1 Учебники: География, природа России





Скачать 197.61 Kb.
Название1 Учебники: География, природа России
Дата публикации11.09.2014
Размер197.61 Kb.
ТипАдминистративная контрольная работа
100-bal.ru > География > Административная контрольная работа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/ Нуриева З. З./
Протокол №1 от

«___» ________2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Р.Г.Галимова/
«___» ________2012г

«Утверждено»

Директор МБОУ «АСОШ№7»

_____________/А.М.Гатауллина/

Приказ №1 от

«___» ________2012г.


Рабочая программа по географии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Арская средняя общеобразовательная школа №7 »

Арского муниципального района Республики Татарстан

учителя географии

Фахертдиновой Лейсан Фархатовны

8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол №1 от «29» августа 2012г.

2012-2013 учебный год

Учебно – тематическое планирование

Предмет: География

Класс: 8

Учитель: Фахертдинова Лейсан Фархатовна

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ – 1, практических работ- 8

Административная контрольная работа - 1

Учебники:

География, природа России. И.И.Баринова. 2006 год.

География Татарстана. А.С. Тайсин 2003 год.

Пояснительная записка
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о природных условиях России и взаимосвязи климатических условий, природных зон. О многообразии природных комплексов и регионов

•  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных процессов и явлений;

•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями территории России

•  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

•  использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета

понимания географической специфики крупных регионов России.

Данная рабочая программа по географии 8 класс составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
- Примерной программы основного общего образования по географии;
- Учебного плана МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2012 года)

Содержание
Введение

Что изучает география России. Географическое положение России (6ч.)

Географическое положение России.Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Моря, омывающие Россию Природно-хозяйственные различия морей. История освоения и изучения территории России. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны. Государственная территория России Обширные российские пространства: вопросы и проблемы. Экономически эффективная территория. Государственные границы России. Типы и виды российских границ. Сухопутные и морские границы России. Россия на карте часовых поясов. Этапы и методы географического изучения территории. Особенности административно-территориального устройства России.

Практическая работа №1 «Определение географического положения России» (нанесение на контурную карту).

Практическая работа №2 «Решение задач на определение поясного времени».

Особенности природы и природные ресурсы (21ч.)

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.Геологическая история и геологическое строение территории России.Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Рельеф России .Стихийные природные явления в литосфере. Человек и литосфера. Выявление: зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых: зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом: способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. Анализ физической карты и карт компонентов природы.

Климат и климатические ресурсы.Факторы, определяющие климат России. Циклоны и антициклоны.Типы климатов России.Климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей.

Климат и человек.

Внутренние воды и водные ресурсы.Разнообразие внутренних вод России. Озера. Болота. Подземные воды. Многолетняя мерзлота.Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Водные ресурсы и человек

Почвы и почвенные ресурсы. Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв.Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Стихийные природные явления на территории страны.

Почвенные ресурсы России.

Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы.

Практическая работа №3 «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми».

Практическая работа №4 «Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных городов и описание типа климата».

Практическая работа №5 «Определение по тематическим картам режима питания, особенности годового стока, падения реки».

Природное районирование (7ч.) Природно-хозяйственное районирование России Разнообразие природных комплексов. Природно-хозяйственные зоны России. Арктические пустыни, тундра и лесотундра. Леса. Лесостепи, степи, полупустыни, пустыни. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.Природные условия и ресурсы. Природно-ресурсный и экономический потенциал России.

Практическая работа №6 «Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон»

Природа регионов России (17ч.) Географическое положение и особенности отдельных регионов России. Русская равнина. Северный Кавказ.Урал. Западно-Сибирская равнина, Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Дальний Восток.Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России.

Практическая работа №7 «Характеристика работы и быта человека в одном из природных районов»

Человек и природа (5ч.)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей. Антропогенные воздействия на природу. Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России.

Природа Республики Татарстан(14ч.) Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства.Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Водные ресурсы. Природно-географические зоны. Природно-географические районы. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

Практическая работа №8 «Определение географического положения РТ».
Национально-региональный компонент реализуется при изучении тем «Географическое положение Татарстана», «Основные черты природы Татарстана», «Климат Республики Татарстан», «Воды Республики Татарстан», «Природно-географические зоны»

«Природно-географические районы. Предкамье», «Закамье», «Предволжье», «Ресурсы Республики Татарстан», «Земельные ресурсы РТ», «Растительные ресурсы Татарстана»

«Животные ресурсы Татарстана».
Требования к уровню подготовки обучающихся

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации .



Планирование основных разделов учебного материала.


п/п

Тема

Всего часов

Пр. раб.

К.р.

1

Что изучает физическая география России?

6

2

-

2

Особенности природы и природные ресурсы

21

3

-

3

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

5







4

Климат и климатические ресурсы

6







5

Внутренние воды и водные ресурсы

4







6

Почвы и почвенные ресурсы

3







7

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

3







8

Природное районирование

7

1

-

9

Природа регионов

17

1




10

Человек и природа

5

-

-

11

Природа Республики Татарстан

14

1

1




Административная контрольная работа







1

ИТОГО

70

8

2


Учебно-тематическое планирование





Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт.

Что изучает физическая география России (6ч.)

1.

Введение. Что изучает физическая география России?

1

4.09.




2

Географическое положение России.

Практическая работа№1

1

5.09.




3

Моря, омывающие территорию России.

1

11.09




4

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа№2

1

12.09.




5

Как осваивали и изучали территорию России.

1

18.09.




6

Обобщение по теме «Образование России»

1

19.09.




Особенности природы и природные ресурсы (21ч.)

7

Особенности рельефа России


1

25.09.




8

Геологическое строение территории России

1

26.09.




9

Минеральные ресурсы России

Практическая работа№3

1

2.10.




10

Развитие форм рельефа

1

3.10.




11

Обобщение по теме: «Рельеф.

1

9.10.




12

От чего зависит климат России

1

10.10.




13

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны

1

16.10.




14

Типы климатов России. Практическая работа №4

1

17.10.




15

Зависимость человека от климатических поясов.

1

23.10.




16

Обобщение по теме: «Климат»

1

24.10.




17

Внутренние воды. Реки

1

30.10.




18

Озера, болота, подземные воды, ледники

1

31.10.




19

Водные ресурсыПрактическая работа №5


1

13.11.




20

Обобщение по теме: «Внутренние воды»

1

14.11.




21

Образование почв и их разнообразие

1

20.11.




22

Закономерности распространения почв

1

21.10.




23

Почвенные ресурсы России

1

27.10.




24

Растительный мир России

1

28.10.




25

Животный мир России

1

4.12.




26

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1

5.12.




27

Природно-ресурсный потенциал России.

1

11.12.




Природное районирование (7ч.)

28

Разнообразие природных комплексов России

1

12.12.




29

Моря как крупные природные комплексы

1

18.12.




30

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра

1

19.12.




31

Разнообразие лесов России. Административная контрольная работа.

1

25.12.




32

Безлесные зоны на юге России. Практическая работа №6

1

26.12.




33

Высотная поясность

1

15.01




34

Обобщение по теме: «Природные зоны России»

1

16.01.




Природа регионов (17ч.)

35

Русская равнина

1

22.01.




36

Природные комплексы Русской равнины.

1

23.01.




37

Природные ресурсы Русской равнины

1

29.01.




38

Северный Кавказ


1

30.01.




39

Природные комплексы Кавказа.

1

5.02.




40

Урал

1

6.02.




41

Особенности природы Урала

1

12.02.




42

Природные уникумы Урала.

1

13.02.




43

Западно-Сибирская низменность

1

19.02.




44

Природные ресурсы Западной Сибири

1

20.02.




45

Сибирь величие и суровость природы.

1

26.02.




46

Природные районы Восточной Сибири

1

27.02.




47

Жемчужина Сибири - Байкал

1

5.03.




48

Природные ресурсы Восточной Сибири

1

6.03.




49

Дальний Восток – край контрастов.

1

12.03.




50

Природные комплексы Дальнего Востока

1

13.03.




51

Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа №7

1

19.03.




Человек и природа (5ч.)

52

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1

20.03.




53

Антропогенные воздействия на природу

1

2.04.




54

Рациональное природопользование

1

3.04.




55

Экологическая ситуация в России

1

9.04.




56

Разнообразие природных комплексов

1

10.04.




Природа Республики Татарстан (14ч.)

57

Географическое положение Татарстана. Практическая работа №8

1

16.04.




58

Основные черты природы Татарстана

1

17.04.




59

Климат Республики Татарстан

1

23.04.




60

Воды Республики Татарстан

1

24.04.




61

Природно-географические зоны

1

30.04.




62

Природно-географические районы. Предкамье

1

1.05.




63

Закамье

1

7.05.




64

Предволжье

1

8.05.




65

Ресурсы Республики Татарстан

1

14.05.




66

Земельные ресурсы РТ

1

15.05.




67

Растительные ресурсы Татарстана

1

21.05.




68

Животные ресурсы Татарстана

1

22.05.




69

Контрольная работа по теме: «Татарстан»

1

28.05.




70

Обобщение

1

29.05.







Итого

70








Перечень литературы и средств обучения.

География, природа России. И.И.Баринова. 2006 год.

География Татарстана А. С. Тайсин 2003 год

Атлас. География России. Природа 8 класс – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009.

География. Дидактические карточки-задания. 8-9 кл. / Р.Х. Хабибуллин . - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 64 с.: ил., карт.

В.Г. Чернова. География в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009. – 96 с.

Тесты по географии России: 8-9 классы: к учебнику под ред. В.П. Дронова «География России. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений» / В.И. Евдокимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 109, [3] c. (Серия «Учебно-методический комплект»)

География: Уроки-игры в средней школе / Сост. Н.В.Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2004. – 139 с.

География. Предметная неделя географии в школе. /Сост. Н.М. Клюшникова – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Физическая география России: Цифры и объекты / К.С. Лазаревич. – М.: чистые пруды, 2008. – 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «География». Вып.19).

География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005 – 155 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Учебники: География, природа России iconПрограмма по курсу География России / Природа / для 8 класса
Основной учебник: Баринова И. И. География России. Природа. Из дом «Дрофа» 2001 – 2005 гг
1 Учебники: География, природа России iconПрезентация урока, интерактивная доска Mimio, атлас “География: природа...
Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения
1 Учебники: География, природа России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией...
1 Учебники: География, природа России iconРабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»
В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс»
1 Учебники: География, природа России iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
1 Учебники: География, природа России iconЗакон Божий. Для семьи и школы / Замок Отранто / Пер с англ
География России. Природа и География России. Хозяйство и Городу и миру Державин. Жуковский. Лермонтов
1 Учебники: География, природа России iconРабочая программа Предмет: География России. Природа и население....
Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы
1 Учебники: География, природа России iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
1 Учебники: География, природа России iconРабочая программа учебного курса «География России: Природа»
География. 6-11 классы. Сост. Е. В. Овсянникова. – 3 –е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010
1 Учебники: География, природа России iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа.»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
1 Учебники: География, природа России iconРабочая программа курса География. Природа и народы России
Автор, название программы: География. 6-9 классы Н. Н. Петрова. Москва, «Мнемозина», 2009
1 Учебники: География, природа России iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
1 Учебники: География, природа России iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа. Население. Хозяйство....
1 Учебники: География, природа России iconКурчина М.: «Дрофа», 2010. Умк: 1 Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»
1 Учебники: География, природа России iconПриказ по боу «Пореченская оош» №-107-од
К учебнику «География России. Природа, население, хозяйство. Крупные регионы России. Меесто и роль России в современном мире» под...
1 Учебники: География, природа России iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск