Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру





Скачать 101.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Дата публикации06.10.2014
Размер101.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Пояснительная записка
к тематическому планированию по Окружающему миру


Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования
(Москва, 2004 г.)

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 3 часа, экскурсий – 7 часов.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас : учеб. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2008.

Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение», 2008.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс». – М. : Просвещение, 2006.

Количество часов в год – 66

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в I четверти – 18

Количество часов во II четверти – 14

Количество часов в III четверти – 19

Количество часов в IV четверти – 15
Информационное обеспечение:

  • компакт-диск «Романтические Звуки Природы»;

  • компакт-диск «Релаксация с музыкой и природой»;

  • компакт-диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

  • компакт-диск «Человек. Природа. Общество»;

  • компакт-диск «Большая детская энциклопедия».


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

1 четверть




Раздела

Название раздела

Кол-во часов по разделу

№ п/п

урока


Тема урока

Дата реализации

Планируемые результаты по разделу

Планируемые учебные ситуации на уроке

Предметные

Метапредметные

Что и кто?
Как, откуда и куда?



18 ч

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18

Что у нас над головой?

Урок – экскурсия

Что у нас под ногами?

Урок – путешествие

Что растёт на подоконнике?

Урок – экскурсия

Что растёт на клумбе?

Урок - игра

Что это за листья?

Урок – путешествие

Что такое хвоинки?

Урок – экскурсия

Что общего у разных растений?

Урок – загадки

Кто такие насекомые?

Урок – экскурсия

Кто такие рыбы?

Урок - игра

Кто такие птицы?

Урок - исследование

Кто такие звери?

Урок – экскурсия

Что такое зоопарк?

Урок – путешествие

Что окружает нас дома?

Урок – наблюдения

Что умеет компьютер?

Урок - исследование

Что вокруг нас может быть опасным?

Урок – наблюдения

Что мы знаем о нашей стране и своем городе?

Урок – экскурсия

На что похожа наша планета?

Урок – наблюдения

Что и кто?

Урок – экскурсия





Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Уметь определять признаки разных объектов природы; решать практические задачи

Уметь использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил безопасного поведения

Знать об основных правилах поведения в школе, требованиях к организации учебной работы школьника,

санитарно-гигиенических нормах к помещению, внешнему виду ученика

Уметь определять признаки разных объектов природы; изготовить схему-макет своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным и внимательным

Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2–3 представителя из изученных).

Знать разнообразие животного мира

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение.

Уметь выполнять по просьбе учителя элементарные операции на компьютере

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Знать название родной страны, родного города

Знать название нашей планеты


Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- установка на здоровый образ жизни;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять синтез как составление целого из части, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие моменты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;





2 четверть

ГДЕ И КОГДА?
ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?





19

20

21
22
23
24
25

26

27
28
29

30
31

32



Куда текут реки, и откуда в наш дом приходит вода?
Откуда в наш дом приходит электричество?
Откуда берутся снег и лед?
Как живут растения и животные?
Как путешествует письмо?
Откуда берутся шоколад, изюм и мед?
Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь?
Когда придет суббота, и когда наступит лето?
Где живут белые медведи и слоны?
Когда жили динозавры?
Когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед?
Когда ты станешь взрослым?
Почему Солнце светит днем, звезды - ночью, а на Луне не живут люди?
Почему идет дождь, и дует ветер?







Личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- установка на здоровый образ жизни;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Выпускник получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Познавательные:

;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из части, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие моменты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск