Автор: Алдаева Наталья Вагизовна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области «Детская музыкальная школа №1 Баренцева региона»
Предметная область: фортепиано
Название мероприятия, в рамках которого будет использоваться презентация: родительское собрание в форме творческого концерта класса (подведение итогов учебного года)
Возрастная группа (класс): от 5 лет до 14 лет
Название презентации: «Вот и стали мы на год взрослей»
Количество слайдов: 25
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2010
Рекомендации:
1 слайд – титульный.
2 и 3 слайд – цели, задачи творческого концерта учащихся класса фортепиано.
4 слайд – основные принципы педагогической работы
(2–4 слайды не показывались во время концерта: они являются методическим пояснением к данному мероприятию)
с 5 по 19 слайд – индивидуальные слайды для каждого ученика класса – презентация личных творческих достижений за учебный год.
20 слайд – Мультимедийная деятельность учеников класса, участие в проектах Общего курса фортепиано ДМШ №1 Баренцева региона. Вниманию слушателей представляется видеоролик «Клоуны» (включить видео «Клоуны»). Работа из проекта «Мелодии из детства» выполнена учеником 2 класса фортепианного отделения Костровым Егором, и является синтезом искусств: музыки, живописи, фотографии и цифровых образовательных ресурсов. Техническую поддержку осуществляла мама Светлана Анатольевна Кострова.
21 слайд – патриотическая страничка: «АРХАНГЕЛЬСК – ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ!». Участие учеников класса в городских и школьных конкурсах, мероприятиях, посвящённых Дню Победы.
22 и 23 слайд – Доска почёта. Ведомости отличников класса.
24 слайд – фотография «Наш класс», где запечатлены все участники творческого концерта. В презентации «Вот и стали мы на год взрослей...» представлена информация об учениках моего класса, их творческих достижениях в разных областях учебной деятельности за один учебный год. Идея проведения такого концерта не является новой. Однако хотелось провести мероприятие не ординарное, с использованием современных технологий, с привлечением родителей учеников, а самое главное, сделать акцент на успешность каждого ребенка. Таким образом, была выбрана форма творческого концерта для родителей, где свои пианистические исполнительские возможности показывает каждый ученик: и пианисты (специальность фортепиано), и те, у которых фортепиано – предмет по выбору, и самые маленькие дети ОЭВ.
Создать атмосферу коллективной заинтересованности в успехе дела, в успехе каждого ученика, выявить их инициативу, дать творческий импульс – такова наша основная цель подготовки к творческому концерту класса.
Заинтересованность музыкой возникает тогда, когда в классе царит подлинно творческая атмосфера. Выступление на концертах, участие в конкурсах, публичная демонстрация своего таланта позволяет детям объективнее взглянуть на себя со стороны.
Жизнь ребёнка в школе – это целый мир: концерты, праздники зачёты и экзамены. И всё это единый большой урок, где они учатся талантливо мыслить и чувствовать. Данная презентация является эмоциональным фоном всего мероприятия (оформлением сцены), а не только творческого концерта.
Краткая информация о каждом ученике озвучивается преподавателем перед музыкальным номером, перед выходом ученика на сцену. Особое внимание уделяется успехам в ДМШ №1 и по предмету «музыка» в общеобразовательной школе. Это участие в концертах на разных площадках школы и города, конкурсах, музыкальных викторинах и т.п.
Успешность ученика может быть в любой области обучения. Мы с гордостью рассказываем об увлечениях детей, о достижениях в спорте (баскетбол, тхэквондо, футбол, фигурное катание, танцах и т.д.), показываем всевозможные поделки учеников. В презентации можно увидеть большое количество грамот и дипломов – документальное подтверждение успешности ребёнка.
Такая форма творческого самовыражения учащихся, как концерт-презентация личных достижений, всегда вызывает огромный интерес у учащихся и их родителей. Явка родителей на такое мероприятие обычно составляет 100%: приходят чаще всего семьями (папы, мамы, бабушки, дедушки, братья, сёстры, друзья).
Участие в итоговом концерте обязательно принимают все дети класса, от 5 до 14 лет. Ребятам это мероприятие нравится, поэтому они уже в середине учебного года начинают подбирать себе пьесы для выступления и стараются сохранить репертуар, выученный даже в начале года.
Итоговое родительское собрание всегда проводится в мае. Нельзя упускать возможность поговорить о главном празднике мая, о Великой Победе нашего народа, о подвиге наших дедов и прадедов! (патриотическое воспитание). Все ученики класса участвуют в той или иной степени в подготовке этого праздника: в концертах для ветеранов, в музыкальных конкурсах, конкурсах поделок, конкурсах рефератов в общеобразовательной школе и т.п. И этому мы обязательно посвящаем страничку в нашем концерте – «Архангельск – город воинской славы» (слайд 23).
Уже традицией нашего класса (и этого родительского собрания) стала церемония «Эстафета поколений». Передача этой эстафеты выпускников ученикам 1 класса происходит через рукопожатие и добрые пожелания. Например, вот такое стихотворение первоклассник сочинил сам: Посвящается выпускнику Кирилкину Герману Быть отличником не просто.
Жизнь отличника не рай.
Все вокруг твердят : «Будь взрослым!
Не ленись! Садись! Играй!» Это я уже познал!
Но приятно, когда зал
Апплодирует весь, стоя!
Значит, классно ты сыграл! Значит, музыку ты любишь,
Всей душой ее постиг!
С ней всегда теперь ты будешь
Рассставаться лишь на миг. Значит, не напрасен труд,
И ученье не напрасно.
Подтвердят мне все вокруг:
«Быть отличником прекрасно!» С большим интересом и любопытством участвуют дети в игре «Тапёр» (игровая страничка). Информация из словаря: «Тапёр – это пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала».
«Немым» фильмом у нас стал любительский видеофильм «Пингвины и Антарктида», созданный пилотами-вертолетчиками 2 Архангельского авиаотряда. Ученики озвучивали фрагмент из этого фильма своей игрой, исполняя пьесы из фортепианного цикла М. Шуха.
Таким образом, синтезируются три задачи: выступление на концерте, игровая форма и первая апробация профессиональной работы музыканта- тапёра.
Для подтверждения педагогической целесообразности проведения родительского собрания в форме творческого концерта, хочется сослаться на рецензию коллеги побывавшей на данном мероприятии:
«Программа концерта «Вот и стали мы на год взрослей» выглядит целостной, обдуманной, согласованной. Она выстроена в динамике, с учетом тематики, а также возрастных особенностей обучающихся и навыков, приобретенных на предыдущих годах обучения. Яркое и образное представление участников концерта, видеоряд и слайды, подобранные для каждого юного артиста с учётом личных достижений, служат замечательным фоном всего действа и успешному выступлению каждого учащегося.
Ведущая идея мероприятия – создание коллективной заинтересованности обучающихся в успехе общего дела, с одновременным акцентом на успешности каждого ребёнка в отдельности позволяет увидеть в данном концерте не только отличный замысел, соответствующий всем современным требованиям, но и замечательное воплощение принципов собственно творческой деятельности. Методика проведения мероприятия, на основе синтеза направлений творчества, дает отличную возможность самореализации учащегося, раскрытию его индивидуального потенциала, преодоления сценического барьера. В свою очередь, родители учащихся во время проведения такого концерта испытывают не напряжение, не опасения по поводу возможной неудачи своего ребенка, а расслабленное чувство уверенности и гордости. А такие чувства поддерживают и вдохновляют растущую личность на новые успехи. Поэтому данная форма работы может быть интересна и востребована в дальнейшей деятельности».
Преподаватель высшей квалификационной категории
ГБОУ ДОД АО «ДМШ № 1 Баренцева региона»,
руководитель образцового детского театра «Страна Чудес»
Павлюкова Юлия Петровна
|