Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части





Скачать 193.7 Kb.
НазваниеПояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части
Дата публикации23.07.2013
Размер193.7 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка

е

Пояснительная записка



Центром чтения ЧГАКИ представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других – как о себе», включающий три составные части:

-библиотечно-медийно-издательский проект «Энергия добра и красоты: поэтические сокровища Южного Урала»;

-Международный интеллектуальный форум «Чтение на Евразийском перекрёстке»;

-сборник научно-практических, программно-проектных и иллюстративных материалов «ЧГАКИ в региональном поле культуры».

Мегапроект может быть реализован в целостном варианте, включающем все три составные части; второй вариант – независимая реализация трех названных проектов с соответствующим обоснованием.

Формулировки, раскрывающие содержание различных заседаний, круглых столов и т. д., носят предварительный характер и будут доработаны с учетом профессиональных представлений и заявок основных участников мероприятий.

Аскарова В. Я.

О других – как о себе

Региональный мегапроект в поддержку толерантного сознания на Южном Урале


Мегапроект ориентирован на углубление взаимопонимания, развитие евразийского самопознания, поддержку и укрепление идеологии толерантности в регионе на уровне национальных общностей, религиозных конфессий, социальных групп, поколений. Процессы демократизации, происходящие в стране, повышают ответственность каждого человека за качество жизни в становящемся гражданском обществе России и определяют толерантность как базовую категорию общественного сознания, напрямую связанную с уровнем образования, воспитанием позитивного отношения к иными мирам.

Выбор книги и чтения в качестве основных инструментов его формирования связан с огромной ролью читательской деятельности в социализации, интеллектуальном и нравственном развитии населения, преодолении ограниченности индивидуального и группового социального опыта. Чтение как незаменимое средство трансляции и освоения ценностей, созданных человечеством, способствует пониманию иных миров, подготовке к жизни в условиях мультинациональной культуры и глобализации процессов общественного развития.

Актуальность проектной деятельности в данном направлении продиктована реалиями общественной жизни, бросающей вызовы терпимости, взаимопониманию, добрососедству, приязненному отношению ко всему «иному». Как и на всей территории постсоветской России, на Южном Урале происходят конфликты, недоразумения на национальной, религиозной почве, проявляются вспышки агрессии по отношению друг к другу. Социальное и имущественное расслоение, кризисное состоянии экономики, низкий уровень жизни значительной части населения порождают в обществе напряжённость, стремление увидеть в других источник и причину своих бед.

Своеобразие социальных процессов, протекающих в регионе, определяется, в первую очередь, территориальным положением Южного Урала, раскинувшегося по обе стороны границы Европы и Азии. Отсюда наличие различных национальных диаспор, религиозных конфессий, специфической евразийской ментальности, порождённой присутствием «внешнего» и «внутреннего» Востока в сознании и на географическом пространстве населения Евразии. Преодоление отчужденности народов, повышение уровня взаимопонимания, более интенсивное взаимопроникновение культур послужат накоплению потенциала добра, обогащению взаимодействия различных общностей: национальных, религиозных, социальных и др.

Названные особенности Южного Урала как субъекта РФ обусловливают приоритеты культурной политики правительства Челябинской области, одной из составляющих которой является проектно-программная деятельность, направленная на решение социально-культурных задач региона средствами книги и чтения.

Социальная значимость мегапроекта, соответственно, определяется необходимостью целенаправленных согласованных действий регионального правительства, национально-культурных центров, религиозных, образовательных, культурно-досуговых учреждений, институтов книжно-информационного дела, общественных организаций с целью снижения социальной и межэтнической напряжённости в обществе, усиления позитивного потенциала взаимодействия в социуме.

Стратегическая цель данного мегапроекта – развитие, поддержка, укрепление толерантного сознания народов, проживающих на Южном Урале и прилегающих к нему территориях; накопление энергии добра в человеческих взаимоотношениях.

Основные задачи:

- привлечение внимания общественности к проблеме формирования толерантного сознания населения Южного Урала;

- развитие общественного движения в поддержку толерантности на основе социального участия различных структур;

- консолидация усилий различных административных, профессиональных, общественных структур в развитии толерантного сознания населения;

- поиск новых форм развития толерантного мышления средствами книги и чтения;

- развитие медийной деятельности в направлении формирования толерантного сознания средствами книги и чтения;

- ориентированность институтов книжно-информационного дела на деятельность в направлении формирования идеологии толерантности;

- выявление возможностей книги и чтения в формировании толерантного сознания;

- накопление и обсуждение научных данных о читательской и информационной деятельности населения Южного Урала и прилегающих территорий.

Основными партнёрами, участвующими в реализации мегапроекта, являются Министерство культуры, Министерство образования и науки, Главное управление печати и СМИ, Управление по делам молодёжи, Фонд культуры Челябинской области, Челябинская государственная академия культуры и искусств (ЧГАКИ), Уральский библиотечный Союз, национально-культурные центры, расположенные на Урале.

Партнерами мегапроекта могут быть также Челябинский институт профессионального повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО), ЧГПУ (?), ЧелГУ (?), ЮУРГУ (?).

Поскольку в мегапроекте основным инструментом формирования толерантности выступают книга и чтение, ключевыми исполнителями являются институты книжного дела: издательства, библиотеки, книготорговые заведения.

Предполагается также сотрудничество с Российским книжным союзом, Русской ассоциацией чтения, Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества, Центром развития русского языка, Русской школьной библиотечной ассоциацией, Российской библиотечной ассоциацией, Некоммерческим фондом «Пушкинская библиотека», Некоммерческим фондом «Русский мир», российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Комиссией Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

Ожидаемые результаты:


Основным результатом мегапроекта должно стать нарастание потенциала толерантности на Южном Урале, уменьшение социального напряжения в общественных отношениях. Люди должны научиться думать, говорить, заботиться о других – как о себе: с пониманием права каждого на национальное

своеобразие, собственное мировидение, приверженность определённым традициям, верованиям, бытовому укладу, вкусовым пристрастиям, этическим нормам и т. д.

В перспективе опыт решения социальных проблем (в частности, путем развития толерантного мышления) посредством проектной деятельности в области чтения может быть распространён на другие сферы общественной активности, послужить своеобразной моделью для других социальных институтов, участвующих в формировании сознания нации и позитивном развитии межгрупповых, межрелигиозных и межэтнических отношений.


Содержание мегапроекта

Основными составляющими мегапроекта являются три крупных проекта:

1.Библиотечно-медийно-издательский проект «Энергия добра и красоты: поэтические сокровища Южного Урала»;

2.Международный интеллектуальный форум «Чтение на Евразийском перекрёстке».

3. Выпуск сборника «ЧГАКИ в региональном поле культуры».

I Проект «Энергия добра и красоты: поэтические сокровища Южного Урала»

(идея Н. В. Зуевой)

Данный проект предполагает широкое вовлечение общественности в отбор, обсуждение и распространение выраженных в художественной форме интеллектуально-нравственных достижений наций, проживающих на территории Южного Урала. Имеются в виду поэтические и фольклорные произведения 28-ми основных национальностей, проживающих в регионе. Данные произведения должны представлять собой сгусток позитивной энергии, своего рода «золото нации», выраженной гением народов. Основные критерии отбора художественных текстов – отражение в них общечеловеческих ценностей, объединяющих людей всех наций: добра, любви, мудрости, сострадания, бескорыстия, дружбы, готовности прийти на помощь и т. д. Эти ценности отражены в мировых религиях и являются основой цивилизованного сосуществования семьи народов во всем мире, в том числе – на Южном Урале.

Цель проекта – преодоление межнационального отчуждения, распространение энергии добра и красоты, выраженной в словесном художественном творчестве народов Южного Урала.

Особенностью реализации проекта является его публичный характер, включение посредством СМИ широких слоев общественности в отбор и обсуждение литературно-художественных произведений. Предполагается, что национально-культурные центры и администрации поселений с компактным проживанием определенных национальностей включатся в эту работу с максимальным привлечением общественных организаций, учреждений культуры и образования, медийных информационных средств.

Ожидаемый результат – формирование более высокого уровня толерантного сознания, обогащенного знанием иных культур, повышение доступности вершинных достижений словесно-художественного творчества народов, проживающих на территории Южного Урала.

Материальной формой воплощения итогов проекта должна стать книга, включающая произведения поэтического творчества (фольклорного и литературного) народов Южного Урала на языке оригинала и в переводе на русский язык. Поэтические тексты предполагается сгруппировать по разделам, посвященным отдельным национальным культурам, внутри разделов – расположить по принципу зеркального отражения (текст на языке оригинала – текст на русском языке); в оформлении отразить особенности национальных культур.

II Проект «Международный интеллектуальный форум

«Чтение на Евразийском перекрёстке»


Идея международного интеллектуального форума «Чтение на Евразийском перекрёстке» родилась как ответ на проблемную ситуацию, сложившуюся в сфере чтения и читателеведческой исследовательской деятельности в Евразии. Как и на всем постсоветском пространстве, здесь происходят процессы переосмысления роли и функций чтения в жизни современного общества, активного использования новых информационных технологий. Вместе с тем на Урале, в Сибири, Башкортостане, Татарстане, Казахстане, Киргизстане и других странах и областях с ярко выраженной евразийской спецификой названные процессы протекают с ещё не выявленным в полной мере своеобразием.

С целью постижения региональной специфики в последние годы на Урале активно проводятся разнообразные научно-практические конференции, на которых проблемы книжно-информационной деятельности рассматриваются преимущественно с библиотечной точки зрения. Сложилась сильная уральская библиотечная школа со своими традициями, приоритетами, яркими именами. Однако всё острее осознаётся необходимость вовлечения в профессиональный диалог всех специалистов книжно-информационной отрасли с целью отработки их взаимодействия на евразийском пространстве. Необходимость проведения подобного форума диктуется и удаленностью Урало-Сибирского региона от центра, затрудняющей участие специалистов в мероприятиях научно-практического и научно-теоретического характера, которые традиционно проводятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Таким образом, объединительная идея форума реализуется посредством идеологии толерантности, пронизывающей все аспекты рассматриваемых проблем, развития корпоративной солидарности и вовлечения в совместную профессиональную деятельность специалистов всех отраслей книжно-информационного дела, формировании идеологии снятия национальных, религиозных, территориальных, культурных, ведомственных и прочих барьеров всех участников социальной коммуникации в допустимых для них пределах.

Форум преследует цель объединения и привлечения внимания профессионалов книжно-информационного дела к проблемам развития чтения и информационной культуры на Евразийском пространстве.

Основные формы работы – заседания, круглые столы, книжная ярмарка. Возможно проведение мастер-классов и различных мероприятий демонстрационного характера. Продумывается возможность экскурсионного выезда в один из привлекательных уголков Южного Урала (Аркаим, Златоуст, Касли).

Международный статус форума предполагает участие представителей науки и практики книжно-информационного дела Евразийского пространства и всех интересующихся обсуждаемыми проблемами.

Ожидаемые результаты форума – укрепление корпоративного сознания специалистов книжно-информационного дела Урало-Сибирского региона и сопредельных стран, их единение на основе осознания евразийской специфики собственной деятельности и общности профессиональных интересов, ответственности за развитие чтения на евразийском пространстве. Форум может стать важным этапом в осознании своеобразия развития библиотековедения, читателеведения, библиографоведения, теории информационной деятельности, специфики книжного бизнеса в Урало-Сибирском регионе и на евразийском пространстве в целом. Одним из результатов форума может быть и публикация материалов конференции.

Ориентировочное время проведения форума – третья декада мая 2010 г. Выбор времени проведения форума связан с празднованием 21 мая (резолюция Генеральной ассамблеи ООН 57/249 от 20.12.2002 г.) Всемирного дня культурного разнообразия во имя диалога и развития, в соответствии с которым ЮНЕСКО предлагает информировать общественность о ценности и важности разнообразия культур и, в частности, содействовать с помощью просвещения и средств массовой информации осознанию позитивной роли культурного разнообразия.
Продолжительность проведения форума 3 дня. Первые два дня заседания научно-практической конференции «Чтение на Евразийском перекрестке», следующий день Всероссийский православный Собор (Собор предполагается посвятить проблемам духовной литературы, ее издания и распространения, книге как средству религиозного просвещения).

В Дни проведения Форума для желающих будет организована экскурсия на Аркаим (иное примечательное место Челябинской области).

В качестве площадок проведения форума предполагается исполь-зовать помещения ЧГАКИ, ЧОУНБ, ЧОДБ, ЧОЮБ.

Основные организаторы форума – Администрация Челябинской области, Челябинская государственная академия культуры и искусств, Челябинская областная универсальная научная библиотека, Челябинская областная юношеская библиотека, Челябинская областная библиотека им. В. В. Маяковского. Продумывается возможность социального участия Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека», Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, Русской ассоциация чтения. Предполагается приглашение в качестве партнёров крупнейших книгоиздательских и книготорговых предприятий Южного Урала: «Аркаим», «Топ-книга», «Книжная столица», «Автограф», «Лурье», «Марина Волкова» и др. Продумывается возможность грантосоискательства и привлечения средств партнёров.

Планируется издание материалов форума типографским способом и их освещение в электронном пространстве.

  1. Содержание научно-практической конференции «Чтение на Евразийском перекрестке»

(рабочий вариант, который будет доработан в соответствии с заявками участников конференции)

Заседание 1. «Южный Урал как территория культуры: евразийская «роза ветров».

Евразийская специфика культуры Южного Урала. Проблема создания единого информационного и культурного пространства. Особенности выявления евразийской специфики в протекании культурных процессов на Урале и прилегающих территориях.

Роль национальных культурных центров, религиозных организаций, религиозных учебных заведений в развитии чтения национальных диаспор.

Заседание 2.«Чтение, его развитие и поддержка как мировая проблема ХХI века».

Переосмысление функций чтения в современных социокультурных условиях. Государственная поддержка чтения как инструмент социально ориентированной политики. Реализация Национальной программы поддержки и развития чтения в России; итоги трех с половиной лет и перспективы. Поддержка и развитие чтения в России как элемент федеральной и региональной культурной политики. Центры организации, поддержки и исследования чтения на Евразийском пространстве.

Особенности программно-проектной деятельности в поддержку чтения в Урало-Сибирском регионе. Идея социального партнерства в реализации Нацпрограммы. Роль административных структур, учебных заведений, институтов книжного дела, общественных организаций в этом процессе. Медийная поддержка чтения.

Заседание 3. «Читателеведение сегодня: наука в кризисе?».

Наука о чтении сегодня. Особенности развития науки о чтении в центре Евразии. Востребованность читателеведческих знаний в современной социокультурной ситуации. Перспективные теоретические подходы к изучению читательской деятельности в современной методологической и социокультурной ситуации. Современный читатель как композитная фигура (пользователь, потребитель, реципиент и т. д.). Перспективы создания общей теории чтения. Социология чтения: поиски последних лет. Современное состояние психологии чтения. Библиотерапия.

Читателеведческая подготовка современных специалистов книжно-информационного дела; потребности практики и возможности вузовских образовательных стандартов третьего поколения.

Заседание 4. «Чтение в книжно-информационных потоках Евразийского пространства: перемена участи?».

Метаморфозы чтения в условиях взаимодействия современных коммуникативных средств. Электронные издания, сетевая литература и литература на бумажных носителях: конфликт, взаимодействие, трансформация культур? Традиционное чтение и восприятие электронного текста: общее и особенное. Специфика бытования и восприятия электронного издания.

Сетевое пространство: возможности развития интереса к чтению.

Электронное издание в образовательной деятельности как стимул развития читательской активности: границы применения. Формирование корпоративной информационной системы образовательного учреждения и ее роль в развитии чтения.

Заседание 5. «Чтение литературы отраслевой тематики: преодоление трудностей».

Чтение быстрое, рациональное, эффективное: мифы и реальность. Трудности чтения, проблема их осознания и преодоления. Поиски научной основы повышения эффективности чтения текстов отраслевой тематики. Возможности стратегиального подхода к чтению.

Территория образования – территория чтения. Особенности использования чтения в образовательной деятельности. Школа, ссуз и вуз в развитии чтения: проблема преемственности. Роль вузовской и школьной библиотек в стимулировании читательской активности. Особенности развития международного проекта «Школа, где процветает грамотность» на Урале.

Заседание 6. «Художественная литература как средство развития интеллектуального, нравственного, речевого развития личности».

Художественная литература в ХХI веке: жанрово-тематическое и идейное своеобразие. Взаимовлияние литератур на евразийском пространстве. Перспективные подходы к изучению литературно-художественных текстов и их функционирования в социальном пространстве.

Проблемы современного прочтения классики. Новые пути трансляции классики: экранизация, CD- диски. аудиокниги и т. п. Взаимовлияние литературы, театра, различных аудио-, визуальных и аудиовизуальных медийных средств. Ориентация читателей в современном литературном процессе: новые подходы.

Стимулирование чтения художественной литературы в образовательных заведениях.

Заседание 7. «Современная библиотека как традиционный институт книги и чтения в вихревом потоке коммуникаций».

Культурная миссия современной библиотеки как универсума. Библиотека в едином коммуникационном пространстве; её роль в развитии чтения. Центры чтения при библиотеках как институты поддержки чтения. Современные приёмы библиотечного стимулирования читательской активности. Библиотечные сайты как инструмент развития чтения. Особенности изучения читателей в условиях библиотек.

Библиотечная журналистика как средство поддержки и стимулирования читательской активности.
Заседание 8.«Детская библиотека как островок толерантности».

Толерантность как базовая идеология детской библиотеки. Детская библиотека как предельно открытое, гостеприимное, объединяющее учреждение. Снятие религиозных, национальных и социальных барьеров в организации чтения в детской библиотеке.

Отражение толерантной природы детской библиотеки в комплектовании фондов, создании условий для чтения. Современные особенности стимулирования читательской и информационной активности в детских и юношеских библиотеках.

Заседание 9. «Отражение евразийской мультикультуры в детско-юношеском чтении».

Особенности изучения детско-юношеского чтения в Евразии. Национальное и интернациональное в чтении детей и юношества. Национальная ментальность и чтение. Влияние детского чтения на преемственность национальных традиций. Особенности чтения юных читателей на Южном Урале.

Современные представления взрослых организаторов детского и юношеского чтения о чтении подрастающего поколения; влияние этих представлений на книгоиздание и книгораспространение.

Роль издательских и книготорговых центров в развитии евразийского мышления детей и юношества. Особенности издания и распространения детско-юношеской национальной книги в Евразии.

Заседание 10. «Издатель, книгораспространитель и читатель: пульсирующий треугольник».

Проблемы современного книгоиздания на евразийском пространстве. Основные приоритеты и тенденции книгоиздательской и книготорговой политики в Евразии начала ХХI столетия. Издание и распространение книги в Урало-Сибирском регионе. Читатель-покупатель-потребитель печатной продукции в системе маркетинговых исследований. «Ориентация на клиента» (читателецентризм) как прогрессивная идеология книжного бизнеса. Представления о читателе-покупателе-потребителе как пусковой механизм книгоиздания и книгораспространения.

Некоммерческая составляющая книгоиздательской деятельности: традиции и специфика евразийского опыта. Партнёрское взаимодействие книгоиздательских и книготорговых организаций с библиотеками, образовательными, воспитательными и общественными организациями, СМИ в деле поддержки чтения.

2. Круглые столы

2.1. Тема «Мировой детский бестселлер как явление культуры ХХI века».

Вопросы для обсуждения:

- Мировой детский бестселлер как явление культуры ХХI века;

- Идейно-художественное своеобразие современных детских бестселлеров;

- Влияние глобализации на унификацию читательских предпочтений детей;

- Стихийные и управляемые процессы в создании бестселлеров;

- Национальное и инонациональное в массовом чтении детей;

- Влияние евразийской ментальности на создание, распространение и восприятие бестселлеров.

2.2. Тема «Роль книжного бизнеса в поддержке и развитии чтения».

- Своеобразие культуры предпринимательской деятельности в книжном деле Евразии;

-Социальная ориентированность книжного бизнеса - условие его выживания или обременительное требование;

- участие книжного бизнеса в формировании региональной культуры Некоммерческая составляющая отечественного книжного бизнеса: традиции и новейшие тенденции;

- «Читателецентризм» как передовая идеология книжного дела;

- Заинтересованность книжного бизнеса в читателеведческих знаниях;

- Книжный магазин, его функции в современных условиях;

Поддержка чтения как залог успешности предпринимательства в книжном деле;

- Социальное партнёрство в сфере издания, распространения и использования книги.

2.3. Тема «Медийная поддержка чтения»

- Роль современных медийных средств в поддержке чтения;

- Реклама книги, чтения, библиотеки в современныхмедиасредах: поиски новых ракурсов и возможностей;

- Ориентирующая роль периодических изданий в современном литературном процессе: утрата традиции и поиски новых путей;

- Электронные СМИ в поддержке чтения: поиски новых возможностей;

- Возможности сети Интернет в поддержке и развитии чтения;

-Библиотечные и издательские сайты как инструмент стимулирования читательской активности.

2.4. Тема: «Молодые – о молодежном чтении»

- чтение и книга: проблема присутствия в молодежной субкультуре ХХI века;

- чтение современной молодежи: от мифов – к реальности;

- особенности молодежного чтения в мультимедийной среде;

- роль Интернета в развитии чтения молодых;

- особенности межчитательского общения молодых;

- роль сверстнической рекламы в развитии чтения в молодежной среде;

- поддержка и развитие чтения в молодежной среде: поиск эффективных технологий.
3. Книжная ярмарка

На книжной ярмарке планируется широкомасштабная продажа книг издательств Урало-Сибирского региона. Предполагаются также и мероприятия некоммерческого и благотворительного характера: встречи с писателями, издателями, выдающимися читателями, конкурс на лучшую книгу в Урало-Сибирском регионе по разным номинациям, тематические выставки книг «Мы живём на границе», «Южный Урал: культура мирной жизни» и др.

Запланированы мастер-классы в виде демонстрации наиболее интересных библиотечных мероприятий по пропаганде книги и чтения, акции «Книга – дважды» (одну книгу своему ребёнку, вторую – детдомовскому), «Подари ребёнку книгу» (бесплатная раздача книг) и т. д.

Обязательным элементом книжной ярмарки должна быть выставка «Поддержка и развитие чтения на Евразийском пространстве», на которой будут представлены книги, газетно-журнальные статьи, учебно-методические, научно-методические, программные, проектные, рекламные и иные материалы. Одним из разделов которой будет посвящен деятельности ЧГАКИ в этом направлении.

4. Выставка дизайн-проектов библиотечных зданий «Библиотека - пространство для чтения».

Предполагается, что будут представлены мировые достижения библиотечного дизайна (фотоматериалы, слайд-шоу) и соответствующие дизайнерские работы студентов ЧГАКИ (факультет декоративно-прикладного искусства).

В проектах должен быть сделан акцент на том, что библиотека - не просто вместилище книг и помещение для осуществления определенных функций библиотечными сотрудниками, а пространство, предельно гостеприимное для читателей, пространство для интеллектуального труда и общения, своего рода «общественный рай», «библиотека мечты». Возможен конкурс студенческих проектов. Выставка может быть элементом праздника «День библиотек» (27 мая).

5. Праздник «День библиотек» (27 мая).

В праздновании «Дня библиотек» предлагается сделать акцент на ЧИТАТЕЛЕ как центральной фигуре библиотечного дела, потребностям, запросам, интересам и удобствам читателя должно быть посвящено все библиотечное пространство и усилия профессионального библиотечного сообщества. Один и вариантов девиза праздника: «Библиотека – общественный рай!».
III Проект «ЧГАКИ в региональном поле культуры» (сборник статей, программно-проектных и иллюстративных материалов).

Сборник отражает многоплановую работу профессорско-преподавательского состава и студентов ЧГАКИ в евразийском культурном пространстве. Необходимость создания сборника связана с тем, что более чем сорокалетняя работа академии, направленная на развитие культуры в Урало-Сибирском регионе, формирование культурной политики на Южном Урале и прилегающих территориях до настоящего времени не обобщена и не представлена в систематизированном виде. Не показан механизм взаимодействия академии с административными структурами, общественными организациями, не выявлена специфика программно-проектной деятельности в направлении формирования культурной политики в регионе. Опыт, накопленный ЧГАКИ, может быть использован другими вузами и ссузами культуры в качестве стимула к подобной деятельности. Вместе с тем сборник покажет роль академии в создании единого культурного пространства в центральной части евразийского пространства, определении приоритетов региональной культурной политики, что позитивно скажется на формировании имиджа вуза.

Цель создания сборника -обобщение достижений коллектива ЧГАКИ в формирование культурной политики на евразийском пространстве, демонстрация возможностей учебного заведения в этом направлении.

Предполагается, что его основным содержанием будут соответствующие статьи, проекты, фотоиллюстрации. Его материалы должны быть представлены в основном руководителями институтов, центров, лабораторий, школ, действующих в академии (Институт культуры детства, Центр чтения и т. д.). Одной из центральных должна быть объединительная идея на уровне национальных общностей, религиозных конфессий, профессиональных и иных групп, воспитание толерантного сознания средствами культуры и искусств.

Презентация сборника может быть проведена в один из дней Международного интеллектуального форума «Чтение на Евразийском перекрестке».
.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconФгу впо «Челябинская государственная академия культуры и искусств»...
Библиотека: инновационное пространство чтения детей и молодежи : сб материалов межрегион. Школы инноватики / фгу впо чгаки; гук чоюб;...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconПояснительная записка Русский язык как предмет инвариантной части...
Русский язык как предмет инвариантной части учебного плана представлен в школах (классах) с украинским языком обучения с изучением...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconПояснительная записка Каждое новое время ставит новы задачи перед...
Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconДисциплины
Гидрология как наука, ее предмет, задачи, составные части, связь с другими науками
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconПрограмма по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconПояснительная записка Изучение литературного чтения в 4 классе направлено...
Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconXviii-viii вв до н э. период племен андроновской культуры
...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconРабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка
Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconПояснительная записка Программа «История современной музыки»
Рецензировано краевым экспертно-аналитическим центром. Председатель экспертной комиссии: Дранникова И. И
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconПояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено...
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,...
Работана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час в 5 – 8 классах. Для 8 – го класса программа составлена из...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconПояснительная записка Инновационный вариант базисных учебных планов...
Отличительным моментом базисных учебных планов является введение регионального компонента, основанного на изучении музыкальной культуры...
Пояснительная записка Центром чтения чгаки представлен предварительный вариант регионального мегапроекта «О других как о себе», включающий три составные части iconУчебник (2 е издание) : Издательство Проспект; 2005
Библиотека: инновационное пространство чтения детей и молодежи : сб материалов межрегион. Школы инноватики / фгу впо чгаки; гук чоюб;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск