Урок в рамках декады естественных предметов





Скачать 104.94 Kb.
НазваниеУрок в рамках декады естественных предметов
Дата публикации13.07.2013
Размер104.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МБС(К)ОУ «С(К)ОШ для детей с ОВЗ №155 г.Перми

Урок-игра «Знатоки географии» 6 класс

(открытый урок в рамках декады естественных предметов)

Урок разработала учитель географии

Ковальчук Ангелина Борисовна

2013

Урок – игра «Знатоки географии»
Цель игры: развитие познавательной деятельности и познавательной активности учащихся на уроке географии.

Задачи:

Образовательные:

проверка и оценка знаний учащихся за пройденный материал по курсу “Физическая география” 6 класса, расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, соревнования и решения проблемных вопросов, повышение интереса учащихся к предмету;

Коррекционно -развивающие:

Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, развитие грамотной устной речи, формирование понятийного аппарата, развитие навыков практической деятельности;

Воспитательные:

формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.

Методы обучения – наглядные, практические, словесные.

Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация, атлас 6 класса, приложения.

Планируемый результат: закрепление учащимися знаний по географии, получение эмоционального настроя.

План урока.

Продолжительность –45 минут.



Этапы

Время

1.

Организационный

2

2.

Целеполагания (сообщение темы и цели урока)

2

3.

Правила игры

3

4.

Ход игры

30

5.

Рефлексия

3

6.

Подведение итогов, награждение

4

7.

Домашнее задание

1


Этап 1. Организационный.(Cлайд 1)
Учитель: Здравствуйте ребята! Как вы уже знаете, в нашей школе проходит декада естественных предметов: биологии, химии, физики и географии. Поэтому сегодня мы проведем с вами необычный урок: урок –игру «Знатоки географии».
Этап 2. Целеполагания.

Учитель сообщает цель игры (Слайд 2)

Для проведения игры нам нужно поделиться на две команды. В ходе интеллектуального состязания мы определим, какая команда достойна звания “Знатоки географии». Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за состязанием и информировать нас о результатах после каждого раунда. Желаю всем командам удачи!
Этап 3. Правила игры.

В каждом раунде команды поочередно отвечают на вопросы и получают соответствующее количество баллов (Приложение 1). Если команда не может ответить, то право заработать дополнительный балл предоставляется другой команде. За нарушение дисциплины жюри может снять балл.
Этап 4. Ход игры.

Учитель: Итак, начинаем игру.

Как здорово и правильно

Что среди множества наук,

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг!
Раунд 1 – “Географическая карта ”. (Слайд 3)

В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Учащиеся угадывают объект –получают 1 балл, если они сообщают дополнительную информацию о данном объекте, то получают еще дополнительный балл. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать баллы ) получает другая команда.

Вопросы к первому раунду (Cлайд 4–11)

1.Самый большой материк Земли?

2.Часть света, омываемая четырьмя океанами?

3.Океан, который пересекают все меридианы?

4. Самый маленький материк ?

5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки?

6. Материк, который пересекают все меридианы?

7. Самый большой остров?

8. Самый большой полуостров?

Учитель:

Тому, кто ищет постоянно новое в известном,

Кому без книг на свете жить не интересно,

Кому по силам смелые дерзания –

Мы посвящаем второе состязание.
Раунд 2 – «Географические открытия». (Слайд 12)

Учащиеся команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ-1 балл.

Вопросы ко второму раунду (Слайд 13-18)

1.Кто открыл Америку?

2.Кто совершил первое кругосветное плавание?

3. Материк, открытый позже других?

4. К какой стране открыл морской путь Васко да Гамма?

5. Кем была открыта Антарктида?

6. Одним из первооткрывателей какого материка является Джеймс Кук?
Раунд 3 - «Географические понятия» (Слайд 19)

Вопросы к третьему раунду (Слайд 20-29)

1. Все неровности земной поверхности?

2. Особой формы горы, названные именем древнеримского бога огня?

3. Группа островов, расположенных близко друг к другу?

4. Плавающая ледяная гора?

5. Фонтанирующие горячие источники?

6. Воды, находящиеся в земной коре?

7. Вещества, из которых состоят горные породы?

8. Природное углубление, заполненное водой?

9. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность?

10. Волны, вызванные движениями земной коры?

Учитель:

Географическая карта.

Без нее не обойтись при изучении Земли.

Чтобы определить местоположение объекта на

Земле люди создали географические координаты.
Раунд 4 – «Географические координаты» (Слайд 30)
Командам раздаются по 4 задания на нахождение объектов по заданным координатам.

Задания к четвертому раунду:

1. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке 64° с. ш., 21° з. д. Скажите, как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна.

2. В 1856 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта. Найдите его на карте по координатам 18° ю. ш., 26° в. д.

3. Этот остров имеет несколько названий: Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Найдите его на карте (27° ю. ш., 109° з. д.).

4. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Укажите его название, если его координаты 6° с. ш., 61° з. д.

5. 10 января 1821 г. русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Его координаты 69о ю.ш. и 91о з.д. Найдите и назовите этот остров .

6. Это озеро называется «мертвым сердцем» материка, на котором оно находится. Его координаты 290 ю.ш. и 1380 в.д. Найдите и назовите это озеро.

7. Африканцы называют эту гору «Горой божества и холода». Определите ее название, если ее координаты 30 ю.ш. и 380 в.д.

8. Капитан Немо начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 340 с.ш. и 1390 в.д. Вблизи каких островов она расположена.
После того, как учащиеся определили объекты, проверяются правильные ответы (Слайд 31-34)

Учитель: Для изучения природных явлений, люди придумали различные приборы, с некоторыми, из которых вы уже знакомы. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.
Раунд 5 – “Измерительные приборы ”. (Слайд 35)

Определите прибор (0,5 балла) и его назначение (0,5 балла) (Cлайд 36-45)

1.Барометр –

2.Сейсмограф –

3.Термометр –

4.Компас –

5.Эхолот –

6.Рулетка –

7.Гигрометр –

8.Флюгер –

9.Осадкомер –

10.Нивелир –
Физкультминутка (Слайд 46)

Учитель:

Мы живем в трехмерном пространстве –

В бесконечном непознанном царстве,

И чем дольше на свете живем,

Тем все глубже его познаем

От Арктики до Антарктики

Люди весь мир прошли.

И только остров романтики,

На карты не нанесли!
Раунд 6 – “Контурная карта”. (Слайд 47)

Задание к шестому раунду (Cлайд 48)

Определите географический объект по контуру.

Раунд 7 - «Третий лишний» (Слайд 50)

Задание к седьмому раунду:

Команда должна назвать лишнее слово из предложенного ряда (0,5 балла) и объяснить (0,5 балла).

1.Река, озеро, пруд.

2. Слюда, гранит, кварц.

3. План, карта, масштаб.

4. Горы, возвышенности, плоскогорья.

5. Гималаи, Анды, Кавказ.

6. Горизонталь, параллель, меридиан.

7. Черное, Балтийское, Охотское.

8. Бриз, цунами, муссон.

Учитель:

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,

Идут дожди и для кого мы родились на свете?

Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?

Ответьте нам ребята?
Раунд 8 – “Географические загадки”. (Слайд 51)

Задания к восьмому раунду (Cлайд 52–66)

1. У меня в столе хранится

Шар земной на ста страницах. (Атлас)

2. Рядом, рядом острова,

Не один, да и не два,

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней. (Архипелаг)

3. Бежать, бежать –

Не добежать,

Лететь, лететь –

Не долететь. (Горизонт)

4. Полюса соединяю,

через Лондон пробегаю. (Нулевой меридиан)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий кончик – в море. (Река)

7. По морю идет, идет,

А до берега дойдет – тут и пропадет.(Волна)

8. Есть на свете конь,

Всему миру

Не сдержать. (Ветер)

9. Надо мною, над тобою,

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Вылился там и исчез. (Туча)

10. Меня никто не видит,

Но всякий слышит,

А спутницу мою

Всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)

11. Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет. (Глобус)

12. Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя. (Карта)

13. Кругом вода,

А с питьем беда? (Море)

14. С высоты большой срываясь,

Громко он ревёт.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. (Водопад)

Учитель: На этом мы завершаем "путешествие" в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.(Слайд 65).

Игра прошла удачно,

Довольны ей, друзья?

Вы поняли наверно,

Без географии нельзя.

Прощаясь ненадолго,

Пожелаем все себе,

Новых встреч, побед, исканий.

В географии, в игре.
Этап 5. Рефлексия:

Учитель: А пока жюри подсчитывает результаты и заносит их в турнирную таблицу, хотелось бы, ребята, узнать ваше мнение о своей работе на уроке и работе команды соперников. Что понравилось, что не понравилось. (Дети оценивают свою работу).
Этап 6. Подведение итогов, награждение.

Каждый раунд игры оценивается членами жюри в соответствии с разработанными критериями оценок (Приложение 1). Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество баллов.

Учитель: Ну, а теперь подведем итоги нашей игры. Слово Жюри.

Жюри оглашает результаты. Учитель награждает выигравшую команду, проигравшей команде-утешительные призы.

Учитель: Ребята, независимо от того, кто победил, каждый работал с большим интересом и желанием. Понравился ваш задор, ваш дух соревнования, ваше желание показать свои знания. Учитель выставляет оценки.

Этап 7. Домашнее задание

Задание на дом: повт. § 23-16.

На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за работу. До свидания.
Методическая литература:

1.География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 9-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 174, [2]с.: ил., карт.

2. Предметная неделя географии в школе/В.Н.Андреева. – 2-е изд., - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.

3. Интересный урок географии: Кн. для учителя/О.В.Крылова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2000. – 95с.

Интернет-ресурсы:

1.http://festival.1september.ru/articles/612396/Вербицкая Е.И. Интеллектуальная игра «Знатоки географии» (6 класс).

2.http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/zagadki-po-geografii

Приложение к игре «Знатоки географии».

Критерии оценок:

1. «Географическая карта» - 1балл за каждый правильный ответ + 1балл за дополнительную информацию об объекте .

2. «Географические открытия» - 1 балл за каждый правильный ответ.

3. «Географические понятия» - 1 балл за каждый правильный ответ.

4. «Географические координаты» - 1 балл за каждый правильный ответ.

5. «Измерительные приборы» - 0,5 балла за правильное определение прибора и

0,5 балла за правильное назначение прибора.

6. «Контурная карта»-1 балл за каждый правильно угаданный объект.

7. «Третий лишний»- 0,5 балла за правильное определение лишнего слова и

0,5 балла за правильное объяснение.

8.«Географические загадки»-1 балл за каждый правильный ответ.

Раунды

1 команда

2 команда

1. Геогр. карта







2. Геогр. открытия







3. Геогр. понятия







4. Геогр. координаты







5. Измерит. приборы







6. Контурная карта







7. Третий лишний







8.Геогр. загадки







Итого







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в рамках декады естественных предметов iconУрок-обобщение «Посвящение в химики. Чемпионат Националной Химической Лиги (нхл)»
Урок был проведен в рамках декады предметов естественно-математического цикла 12. 03. 2010 г
Урок в рамках декады естественных предметов iconТеоретическая часть I
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconМагомедова Зульфия Серажутдиновна
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconСталинизм в работах молодых исследователей
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconКровь медиков во благо жизни!
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconОраторское искусство и его виды
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconУказ главы республики карелия
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов icon«Знакомим детей с природой родного края»
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconО донорстве крови и ее компонентов в Республике Башкортостан
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconАннотация рабочей программы дисциплины «Риторика»
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconГенерация оптических гармоник в нелинейных кристаллах
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconРичард Рорти релятивизм: найденное и сделанное1
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconУтвержден постановлением Правительства Российской Федерации
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconВикторина " Самый умный"' Игра викторина "Самый умный" проводилась...
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconДоклад главного врача црб «Жиздринского района»
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в рамках декады естественных предметов iconВлияние катионов gd на фоторефрактивные свойства стехиометрических монокристаллов инобата лития
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск