Календарный план
реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия на базе ГБОУ СОШ № 1466 в 2013 учебном году.
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как ресурс внедрения ФГОС нового поколения на ступенях начального и основного общего образования»
Цель: эффективное использование ресурсов сетевого взаимодействия для развития профессиональной компетентности педагогов, социализации и самоопределения учащихся, создание условий для формирования УУД.
№
| Мероприятие
| Сроки
| Достигнутые результаты
| Отметка о выполнении
| 1. Мероприятия, проведенные в рамках сетевого взаимодействия для заместителей, председателей МО, учителей
| 1.1
| Мастер-класс для молодых специалистов-учителей начальных классов школ - участников окружного проекта «Наставник» «Использование учебного и компьютерного оборудования в условиях реализации ФГОС НОО»
| Февраль
| Методические рекомендации по использованию учебного и компьютерного оборудования на уроках математики, окружающего мира, технологии.
| +
| 1.2
| Семинар-практикум «Перспективы применения открытых образовательных технологий в условиях инновационного обновления образовательного процесса в школе»
| Март
| Методическое сопровождение перехода на современные образовательные технологии;
- электронный образовательный ресурс (размещение разработок, методических материалов на сайте ОУ)
| +
| 1.3
| Установочная конференция учителей-наставников проектных работ на иностранном языке младших школьников MY FIRST PROJEKTS IN INGLISH.
| 12 марта
| Методическое и организационное сопровождение подготовки и представления проектов, исследовательских и творческих работ учащимися округа;
Участники - педагоги ОУ округа (30чел.).
| +
| 1.4
| Для молодых специалистов и студентов педагогического колледжа №15: - открытые уроки
- тематические консультации («Первые дни ребенка в школе», «Я – классный руководитель» и др.). - мастер-классы по использованию учебного и компьютерного оборудования на уроках математики, окружающего мира, технологии;
| В течение года;
вторник, среда; сентябрь-апрель
в течение года;
| Формирование профессиональной компетенции молодых специалистов и студентов педагогического колледжа №15;
- готовность к диагностической и прогностической деятельности в отношении детей младшего школьного возраста на основе знаний теоретических основ по психологии и создание условий для оптимального взаимодействия с детьми, родителями и коллегами;
- освоение ФГОС нового поколения.
| +
| 1.5
| Групповые консультации «Педагогические аспекты технологического подхода к обучению. ООТ в условиях внедрения ФГОС».
| В течение года
по запросу ОУ
| Методическое и организационное сопровождение обучения в условиях внедрения ФГОС.
| +
|
| Консультации:
- ВШК во внутришкольном управлении;
- практикумы по конструированию уроков
| В течение года
по запросу ОУ
| Развитие профессиональной компетентности заместителей директора, педагогов посредством участия в сетевых проектах.
| +
| 2. Мероприятия, проведенные в рамках сетевого взаимодействия для учащихся
| 2.1
| VI Открытый межшкольный конкурс рисунков «Надежда есть» 1-11 классы
| Январь
| Проведен конкурс рисунков для учеников 1-11 классов. Приняли участие 54 ОУ города Москвы, 4 школы искусств города Москвы, 2 ОУ Московской области
(г. Раменское,
г. Железнодорожный), 2 ОУ РФ ( г.Тамбов и г. Тюмень). Всего 255 участников.
| +
| 2.2
| II Межшкольный конкурс компьютерных рисунков и проектов для младших школьников
| Январь
| Из школ округа приняли участие 104 человека. Развитие ИКТ-компетентности учащихся.
| +
| 2.3
| V Межшкольная научно-познавательная игра-путешествие «Юные экологи». Для учащихся 4-х классов, в рамках Недели Естественно-математических наук.
| Январь
| Участие - 17 школ округа.
Развитие навыков работы в тематической информационной среде;
- экологическое образование школьников;
- формирование способности к саморазвитию;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
-формирование социальных компетенций, основ гражданской идентичности.
| +
| 2.4
| Выставка детских рисунков. Подведение итогов конкурса «Надежда есть».
| Февраль
| Интернет-голосование на сайте Школьного мемориального музея Нади Рушевой www.rusheva.com . Заседание жюри конкурса. Подведение итогов. Определение победителей, призеров и лауреатов. Подготовка наградного материала.
| +
| 2.5
| Вечер, посвященный Дню рождения Нади Рушевой.
| Февраль
| Награждение участников и победителей конкурса рисунков «Надежда есть». Количество гостей и участников – около 600 человек.
| +
| 2.6
| II Конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников MY FIRST PROJEKTS IN INGLISH.
| Март
| Проведен конкурс. Участники - 26 школ Южного округа,
83 участника.
| +
| 2.7
| Межшкольный спортивно-познавательный праздник-игра "Тайна созвездия Дельфин".
| Апрель
| Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования.
|
| 3. Мероприятия, проведенные в рамках сетевого взаимодействия для
педагогов-психологов
| 3.1
| Индивидуальные консультации для психологов - молодых специалистов. Фокина А.В., канд. псих. наук, педагог-психолог. Совместно с ОУМЦ ЮАО.
| В течение года
по запросу ОУ
| Развитие профессиональной компетентности в системе работы школьной психологической службы в условиях внедрения ФГОС;
- методическое сопровождение диагностической работы со школьниками в условиях внедрения ФГОС.
| +
| 3.2
| - Разработка диагностических методик для оценки индивидуального психолого-педагогического потенциала учащихся, их личностного развития и продвижений в рамках внедрения ФГОС;
- Разработка вопросников для проведения мониторинговых исследований для родителей об эффективности программ в рамках внедрения ФГОС.
| В течение года
| Публикации в журнале «Справочник педагога-психолога». Тематика: диагностическая работа со школьниками в условиях внедрения ФГОС (3 публикации). Фокина А.В., канд. психологических наук, педагог-психолог.
| +
| 3.3
| Работа в рамках проекта МГППУ по реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016) «Развитие образования города Москвы».
Тема проекта - «Характерные черты личности современных подростков».
Мероприятия на 2012-2013 учебный год:
- комплектование группы по реализации проекта;
- составление плана работы по изучению характерных особенностей личности современных подростков;
- подбор и апробация диагностического инструментария;
- диагностические исследования:
- исследование особенностей самоотношения современных подростков – ежегодно;
- исследование преставлений современных подростков о среднем и высшем образовании – ежегодно.
| В течение года
| Первый этап - экспертно-диагностический, рассчитан на 2012-2013 учебный год.
Достигнутые результаты:
- подобран и апробирован диагностический инструментарий;
- представлены результаты диагностических исследований:
анализ типичных трудностей и запросов подростков, посещающих консультации школьного психолога (ежегодно).
Публикация данных исследований – ежегодно:
«Проведение экспресс-мониторинга обучающихся группы риска» - журнал «Справочник педагога-психолога», № 11 / 2012
http://www.menobr.ru/materials/19/38483/
- «Экспресс-метод диагностики ценностных ориентиров современных подростков» (А.В. Аксёнов, А.В. Фокина), журнал «Справочник педагога-психолога», № 1, 2013;
http://www.menobr.ru/materials/49/40416/
- «Исследование представлений об отношениях у современных подростков» (Е.Н. Трунькина, А.В. Фокина, в печати, название рабочее, журнал «Справочник педагога-психолога», публикация ожидается в марте).
- «Диагностика психологической готовности учащихся к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) в условиях внедрения ФГОС ООО» - журнал «Справочник педагога-психолога», в печати
- «Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ» - там же.
| +
| 3.4
| Для молодых специалистов и студентов психологов МГППУ, РПУ имени Св. Иоанна Богослова
Организация производственной практики и стажировки
- открытые занятия
- тематические консультации
- мастер-классы и др.
| В течение года
| - формирование профессиональной позиции у молодых специалистов и студентов психологов
- расширение возможностей работы ШПС за счет вовлечения специалистов разных профилей (нейропсихология, системная психотерапия, работа с ассоциативными картами): тем самым в образовательный процесс включаются новые методические способы, приемы, формы организации психологических занятий
- совместные со студентами исследовательские проекты по анализу особенностей психологического развития современных школьников
| +
| 3.5
| Индивидуальные психологические консультации учащихся, членов их семей, педагогов.
Страница психолога на сайте: http://sch1466.edusite.ru/p17aa1html
| В течение года, по запросу
| Содействие в обеспечении наиболее эффективной образовательной траектории обучающегося в рамках внедрения ФГОС
| +
|
| Лекторий для родителей
Почта для родителей: psy.scool1466@gmail.com
| В течение года, по графику
| Формирование психологической грамотности семей учащихся в отношении процессов обучения и воспитания детей в современных образовательных условиях
| +
| 3.6
| Профориентационный клуб (система круглых столов для учащихся с приглашением специалистов разных профилей)
| В течение года, по графику
| Обеспечение учащимся возможностей для эффективного личностного и профессионального самоопределения через знакомство с реальным карьерным опытом специалистов разных профилей
| +
| 3.7
| Образовательные экскурсии
| В течение года
| Организованы экскурсии в офисы Яндекс, Гугл, Музей толерантности – содействие учащимся в приобретении опыта собственной личностной оценки явлений социального мира, развитие личности
| +
|
Календарный план реализации II этапа (2014 учебный год) проекта
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как ресурс внедрения ФГОС нового поколения на ступенях начального и основного общего образования»
№
| Мероприятие
| Сроки
| Достигнутые результаты
| Отметка о выполнении
| 1. Мероприятия для заместителей, председателей МО, учителей
| 1.1.
| Презентация годового плана работы РЦ ГОУ ЦО № 1466.
| Сентябрь
| Комплектование группы по реализации проекта Ресурсного центра сетевого взаимодействия на базе ГОУ ЦО № 1466
|
| 1.2
| Научно-методический семинар «УУД как предмет педагогического проектирования и оценки» (первый год работы).
| В течение года, один раз в месяц.
| Проектирование программы развития универсальных учебных действий (УУД) в основной школе:
- определение целей и задач развития УУД в основной школе;
- проектирование основных направлений деятельности по развитию УУД в основной школе;
- определение технологий включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся;
— обеспечение условий развития УУД;
— обеспечение преемственности программы развития УУД начального и основного общего образования.
|
| 1.3
| Установочная конференция учителей-наставников проектных работ на иностранном языке младших школьников MY FIRST PROJEKTS IN INGLISH.
| Март
| Методическое и организационное сопровождение представления проектов, исследовательских и творческих работ учащихся округа.
|
| 1.4
| Консультации:
- ООТ в условиях внедрения ФГОС (методическое сопровождение);
- ВШК во внутришкольном управлении.
- Подходы к составлению аналитических справок. - Практикумы по конструированию уроков;
| В течение года
по запросу ОУ
| Методическое сопровождение, развитие профессиональной компетентности заместителей, педагогов.
|
| 2. Мероприятия для учащихся
| 2.1
| IV Межшкольная развивающая профориентационная игра «Конференция профессионалов»
| Январь
| Повышение уровня профессионального самоопределения учащихся.
|
| 2.2
| VII Открытый межшкольный конкурс рисунков «Надежда есть» 1-11 классы
| Январь
| Проведение конкурса рисунков для учеников 1-11 классов города Москвы, Московской области и др. регионов
|
| 2.3
| III Межшкольный конкурс компьютерных рисунков и проектов для младших школьников
| Январь
| Проведение конкурса. Развитие ИКТ-компетентности учащихся.
|
| 2.4
| Выставка детских рисунков. Подведение итогов конкурса «Надежда есть».
| Февраль
| Интернет-голосование на сайте Школьного мемориального музея Нади Рушевой www.rusheva.com . Заседание жюри конкурса. Подведение итогов. Определение победителей, призеров и лауреатов. Подготовка наградного материала.
|
| 2.5
| Вечер, посвященный дню рождения Нади Рушевой.
| Февраль
| Награждение участников и победителей конкурса рисунков «Надежда есть».
|
| 2.6
| VI Межшкольная научно-познавательная игра-путешествие «Юные экологи» для учащихся 4-х классов, в рамках Недели Естественно-математических наук.
| Январь
| Развитие навыков работы в тематической информационной среде;
- экологическое образование школьников.
|
| 2.7
| III Конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников MY FIRST PROJEKTS IN INGLISH
| Март
| Проведение конкурса. Подведение итогов. Определение победителей.
|
| 3. Мероприятия для педагогов-психологов
| 3.1
| Индивидуальные консультации для психологов - молодых специалистов. Фокина А.В., кандидат психологических наук, педагог-психолог. Совместно с ОУМЦ ЮАО.
| В течение года
по запросу ОУ
| Развитие профессиональной компетентности в системе работы школьной психологической службы в условиях внедрения ФГОС;
- методическое сопровождение диагностической работы со школьниками в условиях внедрения ФГОС.
|
| 3.2
| Второй год работы в рамках проекта МГППУ по реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016) «Развитие образования города Москвы».
Тема проекта - «Характерные черты личности современных подростков».
Диагностические исследования:
- исследование особенностей самоотношения современных подростков - ежегодно
- исследование преставлений современных подростков о среднем и высшем образовании - ежегодно
- исследование особенностей ценностной сферы современных подростков – 2013 / 2014
- исследование особенностей неформального общения современных подростков (в том числе, общения в социальных сетях) – 2013-2016
|
| Второй этап - аналитический:
- выявление типичных особенностей личности современных подростков, описание портрета современного подростка, описание вариантов нормы современного подростничества – ежегодно с ежегодными отчетами и публикацией результатов
- анализ возможностей использования полученных данных в формировании программ работы образовательных учреждений и ШПС
- публикация данных исследований - ежегодно
|
|
Календарный план реализации III этапа (2015 учебный год) проекта
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как ресурс внедрения ФГОС нового поколения на ступенях начального и основного общего образования»
№
| Мероприятие
| Сроки
| Достигнутые результаты
| Отметка о выполнении
| 1. Мероприятия для заместителей директора, председателей МО, учителей
| 1.1.
| Презентация годового плана работы РЦ ГОУ ЦО № 1466.
| Сентябрь
| Уточнение группы по реализации проекта Ресурсного центра сетевого взаимодействия на базе ГОУ ЦО № 1466
|
| 1.2.
| Научно-методический семинар «УУД как предмет педагогического проектирования и оценки» (второй год работы).
| В течение года, один раз в месяц.
| Программа развития универсальных учебных действий (УУД) в основной школе:
- планирование результатов и оценки усвоения обучающимися УУД;
- анализ взаимосвязи УУД с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования.
|
| 2. Мероприятия для учащихся
| 2.1
| V Межшкольная развивающая профориентационная игра «Конференция профессионалов»
| Январь
| Повышение уровня профессионального самоопределения учащихся.
|
| 2.2
| VIII Открытый межшкольный конкурс рисунков «Надежда есть» 1-11 классы
| Январь
| Проведение конкурса рисунков для учеников 1-11 классов города Москвы, Московской области и др. регионов
|
| 2.3
| IV Межшкольный конкурс компьютерных рисунков и проектов для младших школьников
| Январь
| Проведение конкурса. Развитие ИКТ-компетентности учащихся.
|
| 2.4
| Выставка детских рисунков. Подведение итогов конкурса «Надежда есть».
| Февраль
| Интернет-голосование на сайте Школьного мемориального музея Нади Рушевой www.rusheva.com . Заседание жюри конкурса. Подведение итогов. Определение победителей, призеров и лауреатов. Подготовка наградного материала.
|
| 2.5
| Вечер, посвященный дню рождения Нади Рушевой.
| Февраль
| Награждение участников и победителей конкурса рисунков «Надежда есть».
|
| 2.6
| VII Межшкольная научно-познавательная игра-путешествие «Юные экологи» для учащихся 4-х классов, в рамках Недели Естественно-математических наук.
| Январь
| Развитие навыков работы в тематической информационной среде;
- экологическое образование школьников.
|
| 2.7
| IV Конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников MY FIRST PROJEKTS IN INGLISH
| Март
| Проведение конкурса. Подведение итогов. Определение победителей.
|
| 3. Мероприятия для педагогов-психологов
| 3.1
| Индивидуальные консультации для психологов - молодых специалистов. Фокина А.В., кандидат психологических наук, педагог-психолог. Совместно с ОУМЦ ЮАО.
| В течение года
по запросу ОУ
| Развитие профессиональной компетентности в системе работы школьной психологической службы в условиях внедрения ФГОС;
- методическое сопровождение диагностической работы со школьниками в условиях внедрения ФГОС.
|
|
| Третий год работы в рамках проекта МГППУ по реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016) «Развитие образования города Москвы».
Тема проекта - «Характерные черты личности современных подростков». - исследование особенностей самоотношения современных подростков - ежегодно
- исследование преставлений современных подростков о среднем и высшем образовании - ежегодно
- исследование особенностей неформального общения современных подростков (в том числе, общения в социальных сетях) – 2013-2016
|
| Третий этап - отчетный:
- формирование отчетных материалов по всем этапам исследования (в том числе, для педагогов, членов семей, самих подростков), после осуществления диагностических исследований:
- психолого-педагогические технологии, реально способствующие развитию личности и способностей подростков, формированию ряда личностных компетенций у учеников.
- публикация данных исследований.
|
|
Продукт для тиражирования *
| Название тиражируемого продукта
| Краткая аннотация
| Методические рекомендации для учителей по работе в информационном пространстве.
| В методических разработках представлены краткие подробные инструкции по созданию проектов в программах iMovie, iPhoto, ПервоЛого и Javahotpot, инструкции по работе с размещением материалов на пространствах в системе Moodle.
| Методические рекомендации и разработки уроков по использованию учебного и компьютерного оборудования на уроках математики, окружающего мира, технологии.
| В методических разработках представлены конспекты и фрагменты уроков, на которых используется цифровое и учебное оборудование.
| Авторская учебная программа для организации внеурочной деятельности «Путешествие в страну Грамотной Речи».
| В программе представлена система работы для решения следующих задач: совершенствование грамматического строя речи детей, формирование полноценных фонетических представлений, обогащение словарного запаса (корректирование речевых ошибок 1 класс – устных, 2 класс – устных и письменных).
| Авторская учебная программа для организации внеурочной деятельности «Весёлые мультипликации».
| В программе представлена система работы по знакомству учащихся с историей развития и видами мультипликации, по созданию анимационных проектов в программе ПервоЛого и объёмных мультфильмов разного вида с использованием программы iMovie, Photo Booth, iPhoto и цифровой фото- и видео- камер.
| Адаптация программы «Декоративно-прикладное искусство.
| Программа направлена на решение цели развития
художественно-творческих способностей школьников
средствами народного декоративно-прикладного искусства, формирование интереса к декоративно-
прикладному искусству и предпосылок чувства патриотизма у детей.
Программа направлена на реализацию задач:
-развитие у детей и взрослых предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения к своей Родине, своему народу;
-формирование у детей и взрослых интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства;
-понимания его особенностей; желание знать искусство местного края, различать стили наиболее известных видов народного декоративно-прикладного искусства;
-формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе;
-формирование обобщённых знаний и соответствующих изобразительных умений в области декоративно-прикладного искусства;
- развитие самостоятельности, активности, инициативы в ходе детской художественно-творческой деятельности.
| Адаптация программы «Путешествуем по родной Москве».
| Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 1-4 классов. Она предполагает организацию внеурочной деятельности с обучающимися в форме экскурсий по родному городу и направлена на социализацию обучающихся, на познание и исследование окружающего мира, на межличностное общение и обмен духовными ценностями в процессе взаимодействия с окружающими людьми.
| Адаптация программы «Мир деятельности».
| В основе адаптированной программы «Мир деятельности» лежит программа надпредметного курса «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон. Программа ориентирована на формирование УУД учащихся начальной школы, используется для организации занятий внеурочной деятельности.
| Адаптация программы «Моя Родина – Россия».
| Программа ориентирована на формирование и развитие у учащихся начальной школы духовности, нравственности, патриотизма, готовности и способности отдать все силы, талант и энергию на благо школы, города, общества и государства. Программа создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
| Адаптация программы «Шахматная школа».
| Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.
Программа «Шахматная школа» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
| Технологические карты для работы на станках Юнимат на уроках технологии в 1-4 классах.
| В разработках представлены технологические карты (инструкции) по созданию проектов с использованием модульных станков Unimat1 и цифрового оборудования.
| Разработки уроков, родительских собраний, внеурочных мероприятий в технологиях «Дебаты», РКМЧП, «Французские мастерские».
| В методических разработках представлены разнообразные приемы и формы организации уроков литературы, русского языка, математики, алгебры, геометрии, физики. Методические разработки могут быть использованы учителями-предметниками и классными руководителями основной общей школы при планировании и проведении уроков, родительских собраний, внеурочных мероприятий. Материалы размещены на сайте школы www.sch1466.edusite.ru
| Разработка диагностических методик для оценки индивидуального психолого-педагогического потенциала учащихся, их личностного развития и продвижений в рамках внедрения ФГОС.
| Публикации в журнале «Справочник педагога-психолога», №1/2013; адресованы всем участникам образовательного процесса и содержат ясные и выполнимые рекомендации по оптимизации обучения и воспитания детей. Материалы могут быть использованы любым заинтересованным лицом. В предлагаемых материалах предположены диагностические опросники, направленные на оценку некоторых важных показателей развития учащихся (психологическая готовность к итоговой аттестации, нравственные установки, адаптация к обучению). Диагностический материал предназначен как учащимся, так и взрослым, участвующими в их обучении и воспитании. В статьях даны рекомендации по развитию учебных и личностных навыков. Материалы могут быть использованы для самостоятельной диагностики и коррекционно-развивающей работе. Фокина А.В., кандидат психологических наук, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1466.
| Разработка вопросников для проведения мониторинговых исследований для родителей об эффективности программ в рамках внедрения ФГОС.
| Публикации в журнале «Справочник педагога-психолога» № 11 / 2012
http://www.menobr.ru/materials/19/38483/
предназначены всем участникам образовательного процесса, в первую очередь, ориентированы на родителей обучающихся. Опросники позволяют оценить родительские ожидания к образовательному процессу, выделить пожелания и претензии к образовательному учреждению, структурировать работу педагогического коллектива, внести необходимые изменения в образовательный процесс. Фокина А.В., кандидат психологических наук, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1466.
| |