Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г.





Скачать 155.91 Kb.
НазваниеДоклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г.
Дата публикации03.01.2015
Размер155.91 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
Доклад Власовой А.П. на заседании Межведомственной комиссии

по проведению административной реформы в Республике Коми

при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г.
«О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми».

Уважаемый Вячеслав Михайлович!

Лилия Олеговна!

Уважаемые члены комиссии, приглашенные!

Сегодня мы рассматриваем результаты деятельности ОИВ и ОМСУ в 2009 году в рамках реализации №№ 825 и 607 Указов Президента Российской Федерации и Комплексной оценки деятельности Правительства Республики Коми.

Прежде всего, хотела бы остановиться на концепции рассматриваемого вопроса.

Первое. Итоговые материалы с результатами оценок в период с августа по ноябрь этого года направлялись для анализа и принятия мер заместителям Главы Республики Коми, руководителям органов власти и главам муниципальных образований. Кроме того, детальный анализ был проведен и доведен до всех заинтересованных лиц в ходе подготовки к сегодняшнему заседанию. Поэтому в докладе будет представлен общий «вектор движения» республики в решении задач, поставленных Президентом России и Правительством Российской Федерации, через призму федеральных методик, а также анализ причин, повлиявших на изменения показателей как в позитивную, так и негативную стороны.

Второе. Сегодня (в отличие от итогов прошлого года) мы предлагаем новый подход в рассмотрении результатов оценок: не по каждому документу в отдельности, а комплексно, оценивая развитие того или иного направления сразу на двух уровнях – региональном и муниципальном. Почему? Ответ, на наш взгляд, очевиден. Во-первых, задачи, решаемые как на региональном, так и на муниципальном уровнях, направлены на достижение общей цели – повышение уровня жизни граждан республики. Во-вторых, конкретного гражданина меньше всего волнует – к чьим полномочиям (региона или муниципалитета) относится решение его вопроса.

Таким образом, для нас сегодня крайне важна тема единства систем государственного и муниципального управления в рамках единой государственной экономической и социальной политики.

Третье. Поскольку результаты оценок, проводимых по Указам Президента РФ, нельзя считать в полной мере отражающими социально-экономическое развитие региона или муниципалитета, то и на заседании комиссии предлагаем рассматривать деятельность органа или группы органов только в той степени, что ограничена показателями.

Четвертое. Наряду с тем, что нам сегодня предстоит обозначить итоги 2009 года, крайне важно понять - на каком уровне мы завершаем год 2010-ый, наметились или нет в нашей деятельности положительные тенденции, достаточны ли предпринимаемые меры по кардинальному улучшению складывающейся ситуации и что реально мы можем предпринять в оставшиеся два месяца года уходящего и в перспективе 2011года.

Уважаемые коллеги!

Год 2009 показал насколько велико внимание руководства страны к результатам деятельности региональных правительств. Министерством регионального развития РФ постоянно ведется актуализация показателей, которая вызвана как постановкой новых задач, так и желанием кардинально изменить ситуацию по «застарелым» проблемам – с общим подходом «точечного» решения вопросов.

В течение года в систему оценки по 825-Указу внесено семь новых показателей, по новому проекту предлагается добавить еще девять, исключить - 15.

Так, например, по итогам олимпиады в Ванкувере обозначилась проблема подготовки профессиональных спортсменов - включены показатели по подготовке спортсменов в субъектах, необходимо решить проблемы энергоэффективности – добавлены соответствующие показатели. Определены приоритеты на ближайшие годы по переводу услуг в электронный вид – соответственно включены показатели, отражающие деятельность регионов по данному направлению.

Изменилась и методика оценки. В этом году применен новый инструментарий. Впервые наряду с оценкой достигнутого уровня эффективности, оценивалась динамика эффективности (в качестве базового года принят 2007-ой). Именно этот показатель использовался для определения получателей грантов.

На основе оценки составлены соответственно два рейтинга субъектов Российской Федерации по четырем сферам деятельности (экономика и государственное и муниципальное управление; здравоохранение, образование; жилищно-коммунальное хозяйство).

Аналогичные процессы, хотя и в меньшей мере, происходят в показателях и методике 607 Указа Президента.

Итак, что показал анализ эффективности деятельности ОИВ и ОМСУ в 2009 году?

По общему уровню эффективности Республика Коми среди 83 субъектов Российской Федерации за 2009 год опустилась с 46 на 68 место. Снижение уровня эффективности отмечено по всем оцениваемым сферам.

Результатом оценки по динамике эффективности деятельности регионов республика заняла 60 место. При этом в сфере здравоохранения мы на восьмом месте, а в сфере экономики, государственного и муниципального управления – лишь на 80-м.

Из чего складывается показатель уровня эффективности (как по эффективности в целом, так по динамике эффективности)? Из трех составляющих:

Первая. Результативность деятельности органов исполнительной власти;

Вторая. Эффективность расходования бюджетных средств;

И третья. Оценка населением результатов деятельности органов исполнительной власти.

Поскольку по итогам 2009года при оценке акцент сделан именно на динамике эффективности, предлагаем рассматривать итоги именно в данном контексте.

Из трех названных критериев по двум (эффективность расходования средств и оценка населения) – практически во всех сферах (за исключением одной – образование) значения показателей по Республике Коми были хуже, чем в среднем по России.

Рассмотрим каждую сферу в отдельности.

Сфера экономики и государственного и муниципального управления (80 место из 83 регионов об этом уже сказали чуть выше)

Что повлияло на ухудшение показателей, характеризующих уровень результативности? Всего в оценке 11 показателей, шесть из которых имеют отрицательную динамику.

На снижение оценки повлияло: сокращение доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета; рост уровня безработицы; рост доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума; рост объема не завершенного в установленные сроки строительства; образование задолженности республиканского бюджета Республики Коми по исполнению обязательств перед гражданами; сокращение доли расходов бюджета на увеличение стоимости основных средств.

Улучшению оценки по показателям способствовало увеличение объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека, численности работников малых и средних предприятий; объема тепловой энергии, горячей и холодной воды, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета.

На снижение уровня эффективности расходования бюджетных средств повлияло наличие и увеличение почти на 39 % (на 38,7%) неэффективных расходов в сфере организации государственного и муниципального управления.

Уровень оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти остается очень низким – 18,4% (в 2008 – 18,9%).

В сфере здравоохранения по уровню результативности деятельности органов исполнительной власти республика заняла первое место. Из семи показателей по пяти наблюдается положительная динамика: сократился уровень младенческой смертности, уровень смертности населения трудоспособного возраста; уровень заработной платы врачей превышает уровень заработной платы работников, занятых в сфере экономики; увеличилась заработная плата работников учреждений здравоохранения; увеличилась доля учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование.

Возросла удовлетворенность населения медицинской помощью. (на 3,2 процентных пункта с 26,3% в 2008 г. до 29,5% в 2009 г.)

Вместе с тем, в 2009 году произошел рост неэффективных расходов в сфере здравоохранения почти на 33 % (на 32,6%), что отрицательно сказалось на уровне эффективности расходования средств консолидированного бюджета (за счет уточнения показателя «численность прочего персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения», в расчет показателя включили категорию «младший медицинский персонал» - значение показателя увеличилось почти в 2 раза)

В сфере образования из восьми показателей, характеризующих результативность деятельности органов исполнительной власти, четыре имеют положительную динамику: снизилась доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии; увеличилась доля детей, переданных на воспитание в семьи граждан, из числа тех, кто остался без попечения родителей; произошел рост заработной платы учителей и работников учреждений образования.

Снизилась доля неэффективных расходов в сфере общего образования (изменилась методика расчета по расчету наполняемости классов), что положительно повлияло на уровень эффективности расходования средств консолидированного бюджета Республики Коми.

Вместе с тем, снизился уровень оценки населением качеством общего образования. (на 3,3 процентных пункта с 67% в 2008 г. до 63,7% в 2009 г.).

В сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства на уровень результативности положительно повлияло улучшение динамики по трем показателям из шести. Это - сокращение соотношения средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек; увеличение доли многоквартирных домов, собственники которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом посредством товарищества собственников жилья либо жилищных кооперативов; увеличение доли негосударственных организаций коммунального комплекса, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.

Отрицательно влияние оказали снижение общей площади жилых помещений, введенной за год, приходящейся в среднем на одного жителя; снижение площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения.

В жилищно-коммунальной сфере снизилась доля неэффективных расходов (сократились расходы бюджета на компенсацию выпадающих доходов организаций ЖКХ) что также положительно повлияло на уровень эффективности расходования бюджетных средств в целом по республике.

Возрос уровень удовлетворенности населения качеством жилищно-коммунальных услуг. (на 1,5 процентных пункта – с 14,8% в 2008 г. до 16,3% в 2009 г.).

Таковы общие результаты анализа эффективности деятельности ОИВ субъектов федерации, проведенного Министерством регионального развития Российской Федерации.

Результаты сводного рейтинга органов местного самоуправления (оценку эффективности деятельности которых мы, как и все регионы, проводили самостоятельно с учетом федеральной методики), показали, что лидерами за 2009 год стали (на слайде - в порядке убывания мест):

Городской округ «Ухта» (как и в прошлом году занявший первое место), Городской округ «Сыктывкар», Муниципальный район «Койгородский», Городской округ «Воркута», Городской округ «Усинск».

На последних местах оказались:

Муниципальные районы «Корткеросский» и «Троицко-Печорский» (сохраняют аутсайдерские позиции с 2008 года), а также муниципальные районы «Усть-Вымский»; «Удорский» и «Усть-Куломский».

Уважаемые члены комиссии! Считаем необходимым остановиться на проблеме наличия неэффективных расходов консолидированного бюджета. Этот показатель учитывается при составлении рейтингов как по органам местного самоуправления, так и по органам исполнительной власти субъектов, помимо этого (как уже говорили) – и по четырем сферам: экономика и государственное и муниципальное управление; здравоохранение, образование; жилищно-коммунальное хозяйство.

Объем неэффективных расходов консолидированного бюджета Республики Коми за 2009 год увеличился на 22% и составил 5,2 млрд. рублей.

Сокращение неэффективных расходов консолидированного бюджета зафиксировано, как мы уже говорили, только в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на 9%).

В остальных трех произошел рост: в сфере организации государственного и муниципального управления почти на 39% (на 38,66%), в здравоохранении почти на 33 % (на 32,6%), общем образовании на 21 % (на 21,5%). Наибольшая доля неэффективных расходов сложилась в сферах организации государственного и муниципального управления – 34,1% и здравоохранении – 25% от общего объема неэффективных расходов.

Для муниципалитетов проблема неэффективных расходов также актуальна, как и для республиканского уровня. Объем неэффективных расходов местных бюджетов за 2009 год составил сумму 1,9 млрд. рублей, остается высокой доля объема неэффективных расходов местных бюджетов в общем объеме неэффективных расходов консолидированного бюджета Республики Коми - 37 % (37,2%).

Аналогичная ситуация сложилась в разрезе оцениваемых сфер - здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства (в 2008 году расчет неэффективных расходов в сфере государственное и муниципальное управление не производился). Наряду с сокращением объемов неэффективных расходов, их доля остается высокой в сфере образования - 67% и здравоохранения – 21,6% от общего объема неэффективных расходов.

Основная причина во всех случаях одна: превышение нормативной численности работников соответствующих отраслей (кроме ЖКХ). Например, численность государственных служащих превышает среднероссийское значение в 1,6 раза, численность муниципальных служащих – в 1,15 раза к среднероссийскому значению (по данным на 1 января 2010 года).

Численность прочего персонала в сфере образования (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) превышает рекомендуемый процент от оптимальной численности педагогического персонала в 2,4 раза, численность среднего медицинского персонала превышает среднероссийское значение в 1,13 раза.

Однако в чистом виде проводить сравнительный анализ объемов неэффективных расходов на региональном и муниципальном уровне, на наш взгляд, не корректно, так как методики расчетов разные. По 825 указу используются корректирующие коэффициенты (коэффициент масштабности, коэффициент сетевых нормативов и другие), а по 607 указу корректирующие коэффициенты не применяются.

В оценке за 2010 год методика расчетов неэффективных расходов местных бюджетов Минрегионом России будет изменена, в результате чего станет сопоставима с методикой расчета неэффективных расходов консолидированного бюджета Республики Коми.

Слайд

Сложившаяся ситуация подтверждается и показателями удовлетворенности населения деятельностью органов власти, которые являются в некотором роде лакмусовой бумажкой, и отражают в целом эффективность управления в регионе.

По большей части показателей оценки населением деятельности органов исполнительной власти Республика Коми занимает низкие или средние места в рейтинге субъектов Российской Федерации. Несмотря на положительную тенденцию значений некоторых показателей, ситуация по сравнению с 2008 годом практически не изменилась.

Каковы же, на наш взгляд, основные проблемы, которые пока не позволяют республике выйти на более высокие позиции.

Это:

- низкий уровень эффективности расходования бюджетных средств;

- низкая наполняемость бюджетов, особенно местных.

- низкое качество предоставления государственных, муниципальных и бюджетных услуг. Именно этот фактор является определяющим при оценке нашей деятельности гражданами республики.

Еще одна причина кроется в не эффективном, а иногда и в не должном исполнении полномочий, установленных законодательством.

Этот вывод хотела бы подтвердить следующим примером. (Обратиться к Смышляеву Н.Н.) Все знают, насколько актуальна в стране, да и у нас в республике проблема индивидуального жилищного строительства.

Соответствующие показатели в оценке предусмотрены только 607-Указом и оценка по ним будет проводиться начиная с будущего года за 2010 год.

Насколько мы к этому готовы? Оценка по реализации муниципалитетами полномочий, установленных законодательством, показала, что в 14 муниципальных районах из 15 нет необходимых нормативных правовых актов в области градостроительного регулирования (утверждающих схемы территориального планирования, документацию по планировке территории муниципального образования, электро- и газоснабжения поселений и т.д.).

Нерешенной проблемой пока остается высокий уровень адинистративных барьеров в части сокращения сроков от заявления – до разрешения на предоставление земельного участка для строительства (7,4 месяца); с даты аукциона - до даты получения разрешения на строительство (девять месяцев). В то время как в ряде регионов этот показатель сокращен уже до одного месяца.

Отчасти проблема будет решаться посредством перевода услуг на предоставление в электронном виде, однако нас не спасет ни одна служба «одного окна», если мы сначала на законодательном уровне не урегулируем все вопросы – а это наша прямая обязанность.

Наверно, излишне говорить, что указанные административные механизмы, которые справедливо называют «барьерами» характеризуют качество и доступность государственных и муниципальных услуг, а в конечном итоге - отражаются на удовлетворенности населения деятельностью властей. Однако обратить внимание на то, что анализ подобных ситуаций и их точечное решение – это компетенция центров ответственности, закрепленная распоряжением Правительства РК за конкретными министерствами и лицами, мы должны.

О центрах ответственности. Они были созданы в 2009 году в качестве одной из мер, направленных на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также межведомственного взаимодействия.

В 2010 году по всем «центрам ответственности» были определены кураторы - заместители Главы Республики Коми.

Безусловно, эти обстоятельства сыграли позитивную роль в развитии межуровнего и межведомственного взаимодействия. Активная работа с муниципалитетами проводится и в сфере образования, и в сфере здравоохранения, и в ЖКХ, и с этого года - в сфере дорожного хозяйства.

Так, Дорожным агентством в этом году впервые неформально разработаны организационные меры, направленные на улучшение значений показателей как с муниципальными образованиями, так и с Министерством внутренних дел по анализу дорожно-транспортных происшествий.

И, тем не менее, общий вывод, который мы делаем по работе центров ответственности - пока нет полного понимания необходимости активного взаимодействия в точечном решении проблем, информационной, методологической и организационной помощи «центров ответственности» муниципалитетам. Львиная доля мероприятий по организации взаимодействия (согласно представленным планам мероприятий) предполагает увеличение финансирования на расходы отрасли и организацию текущей деятельности.

Слайд с результатами КСО

Кратко обозначая результаты Комплексной оценки деятельности Правительства Республики Коми по итогам отчетной кампании за 2009 год, отметим, что в целом значение оценки деятельности Правительства Республики Коми составило 4,58 балла из 5 возможных.

ОИВ из 48 направлений в полном объеме (на 5 баллов) реализованы только 10 направлений. Остальные 38 – от 3 до 5 баллов.

Впервые при Комплексной оценке учитывались результаты деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми по реализации полномочий, установленных законодательством. Они показали, что органами местного самоуправления городских округов из 35 направлений деятельности в полном объеме реализованы девять, муниципальных районов - из 33-х - лишь шесть.

Отметим, что результаты Комплексной оценки за 2009 год подтверждают выводы об оценке эффективности органов исполнительной власти по анализируемым направлениям.

Так, по общему уровню эффективности в сфере экономики и государственного и муниципального управления Республика Коми занимает лишь 80 место. Результаты Комплексной оценки тоже самые низкие – лишь 3,6 балла.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства – 66 место, балл – 4,32.

В сфере здравоохранения – 54 место, балл – 4,51.

В сфере образования – 38 место, балл – 4,69.

Такая же тенденция прослеживается и в оценке органов местного самоуправления.

Уважаемые коллеги! Мы все с вами понимаем, что федеральные методики не достаточно совершенны с точки зрения методологии: они не учитывают всех особенностей нашего большого северного региона, на лицо - некорректность формулировок отдельных показателей, а также методики расчета значений показателей. Тем не менее, вместе с вами мы постоянно работаем с Министерством регионального развития России. Результаты хоть и незначительные, но всё-таки есть.

По совершенствованию методики 825 Указа нами внесено 43 предложения, из них учтено полностью 12 предложений, частично учтено два. По № 607 указу внесено семь предложений, из них учтено четыре – более половины.

Уважаемые коллеги, члены комиссии!

Рассмотрев итоги оценки, проанализировав ситуацию в целом, можно сказать, что, несмотря на неудовлетворительные в целом результаты, мы видим проблемы, знаем каким образом можно их решать и главное - решаем. Это, думаю, мы увидим из всех сегодняшних выступлений.

Несколько слов хотела бы сказать о том, какие предпринимаются в республике меры по устранению негативных тенденций, сложившихся в сфере государственного и муниципального управления:

разработана Концепция повышения эффективности государственного и муниципального управления;

разрабатывается региональная программа повышения эффективности расходования бюджетных средств;

разработаны мероприятия по оптимизации численности органов исполнительной власти Республики Коми, отдельных государственных органов Республики Коми;

внедряются мотивационные механизмы как для органов власти, так и для руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти.

В настоящее время совместно с секретариатом заместителя Главы РК К.Ю.Ромаданова, курирующим центр ответственности социальной сферы, и Министерством финансов Республики Коми рассматриваются два возможных варианта выделения грантов для муниципалитетов. На законодательном уровне вопрос уже урегулирован - в сентябре были внесены изменения в 88-РЗ «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми», предусматривающие возможность выделения по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления грантов городским округам и муниципальным районам.

Конечно же, многие из реализуемых в настоящее время мер будут иметь отложенный эффект. И, тем не менее, по предварительным прогнозам итоги 2010 года будут в целом более позитивные, в том числе и потому, что результатом сегодняшней нашей встречи должен стать, полагаем, пересмотр каждым «центром ответственности» как реализуемых, так и планируемых к принятию мер, направленных на улучшение значений отдельных показателей в рамках и 825-го, и 607-го указов Президента РФ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconПоложение об Управлении государственной гражданской службы Республики...
Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность...
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconДоклад «Об итогах реализации мероприятий по проведению в 2013 году...
Уважаемый Вячеслав Михайлович, уважаемые члены Правительства Республики Коми, приглашенные!
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconРеспублики Коми государственный доклад о состоянии окружающей природной...
Государственное учреждение Республики Коми Территориальный фонд информации по природным
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconМинистерство образования республики коми
Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг...
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconПоложение о проведении регионального этапа
Учредители и организаторы уфпс республики Коми филиал фгуп «Почта России» и Министерство образования Республики Коми. Содействие...
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Республики Коми от 29 июня 2009 года №183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования...
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconВ республике коми
Вступительное слово министра труда и социальной защиты Республики Коми Ильи Васильевича Семяшкина
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconПояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности
Правительства Республики Коми от 29 июня 2009 года №183, с учетом методических рекомендаций по их подготовке, представлению и оценке,...
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconПрограмма дорожного агентства республики коми по повышению эффективности...
Риод 2012-2013 годов (далее – Программа) разработана в целях реализации распоряжения Правительства Республики Коми от 31 декабря...
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconПравительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 615-р Основные...
Реализация межрегионального проекта развития железнодорожного туризма (туристский поезд «Сияние Севера») 30
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconРеспублики коми указ от 22 августа 2012 г. N 103 о порядке формирования...
В целях обеспечения реализации государственной кадровой политики, направленной на повышение уровня управленческих кадров Республики...
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации...
...
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми 22 октября 2010 г. iconПорядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение...
Т 1 февраля 2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указом...


Школьные материалы



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск