Скачать 3.21 Mb.
|
ВВЕДЕНИЕ Орловская областная территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОТП РСЧС) в своей деятельности в 2013 году руководствовалась федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», Законом Орловской области «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации и Правительства Орловской области, распоряжениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области, а также приказами и распоряжениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководящими документами Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основой для разработки доклада явились материалы, представленные в Паспорте безопасности Орловской области, документы, разработанные Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области и Главным управлением МЧС России по Орловской области, донесения городских и районных звеньев ОТП РСЧС, звеньев функциональных подсистем, а также документы, представленные государственными надзорными органами и органами статистики Орловской области. I. Основные показатели состояния защиты населения и территорий 1. Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1.1. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2013 году В 2013 году органы управления, силы и средства ОТП РСЧС совершенствовали свою работу по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от противоправных действий террористической направленности. Проведенный комплекс мероприятий позволил повысить уровень защищенности населения и территорий от возникающих негативных факторов. В 2013 году на территории Орловской области чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) не произошло (АППГ – 2, уменьшение на 2) (таблицы 1.1 и 1.2). 1.2. Опасности в техносфере Характерной особенностью инфраструктуры экономики Орловской области является сосредоточение большинства потенциально опасных объектов в черте жилых зон. Эти обстоятельства определяют высокую вероятность возникновения ЧС техногенного характера, а также тяжесть возможных социально-экономических последствий. Техногенные ЧС могут возникать на основе событий техногенного характера вследствие конструктивных недостатков объекта, изношенности оборудования, низкой квалификации персонала, нарушения техники безопасности в ходе эксплуатации объекта и др. Наличие на территории области протяженной сети дорог, нефтепродуктопроводов, предприятий, использующих в технологическом процессе аварийные химически опасные вещества, транспортировка этих веществ создают предпосылки для возникновения техногенных ЧС. В среднем за год (2008 – 2013) на территории области регистрируется около 780 пожаров на объектах жилого, социально-бытового, культурного назначения и промышленности, на которых гибнет около 80 человек. Рост количества автотранспорта у населения и старение парка автомобилей в сочетании с низкими темпами строительства и реконструкции автомобильных дорог на территории области создают предпосылки для сохранения высоких показателей дорожно-транспортных происшествий. По статистическим данным на 31 декабря на дорогах области произошло 1369 ДТП, погибло 141, пострадало 1790 человек (в 2012 году за аналогичный период – 1350 ДТП, погибло 180, пострадало 1734 человека). Для территории Орловской области основные опасности в техносфере обусловлены следующими факторами: наличием протяженной сети автомобильных и железных дорог, по которым осуществляется транспортировка аварийных химически опасных веществ, нефтепродуктов, взрывопожароопасных материалов, прочих опасных грузов различного класса опасности; изношенностью основных фондов промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры; наличием газо-, нефте-, продуктопроводов; наличием на территории области потенциально опасных объектов (далее – ПОО), осуществляющих операции с химически-, биологически- и взрывопожароопасными веществами. По состоянию на 01.01.2014 на территории области имеется 81 ПОО, из них: 1 класс опасности - 0; 2 класс опасности - 1; 3 класс опасности - 12; 4 класс опасности - 21; 5 класс опасности – 47, в том числе: взрывопожароопасные объекты – 71; химически опасные объекты – 8; биологически опасные объекты – 2; радиационно опасные объекты на территории области отсутствуют. Также, на территории области расположены 37 объектов жизнеобеспечения населения (далее – ОЖОН), из них объектов, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод – 3, теплоснабжение – 29, энергоснабжение – 3, тепло-энергоснабжение – 2. Таблица 1.1 Сведения о чрезвычайных ситуациях, произошедших в 2013 году на территории Орловской области
|
Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского... Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского... Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||
В докладе представлены Российской Федерации по разработке материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской... | Тематика рефератОВ ... | ||
Территориальная подсистема рсчс Томской области Ежегодный государственный доклад О состоянии защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Постановление 12. 04. 2013 с. Михайловка №54-па о порядке подготовки... Области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||
Материалы в государственный доклад «О состоянии защиты населения и территории муниципального района Татышлинский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного... | Г. Балаково о порядке сбора и обмена информации в области гражданской... О порядке сбора и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного... | ||
Перечень проверяемых вопросов в ходе проведения проверок субъектов... Цели и задачи изучения темы | Доклад о состоянии гражданской обороны ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация и ведение гражданской... | Указ президента российской федерации О правительстве Российской Федерации, в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения... | ||
Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год В рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | ||
Таблица-конструктор урока в системно-деятельностном подходе Области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Рабочая программа составлена на основе: Федерального закона России «Об образовании» «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды»,... |