Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»





НазваниеОсновная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
страница1/13
Дата публикации26.10.2014
Размер2.29 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > География > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
РТ, Высокогорский район, с.Большие Ковали, ул.Школьная, д.13 тел.: (884365)60-0-54

e-mail : kovali74 @mail.ru.


СОГЛАСОВАНО:

на заседании Педагогического совета

МБОУ «Большековалинская СОШ»

протокол №1 от 1 августа 2013г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Большековалинская СОШ» Н.А.Забиров

Приказ №63 от 26 августа 2013г





Основная образовательная программа

Среднего (полного) общего образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Большие Ковали 2013г.

Содержание





Наименование

Стр.

I.

Пояснительная записка к образовательной программе школы


5

1.1.

Нормативно – правовая база образовательной программы.


5

1.2.

Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы.


5

1.3.

Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.


8

1.4.



Содержание базового образования в школе. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы


9

1.5.

Учебный план школы

11

1.6.

Годовой календарный учебный график

27

1.7.


Возрастные возможности школьников, перечень основных видов деятельности  обучающихся на разных ступенях образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

33

1.8.

  1. Цели образовательных ступеней



39

1.9.

  1. Формы и методы образовательной деятельности.



40

1.10

Перечень оценочных и методических материалов.

40

II.

Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам

56

2.1.

Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам начального общего образования с учетом национально-регионального компонента.

56

2.2.



Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам основного общего образования с учетом национально-регионального компонента.

75

2.3.

Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам среднего общего образования с учетом национально-регионального компонента

134


1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

1.1. Нормативно- правовая база образовательной программы

  • ННастоящая образовательная программа (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации ( в действующей редакции), с Законом «Об образовании» Республики Татарстан (в действующей редакции) , Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196; Концепцией развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года; Стратегий развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783; Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993; Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; Приказом МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»; Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Письмом МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; Примерными программами по предметам; Приказом МОиН РТ от 10.07.12г № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утверждены приказом МОиН РФ от 19 декабря 2012 г. N 1067); Уставом Учреждения.


1.2. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной  частью Программы развития МБОУ ”Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
1.3.Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и  возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников.
1.4 Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы
1.4.1Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.  Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества)  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.
1.4.2.Стратегические цели образовательной программы:

  • создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества общего среднего образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;

  • дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

  • создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся через систему дополнительного образования;

  • формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.


1.4.3.Тактические цели образовательной программы:


  • личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

  • создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;

  • создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями;

  • формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;

  • реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.



  • 1.4.4.Целями основной образовательной программы среднего общего  образования являются:

  • - выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.


Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом средней школы следующих задач:

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития

С учетом этого в школьный компонент учебного плана введены элективные курсы, занятия для исследовательской и проектной деятельности учащихся. В 10-11 классах учебный план составлен с учетом мнений учащихся и их родителей, создаёт условия для существенной дифференциации содержания образования , способствует установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями.

1) урочная

Достижение обязательного минимума:

· повышение уровня обученности (по русскому языку, математике);

· общего уровня образования (по общеобразовательным предметам);

Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д.

2) внеурочная

- расширение знаний по разным предметам и курсам;

- повышение уровня интеллектуальной деятельности.

Виды внеурочной деятельности: олимпиады, научно-практические конференции, предметы по выбору, элективные курсы, индивидуальные консультации.

3) внутришкольная

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора.

Проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы и т.п

4) внешкольная

Участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п.

1.4.5.Основные направления изменений в образовательной деятельности  школы:

  • обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»;

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;

  • развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;

  • использование электронных журналов и дневников.


1.4.6.Задачи программы:

  • полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;

  • повышение доступности общего образования;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

  • расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;

  • привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;

  • повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;

  • оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).

1.4.7.Педагогические технологии

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

- самостоятельности мышления;

- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- умения аргументировать свою позицию;

- умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

- потребности в самообразовании.

Образовательный процесс на 3 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы . В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

В образовательном процессе 3 ступени используются технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:

  • формы обучения, используемые в вузе: лекции, семинары, лабораторные практикумы и т.п.

  • исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов;

  • самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая учителем, так и планируемая самим обучающимся;

  • групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности;

  • повышение уровня организационной и коммуникативной компетентности путем участия в организации научно-практической конференции, самоуправлении.

Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

  • коммуникативной культуры, т.е. умение участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ;

  • умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;

  • потребности в непрерывном образовании.

Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и организации информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.

При организации дополнительного образования школа опирается на следующие приоритетные принципы:

  • свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

  • единство обучения, воспитания и развития;

  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Педагогами школы создаются наиболее комфортные условия пребывания детей на занятиях;

Учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности.

Одним из приоритетных направлений является развитие познавательного интереса и рост интеллектуального уровня учащихся:

  • Участие в предметных олимпиадах, в том числе через Internet

  • Участие в конкурсах и конференциях.

Внешкольная образовательная среда создает возможность формирования допрофессиональной компетентности и повышения культурного уровня и кругозора учащихся. Совместная образовательная, профессиональная и культурная деятельность включена как в учебную, так и внеучебную деятельность учащихся. Обязательным компонентом образовательной среды является библиотека и медиатека школы и связанный с ней комплекс средств и условий для самостоятельной работы учащихся и использования современных ИКТ. Учащиеся успешно выступают с презентацией результатов своей научно - исследовательской деятельности на конференциях, конкурсах школьного, городского, регионального, республикансого, всероссийского уровней.

Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11-х классов в жизнедеятельности школы. Свою субъектность, креативность и индивидуальность они могут проявлять в жизни не только класса, но и всего школьного сообщества. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления - Совете школы, НОУ. Все это позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося

Принципы реализации программы:

  1. Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  2. Преемственность программы развития школы и образовательной программы.

  3. Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  4. Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.


1.5. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.

Приоритетные направления:

    • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

    • формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

    • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

    • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

    • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала .


Прогнозируемый результат:

    • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

    • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

    • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

    • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

    • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.


Модель выпускника школы:

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования:

  • высокий уровень образованности;

  • культура мышления;

  • готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

  • готовность к творческой исследовательской деятельности;

  • умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

  • система нравственно-этических качеств;

  • готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

  • потребность ведения здорового образа жизни;

  • конкурентоспособность.


Учащиеся, получившие среднее общее образование должны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана школы;

  • овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

. 1.6. Содержание базового образования в школе. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы.

Информационная справка о школе

Функционирование муниципального бюджетного общеобразовательного «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ» обеспечивается следующей нормативно-правовой базой: Уставом школы, принятым  Общим собранием трудового коллектива  учреждения  протокол №2   от 15 апреля 2011 г., утвержденным  Постановлением  Исполнительного комитета Высокогорского муниципального  района  РТ № 1438 от 11 мая 2011 г., договором с учредителем района Исполнительного комитета Высокогорского муниципального  района  РТ от 19.08.2009, Лицензией серии РТ  №  000265 , выданной  Министерством образования и науки Республики Татарстан. Школа прошла аккредитацию: свидетельство серия 16 ОП № 000615 от 06.06.2012  выдано  Министерством образования и науки Республики Татарстан.
- режим 6-дневной учебной недели

- классно-урочная система;

- продолжительность урока 45 мин , перемены 10 (20) минут;

- учебный год начинается 1 сентября и продолжается не менее 34-х недель для 10-11 классов;каникулы 30 календарных дней, летом 3 месяца, учебный год длится 2 полугодия (10-11 классы);

-

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

Расписание уроков и занятий составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы.

Педагогические кадры,работающие в 10-11 классах:

Всего:11

Из них:

Учителей первой кв. кат. -7

СЗД- 3

Образовательный уровень педагогов:

Высшее образование – 11,

Имеют высокие профессиональные отличия:

- «Отличник народного образования РФ» - 1 чел.

- Нагрудный знак Министерства образовании и науки РФ «За заслуги в образовании» -2 чел.

- Почётная грамота Министерства образования РТ – 1 чел.

Обладатели грантов:

«Наш лучший учитель» -1 учитель, 2012 год;

«Лучший учитель ИКТ» - 1 учителя, 2012 год.
Реализуемые образовательные программы:


Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

.Программа среднего общего образования

2 года

2

(10-11 классы)

Средне общее образование

Аттестат о среднем общем образовании


Образовательная программа должны обеспечить:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.


Для реализации Образовательной программы школы используются:

- Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки;

- Учебные программы предметов вариативной части БУП, утвержденные Педагогическим советом школы.
1.7.Учебный план школы

Нормативно- правовое обеспечение учебного плана.

Учебный план МБОУ «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2013/2014 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции №273 –ФЗ, от 29.12.2012 г.);

  • Закон РТ «Об образовании» ( в редакции №3266-1 от 27.06.07);

  • Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

  • Письмо МО и Н РТ «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году»;

  • Приказ МО и Н РТ №4165/12 от 10.07.2012.г. «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ МО и Н РТ от 2 августа 2011 г. № 3933/11 “ Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного)общего образования”;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4. 2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

(зарегистрировано Министерством юстиции Российской

Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный номер №19993).;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»;

  • Письмо Министерства образования и науки России от 08.10.2010 г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

  • Федеральный перечь учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;



Учебный план - документ, который является частью ООП образовательного учреждения и определяет объем учебной нагрузки обучающихся. Состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя внеурочную деятельность ОУ.

   Учебный план определяет состав образовательных областей федерального компонента, распределение времени между федеральным, национально-региональным и школьным компонентами, а также максимальный объём аудиторной учебной нагрузки обучающихся.

      Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:

1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ выполнение стандарта образования, на уровне достаточном для продолжения образования и самообразования;

2. Адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4. Обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению дальнейшего образования, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого учащегося;

5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

III ступень обучения охватывает 2 класса.

Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ III ступени общего образования, развитие общих устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Срок освоения образовательных программ в 10 классе ориентирован на 35 учебных недель, а в 11 классе 34 учебной недели без учета итоговой аттестации в год. Продолжительность уроков - 45 минут при 6-дневной учебной неделе.

Функция среднего (полного) общего образования – передача общей культуры последующим поколениям, сохранение линий преемственности и подготовка старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.

Учебный план на III ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечение базового и профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.

  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся


В 10 и 11 классах организуется универсальное (непрофильное) обучение. На первый план выходят вопросы качественной базовой подготовки, способности решать вопросы профориентации.

Учебный план для 10-11 классов разработан на два года на основе Регионального базисного учебного плана для 10-11 класса образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования. (Приказ МО и Н РТ от 10.07. 2012 г. № 4165/12 “ Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного)общего образования”.) Учебные предметы в учебном плане универсальных (непрофильных) классов делятся на базовые учебные предметы федерального и регионального компонента и на компонент образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения используется для обеспечения прохождения программ и получения прочных глубоких знаний, на расширение и углубление отдельных тем и разделов по предметам:

10 класс

«Математика» - 2 ч.,

«Информатика» - 1 ч.,

«Литература» - 2 ч.,

«Биология» - 1 ч.,

«Химия» - 1 ч.
Это является показателем успешного освоения основных образовательных программ для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании.

Региональным компонентом, обязательным для изучения всеми обучающимися, являются:

- предмет «Татарский язык»;

- предмет «Татарская литература»;

- модуль «История Татарстана» в рамках предмета «История».

Для обеспечения индивидуальных образовательных потребностей учащихся, в соответствии с их дальнейшим профессиональным выбором введены элективные курсы:

«Как стать грамотным» - 1 ч.,

«Из школы в вуз» - 1 ч.,
Универсальное (непрофильное) обучение (11 класс):
В 11 классе обучение учащихся продолжается по учебным планам, разработанным на основе базисного учебного плана, утвержденного приказом МО и Н РТ от 10.07. 2012 г. № 4165/12 “ Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного)общего образования”. Учебные предметы в учебном плане универсальных (непрофильных) классов делятся на базовые учебные предметы федерального и регионального компонента и на компонент образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения используется для обеспечения прохождения программ и получения прочных глубоких знаний, на расширение и углубление отдельных тем и разделов по предметам

«Математика» - 2 ч.,

«Информатика» - 1 ч.,

«Литература» - 2 ч.,

«Биология» - 1 ч.,

«Химия» - 1 ч.

«Русский язык» - 1ч.

Это является показателем успешного освоения основных образовательных программ для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании.

Региональным компонентом, обязательным для изучения всеми обучающимися, являются:

- предмет «Татарский язык»;

- предмет «Татарская литература»;

- модуль «История Татарстана» в рамках предмета «История».
Для обеспечения индивидуальных образовательных потребностей учащихся в соответствии с их дальнейшим профессиональным выбором введены элективные курсы:

«Написание сочинения-рассуждения на основе сопостовительного анализа текста» - 1ч.,

«Из школы в вуз» - 1 ч.,
Таким образом, учебный план школы:

- обеспечивает реализацию программ начального, основного общего, полного (среднего) образования,

- обеспечивает федеральный, региональный и школьный компоненты,

- создает условия для успешной самореализации и самоопределения учащихся: подготовку учащихся для поступления в высшие учебные заведения,

- обеспечивает выполнение социального заказа.

Учебный план

МБОУ « Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского

муниципального района Республики Татарстан» для 10 класса

универсального (непрофильного) обучения

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения







10 класс

всего

Федеральный и региональный компоненты







Базовые учебные предметы







Русский язык

1

1

Литература

3

3

Татарский язык

1

1

Татарская литература

2

2

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

Информатика и ИКТ

1

1

История

2

2

Обществознание(включая экон. и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Технология

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

итого

29

29

Компонент образовательного учреждения




математика

1

1

литература

2

2

химия

1

1

биология

1

1

информатика

1

1

Элективные курсы:

Математика «Из школы в вуз»

1

1

Русский язык.» Как стать грамотным»

1

1

итого

8

8

ИТОГО

37

37



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconОбразовательная программа основного и среднего общего образования
Высокогорской средней общеобразовательной школы №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан «Учхозская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconПриказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного...
«Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...

Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...

Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) 2001г., соответствующей Федеральному компоненту...
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconРуководитель мку «Управление образования исполнительного комитета...
Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального...
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов...
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
В данной Программе учитываются особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма основного общего образования муниципального бюджетного...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» iconПояснительная записка 5 природоведение
Филиал муниципального образовательного учреждения всош №3 Высокогорского муниципального района рт- пановская основная общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск