Скачать 133.17 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе - Федерального компонента государственного стандарта. - Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень// География. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – Москва: Вентана-Граф, 2007 год. Страницы 29 – 33, 97 – 104. Использована авторская программа: Cиротин В. И. География мира. 10 класс. (68 часов). Программа для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы. Москва. «Дрофа», 2007 год. Страницы 96–175. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. Программой предусмотрено проведение практических работ: 17, из них оценочных – 12. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в 11-м классе. Практических работ: 6, из них оценочных - 6:
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира.10класс. – Москва: «Просвещение», 2010 год. УМК: Географический атлас. 10 класс. – Москва: «Дрофа», 2010 год. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. –М: Дрофа, 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей. Цели:
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие: — умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; — обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; — владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. Результаты обучения Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять. Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Содержание тем учебного курса «Экономическая и социальная география мира». 11 класс Раздел. Регионы и страны мира Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Практические работы Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. Раздел. Россия в современном мире. Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. Практические работы Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. Раздел. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Практические работы Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. Резервное время – 2 часа. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Контроль уровня обученности. .Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок. Внесенные изменения: При составлении КТП на уроках №6, 7, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19 - учитываются характеристики наиболее типичных стран крупных регионов мира. Для систематизации знаний по данным регионам мира вначале записываются названия региона, а затем характеристика тем. Кроме того, после рассмотрения каждого региона проводятся уроки – сообщениями контроля знаний. Литература и средства обучения
Информационно-технологические средства обучения:
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
стороннее лам.)
лам.)
стороннее лам.)
стороннее лам.)
2-стороннее лам.)
стороннее лам.)
(матовое, 2-стороннее лам.)
стороннее лам.)
стороннее лам.)
стороннее лам.)
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ www.pogoda.ru www.nationalgeographic.ru www.geography.about.com www.nature.com www.krugosvet.ru www.ocean.ru www.google.com www.geo.ru http://www.ndce.ru/ http://www.ufomistery.com http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm http://egornature.by.ru/ http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html http://www.vitiaz.ru/ www.videodive.ru/scl/ocean.shtml www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1 www.geo-tur.narod.ru/moria.htm 100 дорог http://100dorog.ru/ http://www.flags.ru/ |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... ... | Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Пояснительная записка 2 Тематическое планирование 3 Требования к уровню Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования... | Рабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования... | Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Государственного... Государственного стандарта общего образования; федерального компонента образовательного стандарта по экономике; примерной программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... Федерального компонента федерального базисного учебного плана (фк фбупа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования... | Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Пояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена... Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов |