Скачать 278.58 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черемшанская основная общеобразовательная школа» Первомайского района
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год Программа составлена на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011 Составитель: Жаркова Галина Владимировна, учитель первой квалификационной категории п.Ильича 2013 Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки. Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-224с. «Природа нашей Родины». Программа составлена на 68 учебных часов для изучения географии в 7 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. Материал 7 класса посвящен изучению природы России и природы своего края. В 7 классе при изучении природных зон России может больше времени уделить той природной зоне, в которой расположена школа. Более глубокому, ознакомлению с особенностями природы и хозяйства своего края посвящена вся IV четверть. Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью. На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у обучающихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире. Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение». География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. Цели и задачи обучения географии: Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире. Задачи: Образовательные
Воспитательные:
Коррекционно-развивающие:
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Содержание программы учебного курса 1 четверть 1.Карта России. Повторение. (3 ч.) Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельефа. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы 2.Природные зоны России. Общий обзор (2 ч.) Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России. 3.Зона арктических пустынь (5 ч.) Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия. Северный морской путь. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
4.Зона тундры (7 ч.) Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. 2 четверть Города тундры. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундр. 5.Лесная зона (14 ч.) Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат лесной зоны. Реки, озера, каналы лесной зоны. Природные богатства. Растительный мир. Хвойные леса (тайга). Смешанные и лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. 3 четверть Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
6.Зона степей (7 ч.) Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. Проблема водоснабжения. Особенности природы зоны степей, ее охрана. Растительный мир зоны степей. Животный мир зоны степей. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зоны. Города степной зоны. 7.Зона полупустынь и пустынь (5 ч.) Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Реки Растительный мир. Животный мир Население и его основные занятия. Города зоны полупустынь и пустынь. 8.Зона субтропиков (4 ч.) Положение на карте, поверхность, климат, особенности природы. Растения и животные влажных субтропиков. Население и его занятия. Города. 9.Высотная поясность в горах (4 ч.) Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.) Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др. 4 четверть Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ (по теме «Природные зоны России»)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (по теме «Природные зоны России»)
10.Своя республика: Республика Алтай (14 ч.) Положение на карте, границы. Поверхность, полезные ископаемые. Реки и озера, их хозяйственное использование. Климат. Особенности природных условий для развития сельского хозяйства Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население. Его состав. Обычаи и традиции. Характеристика хозяйства. Промышленность, ее ведущие отрасли. Растениеводство и животноводство, их специализация. Транспорт. Перспективы развития хозяйства. Республиканский центр. Районы республики. Повторение курса географии России. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
УМК 1. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География России.- М.:Просвещение, 2008г. Тематический поурочный план
|
Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник... | Рабочая программа по географии для обучающихся 10-11 класса на 2013-2014 учебный год Авторы программы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Москва, Просвещение, 2008 | ||
Рабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014... Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по... | Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе... Учебного плана мбоу нмр рт на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | Рабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год Школьный курс физики является системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания... | ||
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе... Учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» нмр рт на 2013-2014 учебный... | Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии... Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год | Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VII классе — 70 часов, из расчета... | ||
Рабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год «Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008 | Программа по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 №273-фз) | ||
Программа по географии для 11 «А» класса на 2013-2014 учебный год Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 №273-фз) | Шутова Зинаида Николаевна 2013-2014 учебный год Стаж работы -31 лет Общее количество учащихся: по природоведению в 2013 – 2014 учебном году – 10, по географии – 59 | ||
Рабочая программа по географии для 7-11 классов на 2013-2014 учебный год И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом – Земля. 7 класс М.: Дрофа 1996 | Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011 |