Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»





НазваниеПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/7
Дата публикации03.10.2014
Размер0.73 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 119 г. Челябинска

454074 г. Челябинск ул. Октябрьская, 30 т. 8(351)772-95-98

МБСКОУ № 119

Рассмотрено:

Руководитель МО

_____ В.А. Левченко

Протокол №____

от «___» _________ 2013г.



Согласовано:

Заместитель директора по УВР МБСКОУ № 119

_______ О.А.Панова

«___» _________ 2013г.


Утверждено:

Директор МБСКОУ№ 119

________ С.Б.Малышева

«___» _________ 2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму

1б класс
Карабаевой Татьяны Васильевны,

учителя высшей категории
на 2013 - 2014 учебный год
Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Основное содержание учебного курса

  3. Предполагаемые результаты обучения

  4. Коррекционная направленность курса

  5. Календарно-тематическое планирование

  6. Перечень учебно-методического обеспечения

  7. Приложение


Пояснительная записка

письмо

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой // Л.Б.Баряева, Е.Т.Логинова Элементарные математические представления – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007;

  3. Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»;

  4. Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 29 августа 2013г. № 01/3110 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2013-2014 учебный год»;

  5. Школьного учебного плана МБСКОУ № 119 на 2013-2014 учебный год;

  6. Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета МБСКОУ № 119;

  7. Положения о классе для детей с умеренной умственной отсталостью МБСКОУ № 119, принятого решением Педагогического совета МБСКОУ № 119, пр. № 1 от 30.10.11.

Цель курса – формирование навыков адекватного эмоционального и речевого общения, умений использовать знакомые речевые и неречевые конструкции в реальных ситуациях, пользоваться элементарными основами грамоты в жизни.

Для достижения поставленной цели рабочая программа направлена на решение следующих задач:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • формирование зрительных эталонов букв;

  • формирование навыков списывания слогов, слов;

  • формирование навыков письма слогов, слов на слух;

  • развитие речи и познавательной деятельности за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности;

  • формирование и развитие навыков связной речи;

  • развитие и коррекция внимания, памяти, мышления;

  • формирование положительного эмоционального отношения к урокам письма;

  • развитие интереса и потребности к общению с учителем и с детьми в процессе деятельности;

  • развитие общей и артикуляционной моторики, движений кистей рук, пальцев, зрительно-двигательной координации;

  • воспитание аккуратности, настойчивости, самостоятельности в работе;

  • воспитание интереса к родному языку.

На занятия по курсу отводится:

по программе – 2 часа в неделю (66часов в год);

по учебному плану –2 часа в неделю (66часов в год);

по рабочей программе - 2 часа в неделю (66часов в год).

Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей. Учебный курс «Письмо» содержит материал, который связан со следующими предметами: чтение, развитие речи, живой мир.

Рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с умеренной умственной отсталостью. Программный материал планируется с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, поэтапного усложнения и постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. Обучение ведется в игровой форме, наиболее доступной для детей с умеренной умственной отсталостью, на основе предметно-практической деятельности.

Реализация рабочей программы курса «Письмо» обеспечивается учебно-методическим комплексом, составленным в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год и примерной программой.

Программа не предполагает требований к оценке учебных достижений учащихся с умеренной умственной отсталостью. Но с целью возможности оценить эффективность работы педагога и определить направления коррекционной работы рабочей программой предусмотрены контрольно-диагностические материалы. Диагностические работы проводятся в начале учебного года и в конце каждой четверти. Учитывая психофизические возможности учащихся с умеренной умственной отсталостью и индивидуальный темп усвоения программного материала каждым учащимся, диагностические работы предусматривают 2 варианта. Контрольно-диагностический инструментарий разработан педагогами, работающими с данной категорией детей, рассмотрен и утвержден на заседании МО, пр. № 1 от 30.08.12

Включение национально – регионального компонента в содержание курса «Письмо» является важным средством развития, воспитания и обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью, источником знаний о жизни Уральского региона.

В соответствии с ОБУП на реализацию национально-регионального компонента отводится 10-15% учебного времени в рамках учебного курса. Региональный компонент реализуется через включение элементов НРК в структуру отдельных уроков, с целью формирования у учащихся представлений о природе, истории, богатствах Урала, трудовой деятельности уральцев. При этом используются произведения уральских авторов, энциклопедии для детей. Содержание национально - регионального компонента распределено по отдельным урокам, в соответствии с их темой.

С целью повышения эффективности образовательного процесса, развития познавательной активности и мотивации к учению у учащихся с умеренной умственной отсталостью за счет разнообразных форм работы, рабочая программа предусматривает использование информационных коммуникационных технологий. В качестве цифровых образовательных ресурсов используются фрагменты научно-познавательных, мультипликационных фильмов, обучающие программы-тренажеры, а также мультимедийные презентации, видеоролики. Мультимедийное сопровождение применяется на разных этапах урока как для объяснения нового материала, так и для закрепления пройденного. На уроках чтения используются как готовые презентации, разменные на официальных сайтах Ин-ресурса (http://viki.rdf.ru; http://www.webbaby.ru/det_kniga.htm), так и информационные материалы, разработанные самими педагогами и утвержденные на заседании МО, которые хранятся в медиатеке МО.

Основное содержание учебного курса

ПИСЬМО
Основной этап

Содержание основного этапа включает собственно обучение грамоте. С учетом разных психофизических возможностей, программа включает три ступени обучения, где материал каждой ступени логически завершен, поэтому обучение может быть ограничено первой ступенью, первой и второй, или же включать полностью содержание всех трех ступеней. В качестве основных ориентиров в работе учителей-дефектологов и воспитателей на основном этапе можно назвать следующие:

— Учить детей осмысленно воспринимать доступную по содержанию информацию из устных и письменных сообщений;

— расширять возможности детей выражать свои мысли, желания за счет усвоения основ грамоты и доступных средств коммуникации.

Первая ступень

— Изучение звуков и букв: соотнесение звука и буквы, определение места звука и буквы в слове; фиксация буквой начального звука в словах (для йотированных гласных — называние первой буквы, без звукового анализа): А, У, М, О, X, С, Н, Ы, Л, В, Ш; И, П, Т, К, 3, Р, й, Ж, Б, Г, Д, Ь; Е, Я, Ю, Ё, Ч, Ф, Ц, Э, Щ, Ъ1.

— Формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков; нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец; узнавание букв, наложенных друг на друга; выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец; складывание букв из палочек, полосок, проволоки и т.д. по образцу; конструирование возможных букв из предложенных элементов; дополнение недостающего элемента буквы; называние и сравнение графических сходных букв.
— Запоминание целостных образов слов, состоящих из изученных букв (чай, мыло, молоко и др.), соотнесение слов с предметами, которые они называют. Составление индивидуальных альбомов изученных слов, использование их для решения задач учебного и практического характера.

— «Печатание» изученных букв и слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.

— Запись своего имени, фамилии.

Вторая ступень

— Образование и чтение закрытых трехбуквенных слогов, составляющих слово (нос).

— Образование и чтение закрытых и открытых двухбук-венных слогов; чтение слоговых таблиц.

— Образование и чтение слогов с мягкими согласными. Чтение слоговых таблиц.

— Образование и чтение слов из изученных слоговых структур. Соотнесение слов с предметами, картинками. Выборочное чтение слов.

— Дополнение слога до слова, подстановка в слово пропущенной буквы.

— Чтение предложений из двух-трех слов сопряженно с педагогом, хором и самостоятельно.

— Добавление в предложение недостающего слова из ряда прочитанных ранее (с опорой на картинку).

— «Печатание» слов из изученных слоговых структур или букв1: по образцу, под диктовку, подписывание картинок изученными словами.

— Знакомство с режимом работы в тетради: письмо слева направо, рабочая строка, поля.

— Знакомство с рукописным вариантом букв на основе соотнесения их с печатным образом буквы. Правила соединения при рукописном написании. Списывание и письмо под диктовку рукописным шрифтом изученных слов.

— Запись своего имени, фамилии, адреса.

Третья ступень

— Чтение наиболее употребимых слов с буквами Ь и Ъ.

— Образование и чтение слогов со стечением согласных в начале и конце слова. Чтение слоговых таблиц.

— Образование и чтение слов из изученных слоговых структур. Соотнесение слов с предметами, картинками. Выборочное чтение слов.

— Чтение предложений из двух-трех слов с последующим воспроизведением. Соотнесение прочитанного с картинкой.

— Составление предложений из прочитанных слов (с опорой на картинку).

— Подражание ритму, темпу и мелодике речи педагога при чтении.

— Списывание предложений после чтения и анализа содержания.

— Чтение небольших текстов из 2-3 предложений. Соотнесение их с картинками. Ответы на вопросы об информационном содержании прочитанного.

___________________

1 Порядок изучения звуков и букв планируется учителем-дефектологом в соответствии с индивидуальными познавательными и произносительными возможностями каждого воспитанника. В программе предложена примерная последовательность изучения букв.
Предполагаемые результаты обучения

ПИСЬМО
Предполагаемые результаты обучения – это наличие у детей на фоне положительных эмоциональных реакций на действия с игрушками, предметами, изображениями, выполняемыми с целью обучения грамоте, следующих умений (с учетом индивидуальных возможностей):

учащиеся должны понимать обращенную речь, использовать речь как средство коммуникации;

обращаться к учителю, друг к другу на основе слова, жеста, действия;

выполнять игровые упражнения на активизацию и развитие движений кистей рук и пальцев;

правильно сидеть за партой во время письма; правильно удерживать ручку, карандаш;

рисовать вертикальные, горизонтальные линии разной длины, прямые наклонные линии;

соотносить звук и букву;

«печатать» изученные буквы А, У, О, М, С, Х, слоги, слова с ними;

соотносить печатный образ буквы с рукописным вариантом;

писать изученные буквы, слоги, слова с ними на слух;

списывать буквы, слоги, слова с рукописного и печатного текста.
Коррекционная направленность курса

письмо
На уроках письма решаются следующие коррекционные задачи:
Развивать речь и познавательную деятельность за счет уточнения и расширения представлений об окружающем мире.

Развивать общую и артикуляционную моторику на основе выполнения игровых действий и упражнений.

Развивать общую и мелкую моторику при выполнении упражнений на активизацию движений кистей рук, пальцев.

Развивать зрительно-двигательную координацию, восприятие, воображение на основе выполнении упражнений: рисование вертикальных и горизонтальных линий разной длины, одинаковой длины, длиннее или короче образца, по двум точкам («Лестница», «Забор»), произвольное рисование наклонных линий («Ветки дерева») и т.д.

Корригировать и развивать зрительную память и пространственную ориентировку (моторику) при работе с вычерчиванием фигур и композиций по трафарету, шаблону, контуру, опорным точкам, с изменением задания: по образцу, по инструкции, по памяти.

Развивать моторную (двигательную) память при выполнении упражнений на воспроизведение («Запомни и нарисуй столько же линий», «Нарисуй линии такого же цвета», «Запомни и нарисуй линии в том же порядке»).

Корригировать и развивать зрительное восприятие путем дифференциации букв рукописного и печатного шрифта.

Развивать графические умения на основе различных упражнений: рисование, раскрашивание, штриховка, обведение по шаблону, трафарету.

Развивать слуховое восприятие через выполнение упражнений по дифференциации неречевых и речевых звуков окружающей действительности.

Развивать фонематический слух и восприятие на основе игр и игровых упражнений: имитация звуков окружающей действительности, соотнесение звука с его источником, определение направления звука, характеристика звука по силе звучания (громкий, тихий), выделение заданного слова, звука, определение первого звука в словах, письме на слух букв, слогов, слов и т.д.

Корригировать зрительное восприятие путем дифференциации букв рукописного и печатного шрифта при выполнении упражнений на формирование зрительных эталонов букв.

Развивать кратковременную память путем выполнения письма по памяти.

Корригировать эмоционально-волевую сферу путем выполнения заданий по письму.
Перечень учебно-методического обеспечения

ПИСЬМО

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы...
О учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Целью изучения курса является создание условий для успешного усвоения учащимися первоначальных химических понятий, зависимости свойств...
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск