№ п/п
| Тема урока
| Кол – во час
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид контроля
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.
|
1.
| Введение в предмет. Все дети любят рисовать.
| 1.
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; рисунок солнца.
| Знать правила работы с акварельными красками.
Уметь работать кистью и акварельными красками
| Текущий
|
|
|
2.
| Изображения всюду вокруг нас.
| 1.
| Урок - игра
| Работа с акварелью; рисунок по замыслу
| Текущий. Ответы на вопросы.
|
|
|
3.
| Мастер Изображения учит видеть
| 1.
| Урок – путешест
вие
| Работа с акварелью; изображение сказочного леса.
| Знать понятие «форма»
Уметь работать кистью и акварельными красками
| Текущий. Ответы на вопросы.
|
|
|
4.
| Изображать можно пятном
| 1
| Урок - сказка
| Работа с акварелью; изображение пятном.
| Знать первичные приёмы изображения на плоскости.
Уметь использовать пятно как одно из главных средств изображения
| Самостоятельная работа по образцу
|
|
|
5.
| Изображать можно в объёме
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с пластилином; лепка животного.
| Знать технику работы с пластилином.
Уметь лепить животных по памяти и представлению
| Самостоятельная работа
|
|
|
6.
| Изображать можно линией
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с фломастерами; изображение линией «путаница»
| Знать правила работы фломастерами.
Уметь изображать предметы из линии.
| Самостоятельная работа
|
|
|
7.
| Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с карандашом, фломастерами; графическая работа «Изобрази себя»
| Знать правила работы акварелью и фломастерами.
Уметь изображать предметы из линии.
| Саостоятельная работа. Текущий
|
|
|
8.
| Разноцветные краски
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью;
разноцветный коврик
| уметь пользоваться красками и получать новые цвета при смешивании.
| Текущий. Ответы на вопросы.
|
|
|
9.
| Изображать можно и то, что невидимо
| 1
| Урок - фантазия
| Работа с акварелью; изображение настроения
| Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;
| Самостоятельная работа
|
|
|
10.
| Художник и зрители
| 1
| Урок - путешествие
| Рассматривание художественных произведений
| Уметь воспринимать художественные произведения, наблюдать, иметь творческое воображение
| Текущий. Ответы на вопросы.
|
|
|
11.
| Посещение художественного музея
| 1
| Урок - экскурсия
| Экскурсия
| Знать правила поведения в музее.
Уметь рассматривать картины
| Текущий
|
|
|
Знакомство с Мастером Украшения
|
12.
| Мир полон украшений
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; изображение сказочного цветка
| Уметь рисовать по представлению сказочный цветок
| Самостоятельная работа
|
|
|
13.
| Красоту надо уметь замечать
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; изображение картин природы
| Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке
| Текущий
Самостоятельная работа
|
|
|
14.
| Узоры на крыльях.
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; украшение бабочки
| Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек
| Самостоятельная работа
|
|
|
15.
| Красивые рыбы. Украшение рыб.
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; украшение рыбы
| Знать технику выполнения работы – монотипию.
Уметь видеть красоту разнообразных поверхностей
| Работа по образцу.
|
|
|
16.
| Украшение птиц
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с бумагой, выполнение объёмной аппликации
| Работа по образцу
|
|
|
17.
| Узоры, которые создали люди
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; рисование орнамента
| Знать понятие орнамент.
Уметь составлять орнамент.
| Самостоятельная работа
|
|
|
18.
| Как украшает себя человек.
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; рисование сказочного героя
| Уметь выделять главное в рисунке
| Самостоятельная работа
|
|
|
19.
| Мастер Украшения помогает сделать праздник
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с бумагой; изготовление снежинок, гирлянд к празднику
| Знать приёмы складывания.
Уметь вырезать, склеивать детали.
| Работа по образцу.
|
|
|
Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки
|
20.
| Постройки в нашей жизни
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; рисование сказочного дома
| Уметь самостоятельно выполнить композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
| Текущий Самостоятельная работа
|
|
|
21.
| Рисуем домики для сказочных животных
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; рисование домиков для сказочных животных.
| Текущий Самостоятельная работа
|
|
|
22.
| Домики, которые построила природа
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с пластилином; изготовление сказочного домика в форме овощей или фруктов
| Текущий Самостоятельная работа
|
|
|
23.
| Дом снаружи и внутри
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; рисование дома в виде буквы алфавита
| Уметь самостоятельно выполнить композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
| Текущий Самостоятельная работа
|
|
|
24.
| Строим город
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с пластилином; лепка города из пластилина
| Знать технику работы с пластилином.
Уметь лепить по памяти и представлению
| Работа по образцу
|
|
|
25.
| Всё имеет своё настроение.
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из различных геометрических форм
| Знать приёмы складывания.
Уметь видеть конструкцию предмета.
| Работа по образцу
|
|
|
26.
| Постройка предметов (упаковок)
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с бумагой; изготовление сумочки
| Работа по образцу
|
|
|
27.
| Город, в котором мы живём
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; рисование города
| Уметь работать с различными материалами
| Работа по образцу
|
|
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
|
28.
| Совместная работа трёх братьев - мастеров
| 1
| Комбиниро
ванный
| Рассматривание работ художников и детских работ
| Уметь рассматривать картины и рисунки одноклассников
| Текущий
|
|
|
29.
| Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с бумагой; изготовление птиц
| Знать приёмы складывания.
Уметь конструировать.
| Работа по образцу
|
|
|
30.
| Разноцветные жуки
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; изображение божьей коровки
| Уметь рисовать объекты природы и их украшения
| Текущий Самостоятельная работа
|
|
|
31.
| Сказочная страна
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа с акварелью; рисование сказочной страны
| Уметь самостоятельно выполнить композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
| Самостоятельная работа
|
|
|
32.
| Экскурсия в природу
| 1
| Комбиниро
ванный
| Экскурсия
| Уметь наблюдать живую природу с точки зрения трёх мастеров
| Экскурсия
|
|
|
33.
| «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников
| 1
| Комбиниро
ванный
| Знакомство с творчеством художников; рисование летнего пейзажа
| Уметь передавать свои впечатления и переживания в рисунке
| Текущий Самостоятельная работа
|
|
|