Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка







Скачать 150.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Дата публикации10.10.2014
Размер150.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
c:\users\секретарь\documents\рп\география\география 7 класс .jpg




Рабочая программа по географии 7 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2010 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Используемый УМК:

1. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

  1. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа

«Утверждаю»




« Согласовано»

Директор ГОУ СОШ №2036




Зам.директора по УВР

Иренкова Т.В.




Сизова Е.А.

Поурочное планирование учебного материала

на 2013-2014 учебный год.
Предмет: география класс: 7 учитель: Кураксина Ю. В

Количество часов в неделю: 2 часа
Программа: государственная программа для общеобразовательных школ
Учебник: « География 7 класс », авторы: В. А. Коринская,И. В. Душина, В. А. Щенёв, издательство « Дрофа» 2010 г.





Название темы

Кол-во часов

Практические работы

оборудование

1

Что изучает география материков и океанов


1

№1. Обучение простейшим приемам работы с географической информацией


Карта материков и океанов

2

Великие географические открытия


1




Портреты путешественников

3

Карты материков и океанов.


1

№2. Описание карт по плану


Карты атласа

Главные особенности природы Земли

Тема I. Литосфера и рельеф

4

Происхождение Земли. Плиты литосферы


1

№ 3 Определение по картам

Карта строения литосферы

5

Рельеф Земли.


1




Физическая карта, таблицы, презентации

Тема II. Атмосфера и климаты Земли

6

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле


1

№4. Объяснение приемов приспособления человека к особенностям того или иного типа климата


Физическая карта, таблицы, презентации, климатические карты

7

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата


1




Физическая карта, таблицы, презентации, климатические карты

8

Климатические пояса Земли.


1




климатические карты

Тема III. Мировой океан

9

Воды Мирового океана.

Схема поверхностных течений.


1


№ 5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-

акваториальных природных комплексов.


Физическая карта Мира, презентации

10

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей


1




Учебно-наглядные пособия

Тема IV. Географическая оболочка

11

Строение и свойства географической оболочки..

1

№ 6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.


Карта материков и океанов, таблицы

12


Природные комплексы. Природная зональность.


1




Карты природных зон

13

Освоение Земли человеком. Страны мира. Обобщение и закрепление знаний по разделу «Главные особенности природы Земли »


1

№ 7. Обозначение на к/к ареалов высокой плотности населения, направления миграции людей в прошлом и настоящем


Тематические карты

Материки и океаны.


14

Тихий океан.


1


№ 8. Изображение на к/к шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности в нём, а так же маршрутов научных, производственных , рекреационных экспедиций

Карты, портреты путешественников, презентации

15

Индийский океан.


1

16

Атлантический океан.


1

17

Северный Ледовитый океан..


1

18

Общие особенности южных материков.

1




Карта материков и океанов

19

Физико-географическое положение материка. История исследования Африки.


1


№ 9 . Определение географич.координат крайних точек, протяженность с С на Ю в градусах и км.

Карта Африки физическая

20

Рельеф и полезные ископаемые.


1

№10. Обозначение на к/к крупных форм рельефа.


Карта Африки физическая

21

Климат и внутренние воды.


1

№ 11 Оценка климатических условий жизни одного из африканских народов.


Карта Африки физическая

22

Природные зоны. Влияние человека на природу.


1

№ 12 . Определение причины разнообразия природных зон материка.


Карта природных зон

23

Население и страны.


1

№ 13. Описание одной из стран Африки

Тематические карты Африки

24

Страны Северной Африки. Алжир.


1




презентация

25

Страны Западной и Центральной Африки Нигерия.


1




презентация

26

Страны Восточной Африки. Эфиопия


1




презентация

27

Страны Южной Африки . ЮАР


1







28

Урок обобщения и систематизации знаний. Контроль знаний по теме « Африка ».



1




Физическая карта Африки, таблицы, схемы

29

Географическое положение, История исследования и рельеф материка Австралия.


1


№ 14. Сравнение Г П Австралии и Африки.


Физическая карта Австралии, Африки

30

Климат. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира.


1




Карты климатические и физические

31

Население. Австралийский Союз.


1

№ 15. Обоснование причин современного проживания коренного населения.

Карты населения

32

Океания. Обобщение и систематизация знаний.


1







34

Ф Г П . История открытия Южной Америки.


1

№ 14. Сравнение Г П Австралии и Африки.


Физическая карта Ю. Америки

35

Рельеф и полезные ископаемые.


1







36

Климат Южной Америки. Внутренние воды.


1

№ 17. Описание крупных речных систем Африки и Южной Америки.


Климатическая карта Ю. Америки

37

Природные зоны.


1




Карта природных зон

38

Население стран Ю. Америки. Страны Востока материка. Бразилия.


1

№ 18. Изучение центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу Ю. Америки

Карта населения , политическая карта

39

Страны Анд. Обобщение знаний по теме.


1

№ 18. Изучение центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу Ю. Америки

Карта населения , политическая карта

40

Контроль и учет знаний по теме « Южная Америка.»


1




Карта населения , политическая карта
















41

ЭГП. Открытия и исследования Антарктиды.


1







42

Природа материка.


1

№ 19. Сравнение природы Арктики и Антарктики. Защита проектов практического использования этих районов.

Физическая карта Антарктиды, презентации

43

Обобщение и систематизация знаний по южным материкам.


1







44

Контроль знаний по теме « Материки южного полушария ».


1




Карты атласа

45

Общие особенности природы северных материков.


1




Карты, портреты путешественников, презентации

46

Ф Г П и история исследования Северной Америки.


1

№ 20 Нанесение в к. к всех объектов береговой линии

Карты, портреты путешественников, презентации

47

Рельеф и полезные ископаемые.


1







48

Климат. Внутренние воды.


1

№21 Сравнение климата отдельных частей материка одного климатического пояса.

Климатические карты

49

Природные зоны.


1







50

Население и страны. Канада.


1




Карты атласа

51

США. Страны Южной части материка.


1

№22 Описание страны по плану

52

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Контроль знаний по теме «Северная Америка»


1




Физическая карта Мира. Атлас

53

ФГП. История исследования Евразии


1




Физическая карта Евразии

54

Особенности рельефа Евразии, его развитие. . Размещение полезных ископаемых



1




Физическая карта Евразии, тектоническая

55

Климат. Внутренние воды.


1

№23 Сравнение климата Евразии и северной Америки.


Климатическая карта

56

Природные зоны.


1

№24 . Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америки, выявление черт сходств.

Карта природных зон

57

Население Евразии. Страны. Страны Северной Европы.


1

№25 Составление «каталога» стран Европы и Азии, группируя их по различным признакам.


Политическая карта Евразии

58

Страны Западной Европы. Великобритания.


1




Политическая карта Евразии

59

Франция. Германия.


1

№26. Описание одной из стран по плану

60

Страны Восточной Европы.

Страны Южной Европы. Италия.


1




Карта Европы. Презентации

61

Страны Юго-западной Азии.

Страны Центральной Азии.


1

№27. Сравнительная характеристика 2х стран

Карта Азии, презентации

62

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

1




Тематические карты

63

Страны Южной Азии. Индия.

Страны Юго - Восточной Азии . Индонезия.


1

№28 Составления картосхемы размещения культурно – исторических центров.

Карта Азии, презентации

64

Обобщение и закрепление знаний по

Северным материкам .

Контроль знаний по теме: « Материки Северного полушария ».

1




Карта полушарий, карты атласа, таблицы

Географическая оболочка

65

Закономерности географической оболочки.


1

№29 Выявление компонентов ПК образование которых обусловлено различиями в получ. тепла и влаги.

Карта полушарий, карты атласа, таблицы

66

Взаимодействие природы и общества.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека


1




Презентации, доп. Материал, интернет

67-68

Резерв времени

2










Итого : 68 уроков












Учитель: Кураксина Ю. В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании">