Дагестан компримированного природного газа





Скачать 256.91 Kb.
НазваниеДагестан компримированного природного газа
страница1/3
Дата публикации19.01.2015
Размер256.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2014 г. N 313
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ

ДАГЕСТАН КОМПРИМИРОВАННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА

В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА В 2015-2021 ГОДЫ"
В целях выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", достижения наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами путем модернизации их материально-технической базы, расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива и улучшения экологической обстановки в Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Использование в Республике Дагестан компримированного природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2021 годы" (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан при принятии муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности предусматривать мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого средствами в качестве моторного топлива, компримированным природным газом.
Председатель Правительства

Республики Дагестан

А.ГАМИДОВ
Утверждена

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 9 июля 2014 г. N 313
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ

ДАГЕСТАН КОМПРИМИРОВАННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА

В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА В 2015-2021 ГОДЫ"
ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН КОМПРИМИРОВАННОГО

ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА

В 2015-2021 ГОДЫ"





Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан




Участники Программы

-

органы исполнительной власти Республики Дагестан




Цели Программы

-

обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения. Достижение наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами путем модернизации их материально-технической базы; создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа (далее - КПГ) в качестве моторного топлива




Задачи Программы

-

1. Перевод автотранспортных средств, эксплуатируемых в Дагестане, на использование КПГ.

2. Строительство и ввод в эксплуатацию в Дагестане новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).

3. Строительство и ввод в эксплуатацию в Дагестане новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование КПГ




Сроки и этапы реализации Программы

-

2015-2021 годы, в том числе:

I этап - 2015-2016 год - 15 АГНКС, перевод 3857 транспортных средств на использование КПГ в качестве моторного топлива, строительство пунктов по переводу автотранспортных средств на использование КПГ;

II этап - 2017-2018 годы - 20 АГНКС, перевод 3857 транспортных средств на использование КПГ в качестве моторного топлива, строительство пунктов по переводу автотранспортных средств на использование КПГ;

III этап - 2019-2021 годы - 25 АГНКС, перевод 5786 транспортных средств на использование КПГ в качестве моторного топлива, строительство пунктов по переводу автотранспортных средств на использование КПГ




Целевые индикаторы и показатели Программы

-

перевод автотранспортных средств, находящихся на балансе органов государственной власти Республики Дагестан и местного самоуправления, на КПГ:

I этап - 28,5 процента;

II этап - 28,5 процента;

III этап - 43,0 процента.

Строительство АГНКС:

I этап - 25,0 процента;

II этап - 33,0 процента;

III этап - 42,0 процента.

Строительство и ввод в эксплуатацию пунктов по переводу автотранспортных средств на использование КПГ:

I этап - 33,3 процента;

II этап - 33,3 процента;

III этап - 33,3 процента




Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование программы осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников. Прогнозируемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 8,45 млрд. рублей.

Средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 0,993 млрд. руб.:

2015 г. - 142,995 млн. руб.;

2016 г. - 142,995 млн. руб.;

2017 г. - 142,995 млн. руб.;

2018 г. - 142,995 млн. руб.;

2019 г. - 141,006 млн. руб.;

2020 г. - 141,007 млн. руб.;

2021 г. - 139,007 млн. руб.

Привлеченные инвестиционные средства - 7,457 млрд. руб.

2015 г. - 1,208 млрд. руб.;

2016 г. - 1,358 млрд. руб.;

2017 г. - 1,158 млрд. руб.;

2018 г. - 0,958 млрд. руб.;

2019 г. - 1,559 млрд. руб.;

2020 г. - 0,859 млрд. руб.;

2021 г. - 0,357 млрд. руб.

Для выполнения программных мероприятий объемы финансовых ресурсов будут уточняться по мере возможности выделения средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, а также на основе обоснованных годовых планов мероприятий по реализации Программы, ежегодно корректируемых в зависимости от изменений конъюнктуры рынка. Решения по их финансированию должны приниматься отдельными актами Правительства Республики Дагестан при наличии бюджетных средств на эти цели




Ожидаемые результаты реализации Программы

-

строительство 60 АГНКС;

перевод в Республике Дагестан автотранспортных средств на использование КПГ - 13500 единиц автотранспортных средств, находящихся на балансе органов государственной власти Республики Дагестан и местного самоуправления;

значительное снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ;

улучшение экологической обстановки в Республике Дагестан;

снижение доли затрат бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований на оплату моторного топлива;

существенное снижение стоимости перевозок пассажиров в общественном транспорте, снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции за счет снижения затрат на моторное топливо;

повышение конкурентоспособности продукции, производимой организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями в Республике Дагестан, за счет снижения доли затрат на моторное топливо в себестоимости продукции;

строительство 24 пунктов по переводу автотранспортных средств на использование КПГ в качестве моторного топлива


I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами
В настоящее время в Республике Дагестан насчитывается более 1 млн. единиц автотранспортных средств. При этом ежегодно их количество в Республике Дагестан увеличивается на 3-5 процентов. В качестве моторного топлива автотранспортными средствами используются в основном светлые нефтепродукты (бензин и дизельное топливо). Незначительную долю занимает газообразное топливо (сжиженный углеводородный газ).

В 2013 году парк автотранспортных средств Республики Дагестан использовал порядка 1,4 млн. тонн традиционного моторного топлива. Суммарные затраты собственников автотранспортных средств на приобретение такого количества топлива составили более 2,6 млрд. рублей.

Учитывая, что в себестоимости продукции (товаров, услуг) затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 куб. метра КПГ по состоянию на 1 января 2013 года составляет 9,0 рублей, что в 3,5 раза ниже стоимости 1 литра дизельного топлива) в условиях сложного финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, имеет важное социально-экономическое значение.

КПГ является самым дешевым альтернативным видом моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.

Преимущества КПГ перед бензином и дизельным топливом:

отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;

относительно невысокая стоимость газа (в 2-3 раза дешевле бензина и дизельного топлива) и короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;

уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7-9 децибел;

увеличение пробега до 1000 км на одной заправке за счет использования двухтопливной системы.

Кроме экономических показателей, неоспоримым преимуществом использования КПГ в качестве моторного топлива является его экологичность. Следует отметить, что основным источником загрязнения атмосферного воздуха на территории Республики Дагестан являются выбросы автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ. Их доля в общем объеме выбросов вредных (загрязняющих) веществ превышает 80 процентов, и данный показатель увеличивается с каждым годом пропорционально увеличению количества автотранспортных средств (3-5 проц.). Расширение использования данного вида топлива позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды выбросами автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ (в 1,5-2 раза уменьшается суммарная токсичность выхлопных газов, высокое содержание водорода в КПГ обеспечивает более полное его сгорание, что способствует снижению уровня угарного газа в выхлопных газах).

По данным Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан, в 2012 году доля проб атмосферного воздуха городских поселений с превышением гигиенических нормативов в среднем по Республике Дагестан составила 4,2 процента. Вместе с тем превышения предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) загрязняющих веществ в зоне влияния автомагистралей в среднем по Республике Дагестан достигли 5,4 процента от общего объема проб.

Наибольшая доля проб с превышением гигиенических нормативов у автомагистралей в зоне жилой застройки отмечена в г. Махачкале (8,4 процента), в г. Каспийске (4,6 процента), в г. Хасавюрте (5,5 процента), в большинстве муниципальных районов республики.

Расширение использования данного вида топлива позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды вредными (загрязняющими) выбросами автотранспортных средств (в 1,5-2 раза уменьшается суммарная токсичность выхлопных газов, высокое содержание водорода в КПГ обеспечивает более полное его сгорание, что способствует снижению уровня угарного газа в выхлопных газах).

Вместе с тем годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которое несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование КПГ.

Окупаемость затрат на перевод автотранспортного средства на использование компримированного газа и оплату компримированного природного газа наступает при пробеге автотранспортного средства в пределах 25-35 тыс. километров (в зависимости от модели автотранспортного средства). При дальнейшем пробеге происходит экономия денежных средств.

Наибольший экономический эффект будет достигаться при эксплуатации автотранспортных средств с годовым пробегом 100-150 тыс. километров.

Учитывая изложенное, мероприятия по переводу автотранспортных средств на использование КПГ должны стать основой программы.

Необходимость разработки программы обусловлена также требованиями:

Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива";

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года N 38 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года".

В Республике Дагестан созданы предпосылки для развития газификации автотранспорта. Имеется разветвленная сеть газопроводов высокого, среднего и низкого давления по всей территории республики.

В Республике Дагестан поставщиком газомоторного топлива (далее - ГМТ) является ООО "Газпром трансгаз Махачкала", имеющее в своем составе 2 АГНКС проектной мощностью 500 заправок в сутки и возможность заправлять одновременно до 8 автотранспортных средств. Производительность АГНКС составляет порядка 15 тыс. куб. метров газа в сутки (5,5 млн. куб. метров в год). Загрузка АГНКС около 40 процентов.

В республике накоплен опыт по переоборудованию и эксплуатации легковых и грузовых автомобилей и автобусов на КПГ. Созданы пункты по переоборудованию автотранспортных средств на КПГ в качестве моторного топлива.

В целях повышения эффективности эксплуатации и расширения существующей сети АГНКС возможно осуществлять обеспечение КПГ удаленных потребителей за счет применения передвижных автомобильных газовых заправщиков (далее - ПАГЗ). В Республике Дагестан помимо стационарных АГНКС есть возможность осуществлять заправку газобаллонных автотранспортных средств с использованием ПАГЗ с дожимным компрессором на базе автомобиля "КамАЗ-43118" с газовым двигателем. В настоящее время серийным выпуском автомобилей с газовым двигателем занимаются ОАО "КамАЗ" (ООО "РариТЭК"): автобусы "НЕФАЗ", седельные тягачи, самосвалы, коммунальная, дорожно-строительная и специальная техника. "Группа ГАЗ" производит автобусы с газовым двигателем - "ЛиАЗ-6213", "ЛиАЗ-6212", "ЛиАЗ-5256", "ЛиАЗ-5293", "ПАЗ 320302" и др. Кроме этого, имеется возможность приобретения газобаллонной техники зарубежных автопроизводителей - Iveco, Volkswagen, Mercedes, Opel, Toyota и другие.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дагестан компримированного природного газа iconРеферата См также №41
Сср. Изучение запасов природного газа было связано только с разведкой нефти. Промышленные запасы природного газа в 1940 г составляли...
Дагестан компримированного природного газа iconРабочая программа учебной дисциплины «технология химической переработки...
«Оборудование нефтегазопереработки», основ технологии нефтегазопереработки и машин для переработки нефти и газа. Эти знания служат...
Дагестан компримированного природного газа iconДоклад Получение синтез-газа газификацией угля
В перспективе, в связи с растущим дефицитом и удорожанием нефти и природного газа, этот процесс вновь должен занять важ­ное место,...
Дагестан компримированного природного газа iconПояснительная записка: 77 страниц, 9 рисунков, 15 таблиц, 10 источников....
Тема работы: “Абсорбционная установка для очистки природного газа от кислых компонентов разработать абсорбер
Дагестан компримированного природного газа iconМетодические указания по выполнению лабораторной работы определение...
Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение состава природного газа методом газовой хроматографии»
Дагестан компримированного природного газа iconСпособ добычи природного газа в открытом море

Дагестан компримированного природного газа iconКомплекс для добычи природного газа в открытом море

Дагестан компримированного природного газа iconПостановление От 18 августа 2006 г. N 168 вопросы министерства по...
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...
Дагестан компримированного природного газа icon
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...
Дагестан компримированного природного газа iconПриложение 11 к Пояснительной записке
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...
Дагестан компримированного природного газа iconВидео №01 (победная песня +темп)
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...
Дагестан компримированного природного газа iconV. Номинации, критерии и предмет оценки участия в конкурсе
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...
Дагестан компримированного природного газа iconПрограмма третьей международной олимпиады студентов по специальности «Физическая культура»
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...
Дагестан компримированного природного газа iconУрок игра по теме «Природные источники углеводородов»
Образовательная – познакомить с происхождением нефти и природного газа, методами их переработки, использованием продуктов, получаемых...
Дагестан компримированного природного газа iconМетодика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной...
Республики дагестан в службе государственного финансового контроля республики дагестан
Дагестан компримированного природного газа iconПрограмма дисциплины геология и геохимия нефти и газа направление...
Кореквизиты: «Теоретические основы поисков и разведки нефти и газа», «Нефтепромысловая геология», «Подсчёт запасов и оценка ресурсов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск