Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год





Скачать 278.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации28.10.2014
Размер278.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черемшанская основная общеобразовательная школа»

Первомайского района


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР МКОУ«Черемшанская ООШ»

_____________ Г.В.Жаркова

30.08.2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом

МКОУ «Черемшанская ООШ»

Протокол № 9 от 30.08.2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

директором МКОУ

«Черемшанская ООШ»

_____________ С.В.Дёмина

Приказ №25/3 от 01.09.2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии для 7 класса

на 2013 – 2014 учебный год
Программа составлена на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011

Составитель: Жаркова Галина Владимировна,

учитель первой квалификационной категории


п.Ильича

2013
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки.

Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-224с.
«Природа нашей Родины».

Программа составлена на 68 учебных часов для изучения географии в 7 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

Материал 7 класса посвящен изучению природы России и природы своего края. В 7 классе при изучении природных зон России может больше времени уделить той природной зоне, в которой расположена школа. Более глубокому, ознакомлению с особенностями природы и хозяйства своего края посвящена вся IV четверть. Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью.

На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у обучающихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Цели и задачи обучения географии:

Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные

  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

  • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

  • природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

  • типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

  • основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;

  • особенности географического положения своей местности и ее природы;

  • основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе;

  • расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Обучающиеся должны уметь:

  • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь планом и картами;

  • показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

  • устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

  • выполнять простейшие зарисовки географических объектов; делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.


Содержание программы учебного курса

1 четверть

1.Карта России. Повторение. (3 ч.)

Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России.

Административное деление России.

Разнообразие рельефа.

Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование.

Экологические проблемы

2.Природные зоны России. Общий обзор (2 ч.)

Размещение природных зон на территории России.

Карта природных зон России.

3.Зона арктических пустынь (5 ч.)

Положение на карте.

Климат.

Растительный и животный мир.

Население и его основные занятия.

Северный морской путь.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Обозначение на контурной карте границы России.

  • Обозначение на контурной карте изученных водных объектов.

  • Работа с картой природных зон.

  • Запись и зарисовка растений и животных зоны арктических пустынь.

4.Зона тундры (7 ч.)

Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Водоемы тундры.

Растительный мир.

Животный мир.

Хозяйство. Население и его основные занятия.
2 четверть

Города тундры.

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундр.

5.Лесная зона (14 ч.)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат лесной зоны.

Реки, озера, каналы лесной зоны.

Природные богатства. Растительный мир. Хвойные леса (тайга).

Смешанные и лиственные леса.

Животный мир лесной зоны.

Пушные звери.

Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

Города Центральной России.

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

Западная Сибирь.

Восточная Сибирь.

3 четверть

Дальний Восток.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Запись и зарисовка растений и животных зоны тундры.

  • Обозначение на контурной карте городов зоны тундры.

  • Запись и зарисовка растений лесной зоны.

  • Запись и зарисовка животных лесной зоны.

  • Обозначение на контурной карте городов Центральной России.

6.Зона степей (7 ч.)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. Проблема водоснабжения.

Особенности природы зоны степей, ее охрана.

Растительный мир зоны степей.

Животный мир зоны степей.

Население и его основные занятия.

Города лесостепной и степной зоны.

Города степной зоны.

7.Зона полупустынь и пустынь (5 ч.)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Реки

Растительный мир.

Животный мир

Население и его основные занятия. Города зоны полупустынь и пустынь.

8.Зона субтропиков (4 ч.)

Положение на карте, поверхность, климат, особенности природы.

Растения и животные влажных субтропиков.

Население и его занятия.

Города.

9.Высотная поясность в горах (4 ч.)

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн.

Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.
4 четверть

Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

(по теме «Природные зоны России»)

  • Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира, охрана растений (естествознание).

  • Города нашей родины (природоведение 5класс).

  • Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).

  • Свойства древесины - лесная зона (столярное дело). Свойства металлов - полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

(по теме «Природные зоны России»)

  • Работа с физической картой и картой природных зон России.

  • Нанесение на контурные карты изученных объектов и подписывание их названий.

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

  • Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).

  • Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.

  • Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.

10.Своя республика: Республика Алтай (14 ч.)

Положение на карте, границы.

Поверхность, полезные ископаемые.

Реки и озера, их хозяйственное использование.

Климат.

Особенности природных условий для развития сельского хозяйства

Растительный мир. Животный мир. Охрана природы.

Население. Его состав. Обычаи и традиции.

Характеристика хозяйства. Промышленность, ее ведущие отрасли.

Растениеводство и животноводство, их специализация.

Транспорт. Перспективы развития хозяйства.

Республиканский центр.

Районы республики.

Повторение курса географии России.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

  • Сезонные изменения в природе, поверхность, полезные ископаемые и водоемы нашей местности, средства сообщения (природоведение 5класс).

  • Вода, полезные ископаемые, почва. Семейство растений, типичных для нашей местности (естествознание 6-7класс).

  • Транспорт, торговля, средства связи, учреждения и организации (социально-бытовая ориентировка 7 класс).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, картонным кружком – республиканский центр.

  • К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места.

  • Сбор коллекции (образцов) полезных ископаемых своей местности.

  • Запись в тетрадь названий местных водоемов, форм земной поверхности и т. д.

  • Составление альбома о промышленности и сельском хозяйстве своей республики.

  • Регулярное чтение местной периодической печати.

  • Путешествие по карте (до ближайшего моря, гор, столицы и т. д.)



УМК

1. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География России.- М.:Просвещение, 2008г.
Тематический поурочный план

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Всего часов

Виды деятельности обучающихся (практические, самостоятельные, контрольные работы, экскурсии, тесты)

Наглядные пособия и технические средства



1

1 четверть

1.Карта России. Повторение. (3 ч.)

Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России.



1 ч.




Карта, атлас

2

Административное деление России.

1 ч.




Карта, атлас

3

Разнообразие рельефа.

1 ч.




Карта, атлас

4

Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.

1 ч.




Карта, атлас



5

2.Природные зоны России. Общий обзор (2 ч.)

Размещение природных зон на территории России.



1 ч.




Карта, атлас

6

Карта природных зон России.


1 ч.




Карта, атлас


7

3.Зона арктических пустынь(5 ч.)

Положение на карте.


1 ч.

Презентация

Карта, атлас

8

Климат.

1 ч.







9

Растительный и животный мир.

1 ч.

Презентация




10

Население и его основные занятия.

1 ч.







11

Северный морской путь.

1 ч.








12

4.Зона тундры (7 ч.)

Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые.


1 ч.

Практическая работа.

Презентация

Карта, атлас

13

Климат. Водоемы тундры.

1 ч.







14

Растительный мир.

1 ч.

Презентация




15

Животный мир.

1 ч.

Практическая работа. Запись и зарисовка растений и животных зоны тундры

Презентация

Карта, атлас, таблицы

16

Хозяйство Население и его основные занятия.

1 ч.







17

Города тундры.

1 ч.







18

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

1 ч.









19

2 четверть

5.Лесная зона (14 ч.)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.



1 ч.

Презентация

Карта, атлас

20

Климат.

1 ч.







21

Реки, озера, каналы.

1 ч.

Презентация

Карта, атлас

22

Природные богатства. Растительный мир. Хвойные леса (тайга).

1 ч.

Запись и зарисовка растений лесной зоны.

Запись и зарисовка животных лесной зоны




23

Смешанные и лиственные леса.

1 ч.

Презентация




24

Животный мир.

1 ч.

Запись и зарисовка животных лесной зоны

Презентация




25

Пушные звери.

1 ч.

Презентация




26

Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.

1 ч.







27

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1 ч.







28

Города Центральной России.

1 ч.

Презентация




29

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

1 ч.







30

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

1 ч.

Презентация




31

Западная Сибирь.

1 ч.




Карта, атлас

32

Восточная Сибирь.

1 ч.




Карта, атлас


33

3 четверть

Дальний Восток.


1 ч.







34

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.

1 ч.

Презентация





35

6.Зона степей (7 ч.)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. Проблема водоснабжения.


1 ч.







36

Особенности природы зоны степей, ее охрана.

1 ч.







37

Растительный мир зоны степей.

1 ч.

Презентация

Карта, атлас

38

Животный мир зоны степей.

1 ч.

Презентация

Карта, атлас

39

Население и его основные занятия.

1 ч.







40

Города лесостепной и степной зоны.

1 ч.







41

Города степной зоны.

1 ч.








42

7.Зона полупустынь и пустынь(5 ч.)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые


1 ч.







43

Климат. Реки

1 ч.




Карта, атлас

44

Растительный мир.

1 ч.

Презентация




45

Животный мир

1 ч.

Презентация




46

Население и его основные занятия. Города зоны полупустынь и пустынь.

1 ч.








47

8.Зона субтропиков (4 ч.)

Положение на карте, поверхность, климат, особенности природы.


1 ч.







48

Растения и животные влажных субтропиков.

1 ч.

Презентация




49

Население и его занятия.

1 ч.







50

Города.

1 ч.








51

9.Высотная поясность в горах (4ч.)

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.



1 ч.







52

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

1 ч.







53

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)

1 ч.







54

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.

1 ч.








55

4 четверть

Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.


1 ч.









56

10. Алтайский край(13 ч.)

Положение на карте, границы.



1 ч.




Карта, атлас

57

Поверхность, полезные ископаемые.

1 ч.







58


Реки и озера, их хозяйственное использование.

1 ч.

ПрактическаяЗапись в тетрадь названий местных водоемов, форм земной поверхности и т. д.


Карта, атлас

59

Климат.

1 ч.







60


Особенности природных условий для развития сельского хозяйства

1 ч.







61


Растительный мир. Животный мир. Охрана природы.

1 ч.


Презентация

Карта, атлас

62


Население. Его состав. Обычаи и традиции.

1 ч.







63


Характеристика хозяйства. Промышленность, ее ведущие отрасли.

1 ч.







64


Растениеводство и животноводство, их специализация.

1 ч.







65


Транспорт. Перспективы развития хозяйства.

1 ч.







66

Барнаул столица Алтайского края

1 ч.

Презентация

Карта, атлас

67

Первомайский район

1 ч.







68

Повторение курса географии России.

1 ч.








  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по географии для обучающихся 10-11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Москва, Просвещение, 2008
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе...
Учебного плана мбоу нмр рт на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения...
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Школьный курс физики является системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания...
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе...
Учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» нмр рт на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VII классе — 70 часов, из расчета...
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconПрограмма по географии для 10 «А» класса на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 №273-фз)
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconПрограмма по географии для 11 «А» класса на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 №273-фз)
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconШутова Зинаида Николаевна 2013-2014 учебный год Стаж работы -31 лет
Общее количество учащихся: по природоведению в 2013 – 2014 учебном году – 10, по географии – 59
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-11 классов на 2013-2014 учебный год
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом – Земля. 7 класс М.: Дрофа 1996
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск