Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса







НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
страница1/6
Дата публикации27.02.2015
Размер0.76 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса.

Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089), примерной программы по географии и учебного плана школы.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 69 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. В соответствии с учебным планом программа для 10 класса разработана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю; из них плановых проверочных работ – 4, практических работ – 7. Региональный компонент изучается на уроках при изучении отдельных отраслей и стран в сравнении.

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс:

1.Учебник - Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский, М.: Просвещение. 2009 г.;

2.Атлас: экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2011г.;

3.Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт к учебнику В. П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира"

Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации (приказ № 822 от 23 декабря 2009 г.)

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: устный опрос, тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации. Контроль осуществляется с помощью устных опросов, проверки знаний терминов и понятий, умений и навыков работы с картой, написания и защиты рефератов, подготовки сообщений, административных контрольных работ, тестирования. Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

Для оценивания результатов проверки уровня усвоения учебного материала используется пятибалльная шкала.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка различных видов работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов


Учебно-тематический план для 10 класса




раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Всего

Проверочных работ

1.

Введение. География как наука

1

-

-

2.

Современные методы географических исследований.

Источники географической информации.

4

2

-

3.

Природа и человек в современном мире

6

1

1

4.

Население мира

5

1

1

5.

География мирового хозяйства

15

3

1




Глобальные проблемы человечества

4

-

1




ИТОГО

35

7

4
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)">