Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 142.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации08.12.2014
Размер142.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Рабочая программа

по всеобщей истории для 7-го класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель истории

Свирид Людмила Владимировна

Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г.г.»




Дата

прове-

дения,

план/

факт

Тема урока

Оборудование



Планируемый результат

Формы текущего контроля

Домашнее задание




Раздел 1. Мир в начале Нового времени (12 часов)




1







От средневековья к Новому времени

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток; особенности общественного устройства и экономического развития

Опрос. Письменные задания.



Читать введение




2







Технические открытия и выход к Мировому океану

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Уметь составлять таблицу: достижения; автор и значение.

Понимать причинно-следственные связи Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалии ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Опрос. Письменные задания. Таблица


§1 вопросы к параграфу




3







Великие географические открытия и их последствие

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Карта географические открытия

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Опрос. Письменные задания. Таблица


§ 2 вопросы к параграфу




4







Усиление королевской власти в XVI-XII вв.

Абсолютизм.

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи и давать свою оценку.

Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества.

Опрос

§3 вопросы к параграфу




5







Дух предпринимательства преобразует экономику

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами (современная и Нового времени) Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождения капитализма.

Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства»


§4 вопросы к параграфу




6







Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

Опрос. Письменные задания.


§5-6 вопросы к параграфу




7







Великие гуманисты Европы. Высокое Возрождение

Живопись



Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры. От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождения гуманизма. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в; искусство Северного Возрождения.

Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах.

§7-9




8







Входная контрольная работа
Рождения новой европейской науки


Политическая карта.


Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека.

Контрольная работа

Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество»


§ 10




9







Начало

Реформации

в Европе. Обновление христианства.

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения и понятия урока. Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.

Составить тезисы: Что дала реформации в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам.

§ 11 вопросы к параграфу




10







Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией.

Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание

§12




11







Королевская власть и Реформация в Англии

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I

Подготовиться к проверочной работе

§13 повторить термины




12







Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Уметь анализировать документы и делать выводы

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь.

Знать основные положения урока.

тест словарный диктант

§14










13







Нидерландская революция




Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов

Составить в тетради таблицу «Основные события испанонидерландской войны»

§15




14







Парламент против короля. Революция в Англии

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в.

Составить таблицу «Реформы долгого парламента»

§16-17

15







Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Международные отношения. Организация европейских армии и их вооружения. Вестфальского мира. Последствие войны для европейского населения.

Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучении войн.

Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир»

§18-19



















16







Век Просвещения. Великие просветители Европы

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью.

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады реферат сообщение

Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»


§20 таблица 182

17







Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры.

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации.

Ответить на вопрос стр. 195

§ 21

18







Промышленный переворот в Англии

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.

Знать основные понятия урока: фабрика , промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы производства и их признаки

Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»



§22

19







Английские колони в Северной Америке

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Первые колони в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации.

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

Рассуждения о колониях и их жителях



§23

20







Война за независимость. Создание США

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Причины войны северо-американских колоний за независимость. Дж.

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства

Сочинение «Американцы борются за независимость»


§24

21







Причины и начало Великий французской революции

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития.

Знать основные положения урока. Выявлять причинно – следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции

Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции во второй половине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основные события Великой французской революции»

§ 25




22







От монархии к республике

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г Отсутствие единства в лагере революции.

Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий

Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции»

.

§26 подготовиться к словарному диктанту




23







От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура.

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты).

Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории

тест словарный диктант

§27





24








Государства Востока в ранее Новое время

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли

Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм

Подготовить сообщение об одной из восточных религий


§28





25







Государство Востока. Начало европейской колонизации




Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления

Сравнить власть императоров минской династии с властью кого-либо из европейских монархов

§29-30




26







Контрольно – обобщающий урок. Мир в первый период Нового времени

Основное оборудование курса

Знать основные положения курса

Тест понятийный аппарат









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013 2014 учебный...
Агафонова, Дмитриевой «История Нового времени», издательство «Русское слово», 2007 г
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\2014 учебный год
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск