Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования





Скачать 218.93 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования
Дата публикации15.02.2015
Размер218.93 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > География > Памятка
Министерство образования Российской Федерации

Югорский государственный университет

Факультет природопользования


Утверждаю
Начальник Учебного управления

______________________

«____»_________2004 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению и оформлению ВКР, курсовых, контрольных работ, рефератов

и отчетов по учебным и производственным практикам

для студентов ФПП, обучающихся на специальностях

130400 – Природопользование и

060800 – Экономика и управление на предприятии (природопользование)

Ханты-Мансийск - 2004


Методические указания предназначены для выполнения и оформления ВКР, курсовых, контрольных работ, рефератов и отчетов по учебным и производственным практикам студентами факультета природопользования, обучающимися по специальности 060800 – Экономика и управление на предприятии (природопользование) и специальности 130400 - Природопользование


Методические указания составлены проф. Ю.М. Полищуком и проф. Б.П. Ткачевым
Методические указания одобрены на заседании кафедры экологии,

протокол № ___ от ________2004 г.
Заведующий кафедрой проф._____________________ Ю.М. Полищук


Методические указания одобрены на заседании кафедры регионального природопользования
протокол № ___ от ________2004 г.
Заведующий кафедрой проф._____________________ Б.П. Ткачев

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании Методического совета ФПП,

протокол № ___ от ________2004 г.
Председатель Совета доцент _____________________ А.М.Бехтерева


С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ……

2. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА РАБОТЫ………………………………………

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ВКР И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ………………….

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….

5. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

Приложение 1. Рекомендуемая форма отзыва руководителя на выпускную квалификационную работу…………………………………………

Приложение 2. Памятка рецензенту…………………………………

Приложение 3. Форма титульного листа курсовой работы………

Приложение 4. Форма титульного листа выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………………
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Среди различных форм самостоятельной работы студентов важное место занимает выполнение рефератов, контрольных и курсовых работ. Наиболее важным этапом в работе студентов является выполнение и оформление выпускных квалификационных работ, что требует от студента значительных усилий по поиску, подбору и самостоятельному изучению литературных источников и изложению основных выводов и положений работы. Процесс подбора необходимой литературы, сбора и подготовки материала и составление текста способствует формированию у студентов навыков самостоятельного решения поставленных задач, повышению уровня теоретической подготовки, более полному усвоению изучаемого материала и применению полученных знаний на практике. Студент при выполнении заданий должен показать умение работать с литературой, понимать и правильно формулировать основные закономерности изучаемой научной дисциплины и выводы, к которым студент пришел в ходе решения задач, поставленных в выполняемой работе.

Тексты ВКР, рефератов, контрольных, курсовых работ и отчеты по практикам должны быть написаны ясно и четко изложены. Терминология, наименования, обозначения и смысл понятий должны быть едиными и не изменяться в тексте работы.

Выполняемые работы должны удовлетворять следующим требованиям:

    1. Самостоятельность выполнения. При обнаружении фактов списывания работы будут сниматься с дальнейшего рассмотрения с выдачей студентам новых тем.

    2. Полнота охвата темы. Студентом должны быть рассмотрены все основные аспекты темы работы с использованием материалов из конспектов прослушанных лекций, из учебных пособий и книг и других литературных источников, что должно подтверждаться Списком использованной литературы.

    3. Аккуратность оформления работы.

    4. Грамотность (отсутствие грамматических и стилистических ошибок).

    5. Готовность защищать выводы и положения работы в процессе последующей защиты и давать обоснованные и аргументированные ответы на вопросы преподавателей кафедры, принимающих работу.


1. СТРУКТУРА ВЫПУСКНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1.1. Выпускная и курсовая работа состоит:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

1.2. Введение.

Во введение к работе должна быть четко сформулирована цель вытекающая из темы, конкретные задачи, решенные в работе – по главам, а также целесообразность темы и оценку состояния рассматриваемой проблемы.

1.3. Основная часть.

Основная часть выпускной и курсовой работы состоит из нескольких глав и должна включать:

- обзор литературы (анализ и обобщение имеющихся данных по теме исследования, обоснование выбора направления исследовании;

- разделы, отражающие содержание и результаты работ (например, содержание выполненных теоретических или конкретных исследований, обоснование направления экпериментальных исследований, их содержание и полученные результаты, расчетную часть, вопросы охраны окружающей среды).

Обзор литературы по теме исследования должен полно и систематизировано излагать состояние проблемы, которой посвящена ВКР. Сведения, содержащиеся в обзоре, должны позволить объективно оценить результаты и современный уровень работы, ее актуальность, целесообразность выбранного пути исследования и средств достижения цели. Следует избегать рассмотрения общих или общеизвестных вопросов. Необходимо отбирать тот материал, который имеет непосредственное отношение к теме работы.

Структура и последовательность разделов должна отражать результаты работы. Разделы заканчиваются обсуждением результатов, где кроме подведения итогов законченной работы с оборудованием выбора решений, должны содержаться намеченные автором пути и прогнозы дальнейших исследований по теме.

1.4. Заключение.

Заключение должно содержать краткие выводы по основным результатам работы и предложения по использованию ее результатов. Приводятся только те выводы, которые согласуются с целью исследования сформулированного в разделе «Введение» и должны быть изложены таким образом, чтобы их содержание было понято без чтения текста работы.

Выводы в ВКР формулируются так, как они должны быть оглашены в докладе на защите ВКР. Для ВКР необходимо сформулировать защищаемое положение – в виде вывода либо краткого тезиса раскрывающего суть исследования.

1.5. Приложения.

При необходимости в приложения следует включать вспомагательный материал, необходимый для полноты работы, или основной иллюстративный, табличный материал, значительный по объему (более одной страницы текста) В приложения рекомендуется выносить:

- иллюстрации вспомогательного характера;

- формулы, расчеты, доказательства изложенных положений;

- описание приборов и их применения при измерениях;

- гербарии, карты и их легенды, коллекции;

- описание алгоритмов и компьютерных программ.
2. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА РАБОТЫ


    1. . Содержание и титульный лист.

Ясность и выразительность языка, простота, чёткость и сжатость изложения – таковы основные требования к любой студенческой работе. Не допускается засорения языка канцеляризмами и пустыми трафаретными фразами. Необходимо строго соблюдать единообразие терминов, обозначений, условных сокращений и символов. Следует избегать употребления иностранных слов без надобности. Не следует впадать в другую крайность, заменяя общеизвестные иноязычные научные термины и понятия. Правильно употреблять предлоги: нельзя пропускать предлоги там, где они должны стоять: а) при разделительных союзах «или» и «либо»; б) при однородных словах, требующих разных предлогов:

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Прибор заказывается в Москве или Томске.

Сосна растёт в горах

и низменностях.

Прибор заказывается в Москве

или в Томске.

Сосна растёт в горах и на

низменностях.

Следует избегать близкого соседства нескольких слов, образованных от одного корня, например: «В частности, часть используемых материалов при частых простоях может частично испортиться».

С трудом воспринимаются длинные и громоздкие предложения. Для большей ясности и лучшего усвоения такие фразы надо расчленять на несколько самостоятельных. Следует избегать нагромождения в одном предложении нескольких придаточных предложений с разными союзами и союзными словами.

Работа начинается с оформления титульного листа. Образцы титульных листов ВКР и курсовой работы приведены соответственно в Приложениях 3 и 4. Титульные листы для рефератов и отчетов по практикам оформляются согласно приложению 4, в котором вместо «Курсовая работа по общей экологии» следует написать «Реферат по …», либо «Отчет по …».

На второй странице ВКР или курсовой работы приводится СОДЕРЖАНИЕ, в котором указываются следующие рубрики: ВВЕДЕНИЕ, Разделы, Подразделы и ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и ПРИЛОЖЕНИЯ. При оформлении текста в левой части каждого листа оставляются поля шириной 3 см, в правой – 1 см, расстояние от верхней кромки листа до первой строки – 2 см и от нижней кромки листа до последней строки – 2 см. При компьютерном наборе рекомендуется использовать Times New Roman, шрифт 12 или 14, полуторный интервал. Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая список литературы и приложения. Порядковый номер страницы обозначается арабскими цифрами и проставляется в произвольном месте листа.

Содержание ВКР, курсовой работы должно включать разделы, подразделы и пункты в соответствии с содержанием освещаемых вопросов. Разделы нумеруются по порядку арабскими цифрами с точкой; подразделы нумеруются по порядку в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставится точка (например, 1.1., что означает первый подраздел первого раздела).

Разделы и подразделы должны иметь краткие наименования, раскрывающие их сущность. Заголовки разделов пишут прописными (заглавными) буквами, как правило, на новой странице, а подразделов – строчными буквами (кроме первой прописной). Перенос слов в заголовках, а также сокращенное наименование слов и понятий не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой.

Подразделы курсовой работы могут делиться на пункты и подпункты, которые заголовками не снабжаются. Нумерация в пунктах ведется в пределах каждого подраздела и обозначается арабскими цифрами, содержащими номер раздела, номер подраздела и порядковый номер пункта, разделенных точками (например, 3.2.1). Каждый новый пункт в тексте начинается с красной строки (абзаца).

Абзацами следует выделять примерно равные и обособлённые по смыслу части текста. В каждом абзаце должны содержаться тесно связанные между собой и объединённые общим содержанием положения и мысли. Нельзя писать целые страницы без разделения на абзацы.

    1. Оформление таблиц.

Объемный цифровой материал в курсовой работе оформляется в виде таблиц. Над каждой таблицей размещается заголовок, который в сжатой форме должен отражать содержание таблицы. Заголовок таблицы должен быть написан строчными буквами (кроме первой прописной), перед которым пишется слово «Таблица» и указывается номер таблицы арабскими цифрами (без знака №). Таблицы имеют порядковые номера в пределах каждого раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и номера таблицы, разделенных точкой (например, «Таблица 2.3.», что означает: третья таблица второго раздела).

Заголовки граф таблиц также начинают с прописных букв. Подзаголовки начинают со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком графы, либо с прописных букв, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф таблиц знаки препинания не ставятся. Не принято выделять в таблицах самостоятельную графу «Единицы измерения». Единицу измерения указывают в конце заголовка таблицы (отделяя ее запятой), если она едина для всех показателей. В случае, если цифровые данные в графах имеют различную размерность, единицу измерения указывают в заголовке каждой графы после запятой. При указании размерности нужно соблюдать принятые сокращения (кг, ц, т, чел.-ч., тыс.руб. и т.д.).

Цифры в графах таблиц необходимо располагать так, чтобы соответствующие разряды чисел во всей графе были точно один над другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. На каждую таблицу должна быть ссылка в тексте, при этом слово «таблица» пишется сокращенно (например, «… в табл. 1.1»). Таблицу следует помещать на листе после первого упоминания о ней в тексте.

2.3. Написание формул.

В качестве символов в формуле рекомендуется применять обозначения, установленные соответствующими стандартами и строго соблюдать их на протяжении всего текста.

После формул помещают перечень всех принятых в формуле символов с расшифровкой значения и указанием их размерности. Перечень располагают колонкой, причем символ отделяют от его расшифровки знаком тире. Расшифровку обозначений дают строго в той последовательности, в которой они приводятся в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него и без абзацного отступа. В необходимых случаях в конце расшифровки каждого символа через запятую показывают его размерность в сокращенном написании.

Если в курсовой работе содержится несколько формул, их нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы будет состоять из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, «(2.3)», что означает – третья формула второго раздела. Номер формулы заключают в скобки и помещают справа на уровне нижней строки формулы. При ссылках на формулу указывается ее полный номер в скобках («… в формуле (2.3)»).

    1. Оформление рисунков.

Рисунками именуют все иллюстрации: фотографии, схемы, карта - схемы, графики, чертежи и др. Если рисунок не добавляет новой информации в содержание работы, его не следует помещать в текст. Рисунки размещают на листе после первого упоминания о них в тексте. По размеру рисунок не должен выходить за пределы стандартного листа. Каждый рисунок должен иметь номер, соответствующий номеру раздела и порядковому номеру рисунка в разделе. Номер рисунка записывается арабскими цифрами после сокращенного слова «рисунок» (например, «Рис. 1.3»). После номера ставят точку, после которой указывается подрисуночная подпись, отображающая содержание рисунка. В подрисуночную подпись могут включаться расшифровки условных знаков, размещенных на поле рисунка. Ссылки на рисунки указываются в тексте сокращенно (например, «рис. 2.3»). Графики должны иметь обозначения осей координат, на которых следует нанести масштабные деления с соответствующими цифровыми обозначениями.

Графические иллюстрации выполняются тушью или гелиевой ручкой на белой бумаге или на кальке; в последнем случае под кальку должна быть подложена белая бумага. При наклеивании фотографий на бумагу не следует применять силикатный клей.

Составленные автором или сканированные компьютерные иллюстрации могут быть представлены как в черно-белом, так и цветном вариантах.

Иллюстрации должны быть предельно чёткими, нести только необходимую информацию. Это достигается поясняющими подписями и расшифровкой условных обозначений. Поясняющие подписи могут быть сделаны как на иллюстрации, так и после названия иллюстрации. В этом случае под иллюстрацию или на свободных участках иллюстрации помещаются условные знаки, которые разъясняются в подрисуночных подписях.

При выборе иллюстрационного материала и его подготовке для включения в работу следует ориентироваться на максимальную информативность и рациональное использования площади листа.

Запрещается использовать в качестве иллюстраций вырезки из изданных материалов (журналы, атласы, карты и др.), а также почтовые и художественные открытки. Исключением может быть только работа, которая посвящена их исследованию. Иллюстративный материал, как правило, должен быть оригинальным, составленным и оформленным автором работы. Исключение составляют ксерокопии портретов, картографической основы, фотоснимков (иллюстраций, изображающих природные объекты – вулканы, тропические леса, тундра, звери, этнографические и прочие объекты).

Примечание. В подписи не расшифровываются общепринятые обозначения – геологические индексы, государственные и административные границы (за исключением случаев, когда эти границы являются специальной нагрузкой экономических, исторических и этнографических карт), гидросеть, населённые пункты (если знаки их не несут специальной нагрузки по теме работы), градусная сеть, стрелки ориентации по сторонам света (север–юг).

2.5. Оформление ссылок на источники литературы.

При написании дипломных и других работ студенту частот приходится цитировать опубликованные работы различных авторов, использовать статистический материал из литературных источников. В этом случае необходимо оформить ссылку в тексте на тот или иной литературный источник. Существуют несколько способов оформления ссылок на источники, описанные в различных рекомендациях и пособиях, например, в [1,2]. Наиболее распространенным способом, принятым в отечественных научных изданиях, является проставление в квадратных скобках порядкового номера источника в списке использованной литературы. Именно этот способ и рекомендуется в данной методической разработке.

Ссылки в квадратных скобках размещаются в тех местах предложений, которые требуют указания, из каких опубликованных источников взята для написания работы та или иная информация. Для примера ниже приведены два предложения, в которых указаны ссылки на литературу (номера источников взяты произвольно).

«Как показано в [23], основным источником загрязнения атмосферного воздуха в городах является автотранспорт».

«Большинство водоемов загрязнены нефтепродуктами [24]».

2.6. Оформление списка использованной литературы.

Этот список составляется на отдельном листе. В список включаются все книги (в т.ч. учебники), статьи из научных журналов и сборников научных трудов, периодических изданий, авторефераты диссертаций, отчеты о научно-исследовательской работе, которые использованы при написании работы и на которые в тексте имеются ссылки.

Список использованной литературы оформляется по следующим правилам. Нумерация источников литературы в Списке производится по мере встречаемости в тексте. При включении книг в Список перед фамилией автора (авторов) книги указывается порядковый номер литературного источника арабскими цифрами с точкой. После фамилии приводятся инициалы автора, затем заглавие книги (в том виде, в каком оно дано на титульном листе) и выходные библиографические данные: место издания, название издательства, год издания (без слова «год») и количество страниц. В библиографическом описании журнальных статей после фамилии и инициалов авторов указываются название статьи, название журнала, год выпуска, номер журнала и номера начальной и конечной страниц текста статьи (см., например, [7] далее по тексту). Ниже приведены примеры оформления библиографического описания различных видов литературных источников.
Для книг:

  1. Реймерс Н.Ф. Природопользование (словарь-справочник). - М.: Мысль, 1990. – 639с.

  2. Экологический энциклопедический словарь. – М.: Изд. дом «Ноосфера», 1999. – 930 с.

  3. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии / Учеб. пособие. - СПб: Изд-во ДЕАН, 2001. – 224 с.

  4. Инженерная экология: Учебник / Под ред. проф. В.Т. Медведева. - М.: Изд-во «Гардарики», 2002. – 687 с.


Для журнальных статей:

  1. Осколков М.Л. Экономическая эффективность применения минеральных удобрений // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки, 1984. - № 3. - С. 21 – 27.


Для статей из сборников научных трудов или материалов конференций:

  1. Пикунов С.В., Лопатин К.В., Юсупов И.А., Толстограй В.И. Рациональное природопользование при территориальном совмещении нефтяных и торфяных месторождений // Биологические ресурсы и природопользование: Вып. 6. – Сургут: Дефис, 2003. - С. 120 – 128.

  2. Polichtchouk Yu. M. Regional Environmental Analysis and Prediction. - In: Proceedings of Internat. Confer. on Modeling and Environmental Systems with Geographical Information Systems (June 22-25, 1998, Hong Kong, China), Vol. 1. - Hong Kong: The Chinese Univ. of Hong Kong, 1998. - P. 115-120.


Для научно-технических отчетов и обзорных материалов:

  1. Обзор «О состоянии окружающей среды ХМАО в 2000 году». - Ханты-Мансийск: НПЦ «Мониторинг», 2001. – 134 с.

  2. Информ. бюллетень «О состоянии окружающей среды ХМАО в 2001 году». - Ханты-Мансийск: НПЦ «Мониторинг», 2002. – 122 с.


Для информационных материалов из сети Internet:

  1. Государственный доклад "О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 1999 году". - М.: Госкомитет по охране окружающей среды, 2000. [http://www.ecocom.ru/Gosdoklad99]


Примечание: Обратите внимание на правильную расстановку межбуквенных пробелов в библиографических описаниях.
2.7. Требования к компьютерному набору.

Ниже приводятся некоторые требования к выполнению набора, которые необходимо соблюдать, хотя студентам они представляются не обязательными, малозначительными.

1. Не допускать перенос на следующую строку инициалов после фамилии или фамилии после инициалов, сокращений вв. (века), гг. (годы) после цифр, названий рек, городов, если они предваряются сокращёнными терминами (р., рр., или г., гг.). Такое «скрепление» компонентов (инициалы и фамилия и пр.) обеспечивается одновременным нажатием клавиш Shift и Ctrl и последующим нажатием пробельной планки при установлении курсора между слитными (без пробельного интервала) компонентами. Подобную операцию можно выполнять и при непомерно больших пробелах между словами при положении «выравнивание по ширине». Последняя ситуация часто возникает, если не включена команда «автоматические переносы».

2. Подрисуночные подписи, таблицы исполняются размером шрифта, меньшим на единицу, нежели основной текст.

3. Различать дефисы (Иваново-Вознесенск, северо-запад, чёрно- и красноцветные породы), тире без пробелов при указании интервалов (X–XI вв., 5–7 км), тире с пробелами (тунгусы – это малочисленная народность...). Набор знака тире производится последовательным нажатием клавиши Ctrl и клавиши тире ( – ) в последней правой вертикали клавиатуры или Alt и тире (–) в последней правой колонке клавиатуры.

4. Не допускать размещение заголовков в последней строке страницы.

5. Заголовки разделов набирается при опции «выравнивание по центру» при нулевом отступе строки. Заголовки подразделов могут располагаться произвольно
Во всех затруднениях, не предвиденных настоящими рекомендациями, следует руководствоваться: 1) здравым смыслом, 2) указаниями руководителя, 3) этикой (при использовании чужих материалов) и 4) собственным вкусом.

Примечание. При написании настоящих методических указаний были использованы источники, включенные в список использованной литературы.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ВКР И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ
3.1. Выпускная квалификационная работа выполняется студентом в университете, в отдельных случаях на предприятиях и организациях.

3.2. Студент начинает выполнение ВКР после получения задания на работу.

3.3. Руководитель ВКР:

- выдает задание на работу;

- рекомендует студенту основную литературу, справочные и архивные материалы и другие источники по теме;

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика на весь период выполнения ВКР;

- в случае экспериментальной работы помогает организовать рабочее место;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации;

- проверяет выполнение работы по частям и в целом.

3.4. Студент в период выполнения ВКР:

- работает над темой самостоятельно на основе глубокого изучения литературы по специальности;

- следит за текущей и периодической отечественной и иностранной литературой по теме;

- самостоятельно планирует ежедневный объем работ;

- аккуратно ведет рабочие записи (выписки);

- участвует в работе научных студенческих конференций, а также научного семинара подразделения, где выполняется работа.

3.5. В утвержденные деканом сроки студент отчитывается перед руководителем и кафедрой, которые определяют степень готовности работы.

3.6. По предложению руководителя дипломной работы, в случае необходимости, кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам ВКР за счет лимита времени, отведенного на руководство ВКР.

3.7. За принятие в ВКР решения и достоверность полученных результатов отвечает студент – автор работы.

3.8. Законченная работа представляется студентом руководителю. Руководитель составляет письменный отзыв о работе студента (Приложение 1).

3.9. ВКР, допущенная к защите выпускающей кафедрой, направляется на рецензию. Рецензент оценивает ВКР по форме и содержанию. Требования к рецензии даны в приложении 2.

Отрицательный отзыв рецензента не является препятствием для защиты работы в ГАК. В случае отрицательного отзыва участие рецензента в заседании ГАК, где защищается работа, обязательна.

3.10. ВКР с рецензией, отзывом руководителя, с необходимыми подписями, обозначенными на титульном листе, представляется в ГАК для защиты.

Защита выпускной квалификационной работы проводится в утвержденные ректором сроки перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК), состав которой утверждается ректором заранее.

3.11. Допуск к защите.

Для допуска к защите студенту необходимо иметь следующие материалы и документы:

- законченную ВКР, с необходимыми подписями, обозначенными на титульном листе;

- письменный отзыв руководителя;

- письменный отзыв рецензента;

- зачетную книжку, заполненную в точном соответствии с учебным планом.

3.12. Требования к докладу.

В докладе должны быть отражены следующие основные моменты:

- цель и задачи работы;

- обоснование выбора метода исследования;

- изложение основных результатов работы;

- перспективы дальнейшего развития темы;

- краткие выводы по основным результатам работы.

При защите дипломной работы в ГАК разрешается пользоваться планом или текстом доклада.

3.13. Требования к иллюстрациям.

Основные результаты представляются на защиту в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, карт. Все линии, буквы и цифры должны быть четкими и хорошо видимыми с расстояния в 5 метров. Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и оформлены в соответствии с имеющимися требованиями.
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. –128 с.

  2. Выполнение и оформление дипломных и курсовых работ, отчетов по практикам. Методические рекомендации / Составитель Б.П. Ткачев – Ишим: Изд-во ИГПИ, 1995. – 30 с.

  3. Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. – М.: Издат. дом «Дашков и К», 2000. – 20 с.

  4. Кузнецов И.Н. Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ. – Минск: ООО «Сэр-Вит», 2000. – 256 с.

  5. Методические указания по оформлению дипломных и курсовых работ, отчетов по учебной и производственной практикам / Составитель А.М. Малолетко – Томск: Изд-во ТГУ, 2004. – 38 с.



5. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
Рекомендуемая форма отзыва руководителя на выпускную квалификационную работу
ОТЗЫВ
На выпускную квалификационную работу ______________________________

студента группы ________________ ЮГУ _______________________

Факультет фамилия, инициалы
В отзыве рекомендуется отразить следующие вопросы:

1. Краткий перечень основных вопросов, рассмотренных в ВКР, с указанием степени глубины изложения. Целесообразно указать соотношения в объемах отдельной частей работы и степень их значимости.

2. Характеристику работы с точки зрения ее актуальности и реальности внедрения в производство, учебный процесс. Следует отметить, является ли тема частью госбюджетных, хоздоговорных или поисковых работ кафедры, научной или производственной организации.

3. Основные достоинства работы с указанием степени самостоятельности студента в принятии отдельных решений.

4. Основные недостатки работы.

5. Характеристику подготовленности студента к самостоятельной исследовательской работе.

6. Оценку работы студента в период выполнения ВКР.

7. Заключение о возможности присвоения студенту квалификации в соответствии с квалификационной характеристикой и общую оценку ВКР (по пятибалльной системе).
Руководитель

(звание, ученая степень,

место работы, должность) ______________

подпись

Примечание. Если руководитель не является работником ЮГУ, то его подпись на отзыве должна быть заверена печатью организации.
Приложение 2

Памятка рецензенту
В рецензии необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Актуальность темы.

2. Существо и новизна результатов.

3. Достоверность полученных результатов, их теоретическое и практическое значение.

4. Степень законченности исследования и перспективы дальнейших исследований, а также рекомендации по внедрению, публикациям.

5. Профессиональный уровень выполнения и оформления ВКР по разделам:

5.1. Широта обобщения литературы по теме, отражение последних данных.

5.2. Теоретический уровень исследований, количество фактического материала.

5.3. Соответствие выбранных методов поставленной задаче, степень использования ПЭВМ;

5.4. Глубина обсуждения результатов. Правильность принятых решений.

5.5. Лаконизм и содержательность выводов в работе.

5.6. Научный стиль изложения, грамотность и аккуратность оформления.

5.7. Оформление рисунков, таблиц и другого иллюстративного материала в соответствии с действующими стандартами. Правильность цитирования литературы.

6. Заключение о возможности присвоения квалификации с обоснованием оценки по пятибалльной системе.

В конце рецензии необходимо указать свое место работы, должность, фамилию, инициалы.

Рецензия заверяется печатью учреждения, в котором работает рецензент.

Приложение 3
Форма титульного листа выпускной квалификационной работы
Министерство науки и образования Российской Федерации

Югорский государственный университет

Факультет природопользования

Кафедра регионального природопользования


Работа допущена к защите_______
Зав. кафедрой _______________

«___»_______2004 г.


Выпускная квалификационная работа

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнил(а) студент гр._____________

_______________________
«___»_______2004 г.

Руководитель ________доц. Н.И. Бочкарева
«___»_______2004 г.

Ханты-Мансийск - 2004

Приложение 4
Форма титульного листа курсовой работы

Министерство науки и образования Российской Федерации

Югорский государственный университет

Факультет природопользования

Кафедра экологии

Курсовая работа по общей экологии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполнил(а) студент гр._____________

_______________________

«___»_______2004 г.

Руководитель _________ст. преп. С.Б. Кузнецова
«___»________2004 г.

Ханты-Мансийск - 2004

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconЮгорский государственный университет утверждаю
...
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...

Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...

Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...

Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...

Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconПравительство Российской Федерации Санкт Петербургский государственный...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии
Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 14
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
«Информационные системы», по специальности 23201 «Информационные системы и технологии», ут­вер­ж­ден­ным Министерством образования...
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко – филологический факультет
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Факультет Инноватики и организации производства
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconМосковский государственный университет имени м. В. Ломоносова юридический факультет
...
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconМинистерство образования и науки российской федерации томский государственный...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconМосковский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова Географический...
Объекты наследия как демонстрационная площадка использования возобновляемых источников энергии на Северо-западе Европейской части...
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Новосибирский...
Санитарно-эпидемиологическое значение иксодовых клещей как переносчиков возбудителей геморрагических лихорадок
Российской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования iconРоссийской Федерации Санкт Петербургский государственный университет Физический факультет
Цель изучения дисциплины: Обучение магистрантов аналитическим методам анализа структуры и эволюции нелинейных полей


Школьные материалы



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск