Скачать 2.29 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» РТ, Высокогорский район, с.Большие Ковали, ул.Школьная, д.13 тел.: (884365)60-0-54 e-mail : kovali74 @mail.ru.
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Большие Ковали 2013г. Содержание
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы 1.1. Нормативно- правовая база образовательной программы
1.2. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной частью Программы развития МБОУ ”Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ» 1.3.Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников. 1.4 Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы 1.4.1Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. 1.4.2.Стратегические цели образовательной программы:
1.4.3.Тактические цели образовательной программы:
Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом средней школы следующих задач:
С учетом этого в школьный компонент учебного плана введены элективные курсы, занятия для исследовательской и проектной деятельности учащихся. В 10-11 классах учебный план составлен с учетом мнений учащихся и их родителей, создаёт условия для существенной дифференциации содержания образования , способствует установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями. 1) урочная Достижение обязательного минимума: · повышение уровня обученности (по русскому языку, математике); · общего уровня образования (по общеобразовательным предметам); Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д. 2) внеурочная - расширение знаний по разным предметам и курсам; - повышение уровня интеллектуальной деятельности. Виды внеурочной деятельности: олимпиады, научно-практические конференции, предметы по выбору, элективные курсы, индивидуальные консультации. 3) внутришкольная Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора. Проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы и т.п 4) внешкольная Участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п. 1.4.5.Основные направления изменений в образовательной деятельности школы:
1.4.6.Задачи программы:
1.4.7.Педагогические технологии Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие: - самостоятельности мышления; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - умения аргументировать свою позицию; - умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ; - потребности в самообразовании. Образовательный процесс на 3 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы . В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения. В образовательном процессе 3 ступени используются технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:
Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и организации информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. При организации дополнительного образования школа опирается на следующие приоритетные принципы:
Педагогами школы создаются наиболее комфортные условия пребывания детей на занятиях; Учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности. Одним из приоритетных направлений является развитие познавательного интереса и рост интеллектуального уровня учащихся:
Внешкольная образовательная среда создает возможность формирования допрофессиональной компетентности и повышения культурного уровня и кругозора учащихся. Совместная образовательная, профессиональная и культурная деятельность включена как в учебную, так и внеучебную деятельность учащихся. Обязательным компонентом образовательной среды является библиотека и медиатека школы и связанный с ней комплекс средств и условий для самостоятельной работы учащихся и использования современных ИКТ. Учащиеся успешно выступают с презентацией результатов своей научно - исследовательской деятельности на конференциях, конкурсах школьного, городского, регионального, республикансого, всероссийского уровней. Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11-х классов в жизнедеятельности школы. Свою субъектность, креативность и индивидуальность они могут проявлять в жизни не только класса, но и всего школьного сообщества. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления - Совете школы, НОУ. Все это позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося Принципы реализации программы:
1.5. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат. Приоритетные направления:
Прогнозируемый результат:
Модель выпускника школы: Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования:
Учащиеся, получившие среднее общее образование должны:
. 1.6. Содержание базового образования в школе. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы. Информационная справка о школе Функционирование муниципального бюджетного общеобразовательного «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ» обеспечивается следующей нормативно-правовой базой: Уставом школы, принятым Общим собранием трудового коллектива учреждения протокол №2 от 15 апреля 2011 г., утвержденным Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ № 1438 от 11 мая 2011 г., договором с учредителем района Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ от 19.08.2009, Лицензией серии РТ № 000265 , выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан. Школа прошла аккредитацию: свидетельство серия 16 ОП № 000615 от 06.06.2012 выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан. - режим 6-дневной учебной недели - классно-урочная система; - продолжительность урока 45 мин , перемены 10 (20) минут; - учебный год начинается 1 сентября и продолжается не менее 34-х недель для 10-11 классов;каникулы 30 календарных дней, летом 3 месяца, учебный год длится 2 полугодия (10-11 классы); - Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН. Расписание уроков и занятий составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы. Педагогические кадры,работающие в 10-11 классах: Всего:11 Из них: Учителей первой кв. кат. -7 СЗД- 3 Образовательный уровень педагогов: Высшее образование – 11, Имеют высокие профессиональные отличия: - «Отличник народного образования РФ» - 1 чел. - Нагрудный знак Министерства образовании и науки РФ «За заслуги в образовании» -2 чел. - Почётная грамота Министерства образования РТ – 1 чел. Обладатели грантов: «Наш лучший учитель» -1 учитель, 2012 год; «Лучший учитель ИКТ» - 1 учителя, 2012 год. Реализуемые образовательные программы:
Образовательная программа должны обеспечить:
Для реализации Образовательной программы школы используются: - Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки; - Учебные программы предметов вариативной части БУП, утвержденные Педагогическим советом школы. 1.7.Учебный план школы Нормативно- правовое обеспечение учебного плана. Учебный план МБОУ «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2013/2014 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный номер №19993).;
Учебный план - документ, который является частью ООП образовательного учреждения и определяет объем учебной нагрузки обучающихся. Состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя внеурочную деятельность ОУ. Учебный план определяет состав образовательных областей федерального компонента, распределение времени между федеральным, национально-региональным и школьным компонентами, а также максимальный объём аудиторной учебной нагрузки обучающихся. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебный план школы направлен на достижение следующих целей: 1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ выполнение стандарта образования, на уровне достаточном для продолжения образования и самообразования; 2. Адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 4. Обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению дальнейшего образования, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого учащегося; 5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. III ступень обучения охватывает 2 класса. Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ III ступени общего образования, развитие общих устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Срок освоения образовательных программ в 10 классе ориентирован на 35 учебных недель, а в 11 классе 34 учебной недели без учета итоговой аттестации в год. Продолжительность уроков - 45 минут при 6-дневной учебной неделе. Функция среднего (полного) общего образования – передача общей культуры последующим поколениям, сохранение линий преемственности и подготовка старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием. Учебный план на III ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:
В 10 и 11 классах организуется универсальное (непрофильное) обучение. На первый план выходят вопросы качественной базовой подготовки, способности решать вопросы профориентации. Учебный план для 10-11 классов разработан на два года на основе Регионального базисного учебного плана для 10-11 класса образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования. (Приказ МО и Н РТ от 10.07. 2012 г. № 4165/12 “ Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного)общего образования”.) Учебные предметы в учебном плане универсальных (непрофильных) классов делятся на базовые учебные предметы федерального и регионального компонента и на компонент образовательного учреждения. Компонент образовательного учреждения используется для обеспечения прохождения программ и получения прочных глубоких знаний, на расширение и углубление отдельных тем и разделов по предметам: 10 класс «Математика» - 2 ч., «Информатика» - 1 ч., «Литература» - 2 ч., «Биология» - 1 ч., «Химия» - 1 ч. Это является показателем успешного освоения основных образовательных программ для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. Региональным компонентом, обязательным для изучения всеми обучающимися, являются: - предмет «Татарский язык»; - предмет «Татарская литература»; - модуль «История Татарстана» в рамках предмета «История». Для обеспечения индивидуальных образовательных потребностей учащихся, в соответствии с их дальнейшим профессиональным выбором введены элективные курсы: «Как стать грамотным» - 1 ч., «Из школы в вуз» - 1 ч., Универсальное (непрофильное) обучение (11 класс): В 11 классе обучение учащихся продолжается по учебным планам, разработанным на основе базисного учебного плана, утвержденного приказом МО и Н РТ от 10.07. 2012 г. № 4165/12 “ Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного)общего образования”. Учебные предметы в учебном плане универсальных (непрофильных) классов делятся на базовые учебные предметы федерального и регионального компонента и на компонент образовательного учреждения. Компонент образовательного учреждения используется для обеспечения прохождения программ и получения прочных глубоких знаний, на расширение и углубление отдельных тем и разделов по предметам «Математика» - 2 ч., «Информатика» - 1 ч., «Литература» - 2 ч., «Биология» - 1 ч., «Химия» - 1 ч. «Русский язык» - 1ч. Это является показателем успешного освоения основных образовательных программ для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. Региональным компонентом, обязательным для изучения всеми обучающимися, являются: - предмет «Татарский язык»; - предмет «Татарская литература»; - модуль «История Татарстана» в рамках предмета «История». Для обеспечения индивидуальных образовательных потребностей учащихся в соответствии с их дальнейшим профессиональным выбором введены элективные курсы: «Написание сочинения-рассуждения на основе сопостовительного анализа текста» - 1ч., «Из школы в вуз» - 1 ч., Таким образом, учебный план школы: - обеспечивает реализацию программ начального, основного общего, полного (среднего) образования, - обеспечивает федеральный, региональный и школьный компоненты, - создает условия для успешной самореализации и самоопределения учащихся: подготовку учащихся для поступления в высшие учебные заведения, - обеспечивает выполнение социального заказа. Учебный план МБОУ « Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» для 10 класса универсального (непрофильного) обучения
|
Образовательная программа основного и среднего общего образования Высокогорской средней общеобразовательной школы №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан «Учхозская средняя общеобразовательная... | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Приказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного... «Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан | Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... | ||
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного... | Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу... Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) 2001г., соответствующей Федеральному компоненту... | Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского... | ||
Руководитель мку «Управление образования исполнительного комитета... Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального... | Рабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Наименование Программы Образовательная программа среднего общего... А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... В данной Программе учитываются особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения | ||
Программа основного общего образования муниципального бюджетного... Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы | Пояснительная записка 5 природоведение Филиал муниципального образовательного учреждения всош №3 Высокогорского муниципального района рт- пановская основная общеобразовательная... |