«Волшебница зима»





Скачать 98.79 Kb.
Название«Волшебница зима»
Дата публикации03.10.2014
Размер98.79 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > География > Самостоятельная работа
Образовательное учреждение:

МБОУ «Токкинская школа интернат среднего (полного) общего образования»

Класс: 2 «б» класс

Учитель: Павлова Альбина Васильевна

Учебный предмет: литературное чтение

Тема: « Волшебница зима».

Цели: 1)Создание представления о зиме на основе изученных произведений.
2)Развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в парах.
3)Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе.

Учебные материалы: учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение» (часть 1); орфографический словарь, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года», презентация слайдов , мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Оборудование: Листы формата А-4 ,карандаши и фломастеры.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Самоопределение к деятельности.

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Цель:

Создать условие для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.

Постановка учебной задачи.

Решение учебной задачи.

Динамическая пауза

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа .

Взаимопроверка.

Рефлексия

Цель: оценить результаты своей работы.

Задание на дом.

Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески с интересом и с удовольствием.

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Дети, покажите ваши карточки настроения. Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. Сегодня у нас урок – творчество. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: ваша фантазия …внимание и находчивость.

Вы сейчас услышите музыкальное произведение великого композитора П.И.Чайковского. Звучит музыка «Времена года».

-Какие картины возникли в вашем воображении? Что вам представилось?

- Вы можете угадать тему нашего урока?

-Сегодня мы будем размышлять, и фантазировать на тему «Зима».

Зима – самая красивая и любимая время года. Народ ласково называет зиму волшебницей, чародейкой. Перед вами белый лист бумаги. Мы сегодня будем волшебниками и сотворим вместе с вами чудо. На ваших листочках появится ваше авторское произведение»

-Наш урок посвятим зиме. (Написать слово на доске). Итогом нашей работы будет текст, у каждого свой.

-А теперь представьте, что вы оказались на природе в зимнем лесу. Давайте полюбуемся красотой зимней природы родного края. Посмотрим «Зимнюю сказку».

(Показ слайдов)

слайд 1.jpg.Зима.

Слайд3.JPGСлайд2. Заглянула зима в устье р.Токко и обрядила она сосны в снеговые шубы.

Слайд5.Ходит зима по горам нашего леса в мягких валенках.

Слайд4.Слайд6Стоят токкинские сосны друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

Слайд7слайд8 .Льдом и снегом покрылась река Чара, притихла, уснула.

Слайд 9,10.Побелели поля и пригорки.

Слайд11,12.Живет зимний лес. Живет вся картина чародейки зимы.

Слайд13,14.15

Глядит солнышко на зимний лес. А под её взглядом всё вокруг ещё краше становится.

-Вам понравилась «Зимняя сказка»?

Запишем свои впечатления. Слова, которые мы соберем ,запишем на доске. Что приходит вам на уме, когда вы слышите слово зима?

На доске появляются слова : снег, снеговик, снежинки, санки, горка ,метель, сугробы, шуба, Дед Мороз, праздник ,подарки.

Организация физкультминутки.

-Встали, представим, что мы с вами в зимнем лесу.

Солнце землю греет слабо.

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз

(Руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у Снежной бабы

(руки на пояс, наклоны в сторону)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (шаг на месте)

Снег кружится, заметает все кругом (имитация движения руками).

-Кто нам прочитает выразительно стихотворение о зиме?

Я думаю, что в нашу коллекцию слов нужно добавить еще несколько слов. Я дам вам небольшую подсказку, и вы догадаетесь, как пополнить коллекцию. Слушайте текст.

Снег идёт.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Она вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – острые, как стрелки. После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые. Выглянула солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

На своем листе напишите слова из текста, которые вам понравились.

Теперь я предлагаю вам написать текст на тему «Зима». Это может быть сказка или рассказ. Прежде чем написать текст, мы украсим лист узором в виде рамочки.

Волшебный лист готов.

Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”. Музыка посвящена зиме и называется “На тройке”. В ней передаются восторженные чувства людей, их восхищение зимней природой.

Мы перенесём наш рассказ в вашу волшебную страничку. Используйте свои записи и записи на доске. Писатели все пишут грамотно, поэтому мы будем пользоваться орфографическими словарями.

-Ребята, помните свой текст надо озаглавить.

-Кто желает прочитать свою работу?

-С каким настроением вы закачиваете урок?

Возьмите конверт, в нем лежат фишки. Если вы довольны своей работой, то выберите фишки оранжевого цвета, если вы не очень довольны своей работой, то выберите зеленый цвет, если недовольны выберите синий цвет.

Молодцы, вы активно работали, внимательно слушали своих одноклассников. У вас получился авторский сборник рассказов о зиме.

Урок окончен.Спасибо вам за урок.

Из библиотеки одолжить книгу о зиме и прочитать.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Прослушивание аудиозаписи.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.

-Мне представилась картина зимы, я думаю, что тема нашего урока это – зима.

Выполнение физкультминутки

Учащиеся выходят и читают стихотворение.

Слушать внимательно своих одноклассников.

Запись на листочках.

Учащиеся проверяют в парах свои записи.

(читают 2-3 ученика)

Учащиеся достают из конвертиков фишки.

Регулятивные УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество с учителем и сверстниками.

ЛичностныеУУД:

самоопределение

Коммуникативные УУД

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД

Умение высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД

Планировать свою работу.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимых информаций (словари)

Предметные

Воспринимать на слух текст.

Познавательные УУД

Умение осознанно строить текст.

Личностные УУД

Умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли .

Регулятивные УУД

Самооценка своих действий.


Тексты.

Зимний лес.

Зимой лес становится чудесным. На деревьях белеют пушистый снег. Четко видны на сугробах следы животных и птиц. Лес стоит сонный и молчаливый.

Аля Решетникова.

Узоры.

Утром я встал и увидел на окне узоры. Они были красивыми .Каждый узор не повторяется .Их рисует мороз. Зимой ажурный узор украшает все окна .

Андрей Алексеев.

Катание на горке.

Я утром встал и выглянул в окошко. Там увидел как падали белые пушистые снежинки. Обрадовался ,что можно играть в снежки. После обеда вышел на улицу. Захотелось мне кататься с горки. Взял с собой санки и пошел на горку возле школы. Там были дети. Мы катались с горки и было нам очень весело.

Марк Петров.

Снеговик.

Стоит зимний день. Пушистый снег падал. Я вышла поиграть на улицу и решила слепить с братом снеговика. Мы скатали три снежных комочка. Снеговик получился небольшой. Глаза сделали из пуговиц, нос из морковки ,рот из шишки. Мы рады зиме.

Наташа Хастаева.

Встреча Нового года.

Наступила долгожданная зимушка зима. Вся земля покрылась белым покрывалом. Люди ждут Новый год, и я тоже с нетерпением ждала. С мамой украсила ёлку разноцветными гирляндами и шариками. А в классе изготовили ёлочные игрушки. Началась подготовка к празднику. Мы рисовали, учили стихи про зиму. И вот, наконец, наступил долгожданный утренник. В актовом зале школы читали стихи, пели песни и танцевали восточный танец. Наш класс занял первое место. Мне очень нравится зима и Новый год.

Марите Соколова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Волшебница зима» icon«Текст»
Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе
«Волшебница зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У: -сегодня мы собрались, чтобы провести урок-утренник по теме: «Идет Волшебница-Зима»
«Волшебница зима» iconКонспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии
«Волшебница зима» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
«Волшебница зима» iconПрезентация урока, презентация сборника стихов учащихся «Идёт волшебница зима…»
Коу омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
«Волшебница зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. «Поэзия русской природы. Зима». Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…», Есенин С. А. «Поёт зима – аукает». И. А. Бунин. «Первый...
«Волшебница зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация и учет оплаты труда на предприятии ОАО «Волшебница»
«Волшебница зима» iconКонспект занятия по экологии "Волшебница вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
«Волшебница зима» iconКонсультация муз руководителя волшебница музыка
Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями...
«Волшебница зима» iconКонспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
«Волшебница зима» iconВизитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода»
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
«Волшебница зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Много чудес создала волшебница- природа. И, пожалуй, самое удивительное из них вода. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются...
«Волшебница зима» icon«Зимушка -зима»
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
«Волшебница зима» iconНовогодний концерт
Ж. Металлиди. 2 пьесы для ф-но: «За окном зима», «Лунная дорожка» Исп. Низовцев Иван. 1 кл., кл преп. Альтерман С. С
«Волшебница зима» iconУрока. Организационный момент
Оборудование: слайды, музыка Антонио Вивальди. Времена года. Зима. Творческие работы учащихся
«Волшебница зима» iconНовогодний концерт
Ж. Металлиди. 2 пьесы для ф-но: «За окном зима», «Лунная дорожка» Исп. Низовцев Иван. 1 кл., кл преп. Альтерман С. С


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск