Скачать 47.93 Kb.
|
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"Цель – сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а) сформировать знания:
б) развивать практические умения работать с физической картой, шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте; в) развивать коммуникативные навыки: умение высказывать свое мнение, делать тактичные замечания, задавать вопросы товарищу;
Оборудование:
Ход урока 1. Проверка домашнего задания, актуализация знаний. Опять сегодня с нами литосфера – каменная оболочка Земли. Много тайн и загадок хранит она. Некоторые нам уже известны. (слайд 1) Вопрос: - Что в теме “Литосфера вам особенно запомнилось и понравилось? (беседа) 1) Очень много мы узнали на прошлом уроке, когда изучали равнины суши. Вспомним о них по плану:(слайд 2)
(фронтальная беседа по плану) -Приведите примеры крупнейших равнин Земли. (учащиеся показывают равнины на карте) 2) А теперь узнаем, насколько успешно вы работаете самостоятельно. Задание: вставьте в текст пропущенные слова. (Индивидуальная работа на опорных конспектах, задание №1) 3) Взаимопроверка и выставление оценок. Учащиеся меняются с соседом по парте конспектами с выполненными заданиями, проверяют работу и выставляют карандашом оценку. После этого с правильные ответы появляются на экране (слайды 3-7).Так учащиеся учатся оценивать свою работу и работу партнера. Одно из пропущенных слов – “горы”, понятие изучается на этом уроке. Т.О. осуществляется переход к новой теме. 2. Изучение нового материала. Вы правильно отметили, что главной формой рельефа Земли наравне с равнинами являются горы. “Горы суши” - тема сегодняшнего урока (слайд 8).Учащиеся записывают тему в тетрадь. 1) Цели и задачи сегодняшнего урока - … (слайд 9) 2) Совершим маленькое заочное путешествие по горам. (Создание образа гор с помощью слайд-шоу (10-25) и музыки – звучит песня В.Высоцкого “В суету городов…”) 3) Каждую форму рельефа мы изучаем по плану. Вопрос: - Сравните планы изучения гор и равнин. (слайд 26) (они одинаковы) 3). Задание: Откройте страницу электронного учебника и ответьте на вопросы: Что такое гора? Какие элементы гор выделяют? (слайд 27) (Самостоятельная работа с электронным учебником и опорным конспектом). После выполнения задания текст из учебника появляется на экране, беседа: - С чем вы можете сравнить гору? (холм, вулкан) - В чем отличие горы от холма? Вулкана? 4) Задание: рассмотрите рисунок на экране, выслушайте информацию о различии гор по высоте и заполните схему в конспекте. (рассказ учителя по рисунку из электронного учебника – он появляется постепенно – и заполнение учащимися схемы в опорном конспекте) (слайд 28) Задание: С помощью атласа приведите примеры гор, разных по высоте. Объясните свой выбор. (фронтальная работа с атласом и настенной картой мира и России) 5) Давайте обозначим некоторые горы на контурной карте. Практическая работа на контурной карте: инструктаж: - работаем коричневым карандашом; - линию на карте проводим вдоль направления главного хребта; - надписи делаем ручкой. (учитель показывает на доске порядок выполнения работы) 6. Вы знаете, что горы – очень подвижные объекты нашей планеты. Они постоянно растут под влиянием внутренних сил. Предлагаю решить задачу. (слайд 29) (Решение задачи в опорном конспекте: Кавказские горы начали подниматься около 15млн. лет назад. Рассчитайте, какова должна быть высота гор при скорости поднятия 1 мм в год. Ответ – высота Кавказа должна составлять 15 км). Гор такой высоты на Земле вообще нет, а самая высокая точка Кавказа – гора Эльбрус имеет высоту 5642 м. - Чем это можно объяснить? Учащиеся высказывают разные предположения, затем вместе с учителем делают вывод: горы изменяются под воздействием внешних и внутренних сил. Академик В.А.Обручев так описывал этот процесс: (Слайд 30) “Задача разрушительных сил – полное разрушение гор. Снести все эти зубчатые гребни, крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы.… И рано или поздно… разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли”. 7) Горы красивые. - Какое еще значение, кроме эстетического, имеют горы? (слайд 31) Прочитайте текст учебника на странице 56, пункт 5 и ответьте на этот вопрос: (самостоятельная работа с учебником стр.56, п.5, фронтальная беседа) 8) – Ребята, вам нравятся горы? А ведь у нас в классе есть путешественники, которые уже побывали в горах! (очень короткие выступления детей с использованием их фотографий, выведенных на экран, слайды 32-34) 3. Подведение итогов. Мы много узнали сегодня о горах. Обобщим информацию по плану (выступления учащихся с места) Спасибо за работу! (выставление оценок) 4. Домашнее задание. (слайд 35) Подготовить характеристику гор по плану с помощью §20; ответить на вопрос 9 и вопрос 4 (по желанию). Приложение Но оказывается, горы есть не только на суше, но и на дне океанов, и там они еще более красивые и загадочные. Их изучать мы будем на следующем уроке. |
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы ... | ||
Урок географии в 6 классе по теме: «Равнины суши» Оборудование: физическая карта мира, атласы для 6 класса, контурные карты, картины: «Кордильеры», «Гималаи», «Индо-Ганская низменность»,... | Конспект мероприятия на английском языке по теме «Food» Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... | ||
Тема урока : «Рельеф суши. Горы.» Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Техническое задание Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... | Учитель Рысбаева Айгуль Ильдусовна. Кумертау 2009 год. Краткая аннотация урок Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы».... | Урок №35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность... Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Анализ учебно-воспитательной работы мо начальной школы в 1 полугод Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... | ||
Урок географии в 8 классе по теме «Кабардинская равнина. Малая Кабарда» Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Анализ учебно-воспитательной работы мо начальной школы в 2012-2013 учебном год Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... | ||
Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год мбоу... Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... | Некрасовский педколледж №1 Внедрение рейтинговой накопительной систем... Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... |