Модуля (тема учебной программы)





Скачать 135.58 Kb.
НазваниеМодуля (тема учебной программы)
Дата публикации07.01.2015
Размер135.58 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Раздаточные материалы к стажировке
«Организация проб построения учащимися индивидуальных образовательных траекторий в разных видах деятельности».

Индивидуальная образовательная траектория

может быть представлена формулой:
содержательный компонент (ИОМ = ИУП+ИОП) +

деятельностный компонент (технологии) +

процессуальный компонент (организация УП).
ИУП – ИОТ – ИОМ – ИОТ

ИУП – нормативный документ, составленный администрацией совместно с учеником и его родителями, состоящий из совокупности учебных предметов, выбранных из БУП школ РФ и УП ОУ Свердловской области.

ИОП – как документ, реализующий ИУП.

Учебный модуль должен быть оформлен в виде организационно-педагогического документа, доступного всем участникам педагогического процесса (учитель, ученик, администрация, родители и т.д.). Этот документ должен содержать в себе следующие позиции.

  1. Учебный предмет (группа предметов, интегрированный курс).

  2. Тип программы (базовая, углубленное изучение, авторская и т.п.).

  3. Название модуля (тема учебной программы).

  4. Число часов учебной программы, покрываемое модулем.

  5. Программное содержание (например, текст типовой программы, относящийся к данному модулю).

  6. Способ выполнения.

  7. Форма отчетности.

Лицензированный модуль (тема учебной программы) может допускать разнообразные способы выполнения (самостоятельное изучение, обучение в группе, практика вне школы и т.п.) и различные формы отчетности (зачет, реферат, индивидуальное домашнее задание и т.п.). Учебное задание носит персональный характер и уточняется при составлении учебного плана, который мы будем называть индивидуальным образовательным маршрутом.
Анализ ИОП может быть представлен в виде следующей таблицы

Ф. И. ученика

Профессиональные предпочтения учащихся

Умения учащихся

Предложения учащихся по внесению изменений в процесс обучения

ставить цель

определять задачи

выбирать формы
и методы обучения

выбирать формы
и методы контроля

планировать свою учебную деятельность




 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень оцениваемых умений учащихся высокий, если ученик может четко сформулировать цели и задачи на определенный срок, спланировать свою учебную деятельность, используя образовательные ресурсы школы и города, выбрать оптимальные для себя формы, методы обучения и контроля. Если перечисленные умения сформулированы учеником недостаточно четко или ученик не может их сформулировать, то, соответственно, уровень оцениваемых умений средний или низкий.

ИОМ – как процесс реализации ИОТ во времени и в определенных условиях. Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

Индивидуальная образовательная траектория обладает более широким значением. ИОТ определяет персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовательном процессе (А.В.Хуторской). Результаты ее реализации могут быть представлены в виде деятельностного портфолио. Он формируется в процессе прохождения учащимися индивидуальной образовательной траектории и представляет собой папку со всеми вариантами выполненных заданий обязательных и вариативных модулей.

2013-2014 учебный год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

среднего (полного) общего образования

_______________________________________

10 класс ( 1 полугодие)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Обязательные учебные предметы

Количество часов за два года обучения

Базовый уровень

Профильный уровень

Русский язык

70 (1/1)

210 (3/3)

Литература

210 (3/3)

-

Иностранный язык

210 (3/3)

-

Математика

280 (4/4)

420 (6/6)

История

140 (2/2 )

-

Обществознание (включая экономику и право)

140 (2/2)

210 (3/3)

Физика

140 (2/2)

350 (5/5)

Химия

70 (1/1)

210 (3/3)

Биология

70 (1/1)

210 (3/3)

Физическая культура

210 (3/3 )

-

ОБЖ

70 (1/1)

-

Учебные предметы

по выбору

Количество часов за два года обучения

Базовый уровень

Профильный уровень

Экономика

-

140 (2/2)

Право

-

70 (1/1)

География

-

-

Информатика и ИКТ

70 (1/1)

-

Искусство (МХК)

-

-

Технология

-

-

ВСЕГО:

( часов в неделю)

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Элективные курсы

Количество часов за два года обучения

Количество групп

«Трудные темы русского языка» (для учащихся базового уровня)

70 (1/1)

1

«Математический практикум» (для учащихся базового уровня)

70 (1/1)

1

«Математический практикум» (для учащихся профильного уровня)

70 (1/1)

1

«Прикладная физика»

1 полугодие

1

«Работа с историческими документами»

1 полугодие

1

«Компьютерное программирование»

70 (1/1)

1

«Самосовершенствование личности»

70 (0,5/0,5)

2

«Разговорный английский»

1 полугодие

1

«Актуальные вопросы химии»

70 (1/1)

1

«Основы биологии»

70 (1/1)

1

ВСЕГО:

(часов в неделю)


ИТОГО:

(часов в неделю)

_________________________(подпись) ______________________(дата)
Согласовано:______________________(Заместитель руководителя ОУ по старшей школе)
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану

ученика ________класса________________________________

МБОУ СОШ №
Профессиональная сфера (предполагаемая профессия)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
Образовательный маршрут:

Основной____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запасной________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Цели образования (Цель – это субъективный образ желаемого. Укажи свою цель на этот учебный год – в целом, по отдельным предметам.) _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задачи образования (Задача – это часть цели. Определи, как ты будешь добиваться своей цели.)   

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Формы и методы обучения (в целом, по отдельным предметам).

Усваивать учебный материал тебе помогает: составление плана, просмотр видеофильма, составление конспекта, самостоятельная работа с учебником, объяснение учителя, технологическая карта, составление словаря понятий, таблицы, схемы, работа с электронными учебными пособиями, использование интернет-технологий, работа в парах, группах (подчеркни), другое (допиши) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Формы и методы контроля (в целом, по отдельным предметам). Для тебя предпочтительнее: письменная работа по вопросам, тест, устный ответ по вопросам, работа с карточкой, пересказ по учебнику, компьютерный контроль, поиск ответа в учебнике, зачет (по теме), проект, реферат, эссе (подчеркни), другое (допиши)      

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как часто тебя надо проверять, чтобы ты хорошо учился: поурочный контроль, тематический контроль, четвертной контроль (подчеркни), другое (допиши) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Предложения по внесению изменений в процесс обучения на II полугодие:

в содержание образования __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в формы и методы обучения (в целом и по отдельным предметам) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           

в формы и методы контроля (в целом и по отдельным предметам) _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в организацию учебного процесса ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Дата ____________________________

Подпись учащегося ________________

Подпись родителей _______________

Подпись администрации ОУ ________

 

АЛГОРИТМ
построения индивидуальной образовательной программы
(в помощь ученику)

1. Сформулируй свою образовательную цель

Цель – это субъективный образ желаемого, предполагаемый результат деятельности. Поставить цель – значит предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат. Цель должна быть конкретной, т. е. необходимо указать:

определенный срок;

успехи, которых желаешь достичь в целом и по отдельным направлениям;

способы получаемого образования после школы.

2. Определи задачи – пути достижения цели

Задачи – план твоих действий по достижению поставленной цели, который разрабатывается:

на определенный срок;

по конкретным видам деятельности;

по отдельным предметам.

3. Выбери формы и методы обучения

Выбери те формы и методы обучения, которые помогают тебе эффективно усваивать учебный материал, или предложи свои. Ты должен:

знать, чему и каким образом тебя обучают на уроках;

уметь сформулировать предложение для учителя по применению наиболее эффективных способов обучения;

уметь определить формы самообразования.

4. Определи формы и методы контроля

Выбери предпочтительные для себя формы и методы контроля:

как часто тебя надо проверять, чтобы ты хорошо учился;

каким способом лучше проверять твои знания по отдельным предметам;

каким образом ты должен осуществлять самоконтроль.

5. Спланируй свою учебную деятельность.

Используй для этого учебный план на текущий учебный год, ресурсы школы и города.

6. Скорректируй ИОП

По окончании I полугодия (учебного года) проанализируй полученные результаты, соотнеси с поставленными задачами и внеси изменения в ИОП.

Варианты оформления индивидуального образовательного маршрута

Лист

индивидуального маршрута обучения

ФИО __________________________________________

Учащегося ______ класса школы №______

на _______/_______ учебный год



Название курса

ФИО учителя

Количество

часов

Сроки прохождения курса

Подпись преподавателей


























































Итого













Зам. директора по УВР ______________/___________ /

Учащийся ________________/____________/
Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО _________________________________________________,

ученика (цы)_____ класса школы № ____

на ______/_____ учебный год

Планы на будущее_______________________________________
_______________________________________________________


Дни недели

Курсы по выбору

Кол-во часов

Сроки

прохож-

дения

Дополнительное образование (предметы, курсы)

Самостоятельная работа

ученика
























































Выводы и рекомендации: _______________________________________________________




Модули индивидуального образовательной траектории и их содержание:

- модуль базового образования (обязательное образование, соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта через УП),

- вариативный модуль (предполагающий выбор. Сюда могут входить направления образования, программы доп.образования, формы отчетности, формы обучения и т.д.),

Обязательная и вариативная части индивидуальной образовательной траектории обучающегося направлены на определение содержания изучаемого материала.

- модуль коррекции (созданный для учёта индивидуальных особенностей участников, это сопровождение и тьюторство, предусматривает оказание помощи обучающимся в выборе содержания из вариативной части с учётом их индивидуальных особенностей),

- модуль организационно-педагогического обеспечения (это все ресурсы, обеспечивающие ИОТ: кадры (педагогические и иные), нформационные ресурсы, технологии и т.п.), материально-технические ресурсы (оборудование, средства обучения), нормативно-правовые и документационные ресурсы, финансовые ресурсы).


модуль базового образования

обязательное образование, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта

вариативный модуль

направления образования через УП

  • направление личностного роста (курс Селевко),

  • направление знаний (двухуровневый стандарт, ИУП),

  • направление профессионального самоопределения («Трудный путь самоопределения», социальные практики).

(предпрофильная подготовка, ИУП), программы доп.образования (образовательные центры), формы отчетности (зачетно-модульная система оценивания, портфолио), формы обучения (очно-заочная) и т.д


модуль коррекции

сопровождение и тьюторство


модуль организационно-педагогического обеспечения

нормативно-правовые и документационные ресурсы, финансовые ресурсы

кадры (педагогические и иные), нформационные ресурсы, технологии,

оборудование, средства обучения



Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся


Преподаватель:

Обучающиеся:

1) разбивает курс на обязательные и вариативные модули;

2) разрабатывает обязательные и вариативные модули: цель, содержание, методы и технологии, формы, средства и контроль изучения для каждого модуля;

3) координирует изучение вариативных модулей и осуществляет коррекцию продвижения обучающихся по индивидуальной образовательной траектории;

4) формирует деятельностное портфолио

1) изучают обязательные модули и готовятся к выбору интересующих разделов по курсу для дальнейшего изучения;

2) делают выбор вариативных модулей и определяют способы организации их изучения с помощью преподавателей, родителей, психологов и др.;

3) формируют деятельностное портфолио

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модуля (тема учебной программы) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Модуля (тема учебной программы) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Модуля (тема учебной программы) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск