, сделаем вывод: «Снег и лёд – это замершая вода».

Физминутка.

Играет музыка- «Вальс снежинок». (Дети произвольно выполняют плавные движения под музыку).

Рефлексия

- Ребята, что нового и интересного узнали на уроке?

Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Да или нет».Он называет предложение, если вы согласны - рисуете синий кружок, если нет – красный. Эта игра поможет вам оценить свою работу на уроке. (Дети выполняют задание на маркерной доске)

  • Снег при таянии превращается в воду.

  • Если вода замерзнет, она превращается в лёд.

  • Снег бесцветный.

  • Лёд прозрачный.

  • У снежинок пять лучей.

  • Снег рыхлый.

  • Лёд хрупкий.

  • Снег непрозрачный.

  • Все снежинки одинаковые.

  • Снег белый.

Взаимопроверка.

Учитель: Сравните свои ответы с ответами Снеговика. За правильный ответ – поставьте плюсик.

Модельный ответ.



Поднимите руку те, у кого все плюсики.

(Снеговик вручает ребятам в подарок красивые снежинки)

Контроль и оценка.

Оцените свою деятельность на уроке и поставьте себе оценку шкале.

Домашнее задание:

Творческая работа.

Учитель: Вспомните, какой формы снежинки падали вам на варежки во время прогулки? Все они разные и очень красивые, но у них обязательно шесть лучиков, шесть иголочек.

Попробуйте дома нарисовать свою неповторимую снежинку.

Спасибо за урок!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconУрока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы будем выполнять практическую работу. Работу организуем в группах (организуются 3...
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconОткуда берутся снег и лёд?
Этот вопрос ответил поэт В. Мусатов: Туча по небу гуляла Распороли
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconОткуда берутся снег и лёд?
Этот вопрос, Муравьишка-Вопросик (показ картинки) предлагает нам изучить свойства снега и льда. Работать будем по группам. 1 группа...
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,...
Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа»
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconУрок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconКонспект урока окружающего мира в 1 «Г» класс Тема: «Снег и лёд»
Цель: создать условия для формирования представления о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок английского языка в 3 классе по учебнику Forward 3 авторы: М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, раздел...
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconИсследовательская работа Окружающий мир
Откуда вообще берутся камни? Где найти настоящий минерал, и можно ли найти его под ногами? Что, если на Земле не будет минералов?...
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск