Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство»





Скачать 81.29 Kb.
НазваниеРазработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство»
Дата публикации16.12.2014
Размер81.29 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > География > Разработка урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Успенского

муниципального образования Успенский район

Разработка урока

по окружающему миру

«Лес – наше богатство»

2 класс


Учитель начальных классов

Куркина Татьяна Валентиновна
2009 год

с. Успенское

Тема: «Лес – наше богатство».
Цели:

1) Развивать познавательный стимул учеников, любознательность, стремление поделиться приобретёнными знаниями.

2) Воспитывать патриотические чувства к малой родине, любовь и бережное отношение к природе.

3) Помочь научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.

Оборудование: знаки «Правила поведения в природе»; иллюстрации животных, птиц, деревьев; мультимедийная установка.
Ход урока.

  1. Орг. момент.




  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Мы с вами прочитали много произведений о природе, о животных. Узнали много нового и интересного. Сегодня поговорим о лесе, о его обитателях.

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Ответы детей:

Лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух от пыли и дает кислород. Лес украшает нашу землю, а еще хранит влагу и оберегает реки от обмеления. Лес – дом для зверей и птиц. Лес настоящая кладовая для человека. В нем много ягод и грибов, из древесины деревьев делают тетради, книги, мебель и множество других предметов. Лес нужно беречь. Растет он медленно.

Учитель: К сожалению, не все могут правильно воспользоваться этой кладовой. Большой вред приносят лесу горе – туристы. Они рубят ветки для костра, оставляют банки, бутылки, а самое страшное – неумело разводят костер. Страшное зрелище – пожар. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня.

Ученик:

Здравствуй, лес,

дремучий лес,

полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

ты же видишь, мы свои.

Ученица: Если б человек вот так каждый день здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим – люди уничтожили их.

(Надпись на доске: «Береги растения, береги животных – всё это частица нашей Родины».)

На доске таблица «Летом в лесу», где изображена лесная поляна с цветами, грибами, ягодами. Вдалеке деревья смешанного леса: ель, сосна, дуб, берёза, орешник.

Надпись на доске: «Войди в лес другом».

Ученик: К сожалению, не все взрослые и дети правильно ведут себя в лесу. Давайте вспомним экологические правила.

(Ученики называют правила, а учитель показывает на экране знаки с названными правилами.)

  1. Не разоряй птичьи гнезда.

  2. Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета; она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

  3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

  4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

  5. Не разоряй муравейники.

  6. Береги лягушек, жаб и их головастиков.

  7. Соблюдай правила сбора грибов, не уничтожай мухоморы. Помни, что ими лечатся многие лесные жители.

  8. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.


3. Учитель: Что интересного вы можете рассказать о деревьях в лесу?

Рассказы детей.

Картинка на экране – ЕЛЬ.



Ученик: «Ель обычно растёт во влажных низменных местах. В её колючих ветвях ютятся птицы, строят свои домики-гнёзда проворные белки. В густых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Древесина у ели светлая, мягкая, упругая. Её используют для изготовления бумаги, мебели, музыкальных инструментов. А вот на склонах оврагов и холмов ель не высаживают. Её корневая система не удерживает почву, так как корни её не проникают глубоко».
Картинка на экране – СОСНА.


Ученик: С давних пор люди оценили замечательные свойства сосны. Одно из её необыкновенных качеств – стойкость. Сосне не страшны ни морозы, ни жара, ни засуха. Одного лишь боится сосна – темноты. У сосны древесина богата смолой, очень мягкая, легкая и прочная в воде. Из сосны делают мебель, корабли, подпорки для небольших мостиков. Ещё одно замечательное свойство сосны – способность очищать воздух. Это дерево здоровья. Недаром санатории, дома отдыха и лесные школы строят там, где много сосны.

Знаете ли вы? В хвое ели и сосны содержится много витамина С. Размолотой хвоей сосны весной подкармливают домашних животных. Такая витаминная подкормка очень полезна.
Картинка на экране – ДУБ.


Ученик: В наших русских лесах нет дерева мощнее зелёного дуба. Крепок ствол старого дуба. Дуб теплолюбивое и светолюбивое дерево. В лесах далёкого севера дубов не увидишь. Древесина дуба применяется при строительстве кораблей. Дубовая мебель и дубовый паркет считаются лучшими.
(Надпись на экране «О лес! О жизнь! О солнца свет! О свежий дух берёзы!»

(А. Толстой)



Ученик: У березы белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые, душистые почки. Много певчих птиц собирается в березовых рощах. Во время сокодвижения береза может напоить человека своим соком, но увлекаться этим нельзя, так как дерево может погибнуть. В летние знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще.

Наряд её лёгкий чудесен,

нет дерева сердцу милей,

и столько задумчивых песен

поётся в народе о ней!
Викторина

  1. О каких деревьях говорят: «Зимой и летом одним цветом?» Но так ли это? (Ель и сосна тоже меняют хвою, но постепенно, а это незаметно.)

  2. Почему говорят «Дуб зимний». (Какая примета связана с тем, что не все листья дуба опадают зимой? (Холодная зима.)

  3. Как используют кору и листья дуба? (Отвар коры для лечения дёсен, листья – при засолке огурцов)

  4. Какое дерево цветет первым? (ольха); а какое последним? (липа)


Самостоятельная работа: Узнай какого дерева листик и подпиши


4. Учитель: Бывают леса большие, а бывают маленькие. Звери, которые живут в лесах, тоже бывают и большие и маленькие. Медведь – большой, волк – поменьше, заяц – маленький. Звери не похожи друг на друга.



Ученик: Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Белки и мыши тоже грызут всё, что им по зубам – грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.



Ученик: Медведь – хищник. Но хищник особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А нет малины или мёда – будет отыскивать грибы, выкапывать корешки растений. Он ест все: ловит лягушек, ящериц. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются медвежата. Медведица всегда готова оградить детенышей от опасности.



Ученик: Волки – заботливые родители. Всё лето и осень кормят прожорливый выводок. Мать – волчица заботится о своих детенышах и при случае храбро их защищает. В этих заботах о детях помогает ей и волк – отец. Волки – лесные санитары.

Ученик: Попробуй-ка подойти в лесу к какому-нибудь зверю – зверь убежит. А вот ёж может подпустить человека очень близко. Ежи плохо видят. Больше надеются на свой нюх. Не пропустит ёж ядовитую змею, гадюку. Он уничтожает лесных мышей и других вредных грызунов. Не берите в дом ежей. Это может быть ежиха и её дети умрут от голода.
5. Учитель: После зимнего затишья радуют в лесу простые, незатейливые песенки пернатых друзей. Прыгая с ветки на ветку, поёт большая синица. Они уже редко появляются у жилья человека. Пары дятлов выдалбливают дупла. Они любят полакомиться кленовым, берёзовым или осиновым напитком. Для этого они дырявят кору рядами тонких отверстий – кольцуют. Такие ранки затягиваются быстро и дереву вреда не делают.



К нам на праздник пришёл почтальон и принёс телеграмму – жалобу от кукушки. Она жалуется на то, что все считают её плохой матерью. А почему? (Рассказы детей: кукушка единственная из всех птиц подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда сама не выкармливает своих птенцов. А почему? Кукушка насекомоядная и к тому же очень прожорливая. И главное - она поедает таких гусениц, которых, кроме нее и иволги, не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые, а кукушка ест их всех подряд. Кукушата не могут есть таких гусениц, как взрослые кукушки, вот и выкармливают их другие птицы. Подкладывая яйца в чужие гнезда, кукушка спасает своих птенцов от голодной смерти.)


Ученик: В лесу часто можно услышать звонкие удары дятла. Он, кажется, совсем не боится близости человека. Своим твердым клювом он бьет по дереву и вытаскивает вредных жучков. Удержаться на дереве ему помогают цепкие коготки и хвост – подпорка.

Знаете ли вы? Знаете ли вы, что птицы часто принимают муравьиную ванну? Находят в лесу муравьиную кучу и садятся на неё. Муравьи, лазая по птице выделяют вещество, которое очищает перья птицы от пыли и грязи.

Помните!

Птицы приносят большую пользу народному хозяйству, уничтожая вредных насекомых и грызунов. Например, одна ласточка ловит за день более 1000 вредителей растений. Сотни деревьев спасают дятлы, поедая личинки жуков, спрятавшихся под корой. Сова за лето уничтожает 1000 мышей, а каждая мышь съедает в год 1 килограмм зерна. Выходит, что только одна сова сохраняет нам в год тонну хлеба. Жизнь птиц и животных часто зависит от вашего, дети, поведения в природе.
6. Игра «Дополни правильно»

Не приноси из лесу ….

Зажигай костёр только….

Не разоряй…. (муравьиные кучи, птичьи гнёзда)

Как правильно вести себя в лесу….
7. Итог урока

Учитель: Прекрасен мир живой природы, а люди часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир.

Ученик: Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

Ученица: Берегите эту Землю, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

РАЗРАБОТКА УСТНОГО ЖУРНАЛА «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

Выполнила

Учитель первого отряда

оздоровительного лагеря «Солнышко»

Куркина Т.В.

Лето 2009

с. Успенское

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconМетодическая разработка конспекта урока по окружающему миру
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconУрок по окружающему миру Тема : «природное сообщество лес. Законы лесной жизни»
Оборудование: икт, учебник, индивидуальные карточки, предметные картинки,магнитофон
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconМетодическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе Тема: "Что изображают на карте"
Мультимедийное оборудование, карта Евразии, глобус, цветные карандаши и фломастеры, контурные карты с. Дьяковка
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года»
У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconРазработка урока по окружающему миру учителя начальных классов Кузьминой Г. В. Опасные места
Цели урока: выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать реши­тельно...
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconКонспект урока по окружающему миру Тема: «Наше питание» наше питание...
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconТест по окружающему миру 3 класс. «Мы и наше здоровье» правильных ответов могут быть несколько
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск