№
| Дата
прове-
дения,
план/
факт
| Тема урока
| Оборудование
|
Планируемый результат
| Формы текущего контроля
| Домашнее задание
|
|
Раздел 1. Мир в начале Нового времени (12 часов)
|
|
1
|
|
| От средневековья к Новому времени
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток; особенности общественного устройства и экономического развития
| Опрос. Письменные задания.
| Читать введение
|
|
2
|
|
| Технические открытия и выход к Мировому океану
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Уметь составлять таблицу: достижения; автор и значение.
Понимать причинно-следственные связи Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалии ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.
| Опрос. Письменные задания. Таблица
| §1 вопросы к параграфу
|
|
3
|
|
| Великие географические открытия и их последствие
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
Карта географические открытия
| Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
| Опрос. Письменные задания. Таблица
| § 2 вопросы к параграфу
|
|
4
|
|
| Усиление королевской власти в XVI-XII вв.
Абсолютизм.
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи и давать свою оценку.
Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества.
| Опрос
| §3 вопросы к параграфу
|
|
5
|
|
| Дух предпринимательства преобразует экономику
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами (современная и Нового времени) Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождения капитализма.
| Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства»
| §4 вопросы к параграфу
|
|
6
|
|
| Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».
| Опрос. Письменные задания.
| §5-6 вопросы к параграфу
|
|
7
|
|
| Великие гуманисты Европы. Высокое Возрождение
| Живопись
| Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.
Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры. От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождения гуманизма. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в; искусство Северного Возрождения.
| Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах.
| §7-9
|
|
8
|
|
| Входная контрольная работа Рождения новой европейской науки
|
Политическая карта.
|
Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека.
| Контрольная работа
Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество»
|
§ 10
|
|
9
|
|
| Начало
Реформации
в Европе. Обновление христианства.
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Знать основные положения и понятия урока. Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.
| Составить тезисы: Что дала реформации в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам.
| § 11 вопросы к параграфу
|
|
10
|
|
| Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией.
| Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание
| §12
|
|
11
|
|
| Королевская власть и Реформация в Англии
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Знать основные положения урока Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I
| Подготовиться к проверочной работе
| §13 повторить термины
|
|
12
|
|
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Уметь анализировать документы и делать выводы
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь.
Знать основные положения урока.
| тест словарный диктант
| §14
|
|
|
|
13
|
|
| Нидерландская революция
|
| Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов
| Составить в тетради таблицу «Основные события испанонидерландской войны»
| §15
|
|
21
|
|
| Причины и начало Великий французской революции
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития.
Знать основные положения урока. Выявлять причинно – следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции
| Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции во второй половине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основные события Великой французской революции»
| § 25
|
|
22
|
|
| От монархии к республике
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г Отсутствие единства в лагере революции.
Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий
| Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции»
.
| §26 подготовиться к словарному диктанту
|
|
23
|
|
| От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура.
Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты).
Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории
| тест словарный диктант
| §27
|
|
24
|
|
| Государства Востока в ранее Новое время
| Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.
| Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли
Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм
| Подготовить сообщение об одной из восточных религий
| §28
|
|
25
|
|
| Государство Востока. Начало европейской колонизации
|
| Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления
| Сравнить власть императоров минской династии с властью кого-либо из европейских монархов
| §29-30
|
|
26
|
|
| Контрольно – обобщающий урок. Мир в первый период Нового времени
| Основное оборудование курса
| Знать основные положения курса
| Тест понятийный аппарат
|
|
|