Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо





Скачать 348.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо
страница1/3
Дата публикации11.10.2014
Размер348.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
c:\users\секретарь\documents\рп\география\география 9 класс .jpg

Рабочая программа по географии 9 класс

Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и  составлена на основании:

рабочих программ по географии МИОО под редакцией Э.В. Ким 2008-2009 уч. год. Учебник. «Россия: хозяйство и географические районы» под ред А.И. Алексеева. М.: Дрофа, 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

 

Календарно-тематическое планирование по географии


География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс

Автор программы: Маркина Анастасия Сергеевна

Всего часов: 68

В неделю: 2 часа

Учебник: А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким и другие «География. Россия. Хозяйство и географические районы. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. А.И. Алексеева – 9-е издан. Стереотип. – М.: Дрофа 2009. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Атлас: Атлас «География России. 9 класс: В 2 частях. Часть 2. Хозяйство и географические районы» Издательство: ДиК «Дрофа» 2009 год

Контурная карта: «География России. 9 класс: В 2 частях. Часть 2. Хозяйство и географические районы» Издательство: ДиК «Дрофа» 2009 год

Методические пособия:

1. Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии. 6 -10 кл. – М.: Дрофа, 2006

2. Хабибуллин Р.Х. География. Дидактические карточки – задания. 8 -9 кл. – М.: Дрофа, 2008

3. Алексеев А.И, Ким Э.В. География России 8 -9 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2010

4. Плисецкий Е.Л. Социально-экономическая география России: справочное пособие – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2007

5. Н.П. Петрушина, Э.В. Ким «География России. Природа и население» Рекомендации к планированию уроков по учебнику под редакцией А.И. Алексеева «География России. Природа и население» 8 класс М/Дрофа 2009г.

6. Сироткин В.И Рабочая тетрадь по географии 8 кл М.: Дрофа 2009г
Коды по кодификаторам представлены на сайте www. fipi.ru

Пояснительная записка.

Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире. Учащиеся должны осознать, прочувствовать крайнюю условленность средних по России характеристик, уяснить, что понять Россию можно только через разнообразие её регионов. А чем разнообразнее регионы, тем больше они нужны друг другу, тем более они взаимосвязаны. Таким образом, целостность и разнообразие взаимно обусловливают друг друга, и Россия может быть понята как единство в разнообразии.

География России изучается в 8 и 9 классах, на изучение курса отводится 2 часа в неделю.

В 9 классе изучается вторая часть курса «География России» - «Хозяйство и географические районы», которая состоит из двух разделов: «Хозяйство России» и «Районы России».

Содержание включает ряд новых подходов.

При изучении раздела I «Хозяйство России» показывается тесная взаимосвязь природы, населения и хозяйства, рассматривается становление и развитие экономики страны, её особенности; при характеристике отраслей и межотраслевых комплексов даётся сравнение с мировыми показателями, другими странами, регионами. Рассмотрение всех отраслей и межотраслевых комплексов даётся с учётом произошедших изменений в хозяйственной и социальной жизни России.

Раздел II «Районы России» включает темы: «Европейская часть России» и Азиатская часть России».

Среди новых направлений в содержании данного раздела необходимо выделить следующие:

  • Формирование образов отдельных территорий, раскрытие их специфических черт за счёт комплексной (физико-, экономико-, социально- и культурно-географической) характеристики;

  • Углубление и расширение знаний об отраслях хозяйства в каждом районе. Даётся более полная характеристика отраслей специализации данной территории. Это позволяет широко проводить аналогии, сравнения при изучении других районов.

В заключительной части учебника «Россия в мире» рассматриваются внешние экономические связи, особенности взаимоотношений соседних государств с Россией, раскрываются их существующие и перспективные хозяйственные и социальные связи.





урока

Сроки (мес

яц)

Тема

Практичес-

кая работа

Содержание урока

Основные представления и понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Код контроли-руемого элемента содержния(КЭС)

Код

Контролируемых предметных умений (КПУ)

1

1

09

Введение

Роль экономической и социальной географии в жизни современного общества.




Вторичный сектор экономики

Экономическая география, географические районы

Знать состав вторичного сектора экономики




1.1.

1.1.

Раздел 1. Хозяйство России

Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. 4 часа.

2

1

09

Понятие хозяйства и его структура.





Что такое хозяйство страны? Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора.


Экономика, хозяйство, отрасли хоз-ва, отрасли промышленности, тяжёлая промышленность; 1-ый, 2-ый ит.д. секторы; МОК; структура хозяйства.

уметь:

называть сферы хозяйства и главные отрасли в их составе;

объяснять термины: структура хозяйства, отрасль, межотраслевые комплексы.


§ 1 – выучить термины


7.4.1.

1.1.

1.10.

3

2

09

Этапы развития хозяйства





Как меняется структура промышленности?

Какие этапы прошла экономика России

Аграрные, индустриальные, постиндустриальные страны, рыночная экономика; циклы Н.Д. Кондратьева

уметь:- называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства

§ 2 ответить на вопросы после параграфа

7.4.1.


1.1.

1.10.

4

3

09

Географическое районирование.


Выделение границ природных, экономических и географических районов в западном и восточном регионах страны. Сравнение их

Географические и экономические районы России. Административно-территориальное деление России

Административно-территориальное деление; природное и экономическое районирование, географическое районирование

называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства

уметь:- приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте;

- выделять и показывать на карте географические районы страны

§ 3, к/к, учить рис.8

7.4.2.


3.3.

1.10.

5

4

09

Обобщение по теме: "Общая характеристика хозяйства".
















7.4.1.

7.4.2.

2.3.

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы.16 часов.

6

1

09

Сельское хозяйство. Растениеводство.


Анализ карт: «Зерновые культуры», «Технические культуры», Агроклиматические условия»

Отличие с/х от других хозяйственных отраслей. С/х угодия, их структура. Роль мелиорации в развитии с/х страны. Ведущая роль зернового хозяйства. География выращивания важнейших зерновых и технических культур. Садоводство и виноградарство.

С/х угодия, земледелие, технические культуры, зерновое хозяйство.

Понимать особенности с/х страны. Знать основные районы выращивания зерновых и технических культур, картофеля, районы садоводства и виноградарства. Уметь объяснять принципы их размещения

§4, ответить на вопросы после параграфа

7.4.4.

1.10.

7

2

09

Сельское хозяйство. Животноводство.


Анализ карты «Животноводства», объяснение географии размещения и зональной специализации сельского хозяйства.

Ведущая роль скотоводства. География основных отраслей животноводства

Товарное животноводство, продуктивность, себестоимость продукции, зональная специализация с/х, стойловое, пастбищное содержание скота.

Знать основные районы разведения крупного рогатого скота, свиней, овец и других видов домашних животных. Уметь объяснять принципы размещения.

§5 к/к


7.4.4.

1.10.

8

3

09

Агропромышленный комплекс (АПК). Легкая и пищевая промышленность.



Выявление на примере своей местности особенностей взаимодействия трех звеньев АПК.

Понятие об агропромышленном комплексе (АПК). Основные проблемы развития АПК.

АПК, трудоёмкая отрасль, сырьевой и потребительский факторы размещения

уметь:- называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК;

- объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности

§6 ответить на вопросы


7.4.4.


1.10.

9

4

10

Лесной комплекс.


Анализ карт «Растительность» и «Животный мир»

Роль леса в жизни человека. Роль леса в российской экономике. География лесов эксплуатационного назначения. Охота. Заготовка пушнины.

Лесопромышленный комплекс, водоёмкое, материалоёмкое и энергоёмкое производство, лесозаготовка, лесопиление, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность

уметь: показывать главные районы лесной промышленности, крупные лесопромышленные комплексы;

- объяснять и приводить примеры связей между производствами лесной промышленности и особенностями их размещения;

- объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции лесного комплекса.

§ 7 ответить на вопросы


7.4.3.

1.10.

10

5

10

Топливно - энергетический комплекс. Угольная промышленность.


Чтение карты угольной промышленности

Состав и значение ТЭК, связь с другими комплексами. Топливно-энергитический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

ТЭК, топливно-энергитический баланс, угольная отрасль

уметь:- называть отрасли, входящие в состав ТЭК;

- объяснять изменения структуры потребляемого топлива;

- называть и показывать главные районы добычи угля.

Стр 43-47, в к/к районы добычи

7.4.3.

1.10.

11

6

10

Топливно - энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.


Чтение карты нефтяной и газовой промышленности

Состав и значение ТЭК, связь с другими комплексами. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

Нефтяная, газовая отрасли.

уметь:-называть и показывать главные районы добычи нефти и газа;

- объяснять значение нефти и газа для российской экономики.


Стр 47-51, в к/к районы добычи

7.4.3.

1.10.

12

7

10

Электроэнергетика.





Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии, энергосистемы, единая энергосистема России

Электроэнергетика, электростанции разных типов, единая энергосистема страны

уметь:- называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших электростанций;

- объяснять особенности размещения электростанций на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды

§ 9, стр.55 №2

7.4.3.

1.10.

13

8

10

Металлургический комплекс.


Составить характеристику одной из металлургических баз по картам и стат. материалам.

Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения, типы предприятий черной металлургии, металлургические базы

Концентрация производства, материало- и энергоёмкие производства, предприятия полного цикла, передельная металлургия, малая металлургия

уметь:- приводить примеры и показывать на карте главные районы черной и цветной металлургии;

- объяснять новые термины урока; влияние сырьевого и энергетического факторов на размещение металлургических производств

§ 10, описать металлургическую базу

7.4.3.

1.10.

14

9

10

Машиностроение.


Определение главных районов размещения отраслей наукоёмкого и металлоемкого машиностроения

Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения, главные районы и центры, особенности географии машиностроения

Специализация, кооперирование, наукоёмкое, трудоёмкое, металлоёмкое машиностроение

Объяснить роль машиностроения в современной экономике страны, показывать главные районы и центры наукоёмкого, трудоёмкого и металлоемкого машиностроения, объяснять факторы их размещения.

§ 11, знать определения и центры

7.4.3.

1.10.

15

10

10

Военно- промышленный комплекс





ВПК, его состав, место и роль в жизни современного общества, география российского ВПК, города науки и технополисы.

ВПК, технополис, наукоград

Показывать на карте России города науки и технополисы, приводить примеры наукоёмкости производства в России.

§ 12, ответить на вопросы после параграфа

7.4.3.

1.10.

16

11

10

Химическая промышленность


Составить характеристику одной из баз хим. пром. по картам и статистич. материалам

Состав и значение отрасли в экономике страны, специфичность химической промышленности значение химизации

Химизация, основная химия. Химия полимеров

Знать специфику химической промышленности, важнейшие центры, приводить примеры по сохранению природы.

§ 13, стр. 73 №3

7.4.3.

1.10.

17

12

11

Транспорт.


Характеристика одной из магистралей по типовому плану.

Роль транспорта в размещении населения и хозяйства, преимущества и недостатки, важнейшие транспортные магистрали и узлы, транспорт и окружающая среда, перспективы развития

Транспортная инфраструктура, транспортный узел

уметь:- приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте;

- объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды.

§ 14, стр.79 №3

7.4.3.

1.10.

18

13

11

Информационная инфраструктура.


Составление картосхемы учреждений сферы услуг своего района (микрорайона).

Состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его развития.

Информационная инфраструктуры, телекоммуникационная сеть, интернет сотовая связь, геополитическое положение

Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.

§ 15, знать определения

7.4.3.

1.10.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного курса географии...
Данная рабочая программа учебного курса географии составлена на основании: Примерной программы по учебным предметам География 11...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconРабочая программа по географии 9 класс (68ч 2 ч в неделю) Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения)
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconРабочая программа по географии Пояснительная записка
Образовательная программа по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: •
Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина,...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании: рабочих программ по географии миоо iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск