Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс





Скачать 182.76 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс
Дата публикации11.01.2015
Размер182.76 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование

По краеведению (биологическое) 7 класс

Количество часов 34 в неделю 1 час

 

 

 



Название темы

Познавательные сведения

Практическая работа

Наблюдения

план

коррек

1.

Краеведение - наука о местности, в которой мы живем. Предмет биологического краеведения.

Беседа о целях, предмете изучения биологического краеведения, науках, связанных с биологическим краеведением, направлениями краеведческой работы. Исторический обзор изучения природы родного края. Видные ученые краеведы области (Леопольдов А. Ф., Минх А. Н., Тилло А. А., Худяков Д. С. И др.) Природные условия и причины биологического разнообразия Саратовской области (географическое положение области, климат, почвы, рельеф, гидрология, животный и растительный мир).

На выбор учителя

Работа с картографическим материалом, видиоматериалом, фотографиями природы родного края


Экскурсия в отделы природы районного, городского, областного, школьного музея краеведения

Изучение экспозиций музея, выявление взаимосвязи между физико-географическими факторами и биологическим разнообразием области







2.

Методы краеведческой работы

Литературный метод. Метод полевых наблюдений. Сравнение. Описание. Измерение. Метод полевого сбора. Картографический метод. Статистический метод Метод анкетирования местного населения и личных бесед с краеведами, старожилами Фотографирование и киносъемка. Фенологические наблюдения. Биоиндикация.

Поиск информации о родном крае в краеведческой литературе и Internet.
Работа со школьными определителями растений и животных

-







3.

Методы исследования природы родного края (2 ч)

-

Экскурсия: "Методы исследования природы родного края"
Подготовка отчётов по
экскурсии

Сезонные изменения в жизни растений и животных







4.

Экскурсия на обнажения с палеонтологическими остатками (изучается далее)
Сбор биологического материала и палеонтологического материала







5.

Характеристика природных сообществ области:
лесостепь, степь, полупустыня.

Связь фауны и флоры с зональными, ландшафтными и климатическими характеристиками. Особенности представителей живого мира, обитающих в разных условиях. Взаимоотношения живых организмах в разных экосистемах. Природные сообщества лесостепной, степной и полупустынных зон.

Составление схем,
характеризующих структуры
местных природных сообществ

Практическая
работа
с атласом карт
Саратовской области.

Особенности представителей живого мира, обитающих в разных условиях.







6.

Природные сообщества пойм. Сообщества водоёмов.

Особенности представителей живого мира, обитающих в условиях увлажнения. Взаимоотношения живых организмах в разных экосистемах.

Составление схем характеризующих
структуры местных сообществ

Особенности представителей живого мира, обитающих в разных условиях.







7.

Экскурсия: "Изучение местных экосистем: лес (лесополоса), степь (луг, поляна), водоём (река, пруд, озеро)

-

-

Фенологические наблюдения







8.

Флора и растительность Саратовской области

Растительные зоны на территории области.
Лесостепная, степная и полупустынная Пойменная
растительность.
Водные растения.
Связь строения растений
со средой обитания.
Экологические группы растений

Поиск информации об особенностях Саратовской флоры в краеведческой литературе и Internet.

Особенности представителей живого мира, обитающих в разных условиях.







9

Растительные зоны на территории области. Лесостепная зона.

Флористический состав, ярусность в лесу, луговых степях.
Видовой состав деревьев и кустарников леса. Травянистые растения леса... Леса Саратовской области. Состояние. Значение леса в улучшении климата, регулировании водного режима рек, озер, водохранилищ, природоохранении почвы от водной и ветровой эрозии, в защите полей от засух, пыльных бурь и суховеев, в приумножении полезной фауны. Леса - места отдыха людей. Многообразие луговых растений. Их значение
Видовой состав и строение степного растительного сообщества. Растения меловых отложений. Растительность засоленных почв

Изготовление гербариев растений.
Работа с готовым гербарным материалом, рисунками, фотографиями.

Подготовка сообщений, презентаций по теме

Особенности строения лесных
растений в связи с умеренным увлажнением, размещением в пространстве







10.

Растительность степной и полупустынной зоны

Видовой состав и строение степного растительного сообщества. Растения меловых отложений. Растительность засоленных почв

Изготовление гербариев растений.
Работа с готовым гербарным материалом, рисунками, фотографиями.

Подготовка сообщений, презентаций по теме

Особенности строения степных, полупустынных
растений в связи с особенностями увлажнения.
Экологические особенности растений меловых отложений и засолённых почв.







11.

Пойменная растительность. Водные растения.

Видовой состав, строение и особенности растений влажных мест обитания и водоёмов

Изготовление гербариев растений.
Работа с готовым гербарным материалом, рисунками, фотографиями.

Подготовка сообщений, презентаций по теме

Особенности строения растений влажных мест обитания в связи с особенностями увлажнения.







12.

Споровые растения. Грибы. Лишайники

Мхи, папоротники, хвощи, грибы, лишайники. Видовой состав, местообитание, практическое значение. Грибы съедобные, ядовитые.

Работа с готовым гербарным материалом, рисунками, фотографиями.

Подготовка сообщений, презентаций по теме

-







13.

Полезные дикорастущие и культурные растения нашей области. Роль саратовских ученых в растениеводстве

Пищевые, лекарственные, медоносные, витаминоносные, красильные, волокнистые, дубильные растения дикорастущей флоры.
Основные культуры нашей области: а) зерновые и бобовые; б) овощные; в) кормовые; г) плодово- ягодные. Роль саратовских ученых в растениеводстве (Н.И. Вавилов, Д.Л. Цицин, И.Н. Мамонтова и др.).

Изготовление гербариев растений.
Работа с готовым гербарным материалом, рисунками, фотографиями
Поиск информации об ученых
Подготовка сообщений, презентаций по теме

Отличительные особенности полезных дикорастущих растений, их места обитания







14.

Растения паразиты, сорные растения.
Ядовитые растения

Понятие о растениях паразитах. Их особенности, места обитания, хозяйственный вред.
Понятие о сорных растениях. Их особенности. Деление сорных растений в зависимости от места обитания (сегетальные, рудеральные, рудерально-сегетальные) Меры борьбы с сорными растениями.
Ядовитые растения. Их места обитания.

Работа с готовым гербарным материалом, рисунками, фотографиями


Отличительные особенности растений- паразитов.







15.

Изучение флоры города (поселка) и его окрестностей.

-

Экскурсия "Изучение флоры города (поселка) и его окрестности".
Определение деревьев и кустарников в безлистном состоянии
Экскурсия в городской или детский парк или дендрарий ботанического сада СГУ (для жителей г. Саратова).
Подготовка отчёта об экскурсии.
Подготовка сообщений об интересных растениях района

Фенологические наблюдения







16.

Общая характеристика фауны области. Животные лесостепной зоны

Млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые и другие беспозвоночные

Работа с рисунками, фотографиями.
Подготовка сообщений, презентаций о животном мире и отдельных интересных животных района.

-







17.

Фауна лесов Саратовской области

Животные лесов Саратовской области: сосновых, смешано-хвойных, лиственных, пойменных, водораздельных.

Работа с рисунками, фотографиями.
Подготовка сообщений, презентаций

-







18.

Животный мир степей и полупустынь

Видовой состав. Причины сокращения численности многих видов (распашка, применение ядохимикатов, сокращение кормовой базы).

Работа с рисунками, фотографиями.
Подготовка сообщений, презентаций

-







19.

Наземные позвоночные пойм рек. Животный мир внутренних вод.

Особенности видового состава фауны пойм.
Рыбные богатства Волги и малых рек. Микрофауна водоемов.

Работа с рисунками, фотографиями.
Подготовка сообщений, презентаций

Приспособления животных к периодическому влиянию паводков.







20.

Животный мир населенных пунктов

Условия жизни животных в населённых пунктах. Птицы города, насекомые, собаки, кошки, грызуны, земноводные и др.

Экскурсия "Животный мир населенных пунктов"

Наблюдение за птицами







21.

Беспозвоночные Саратовской области

Губки, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие, ракообразные, паукообразные, насекомые

Подготовка сообщений
Работа с коллекциями

-







22.

Промысловые и сельскохозяйственные животные Саратовской области

Охотничьи животные; промысловые рыбы, сельскохозяйственные животные Саратовской области

Составление списков промысловых животных
Подготовка сообщений

-







23.

На усмотрение учителя либо
экскурсия "Животные родного края" в краеведческий музей, либо
экскурсия "Жизнь птиц и зверей зимой"

-

-

-







24.

Развитие животного и растительного мира Саратовского Поволжья в геологическом прошлом

Понятие о геохронологии. Восемнадцать саратовских морей и один океан. Наиболее интересные палеонтологические районы области (Тепловка, Озинки, Горный, Нижняя Банновка и др.). Растительный и животный мир в палеозое и мезозое. Методика сбора и описания палеонтологических остатков

Работа с литературой, геохронологической таблицей, коллекциями окаменелостей в кабинете биологии.
Экскурсия на обнажения с палеонтологическими остатками. Сбор коллекции проводится в сентябре за счёт резервного часа, либо изготовление муляжей палеонтологических объектов из пластилина, гипса.

Эволюция жизни в связи с изменениями среды обитания







25.

Развитие животного и растительного мира Саратовского Поволжья в геологическом прошлом (окончание темы)

Растительный и животный мир в кайнозое

Оформление коллекции по геологическому прошлому, рисунков, подготовка сообщений, презентаций

Эволюция жизни в связи с изменениями среды обитания







26.

Характерные ископаемые животные области.

Характерные ископаемые животные области - губки, плеченогие, аммониты, белемниты, акулы, ихтиозавры и плезиозавры.

Подготовка сообщений о наиболее интересных вымерших животных и растений или интересных геологических эпохах (отложения которых находятся на территории Саратовской области)

Эволюция жизни в связи с изменениями среды обитания







27.

Влияние человека на природные объекты

Состояние лесов и защитных насаждений. Лесопользование. Негативное воздействие на лес. Лесные пожары. Состояние животного мира. Состояние ихтионофауны и водных биоресурсов

Поиск информации о состоянии растительного и животного мира в Саратовской области.
Работа с информацией докладов "О состоянии и об охране окружающей среды" за разные года

Влияние человека на животный и растительный мир родного края







28.

Влияние человека на природные объекты (окончание темы)

Основные антропогенные факторы, влияющие на природную среду Саратовской области. Промышленные предприятия, влияющие на окружающую среду в нашей местности. Саратовский химкомбинат и нефтеперерабатывающий завод, Балаковский комбинат химического волокна, Вольские цементные заводы и др. Предприятия энергетики. Добыча и транспортировка нефти и газа.
Гидроэлектростанции и их влияние на флору, и фауну Волги. Транспорт. Важнейшие магистрали области. Сельское хозяйство. Глобальное влияние распашки целинных земель и строительство Саратовской оросительной системы на фауну и флору области. Влияние пестицидов на природные живые объекты. Влияние населения на состояние окружающей среды. Свалки.

Экскурсии проводятся на усмотрение учителя за счёт резервного времени
Экскурсия на местное промышленное предприятие
Экскурсия на местное сельскохозяйственное предприятие
Работа с информацией докладов "О состоянии и об охране окружающей среды" за разные года

Влияние человека на животный и растительный мир родного края







29.

Природоохранная деятельность в Саратовской области.

Законы об охране природы. Государственная экологическая экспертиза. Лицензирование природопользования. Мониторинг состояния окружающей среды, лесов, животного мира. Международное сотрудничество (охрана популяции дрофы). Экологическое образование и воспитание. Общественное экологическое движение. Красная книга Саратовской области

Составление
красной книги
своего района.

-







30.

Природоохранные территории Саратовской области

Заказники и охотничьи хозяйства Саратовской области. Национальный парк Хвалынский; их роль в сохранении отдельных видов животных и растений. Значение дендропарков, ботанических садов. Роль школьников в охране природы.

-

-







31.

Итоговая конференция "Судьба природы - наша судьба"

-

-

-







32.

Итоговая конференция "Судьба природы - наша судьба"

-

-

-







33.

Резервное время

-

-

-







34.

Резервное время

-

-

-







 

Пояснительная записка


Необходимость введения курса "Биологическое краеведение" в 7 классе 35 часов учебного времени продиктовано следующим:
1.Систему, биоразнообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона. Знания, полученные на уроках биологии, найдут практическое применение, в рамках заявленного курса, т.к. позволят углубить и закрепить теоретические знания учащихся на основе их субъектного опыта;
2. В новом стандарте (2004 года) сокращено время на изучение курса "Биология. Растения. Грибы. Лишайники. Бактерии" в 6 классе. Сокращение возможно за счёт тем, касающихся биоразнообразия, что скажется на качестве биологического образования, т.к. "биоразнообразие" - одно из ключевых понятий в биологии. Введение регионального курса "Биологическое краеведение" позволит компенсировать этот недостаток;
3. Разнообразие климатических зон Саратовской области представляет богатые возможности не только для изучения биологии, но и для формирования бережного отношения к природе, осознания себя частью её, воспитанию любви к родному краю.
Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии.



ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА



1. Дать более глубокое представление о природных сообществах родного края, явлениях и процессах, происходящих в биосфере.
2. Создать условия для понимания учащимися проблемы сохранения биологического разнообразия родного края.
3. Способствовать развитию биолого - экологического мышления школьников, показывая зависимость многих современных процессов в биосфере от взаимодействия общества и природы на конкретной территории.
4. Опираясь на концепцию В.И.Вернадского относительно биосферы в широком смысле этого слова, "былых биосфер" и ноосферы, способствовать созданию представления у учащихся о взаимосвязанности и взаимозависимости природных процессов, о целостности природной системы Земли и о необходимости ответственного отношения человека к разработке любых проектов, связанных с нарушением природной среды вообще и биологической в частности.
5. Обучить детей универсальным принципам исследовательского подхода, методам анализа полученных данных, ознакомить с современными методами исследований.
6. Сформировать представление об особо охраняемых природных объектах своего края и всего мира в целом.
7. Научить детей чувствовать красоту природы.
8. Стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде.
9. Вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы от разрушения - лесовосстановление, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, листовки, плакаты.
В процессе реализации программы предусматривается использование разнообразных форм и методов организации деятельности учащихся: теоретические и практические занятия, экскурсии в природу и музей, анализ информации, подготовленной в процессе поисковой деятельности, наблюдение, исследование, приёмы проектной деятельности.
В конце изучения курса планируется проведение итоговой конференции. Конференция строится на основе соотнесения знаний о природе своего края, полученных в процессе изучения курса, с общими биологическими и экологическими понятиями: особь, популяция, сообщество, природа, природное равновесие, памятники природы, Родина, судьба человека, народа, природы, планеты.


Знаком * отмечены практические работы и экскурсии. Порядок выполнения практических, работ, экскурсий и практических занятий, а также распределение часов на ту или иную тему, является примерным и может быть изменен.


Курсивом выделен материал, изучаемый на усмотрение учителя.


Введение (1 часа)
Краеведение - наука о местности, в которой мы живем. Основные направления краеведческой работы. Науки, связанные с краеведением - география, биология, геология, история, метеорология. Предмет биологического краеведения.
Исторический обзор изучения природы родного края. Видные ученые краеведы области (Леопольдов А. Ф., Минх А. Н., Тилло А. А., Худяков Д. С. И др.) Важнейшие краеведческие музеи. Районный краеведческий музей. Краеведческие кружки, школьные музеи, детские краеведческие походы, как формы краеведческой работы. Природные условия и причины биологического разнообразия Саратовской области (географическое положение области, климат, почва, рельеф, гидрология).
*
Экскурсии 1.Районный краеведческий музей. 2. Областной краеведческий музей.
*Практическая работа с картографическим материалом, видеоматериалом, фотографиями природы родного края



1. Методы краеведческой работы (2 часа)



Метод полевых наблюдений. Литературный метод. Сравнение. Описание. Измерение. Метод полевого сбора. Картографический метод. Статистический метод. Визуальный метод. Метод анкетирования местного населения и личных бесед с краеведами, старожилами. Фотографирование и киносъемка. Фенологические наблюдения. Понятие о биоиндикации.
Работа с картографическим материалом. Поиск информации о родном крае в краеведческой литературе и Internet.
Школьный краеведческий музей. Особенности школьных музеев. Размещение, оформление и систематизация экспонатов. Методика сбора палеонтологического исторического и биологического материала. Систематизация отобранного материала. Размещение экспонатов, оформление витрин, диорам, каталогизация коллекции.
*Практическая работа со школьными определителями растений и животных.
*Экскурсия: "Методы исследования природы родного края"



2. Характеристика природных сообществ (3ч)
Связь фауны и флоры с зональными, ландшафтными и климатическими характеристиками. Особенности представителей живого мира, обитающих в разных условиях. Взаимоотношения живых организмах в разных экосистемах. Природные сообщества лесостепной, степной и полупустынных зон.
Особенности представителей живого мира, обитающих в условиях увлажнения. Природные сообщества пойм. Сообщества водоемов. Взаимоотношения живых организмах в разных экосистемах.
Сезонные климатические изменения. Сезонные изменения в жизни животных и растений. Основные природные сообщества своей местности.
*Практическая работа с атласом карт Саратовской области.
*
Практическая работа. Составление фенологических схем.
*Практическая работа. Составление схем, характеризующих структуры местных природных сообществ.
*Экскурсия. Изучение местных экосистем: лес (лесополоса), степь (луг, поляна), водоем (река, пруд, озеро).


3. Растительный мир (8 часов)
Характеристика почв области. Общая информация о флоре. Растительность лесостепной, степной и полупустынной зоны. Пойменная растительность. Водные растения. Связь строения растений со средой обитания. Споровые растения нашей местности. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы нашей местности. Лишайники. Использование растений в жизни человека. Полезные дикорастущие растения. Лекарственные, пищевые растения. Сельскохозяйственные культуры. НИИ "Элита Поволжья". Роль саратовских ученых в растениеводстве (Н.И.Вавилов, Д.Л.Цицин, И.Н. Мамонтова и др.). Растения - паразиты. Сорные растения. Ядовитые растения. Изучение распространенности местной флоры в зависимости от зоны, рельефа почв, водного режима и пр.
Изучение флоры родного населенного родного города или поселка. Наиболее важные и интересные растительные объекты и сообщества окрестностей населенного пункта. Причины преобладания определенных форм растений в районе. Основные сельскохозяйственные культуры, характерные для района.
*Экскурсия "Изучение флоры города (поселка) и его окрестностей".
*
Экскурсия в городской и детский парк или дендрарий ботанического сада СГУ (для жителей Саратова).
*
Практическая работа по изучению ботанических площадок.
*Практическая работа по изготовлению гербариев растений.
*Составление рефератов об интересных растениях района.



4. Животный мир области (8 часов)
Общая характеристика фауны области. Животные лесостепной, степной и полупустынной зоны. Водные животные. Связь строения животных с природной средой и образом жизни. Рыбные богатства Волги и малых рек. Микрофауна водоемов. Беспозвоночные животные. Ракообразные, черви, паукообразные и насекомые характерные для нашего края. Характерные птицы и млекопитающие района. Оседлые и мигрирующие птицы. Связь жизни животных с климатическими условиями и временами года. Животноводство в Саратовской области. Животный мир городов и других населённых пунктов.
*Экскурсии в лес (лесополосу), в степь, на реку (озеро, пруд) или в отдел природы краеведческого музея "Животные родного края"
*Экскурсия "Животный мир населенных пунктов"
*Экскурсия "Жизнь птиц и зверей зимой"

*Составление списков местных животных и растений.
*
Экскурсия на зооферму (в сельской местности).
*
Фенологические наблюдения за распространенными животными.
*Практическая работа зарисовка животных.
*Практическая работа изучение микрофлоры и микрофауны озера или реки.

*Составление рефератов о животном мире и отдельных интересных животных района.
*Наблюдения за птицами.


5. Природа Саратовской области. Прошлое, настоящее, будущее (10 часов)


История развития органического мира (3 часа)
Основные этапы развития животного и растительного мира. Понятие о геохронологии. Восемнадцать саратовских морей и один океан. Наиболее интересные палеонтологические районы области (с.Тепловка, р.п. Озинки, р.п. Горный, с. Нижняя Банновка и др.). Характерные ископаемые животные области - губки, плеченогие, аммониты, белемниты, акулы, ихтиозавры и плезиозавры. Палеонтологическая характеристика родного края.
*
Экскурсия в карьер на обрыв или в места выхода древних пород.
*Практическая работа: Составление коллекции палеонтологических объектов местности

Составление рефератов о наиболее интересных вымерших животных и растений или интересных геологических эпохах (отложения которых находятся на территории района).



Влияние Человека на природные объекты (3 часа)
Основные антропогенные факторы, влияющие на природную среду Саратовской области. Промышленные предприятия. Саратовский химкомбинат и нефтеперерабатывающий завод, Балаковский комбинат химического волокна, Вольские цементные заводы и др. Промышленные предприятия, влияющие на окружающую среду в нашей местности. Предприятия энергетики. Добыча и транспортировка нефти и газа. Балаковская АЭС и экологические проблемы, связанные с ней. Крупнейшие месторождения и путепроводы области. Гидроэлектростанции и их влияние на флору, и фауну Волги. Транспорт. Важнейшие магистрали области. Сельское хозяйство. Глобальное влияние распашки целинных земель и строительство Саратовской оросительной системы на фауну и флору области. Влияние пестицидов на природные живые объекты. Влияние населения на состояние окружающей среды. Свалки. Методы снижения бытовой нагрузки на окружающую среду. ВПК. Проблемы, связанные с ликвидацией химического оружия.
*
Экскурсии на местные промышленные предприятия.
*Экскурсия на местные сельскохозяйственные предприятия.



Охрана природы (4 часов)
Природоохранная деятельность в Саратовской области. Защита животных, растений, природных комплексов. Защита малых рек и родников. Меры охраны природной среды. Организации, занимающиеся охраной природы. Экологическая пресса области. Мероприятия по охране природы. Очистка сточных вод. Леса и лесное хозяйство области. Регуляция охоты. Гос. НИИОРХ. Красная книга Саратовской области. Редкие и охраняемые животные России, области и родного края. Дрофа, стрепет, орлан-белохвост, тюльпан Шренка, Венерин Башмачок и другие уникальные растения и животные - природные достояния всей планеты.
Природоохранные территории нашей области. Хвалынский национальный парк. Природоохранные заказники. Памятники природы. Природоохранные объекты родного края.
*
Составление красной книги своего района.
*Экскурсия на природоохранный объект.



Итоговая конференция "Судьба природы - наша судьба" (2 часа)
Подготовка и защита проектных работ по краеведческой тематике.



Литература.



3. Красная книга Саратовской области. Саратов, Изд-во "Детская книга", 1996.
4. Бондаренко Г.В. Фауна Саратовской области. Саратов: Изд-во Сарат. пед. ин - та, 1997.
5. Лаптев Ю.П. Растения от А до Я, М.: "Колос" 1992.
6. Строев К.Ф. Краеведение. М. "Просвещение" 1974,. 142с.
7. Худяков Д.С. Путешествие по берегам морей, которые никто не видел. Саратов, Прив. Изд-во, 1989.
8. Энциклопедия Саратовского края. Саратов, Приволжское кн. Изд-во, 2002, 688 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconРабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно...
Рабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно — методических материалов по краеведению
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск