Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме





Скачать 131.78 Kb.
НазваниеПример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме
Дата публикации22.07.2013
Размер131.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Информация получена с источника

http://serzakh.narod.ru/science/report.html

ПРИМЕР

доклада на защите диссертации

для получения учёной степени кандидата экономических наук

по теме «Основы финансового обеспечения экологической политики региона»
Уважаемые члены Ученого Совета! Вашему вниманию предлагается диссертационная работа на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Основы финансового обеспечения экологической политики региона».

Развитие национальной экономики и административных образований Российской Федерации непосредственно связано со сложившимся состоянием и результативностью функционирования финансовой системы. Для её совершенствования требуется решение многих довольно сложных задач. Наиболее приоритетными из них являются:

  • научное обоснование новой роли государственных финансов;

  • установление критерия и показателей эффективности финансовой системы региона, определение рационального взаимодействия её элементов;

  • четкое определение прав и обязанностей федеральных и региональных органов управления, а также ясное разграничение их полномочий.

Определение роли государственных финансов на современном этапе развития национальной экономики необходимо для установления и соблюдения такого комплекса денежных отношений, который соответствовал бы как созданию необходимых денежных фондов, так и их использованию. Эти фонды должны дать возможность государству более эффективно выполнять свои основные функции.

Среди этих функций одно из важнейших мест занимает обеспечение экологической безопасности граждан. Эта безопасность строится на определенной экологической политике. Её проведение в жизнь должно обеспечивать не только охрану окружающей среды, но и рациональное использование природных ресурсов. Для России эта задача наиболее актуальна, т.к. наша страна в настоящее время развивается как сырьевая держава.

Интерес к разработке экологической политики регионов является отражением интереса к общей проблеме национальной безопасности государства. Однако, любая экологическая политика даст ожидаемый эффект только в том случае, если она будет обеспечена соответствующим финансированием.

Такое финансирование должно быть частью общей финансовой структуры региона, поэтому целью моей работы была разработка теоретических, методологических и методических основ регулирования рационального взаимодействия элементов финансовой системы региона.

В связи с этим необходимо было решить следующие задачи:

  1. теоретически обосновать роль финансов в развитии экономики региона;

  2. раскрыть сущность, определить цели и основы рационального формирования и элементного взаимодействия системы финансов региона и финансовой системы Российской Федерации;

  3. разработать элементную схему финансовой системы региона, представляющую собой основу и информационную базу для анализа и её регулирования;

  4. провести на экспертной основе функциональный анализ взаимодействия элементов финансовой системы условного региона;

  5. предложить и обосновать метод поэтапного достижения оптимальных стратегических ориентиров развития финансовой системы региона.

Экологическая политика региона является нормативным документом в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов любого субъекта Федерации. Она должна строиться на основе приоритетных нормативно-правовых актов, как общего характера, так и по отдельным экологическим темам.

При разработке программы экологической политики использование нормативных документов даст оптимальный результат только в случае правильного понимания сути экологии как предмета административной деятельности региональных властей и выборе соответствующего сценария их практической деятельности.

Экологические проблемы не могут решаться только с помощью законодательных актов и нормативных требований. Идеология экологической политики строится на том, что те формы техногенеза, которые создает человек, оказывают разрушительное действие на природу. Экологическая политика должна быть направлена на снижение этого разрушительного воздействия.

В работе рассматривается вариант создания программы экологической безопасности для гипотетического региона. Основное внимание уделяется формированию финансовой системы региона, под которую должна строиться экологическая политика.

Государство, формируя бюджет, за счет получения части труда производителей товаров, работ и услуг в виде налогов и сборов, обязано обеспечить национальную и экологическую безопасность членов общества.

Предложенная в работе схема элементного взаимодействия системы финансов (приложение рис.1) четко отражает иерархическую структуру системы финансов, высший уровень которой составляют подсистемы денежных отношений выделенных групп субъектов, а низший - денежные фонды. В процессе практической деятельности субъектов эти фонды переформируются в соответствии с их конкретным целевым назначением и возникают вторичные денежные фонды.

Для рационального функционирования системы финансов необходимо организационное обеспечение - распределение функций по реализации движения денежных средств между конкретными обособленными структурными элементами. Для этого целесообразно создание и целенаправленное регулирование финансовой системы как совокупности финансовых институтов взаимодействующих друг с другом с целью обеспечения наилучших условий формирования и использования фондов денежных средств.

В работе предложена структурная схема финансовой системы, на которой отображены все подсистемы государственных финансовых органов федерального уровня и негосударственных финансовых организаций (приложение рис.2).

Объективная оценка текущего состояния финансовой системы может быть получена на основе определения цели и сущности процесса регулирования финансовой системой, формирования критерия эффективности финансовой системы. Указанные задачи тесно связаны между собой, т.к. с одной стороны цель регулирования определяет требования к критерию как к степени её достижения. С другой стороны - только использование адекватно поставленной цели критерия позволяет организовать процесс действенного и практически значимого регулирования системы.

Регулирование региональной финансовой системой - это осуществляемый государственными органами комплексный процесс определения состава макропоказателей её состояния. С их помощью определяется целесообразность количественных характеристик и контроль за их качеством в ходе функционирования системы.

Интегральным критерием эффективности финансовой системы региона, ориентированным на решение задачи её регулирования, может выступать интегральная ликвидностьфинансовой системы региона. Она определяется ликвидностью каждого структурного элемента системы и условиями регионального денежного обращения.

Иерархическая схема структуры критериальных уровней финансовой системы регионов приведена на рис.3. Вершиной дерева декомпозиции является уровень интегральной ликвидности региона, который формируют критерии ликвидности государственной и негосударственной составляющих финансовой системы, а также скорость регионального денежного оборота. Общая ликвидность государственной составляющей финансовой системы региона выражает способность региональных государственных органов власти отвечать по собственным платежным обязательствам в полном соответствии с их объёмами и сроками. Общая ликвидность негосударственной составляющей финансовой системы - это совокупная способность её элементов обеспечивать платежный оборот региона в точном соответствии с объёмами и сроками платежей.

В условиях реально действующих товарно-денежных отношений важнейшим фактором, во многом определяющим государственную целостность, является единая система денежных отношений - система финансов, выступающая в качестве основы экономического и политического единства государства.

Интеграция системы финансов регионов в единую государственную систему финансов должна строиться на ряде таких основополагающих принципов, как:

  1. укрупнённость государственных требований к региональной системе финансов;

  2. ограничение параметров региональной системы финансов;

  3. максимальная самостоятельность регионов в формировании своей финансовой системы;

  4. прозрачность государственной и элементной частей региональной финансовой системы;

  5. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

  6. самостоятельности бюджетов;

  7. эффективность и экономичность использования бюджетных средств.

Первичным инструментом и информационной базой анализа и регулирования региональных финансовых систем является разработка элементных схем финансовой системы региона, т.к. позволяет определить исходные достоинства и недостатки анализируемого объекта с точки зрения полноты представления в системе её ключевых элементов.

В процессе определения и обоснования методических положений проведения анализа функционирования финансовой системы региона были установлены особенности и сформулированы принципы: объективности, системности, дифференцированного подхода, агрегирования и аналитического представления объектов, учета динамики развития финансовой системы региона, сформулированы задачи анализа функционирования региональной финансовой системы.

В основу решения задачи выбора метода моделирования финансовой системы региона, выделены и обоснованы для применения экспертный и экономико-математический методы.

Основным методом моделирования, как инструмента анализа и регулирования региональной финансовой системы, в наибольшей степени отвечающим её специфике и общим сформулированным в работе принципам и задачам этого процесса, следует признать экспертные методы, главным из которых является метод экспертной оценки, соответствующим образом методически адаптированный к решению задачи анализа финансовой системы региона.

Функциональный анализ финансовой системы региона выступает как процесс выделения в системе единообразных с точки зрения специфики влияния на достижение критериальных характеристик, элементов, определения состава действий, которые должны выполнять в данной функциональной зоне согласно её месту и роли в ряду остальных, оценки качества их выполнения и определения основных направлений её совершенствования. Функциональными зонами государственной составляющей финансовой системы должна быть признана каждая отдельная организационно-правовая структура. Это основано на достаточно четком определении и разграничении круга их задач.

Функциональными зонами негосударственной составляющей финансовой системы региона являются группы таких финансовых институтов, как банковская система субъекта РФ; страховая и инвестиционная системы субъекта федерации; совокупность некоммерческих субъектов хозяйствования и финансовых служб негосударственных обществ и товариществ, функциональная целостность которых также как и государственных определена законодательно.

Особого внимания требует проблема формирования состава функций в процессе анализа региональной финансовой системы, т.к. каждой функциональной зоне должен соответствовать собственный, каждый раз создаваемый заново с учетом её особенностей, набор функций.

В работе предложен типовой состав таких функций республиканского Министерства финансов, как объекта функционального анализа, проводимого в целях последующего объективного регулирования этого структурного элемента и региональной финансовой системы в целом.

Проведенный функциональный анализ каждого элемента финансовой системы региона представляет собой строго последовательный процесс, предполагающий выполнение определенных этапов в соответствии с адекватными их содержанию процедурами и технологией, включает в себя в рамках построения экспертным путем аналитической модели, формирование компетентной экспертной группы, определение метода экспертизы и шкалы оценки, предварительную адаптацию объекта к целям моделирования, построение модели и её анализ, ориентированный на реализацию задачи регулирования.

Принципиальная открытость региональной социально-экономической системы вообще и финансовой системы в частности, вытекающая из конституционного федерального устройства нашего государства, определяет необходимость точного согласования общих положений республиканской экономической и финансовой политики с федеральной. В противном случае негативные тенденции, свойственные переходной экономике, многократно усиливаются и потенциал развития субъекта федерации может заметно снижаться.

Наиболее полно реализуемые бюджетные функции выступают положительным фактором в деятельности Министерства финансов региона, особенно учитывая его центральную роль в обеспечении эффективности и результативности региональной финансовой системы в целом. В тоже время, необходимо обратить внимание на тот факт, что максимальный уровень реализации характерен для наименее значимых функций консолидации бюджета и бюджетных корректировок. Это положение можно трактовать, как некоторое излишнее акцентирование работы министерства на технических и оперативных вопросах в ущерб более принципиальным.

Сочетание различных видов регулирования должно основываться как на поэтапной и своевременной реализации комплекса мер по предупреждению вероятных и устранению возникающих негативных тенденций в финансовой системе региона, так и на постоянном мониторинге исполнения бюджета региона, а также социально-экономического состояния субъекта РФ.

Стратегическое регулирование должно корреспондироваться в части своего системного формирования и реализации со стратегическим планированием развития финансовой системы, предназначение и целевая ориентация которого, а также функциональные стратегии, тесно взаимосвязаны как между собой, так и со всеми остальными функциями управления финансовой системы региона.

Обоснование возможности повышения уровня объективности и реальности достижения сформулированной цели, ориентиров результативности текущего функционирования, а также перспективного и стратегического развития финансовой системы региона, дано на рис.4. Здесь представлен набор последовательных действий и мер по формированию взаимодействующих составных частей стратегического регулирования. В основном он заключается в создании обобщающих и функциональных стратегий развития финансовой системы. В качестве обобщающей стратегии регулирования финансовой системы региона предлагается стратегия регулирования в экономической, финансовой, социальной и структурно-организационной областей.

Функциональными стратегиями в рамках обобщающей стратегии регулирования финансовой системы региона экономической направленности выступают следующие:

  1. стратегия экономического роста, процесс реализации которой должен способствовать денежной стабилизации, повышению потребительского спроса при заданных ограничениях финансовых ресурсов, макроэкономическому и инвестиционному росту;

  2. бездефицитностъ бюджета;

  3. оперативное регулирование финансовой системы на изменения во внешней среде;

  4. налогового фокусирования.

В целом формирование рационального механизма стратегического регулирования развития финансовой системы региона, взаимодействия её основных элементов, таких как институт региональной власти и управления, а также хозяйствующие субъекты данного административно-территориального образования, могут быть в полной мере обеспечены посредством интеграции текущего, перспективного и стратегического регулирования, объединяющих годовую результативность финансовой системы с реализацией целей, обобщающих и функциональных стратегий её регулирования для достижения высоких ориентиров экономической, финансовой и социальной результативности в соответствии с имеющимися возможностями эффективно использовать, ресурсные потенциалы финансовой системы региона.

Оптимальность качественных соотношений, намечаемых к достижению стратегических ориентиров финансовой системы, а вместе с ней и системы финансов, даже несмотря на комплекс предпринимаемых мер функциональных стратегий экономического роста не может быть выражена какими бы то ни было экстремальными величинами и ориентирами обязательного достижения налоговых поступлений в бюджет и должна соответствовать максимально возможным изменениям в экономическом развитии региона, а также его финансовой системы, связанным с комплексом предпринимаемых мер различной направленности и влияния.

Поэтапная последовательность определения оптимальных значений финансовой помощи всем уровням бюджета субъекта РФ, которая направлена не только на минимизацию уровня дефицитности бюджета региона, но и на повышение результативности развития его финансовой системы, сложившееся взаимодействие финансовых институтов органов власти, управления финансами, хозяйствующих субъектов которой в процессе формирования и расходования бюджетных средств обеспечивает реализацию функциональных стратегий, достижение оптимальных в этих условиях стратегических ориентиров результативности развития финансовой системы региона.

Намечаемые оптимальные стратегические ориентиры результативности развития финансовой системы региона выражают итоги реализации функциональных стратегий в рамках обобщающих стратегий экономической, финансовой, социальной и структурно-организационной направленности взаимодействия институтов органов власти и управления регионом, его хозяйствующих субъектов на стадиях текущего, среднего, долгосрочного и стратегического регулирования деятельности и развития финансовой системы конкретного субъекта РФ.

Результатами исследования являются:

  1. рассмотрены принципы и структура построения экологической политики в регионе как субъекте Федерации;

  2. раскрыты сущностные и теоретические положения о природе, характере, периодизации финансов в рамках каждой общественно-экономической формации и роли финансов в государственном устройстве;

  3. раскрыты сущность, цели и основы формирования рациональной системы финансов;

  4. определена общественная оценка функционирования финансовой системы России, ликвидность государственной и негосударственной составляющей;

  5. даны показатели качества денежного оборота в регионе. Показана роль организационных и структурных элементов финансовой системы, её структуры критериев в оценке её результативности функционирования и регулирования;

  6. разработана элементная схема региональной финансовой системы как первичного инструмента и информационной базы анализа и регулирования региональных финансовых систем;

  7. рассмотрены общие методические решения проведения анализа функционирования финансовой системы региона;

  8. приведены методические основы функционального анализа финансовой системы;

  9. проанализирована функциональная структура Министерства финансов субъекта РФ;

  10. на экспертной основе осуществлен функциональный анализ взаимодействия элементов финансовой системы Республики Хакасия;

  11. даны методические положения создания рационального механизма объединенного стратегического регулирования и развития финансовой системы региона;

  12. определены оптимальные стратегические ориентиры развития финансовой системы региона и методы их поэтапного достижения с учетом финансового обеспечения экологической политики.


Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconПамятка соискателю ученой степени кандидата наук
Памятка предназначена для аспирантов и соискателей, готовящих диссертацию к защите на соискание ученой степени кандидата наук, а...
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconВысшего профессионального образования «владимирский институт бизнеса»...
Памятка предназначена для аспирантов и соискателей, готовящих диссертацию к защите на соискание ученой степени кандидата наук
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconЕ. Б. Особенности гражданско-правового регулирования договора патентной...
Абдакимова, Д. А. Источники международного права интеллектуальной собственности : автореферат диссертации на соискание ученой степени...
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconАвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Саратов, 1974
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconТема доклада
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconСписок членов совета д 212. 232. 23 по защите диссертаций на соискание...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconМетодические рекомендации по подготовке и защите диссертационной...
Составители: И. С. Неганова, Н. А. Истомина, Н. В. Менухов, Н. К. Чернышёва, С. В. Шихалёв, А. Н. Верхов, Е. В. Симоненко
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconСписок членов совета д 212. 232. 10 по защите диссертаций на соискание...
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconСоциально-психологические особенности представлений женщин о красивой женщине
Д-212. 208. 04 по защите диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук при Южном федеральном университете...
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconАвтореферат Диссертации На соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconСписок членов совета д 212. 232. 02 по защите диссертаций на соискание...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconДисциплины
Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconЗакончил поступающий. – для поступающих в аспирантуру и соискателей...
Снг после 1991 г., – оригинал и копия свидетельства об эквивалентности диплома – для поступающих в докторантуру и соискателей учёной...
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconАвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата сельскохозяйственных...
Ведущая организация – фгоу впо кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconЖурнал «Ветеринария»
Ведущее рецензируемое издание, в котором могут быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени...
Пример доклада на защите диссертации для получения учёной степени кандидата экономических наук по теме iconПоложение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск