К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений







НазваниеК курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений
страница1/9
Дата публикации19.06.2013
Размер0.61 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


К КУРСУ
«ИНФРАСТРУКТУРА И ЛОГИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

на примере ЕГЭ И ГИА 9 классов по новой форме»

Москва, 2011 г.

Содержание




Введение 2

Раздел 1. Единый государственный экзамен. 4

    1. Роль ЕГЭ в оценке качества образования 4

    2. Организационно-технологическое обеспечение (ОТО) проведения ЕГЭ в Российской 5 Федерации. Обзор апробированных решений и моделей, используемых в ЕГЭ.

    3. Логистическая система ЕГЭ. Структурно-функциональная и технологическая карты

федерального и регионального уровней ЕГЭ. 12

Задания к разделу 1. 22

Приложения к разделу 1. 23

Раздел 2. Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) за основную школу по новой форме. 31

2.1. Что такое новая форма проведения ГИА? 31

2.2. Основные виды работ по подготовке и проведению ГИА по новой форме. 31

2.3. Технологические модели проведения ГИА 9 классов. Автоматизированные системы, используемые для обеспечения проведения ГИА. 34

Задания к разделу 2. 39

Рекомендуемая литература 40

Автор- Решетникова Оксана Александровна

Введение.


Проблема качества образования в России всегда была в центре внимания педагогики. Законодательством России образование отнесено к некоммерческому сектору экономики, обязательными условиями реализации которого выступают открытость системы, «прозрачность» потоков и результатов, свободный доступ к отчетным документам и возможность проведения общественного обсуждения результатов деятельности сектора. Вместе с тем приходится констатировать, что в настоящее время в российской системе образования только начинается формирование подходов к обеспечению «прозрачности» и открытости процедур оценки качества образования путем создания общенациональной системы оценки качества образования. Очевидно, что оценка качества образования подразумевает несколько различных аспектов: оценку качества образовательных (учебных) достижений обучающихся, оценку качества образовательного процесса и достаточно большого спектра ресурсного обеспечения.

Что является объектами оценки системы образования?

Можно назвать как минимум три объекта:

  1. Образовательные программы

  2. Образовательные организации (учреждения) и их системы, включая органы управления, организации и службы, выполняющие те или иные функции, обеспечивающие образовательный процесс управления

  3. Индивидуальные образовательные достижения обучающихся – наиболее значимый объект оценки.

В проекте Концепции общероссийской системы оценки качества общего образования 1, авторами выделяется 10 основных задач, которые должна решить общероссийская система оценки качества образования. Из них обращают на себя внимание те задачи, которые, ввиду их массовости, требуют достаточно сложной проработки вопросов планирования, управления, координации, контроля их реализации. Это задачи по:

  • «оценке уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения;

  • оценке уровня образовательных достижений обучающихся на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (международных, федеральных, региональных)»4.

Следует иметь ввиду, что, не смотря на общие принципы, взаимоувязанные с общезначимыми целями оценочных процедур, данные задачи существенно различаются по статусу и, соответственно, имеют различные «ставки» по характеру использования их результатов. К оценочным процедурам по оценке образовательных достижений обучающихся с «высокими ставками» относятся процедуры единого государственного экзамена (особенно) и государственной итоговой аттестации выпускников основной школы, ввиду их особой значимости для принятия и реализации жизненно важных решений по продолжению образования и затрагивания интересов миллионов граждан России, прежде всего учеников и их родителей. К оценочным процедурам с менее «высокими ставками» можно отнести разные другие организационные процедуры и механизмы, используемые в образовании: мониторинговые исследования (федерального и регионального уровней), процедуры аттестации и аккредитации, диагностические обследования и др.

Представляется возможным рассматривать процедуры по оценке образовательных достижений обучающихся с «высокими» ставками как единство взаимосвязанных структурно-функциональных компонентов, т.е. в качестве отдельных, но взаимодополняющих систем.

Очевидно, что такой подход предопределяет целый ряд условий, которые должны быть учтены и соблюдены при выстраивании систем оценки образовательных достижений обучающихся, особенно при реализации оценочных процедур с «высокими ставками», которые неизбежно, ввиду их значимости, подвергаются влиянию различных внутренних и внешних факторов. Такие процедуры как ЕГЭ и ГИА 9 классов по новой форме имеют свою инфраструктуру, управляемую и координируемую центральным органом, что определяет некоторый поли структурный характер системы этих широкомасштабных процедур и формирует большое количество различных потоков информации, материальных и кадровых ресурсов.Один из ключевых процессов системы оценки качества образования – упорядочивание информационных потоков, сбор и структурирование, оформление баз данных и управление ими, обработка информации и её оформление в соответствии с требованиями пользователей.

Если отталкиваться от постулата английского ученого Майкла Портера, специалиста в области экономического менеджмента, о том, что «Логистика – это научная дисциплина об управлении потоками в системах»2, то, при рассмотрении массовой оценки образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений в качестве системы, управляющей различными потоками и, которая должна обеспечивать целый ряд условий и учитывать большое количество внешних и внутренних факторов влияния для решения своих задач, то становится очевидным, что именно логистический подход к решению задач по организации и проведению массовых процедур по оценке учебных достижений, в условиях территориальных особенностей страны, может быть наиболее полезным.

Ввиду особой значимости для российского образования таких наиболее массовых элементов создаваемой в России системы оценки качества образования, как единый государственный экзамен и государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов, проводимая по новой форме, с учетом их «высоких» ставок как для системы образования в целом, так и для участников этих процедур, автором отобраны и систематизированы материалы для данного курса. Курс предназначен для слушателей программы повышения квалификации руководителей образования, имеющих практический опыт управления и работы в структурах, занимающихся оценкой и измерениями и обладающими набором соответствующих компетенций.

Курс состоит из 2 содержательных разделов.

В данных разделах представлен эмпирический материал, основанный на реальных процедурах (ЕГЭ и Г(И)А по новой форме) и раскрывающий основные практические приёмы, позволяющие обеспечить качественное проведение данных процедур по оценке учебных достижений. В материалах представлена логистика и инфраструктура указанных процедур, ключевые механизмы, направленные на обеспечение информационной безопасности, указаны наиболее «узкие» места данных процедур. Вопросы к слушателям в конце каждого раздела направлены на обеспечение понимания значимости каждого элемента процедуры, на формирование критического взгляда на имеющиеся недостатки и выработку собственных предложений по оптимизации и доработке некоторых аспектов данных процедур, как в своем регионе, так и в Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений iconМетодическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков»...
Методическое пособие «западноевропейская литература XVII-XVIII веков» и его использование в рамках рнс оценки личностных достижений...
К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений iconПрограмма дисциплины «ит-инфраструктура предприятия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080700....
К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо
Моу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных...
К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений iconОсновная образовательная программа для начального общего образования...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30
К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений iconРабочая программа по курсу «Логистика» для специальности
Рабочая программа дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений iconОсновные характеристики программ оценки учебных достижений школьников
Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических...
К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений iconРазработка и внедрение рейтинг-контроля на уроках русского языка в 5 классе
Сущность понятий «контроль» и «рейтинг» Виды рейтинга Достоинства рейтинговой системы оценки учебных достижений учащихся
К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений icon1 Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации...
Брс) в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия управления и массовых...
К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений iconПравила технологии оценки учебных успехов
Технология оценки учебных успехов разработана в рамках эксперимента Российской Академии образования в 2003-2005 годах
К курсу инфраструктура и логистика организации массовой оценки учебных достижений icon«Организационно-методические условия оздоровительных занятий в специальной...
Психолого-педагогические аспекты оценки учебных достижений в специальной медицинской группе
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск