Скачать 61.49 Kb.
|
Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Буинска Открытый урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» ( 7 класс ) Учитель : Юсупов Н.И. Буинск- 2010 г. Цели и задачи урока: Образовательные: 1. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия. Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти особенности климата; разобрать особенности климатических поясов Южной Америки. Познакомить учащихся с крупнейшими реками и озерами Южной Америки. Развивающие: 2. Продолжить формирование у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами; продолжить формирование умения составлять характеристику географических объектов. Воспитательные: 3. Формирование у учащихся способность чувствовать, воспринимать и понимать прекрасное в природе. Учебно-наглядный комплекс Карты климатических поясов мира, климатические карты - мировая и Южной Америки, физическая карта Южной Америки; климатические диаграммы, хрестоматии Формы проведения урока Повторение уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями; беседа с учащимися: определение особенностей и отличительных черт климата Южной Америки; практическая работа с климатической и физической картой – определение основных климатических показателей в Южной Америке и влияющих на климат причин; самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и картой атласа – определение особенностей климата одного из климатических поясов или областей материка; практическая работа с климатическими диаграммами – определение типов климата; познакомить учащихся с крупнейшими реками и озерами; сформировать у учащихся представление об основных чертах рек и озер материка. Литература:
Ход урока.
Обеспечить нормальную рабочую обстановку. Подготовить учащихся к общению: слушать и слышать. 2. Актуализация знаний. Мотивация и целеполагание. Обеспечить мотивацию актуализировать опыт.(выявить личностный смысл и смысл-контекст (коллективное понимание)). Проверка домашнего задания. - Дайте характеристику климатических особенностей Африки? - Дайте характеристику климатических особенностей Австралии? - Вспомните главных климатообразующих факторов? 3. Формирование новых знаний и умений. I. Вы уже догадались, что тема сегодняшнего урока «Климат и внутренние воды Южной Америки» Общие черты климатов Земли и особенности климатов двух материков уже изучены, поэтому вам нетрудно будет усвоить особенности климата Южной Америки. Южная Америка - самый влажный материк на Земле и не такой жаркий как Африка. Причин тому несколько: 1. Большая часть материка расположена в экваториально-тропических широтах. 2. В субтропиках и особенно в умеренных широтах материк узок. Справочно-информационный материал (Рекорды материка) Южная Америка – самый влажный материк Земли. Самое жаркое место (+49 гр.цель.) – Ривадавия (Гран - Чако) Максимальная среднегодовая температура (+29 гр.) зафиксирована в Маракайбо (Венесуэла) Самая низкая температура (-33 гр.) зафиксирована в Сармьемто (Патагония). Самое большое количество осадков (7155 мм) отмечено в Буэнавентуре (Колумбия). Минимальное среднегодовое количество осадков (1 мм) отмечено в районе города Арика (Чили). Пустыня Атакама. Интересный материал. Ребята! Люди для чего изучают климат? Зачем нужны знания климатологии? (Учащиеся отвечают на вопрос) А сейчас ребята, используя климатическую карту Южной Америки, определите климатические пояса материка. (Учащиеся определяют климатические пояса) II. Экваториальный климатический пояс ( Одновременно анализ диаграммы) Круглый год жарко и влажно Летом и зимой господствуют экваториальные воздушные массы. Среднегодовая температура -+ 24 гр. Годовое количество осадков более 3000 мм. в год. Проблемный вопрос. Чем можно объяснить то, что в экваториальном поясе наблюдается высокая влажность и выпадает много осадков? (Ученики предлагают свои варианты ответов) Субэкваториальный климатический пояс. Два сезона - влажный и сухой. Воздушные массы- -зимой – тропические (осадки мало выпадают) -летом – экваториальные Средняя температура: -Я – 24 гр. - И – 24 гр. Тропический климатический пояс Субтропический климатический пояс. Учащиеся самостоятельно характеризуют (дома) Умеренный климатический пояс Южная часть материка расположена в умеренном поясе, где господствует западный перенос умеренных воздушных масс. Выделяется две климатических области: 1. Морской умеренный климат на западе материка: легкая теплая зима (+ 4 – 5 гр.), пасмурная и ветреная погода. Лето влажное, прохладное, частыми дождями, с температурой воздуха до + 15 гр.. Осадков выпадает 2000-3000 мм, такому количеству осадков способствуют Анды. 2. Умеренно – континентальный климат на востоке материка: зима прохладная, малоснежная. Лето сухое и теплое (+ 15- 20 гр.), количество осадков – до 300 мм. Диаграммы учебника (Рис. № 61, стр. 169) Высокогорный климат Анд. Работа с учебником ( стр. 169, интересный материал) III. Внутренние воды. Реки и озера. Демонстрация слайдов. 1. 1 – 2 слайды – Амазонка (фильм) 2. 3 слайд Ориноко, 4 слайд – водопад Анхель. 3. Парана ( мать моря) – 5 слайд. Водопад Игуасу 6-7 слайд , 8 (фильм). 4. Озеро Титикака – 9 слайд 3812 м. ( свинцовая гора) – 10 слайд 5. Озеро Лаго-Архентино – 11 слайд. 6. Озеро Маракайбо. 4. Закрепление новых знаний и способов деятельности. Вопросы для закрепления. 1. В каких климатических поясах лежит материк? 2. Покажите на физической карте крупных рек и озер? 5. Итоги урока и домашнее задание. Изучить текст учебника (§ 29) Работа на к/к. Описать по типовому план реки Ю. Америки (по выбору) Дополнительный материал (если осталось время) Методическое пособие для 7 класса. Стр. 68-69. |
Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | Урок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате... | ||
Конспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Урок по теме: «Внутренние воды Северной Америки» Организовать деятельность учащихся по формированию знаний внутренних водах Северной Америки | ||
План урока географии в 7-ом классе на тему «Климат Южной Америки и факторы его формирования» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района Тверской области «Есеновичская сош» | Конспект По теме климат заполнить таблицу в тетради: Климат Южной Америки, заполнить таблицу Подготовиться к проверочной работе по теме «Первые Романовы», параграф 110, с 125 – 130 | ||
Природа Южной Америки ... | Исследование Южной Америки Вопрос: рассмотрите положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана и определите, в каких полушариях располагается... | ||
Методические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Конспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья... Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения... | ||
Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать... | ||
Сформировать у учащихся представление об особенностях внутренних... Южной Америки; познакомить их с новыми терминами и понятиями; продолжить формирование у учащихся умений устанавливать причинно-следственные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы».... |