Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс





НазваниеКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс
страница1/15
Дата публикации22.12.2014
Размер1.85 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ.

2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н.И., Сонин Н.И.

5 класс (70 часов)


урока



в теме

Тема. Содержание.

Деятельность учащихся


Дата (5а)

Дата (5б)

Домашнее задание.

1

1

Введение (1 час)

Наука о природе. Методы изучения природы.

Знать: естественные науки (перечислять и кратко характеризовать); семью биологических наук и их характеристику.

Уметь: выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их результаты в тетрадь; пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами; работать с текстом учебника и дополнительной литературой.










2

1

Тема 1. Вселенная (13 часов)

Что такое вселенная

Знать: современное определение Вселенной; как представляли себе Вселенную древние индийцы, шумеры, греки; взгляды Пифагора на форму Земли; суть моделей Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Уметь: самостоятельно работать с учебником; сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя материал учебника и дополнительную литературу.







4

3

2

Модель вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Знать: вклад в науку Аристотеля и Птолемея.

Уметь: сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об ученых, используя материал учебника и дополнительную литературу; излагать материал составленных рассказов, сообщений, рефератов, опираясь на записи, но не читая их; оформлять сообщения и рефераты.







5-7

4

3

Н.Коперник и его модель Вселенной. Дж.Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии идей Н.Коперника.

Знать: особенности модели Вселенной, созданной польским астрономом Н. Коперником.

Уметь: сравнивать модель Вселенной по Н. Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею.







10-11

5

4

Солнечная система, ее состав.


Знать: заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной; вклад в изучение строения Вселенной, внесенный Г. Галилеем; современные представления о строении Вселенной.

Уметь: самостоятельно работать с учебником как источником знаний и извлекать из него нужную информацию; совершать логические операции; сравнивать, анализировать, делать выводы.







16

6

5

Планеты земной группы. Спутники планет.

Знать: состав Солнечной системы; планеты земной группы и их характеристики.

Уметь: логически мыслить; анализировать, сравнивать, делать выводы; работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию.







16-17

7

6

Планеты гиганты. Плутон.

Знать: планеты – гиганты и их характеристики; самую маленькую планету Солнечной системы – Плутон.

Уметь: работать самостоятельно с текстом учебника, извлекать из него необходимую информацию; совершать логические операции; абстрагировать, сравнивать, обобщать.







22-23

8

7

Малые тела солнечной системы. Кометы. Метеориты. Метеоры.

Знать: что представляют собой метеоры и метеориты.

Уметь: самостоятельно работать с учебником, извлекать из текста нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в тетради.







28-30

9

8

Звезды. Солнце - ближайшая к нам

звезда.

Знать: что такое звезда; каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.

Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию







34-35

10

9

Созвездия.

Знать: что такое звезда; каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.

Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию.







35-37

11

10

Галактики.

Знать: что представляет собой Галактика, Млечный путь; ее характеристики, о множестве Галактик во Вселенной, методы их изучения астрономическую единицу длины – световой год.

Уметь: находить на ночном небе Млечный путь; выполнять логические мыслительные операции, анализировать, сравнивать, обобщать.







40-42

12

11

Многообразие галактик.

Знать: как складывались представления о строении Вселенной на протяжении веков; как устроена Солнечная система, что представляет собой Галактика.

Уметь: самостоятельно работать с учебником, извлекать из него нужную информацию; совершать логически мыслительные операции: абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать







45

13

12

Итоговый урок по теме «Вселенная»

Знать: как складывались представления о строении Вселенной на протяжении веков; как устроена Солнечная система, что представляет собой Галактика.

Уметь: самостоятельно работать с учебником, извлекать из него нужную информацию; совершать логически мыслительные операции: абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать










14

13

Экскурсия в планетарий













15

1

Тема 2. Земля (16 часов)

Как возникла Земля. Гипотезы возникновения Земли.

Знать: сущность термина «гипотеза»; гипотезы возникновения Земли (Ж. Бюффона, И. Канта, Д. Джинса, О.Ю.Шмидта, П. Лапласа); современные взгляды на возникновение Солнечной системы.

Уметь: логически мыслить, извлекать из различных источников (в первую очередь из учебника) необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения небольших проблем.







50-54

16

2

Внутреннее строение Земли.

Знать: основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы.

Уметь: составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об ученых, используя материал учебника и дополнительную литературу, излагать материал составленных рассказов, сообщений, рефератов, опираясь на записи, но не читая их; оформлять сообщения, доклады, рефераты.







56

17

3

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

Знать: принципиальное отличие горных пород от минералов; суть термина «полезные ископаемые».

Уметь: выполнять несложные наблюдения и практические работы; фиксировать их результаты в тетрадь.







58-59

18

4

Землятресения

Знать: причины землетрясений.

Уметь: использовать материалы учебника и дополнительной литературы







62

19

5

Вулканы

Знать: причины вулканической деятельности.

Уметь: логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний.







63-65

20

6

Суша планеты Земля.

Знать: общую характеристику материков: Евразии, Африки, Южной и Северной Америки, Австралии и Антарктиды.

Уметь: логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний; показывать на карте основные материки и крупные острова, архипелаги.







68-71

21

7

Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

Знать: состав воздуха; типы облаков; закономерности нагревания и охлаждения воздуха над сушей и водной поверхностью.

Уметь: самостоятельно работать с различными источниками знаний







74

22

8

Погода средней полосы.

Знать: состав воздуха; типы облаков; закономерности нагревания и охлаждения воздуха над сушей и водной поверхностью.

Уметь: самостоятельно работать с различными источниками знаний










23

9

Ураганы и смерчи.

Знать: причины и результаты ураганов и смерчей.

Уметь: извлекать нужную информацию из различных источников знаний; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблиц, схем и так далее.







75

24

10

Опасные природные ситуации, характерные для нашей местности.


Знать: общую характеристику материков: Евразии, Африки, Южной и Северной Америки, Австралии и Антарктиды.

Уметь: логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний; показывать на карте основные материки и крупные острова, архипелаги.










25

11

Опасные природные ситуации, характерные для нашей местности

Знать: причины и результаты ураганов и смерчей.

Уметь: извлекать нужную информацию из различных источников знаний; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблиц, схем и так далее.










26

12

Гидросфера Земли. Вода на Земле. Мировой океан

Знать: составные части гидросферы; сущность круговорота воды в природе.

Уметь: выполнять несложные практические работы







78-80

27

13

Воды суши.


Знать: источники пресной воды, роль каждого из них в круговороте воды, как используется пресная вода человеком.

Уметь: логически мыслить: абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы







81

28

14

Неповторимая планета

Знать: местоположение Земли в Солнечной системе; значение Солнца для жизни на Земле; вращение Земли вокруг Солнца и вокруг собственной оси; значение атмосферы для сохранения и поддержания жизни на нашей планете; роль гидросферы и круговорота воды в природе, в перераспределении тепла и влаги на поверхности Земли; роль зеленых растений в поддержании постоянства газового состава атмосферы, обеспечении кислородом и органическими веществами всех живых организмов.

Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая нужную информацию; совершать мыслительные операции; абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать и оформлять их в виде таблиц, схем и так далее







86-87
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Учебник: Природоведение 5 класс. Плешаков А. А., Сонин Н. И. М.: Дрофа, 2008. 68 часов (2 ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconПрограмма курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКол-во часов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКод дисциплины Наименование дисциплин
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный год Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И. 5 класс iconКалендарно -тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе на 2013/2014 учебный год
Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. «Просвещение» 2005 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск